Ремонты в короткие сроки и с наименьшими затратами
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 17:18, курсовая работа
Описание работы
Цель работы – производить ремонты в короткие сроки и с наименьшими затратами. Задачи работы: - изучить опыт работы и особенности в ремонте оборудования на предприятии; - изучить специальную часть, в которую входят расчёты размеров, производительности;
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….6 1.ОБЩАЯЧАСТЬ…………………………………………………………….……….…71.1Краткая характеристика завода и отделения помола, его роль и значение в производств………………………………………………………...................................7 1.2Общие сведения о сушке материалов…………………………………………….12 Назначение сушильного барабана……………………………………...……….13 1.4Техническая характеристика…………………………………………………......13 1.5Описание конструкции сушильного барабана…………………...…….……….16 1.6Принцип работы сушильного барабана……………………………..........…....18 1.7Система ППР, цели и задачи…………………………………………….…….….18 2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………...20 2.1 Исходные данные для расчёта сушильного барабана………………………........20 2.2 Расчёт размеров сушильного барабана…………………………………………...20 2.3 Расчёт производительности сушильного барабана…………...…………………22 2.4 Расчёт времени сушки материала…………………………………………….…22 2.5 Расчёт числа оборотов сушильного барабана…………………………………...23 2.6 Расчёт мощности привода сушильного барабана…………………………..…..23 2.7 Расчёт стальных канатов…………………………………………………………...24 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА………………………………………...........27 3.1 Сущность системы ТОиР для данного производства………………………......27 3.2 Организация ремонта оборудования на предприятии……………………….....31 3.3 Виды ремонта…………………………………………………………..…………...33 3.4 Периодичность ремонтов…………………………………………………….…...35 3.5 Структура ремонтного цикла и годовой график ремонта…………………..…36 3.6 Документация на проведение капитального ремонта………………………......37 3.7 Технология ремонта…………………………………………………………..…...48 Технологическая карта № 1……………………………………………………………53 Технологическая карта № 2……………………………………………………………55 Технологическая карта № 3……………………………………………………..........56 Технологическая карта № 4……………………………………………………….…..57 Спецификация……………………………………………………………….………….58 3.8 Грузоподъёмные средства, инструмент и такелажная оснастка используемые при ремонте……………………………………………………......................................59 3.9 Обеспечение качества выполняемых работ………………………………….…..59 3.10 Трудоёмкость ремонта……………………………………………………………60 4 Мероприятияпо технике безопасности, противопажарнойтехнике, охране окружающей среды…………………………………………………..…….....……...…72 4.1 Мероприятия по охране труда …………………………………………………..72 4.2 Мероприятия по технике безопасности при производстве работ………………………………………………………………………………..........73 4.3 Правила электробезопасности……………………………………………...……...75 4.4 Противопожарные мероприятия……………………………………………..…...76 4.5 Суть и назначение бирочной системы…………………………………………...77 4.6 Наряд – допуск…………………………………………………………………….78 4.7 Техника безопасности при ремонте сушильного барабана…………….………79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....………........81 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………
В годовом графике с точностью
до одной декады планируют осмотры, текущие
и капитальные ремонты, указывая, сколько
раз в течение года, когда, на какой вид
ремонта и на сколько времени должна быть
остановлена каждая машина агрегата (при
рассредоточенном методе ремонта). Каждый
осмотр и ремонт сокращённо обозначают
в виде дроби: в числителе название, а в
знаменателе продолжительность. Для осмотров
и текущих ремонтов продолжительность
указывается в часах, а для капитальных
ремонтов – в сутках (например, О/4, Т/16,
К/3).
Месячные графики служат для
уточнения и корректировки годовых графиков.
Годовые и месячные графики
составляются цехами по принадлежности
оборудования совместно с бюро ремонтов
отдела главного механика.
С целью улучшенья подготовки
к проведению капитального ремонта за
2 месяца до начала ремонта исполнитель
ремонта составляет оперативный сетевой
график с подробным перечнем работ и подсчетом
необходимого числа ремонтных рабочих.
О выполненных ремонтах производственные
цехи представляют ежемесячно отчеты
отделу главного механика.
Потребность в запасных частях
устанавливают на основе номенклатурных
списков каждого агрегата после суммирования
по цехам и всему предприятию в предприятию
в целом с целью определения норм запаса
деталей и металла, потребного
для их изготовления. Для деталей, срок
службы которых не превышает шести месяцев,
и специальных деталей устанавливают
размер неснижаемого запаса.
Все запасные узлы и детали
хранятся на центральном складе предприятия.
Оперативные запасы, находящиеся в цеховых
кладовых, контролируется центральным
складом.
Для остановки сушильного барабана
на капитальный ремонт в соответствии
с годовым графиком ремонтов основного
технологического оборудования по ,,комбинату
“Магнезит” издается приказ с указанием
даты остановки и срока продолжительности
ремонта. В приказе указывается цех, который
будет производить ремонт, цех производящий
ревизию оборудования, а также задание
начальнику цеха (РМЗ) – изготовителя
запчастей, обеспечить необходимыми деталями
для производства капитального ремонта
согласно заказам цеха организатора ремонта.
Также в приказе указываются лица ответственные
за передачу оборудования в ремонт, производство
ремонта. По цеху организатору ремонта
издается распоряжение об остановке сушильного
барабана на капитальный ремонт, в котором
также указывается дата остановки и срок
производства ремонта. А также назначаются
лица ответственные за ремонт (механик
цеха, начальник отделения, мастер по ремонту
оборудования).
3.3 Виды ремонта
Содержание оборудования в
работоспособном состоянии обеспечивается
его техническим обслуживанием и плановыми
ремонтами.
На предприятиях черной металлургии
системой ТОиР предусмотрены
плановые ремонты двух видов: текущие
и капитальные. Основным видом ремонта,
направленного на восстановление работоспособности оборудования, является текущий
ремонт. В период между текущими ремонтами
работоспособность агрегатов и машин
поддерживается их техническим обслуживанием,
которое включает также проведение мелких
ремонтных работ.
Текущий ремонт выполняется для обеспечения
или восстановления работоспособности
оборудования и состоит в замене или восстановлении
быстроизнашивающихся деталей или узлов.
Выверке отдельных узлов, элементов металлоконструкций,
трубопроводов и др., смене масла в емкостных
(картерных) системах смазки, проверке
креплений и замене вышедших из строя
крепежных деталей, Замене гарнитуры,
водоохлаждаемой арматуры и других элементов
печных агрегатов.
В зависимости от характера
и объема работ, выполняемых при остановках
оборудования на текущие ремонты, и от
продолжительности таких остановок текущие
ремонты подразделяются на первый текущий
ремонт (Т1),
второй текущий ремонт (Т2),
третий текущий ремонт (Т3)
и четвертый ремонт (Т4).
При этом для одного и того же
вида оборудования объем работ каждого
предыдущего (по порядку) вида ремонта
входит в объем последующего, т. е. текущий
ремонт Т2
полностью включает в себя также работы,
выполняемые при ремонте Т1,
текущий ремонт Т3
– работы, выполняемые при ремонте Т2
и т. д.
Затраты на текущие ремонты
относятся на счет эксплуатационных расходов.
Капитальный ремонт
– это наибольший по объёму плановый
ремонт, производимый с полной разборкой
агрегата. Заменяются и ремонтируются
все изношенные детали и узлы машины или
агрегата, в том числе и базовые детали,
выполняются сборка и регулировка агрегата.
Выверяются также все геометрические
координаты, обеспечивающие
возвращение агрегату его нормальной
точности, мощности и производительности.
Объём работ определяется предварительно
составленной ведомостью дефектов.
Капитальный ремонт выполняется
для восстановления исправности и полного
или близкого к полному восстановлению
ресурса оборудования. В состав работ
по капитальному ремонту входят также
работы по модернизации оборудования
и внедрению новой техники, выполняемые
по заранее разработанным и утвержденным
проектам. Капитальным считается ремонт
оборудования с установленной периодичностью
не менее одного года, при котором, как
правило, производится полная разборка
агрегата, замена или восстановление всех
изношенных деталей, узлов и других конструктивных
элементов.
При капитальном ремонте во
многих случаях снимают агрегаты с фундамента.
Этот вид ремонта может сочетаться с полной
или частичной модернизацией оборудования.
Простой оборудования при капитальном
ремонте должен быть в пределах нормы.
Капитальные ремонты финансируются за
счет амортизационных отчислений.
Кроме плановых ремонтов, приходится
производить и внеплановые ремонты –
аварийный и восстановительный.
Аварийный ремонт выполняется при внезапном
выходе машины или агрегата из строя вследствие
поломок или по другим причинам. По своему
содержанию и объёму этот вид ремонта
может приближаться к малому,
среднему или капитальному
в зависимости от фактических последствий
аварий. Следует подчеркнуть, что при хорошей
организации ППР, применении
действенных мер предупреждения аварий
необходимость в аварийных ремонтах не
возникает.
Восстановительному
ремонту подвергаются агрегаты, уже
прошедшие ряд капитальных ремонтов и
сильно износившиеся, и агрегаты,
нуждающиеся в ремонте с элементами
модернизации.
Конкретный объем, и характер
этих работ устанавливается в соответствии
с
ведомостью дефектов (для капитальных
ремонтов) и ремонтной ведомостью
(для текущих ремонтов).
3.4 Периодичность ремонтов
Вследствие разнообразия машин
и условий их эксплуатации структуры ремонтного
цикла различны, поэтому периодичность
и продолжительность ремонтов будет разная.
Периодичность остановок оборудования
на текущие и капитальные ремонты определяется
сроком службы деталей и техническим состоянием
узлов и механизмов агрегата.
А продолжительность остановок
– временем, необходимым для выполнения
наиболее трудоёмкой (из запланированных
на данный ремонт) работы.
Межремонтные периоды должны
соответствовать срокам службы быстроизнашивающихся
деталей. Обычно при первом (после капитального)
текущем ремонте заменяют детали и узлы,
срок службы которых равен или несколько
более межремонтного периода; при втором
текущем ремонте заменяют те же детали
и узлы плюс новые, срок службы которых
определяется двумя межремонтными периодами,
и т. д. Для сушильного барабана СМ 147 А
межремонтный период составляет два месяца.
3.5 Структура ремонтного
цикла и годовой график ремонта
Структура ремонтного цикла
для сушильного барабана выглядит следующим
образом:
Рисунок 3. Структура
ремонтного цикла
20Т1 + 3Т2 + К
т. е. ремонтный цикл равен 4
годам, межремонтный период текущего ремонта
Т1– 60 суток,
текущего ремонта Т2 – 360 суток.
В ремонтном цикле двадцать текущих ремонтов
Т1, три текущих
ремонта Т2 и один капитальный
ремонт.
3.6 Документация на проведение
капитального ремонта
Заполняется акт сдачи объекта
в капитальный ремонт, в котором указывается
дата сдачи, наименование объекта, наименование
цеха-владельца агрегата, основание для
сдачи объекта в ремонт, замечание цеха-владельца
о необходимых мероприятиях при проведении
ремонта. Замечания ремонтной организации
при приемке агрегата в ремонт. Подписи
сдающей стороны и принимающей в ремонт
стороны.
Распоряжение по цеху организатору
ремонта о том, что в соответствии с годовым
графиком ремонтов основного технологического
оборудования, после окончания капитального
ремонта (дата окончания ремонта) разрешен
пуск сушильного барабана в работу, подписанное
начальником цеха организатора ремонта.
Заполняется приемо-сдаточный
акт (с указанием даты), о приемке сушильного
барабана из ремонта и указание о качестве
произведенного ремонта и перечень выполненных
работ. Подписывается принимающей из ремонта
стороной и сдающей после ремонта. Заполняется
акт приемки отремонтированных объектов.
В котором перечислены состав комиссии,
делающей заключение о производстве ремонта,
за подписями членов комиссии.
Заполняется акт приемки объекта
в эксплуатацию, с перечнем состава комиссии,
указанием произведенных работ и оценкой
выполненных работ. Указывается дата остановки
на ремонт и дата окончания ремонта. Подписи
членов комиссии. Непосредственно пред
остановкой объекта на ремонт составляется
ведомость дефектов, в которой указываются
все детали необходимые для ремонта, которые
изготавливаются ремонтным цехом, а также покупные детали и материалы,
с указанием марки, количества, веса и
исполнителя заказа.
Заполняется ремонтная ведомость
с указанием перечня работ, цех исполнитель,
объем работ и способ производства работ.
Составляется оперативный график работ
и сметно-финансовый расчет.
3.7 Технология ремонта
Перечень и краткая характеристика,
объём ремонтных работ
Монтажные работы
1) Демонтаж и монтаж
уплотнения холодного конца
1162 кг.
2) Демонтаж
и монтаж бандажа
2х1670 кг.
3) Демонтаж и монтаж
венцовой шестерни
2100 кг.
4) Демонтаж и монтаж
подвенцовой шестерни
250 кг.
5) Демонтаж и монтаж
редуктора
1030 кг.
6) Демонтаж и монтаж
рамы привода
130 кг.
7) Демонтаж и монтаж
пружин венцовой шестерни
200 кг.
8) Демонтаж и монтаж
опорного ролика
4х1435 кг.
9) Демонтаж и монтаж
контрольного ролика
2х75 кг.
10) Демонтаж и монтаж
царги L=1000 мм.
650 кг.
Распределение ремонтных работ
между исполнителями
ООО «ММС» выполняет:
1) Демонтажные и монтажные
работы.
2) Ремонтные работы.
3) Ревизию узлов и деталей,не
подлежащих замене.
4) Выверку оси сушильного
барабана совместно с отделением
помола.
ЦМИ – 2 и другие организации
выполняют:
1) Отключение агрегата:
а) от газа с установкой заглушек;
б) от электроэнергии-привода.
2) Охлаждение сушильного
барабана.
3) Повороты сушильного
барабана.
4) Очистку ванн приводов,
роликоопор от масла.
5) Общестроительные работы.
6) Работы по электрооборудованию.
7) Ревизию узлов, не подлежащих
замене.
8) Подвозку металлоконструкций,
оборудования, кислорода, электродов,
метизов, огнеупоров и т.д. в необходимом
количестве.
9) Обеспечат:
а) места подключения монтажного
оборудования и сварочных аппаратов;
б) автотранспортом, тракторами, кранами
(по необходимости).
10) Огнеупорные работы.
Работы подготовительного периода
Работы производятся в соответствии
с технологической картой № 1
1) Делается проём в
стене здания.
2) Устанавливаются лебёдки,
оборудование.
Подвозятся узлы, подлежащие
замене.
Подгоняется кран Q=6/3-10 т.
Подготавливаются необходимые
приспособления для производства работ.
Устанавливаются, заготавливаются
пилоны.
Складируются металлоконструкции
и оборудование.
Дополнительные подготовительные
работы.
Способы транспортировки основных
и вспомогательных материалов, демонтируемых
металлоконструкций
Для транспортировки крупных
узлов и деталей (царг, бандажей, венцовой шестерни и т.д.) используется трактор К-700 с трайлером.
Разгрузка производится краном Q=6.3-10 т.
Для транспортировки мелких
узлов и деталей применяется автотранспорт.
К месту монтажа узлы и детали подаются
лебёдками.
Кислород завозится на спец.
Машине 1-2 раза в сутки (по заявке
руководителя ремонта).
Для оттаскивания демонтируемых узлов используется трелевочный трактор с-100.