Отчет о прохождении производственной практики на ЗАО «Полиграф»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:56, отчет по практике

Описание работы

В Советские времена форпостом полиграфии в Омске по праву считался Дом печати, где работало около 800 человек, печаталась любая полиграфическая продукция. Сейчас в Доме печати осталось около 200 работников, кроме газет и брошюр больше практически ничего не печатается, значительная часть его помещений сдана в аренду под магазины и под конкурентную полиграфию. На роль омского полиграфического лидера претендуют новые фирмы, в частности, ЗАО «Полиграф», которое год от года набирает обороты.
«Полиграф» появился на свет в начале 1991 года как малое предприятие, благодаря усилиям тогдашнего декана полиграфического факультета политехнического института Александра Белана. Стартового капитала у МП не было, зато энтузиазма и стремления работать у его учредителей было в избытке.

Содержание работы

Общая характеристика предприятия………………………………………...4
Краткая историческая справка…………………………………………………....4
Мероприятия по охране труда на предприятии ЗАО «Полиграф»………..………9
Маркетинговый блок……………………………………………………………10
Финансовый блок…………………………………………………………………14
Система оценки качества на предприятии……………………………………...17
Практические рекомендации, позволяющие получать качественную продукцию……………………………………………………………..………….23
Допечатная подготовка……………………………………………………………...................27
Тиражи……………………………………………………………………………..27
Технические требования к оригинал-макетам…………………………….…….28
Наборный процесс. Технология набора…………………………………………29
Изготовление монтажа………………………………………………..…………..30
Изготовление традиционных монометаллических офсетных печатных форм.30
Дефекты, возникающие при изготовлении печатных форм. Причины этих дефектов…………………………………………………………….……….….....33

Печатный процесс………………………………………………………….35
Устройство листовой офсетной машины…………………………..……………..35
Процесс печати полиграфической продукции……………………...…………….38
Дефекты, возникающие при печати. Причины этих дефектов……….…………39

Послепечатные работы………………………………..……………….....…41
Разрезка и высекание………………………………………………………..…....42
Высечка штампом………………………………………………………………..43
Фальцовка…………………………………….…………….………………..…...43
Обрезка……………………………………………….…………………………...44
Упаковка……………………………………………….……………………….…44
Масляные лаки…………………………………………………………….…...…45
Водоосновные лаки……………………………………………………………....45
Припрессовка пленки…………………………………...…………………….….46

Заключение……………………………………………………..……….….48

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_kurs_4.doc

— 2.10 Мб (Скачать файл)

 

48

51



                          Федеральное агентство по образованию               

              Омский государственный технический университет

 Кафедра «дизайн, реклама и технология полиграфического производства»

 

 

 

 

                    

            Отчет о прохождении производственной практики                  на ЗАО «Полиграф»

 

 

 

                                                                        Выполнили работу

                                                                                 студентки группы ПТ-415

                                                                                 Квиникадзе Э.

                                                                                Пермякова М.

                                                                                Хорушевская Ю.

 

                                                                                Руководители практики:

      

                                                                               от университета

                                                                               Ганиева Н.М

 

                                                                              от предприятия

                                                                      Лабзин С. М.

 

                                                          Омск 2008

                                                   Содержание

 

  • Общая характеристика предприятия………………………………………...4

Краткая историческая справка…………………………………………………....4

Мероприятия по охране труда на предприятии ЗАО «Полиграф»………..………9

Маркетинговый блок……………………………………………………………10

Финансовый  блок…………………………………………………………………14

Система оценки качества на предприятии……………………………………...17

Практические  рекомендации, позволяющие получать качественную продукцию……………………………………………………………..………….23

  • Допечатная подготовка……………………………………………………………...................27

Тиражи……………………………………………………………………………..27

Технические требования к оригинал-макетам…………………………….…….28

Наборный процесс. Технология набора…………………………………………29

Изготовление монтажа………………………………………………..…………..30

Изготовление традиционных монометаллических офсетных печатных форм.30

Дефекты, возникающие  при изготовлении печатных форм. Причины этих дефектов…………………………………………………………….……….….....33

 

  •  Печатный процесс………………………………………………………….35

Устройство листовой офсетной машины…………………………..……………..35

Процесс печати полиграфической продукции……………………...…………….38

Дефекты, возникающие при печати. Причины этих дефектов……….…………39

 

  • Послепечатные работы………………………………..……………….....…41

Разрезка и высекание………………………………………………………..…....42

Высечка штампом………………………………………………………………..43

Фальцовка…………………………………….…………….………………..…...43

Обрезка……………………………………………….…………………………...44

Упаковка……………………………………………….……………………….…44

Масляные лаки…………………………………………………………….…...…45

Водоосновные лаки……………………………………………………………....45

Припрессовка пленки…………………………………...…………………….….46

 

  • Заключение……………………………………………………..……….….48

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 1. Общая характеристика предприятия 

                           Краткая историческая справка

В Советские времена  форпостом полиграфии в Омске  по праву считался Дом печати, где  работало около 800 человек, печаталась любая полиграфическая продукция. Сейчас в Доме печати осталось около 200 работников, кроме газет и брошюр больше практически ничего не печатается, значительная часть его помещений сдана в аренду под магазины и под конкурентную полиграфию. На роль  омского полиграфического лидера претендуют новые фирмы, в частности, ЗАО «Полиграф», которое год от года набирает обороты.

  «Полиграф»  появился на свет в начале 1991 года как малое предприятие,  благодаря усилиям тогдашнего  декана полиграфического факультета  политехнического института Александра  Белана. Стартового капитала у  МП не было, зато энтузиазма и стремления работать у его учредителей было в избытке. МП арендовало у института площади и оборудование учебной лаборатории, где в свободное от учебного процесса время печатали полиграфическую продукцию.

- В конце  80-х практически прекратилось  поступление расходных материалов для проведения учебного процесса, - Вспоминает директор ЗАО «Полиграф» Александр Белан. – Грустно было проводить лабораторные работы «на пальцах» и демонстрировать полиграфические процессы на неработающем оборудовании. Если раньше была возможность направлять студентов на практику на передовые полиграфические предприятия СССР, то с развалом союза эта возможность исчезла. Поэтому, создавая МП, мы преследовали цель зарабатывать деньги на реальных работах, чтобы обеспечивать учебный процесс материалами и оборудованием, дать студентам практику и прибавку к стипендии, а преподавателям – дополнительный заработок.

  В апреле 1992-го МП было преобразовано  в ЗАО, но название «Полиграф»  сохранилось. Его учредители, знали  технологию, практике же учились по ходу дела, потом обучали этому студентов.

  Большую  часть заработанных средств направляли  на покупку оборудования –  поначалу бывшего в употреблении, а потом и нового. Первые покупки  – компьютер, потом чешская  печатная машина «Доминант», вертикальный двухкомнатный фотоаппарат AVZ.

   Росли  объемы производства, предприятие,  работая по принципу «нас рекомендуют  заказчики», приобретало известность.  Когда стало очевидным, что  благую цель в стенах института  достичь не удастся, решили  продолжить начатое дело уже в помещениях «Омскагропромстроя» на ул. Маяковского. К 1996 году, когда и там стало тесно, предприятие перебралось на территорию ОАО «Сатурн».

     Сначала «Полиграф» арендовал  здесь 620 квадратных метров, затем  выкупил 2000. Теперь и на них стало тесно: есть планы, для реализации которых требуется не менее 4000 квадратных метров площади.

   Десять  лет назад у «Полиграфа» появились  постоянные партнеры: КМБ-банк и  немецкая компания «Heidelberg» - лидер на мировом рынке полиграфического машиностроения. Сотрудничество, начавшееся тогда с маленького проекта, успешно продолжается сегодня.

  - Мы выбрали  не фирму-поставщика, - Рассказывает  Александр Белан. – Выбрали  фирму-партнера, производящую не  самое дешевое оборудование. Фирма   «Heidelberg» поставляет комплексные решения, обеспечивает отличный сервис, технологическую поддержку. Это надежный партнер. Такую же оценку можно дать КМБ-банку. Это банк который не только решает дать нам кредит или нет, он помогает нам проанализировать наш бизнес, предлагает решения. Такое сотрудничество много стоит. Позднее сотрудничество предлагали другие зарубежные фирмы и банки, но для нас очень важны доверие и уровень отношений.

  За годы  сотрудничества «Полиграф» с  помощью КМБ-банка приобрел у  фирмы «Heidelberg» 15 машин, стал предприятием-партнером этой фирмы, о чем свидетельствует специальный сертификат. Всего же за годы своего существования «Полиграф» вложил в свою материально техническую базу около 3 млн. долларов. Практически все оборудование на предприятии импортное поскольку полиграфических машин высокого класса отечественная промышленность не выпускает. По этой же причине применяются немецкие и финские бумаги, краски и другие расходные материалы.

  У «Полиграфа»  120 постоянных клиентов и 600 переменных, и их число неуклонно растет. В отношениях со своими заказчиками сотрудники стремятся, прежде всего, к установлению партнерских отношений.

  Сегодня  в «Полиграфе» работают 95 человек,  в том числе 3 кандидата наук, 52 сотрудника имеют высшее полиграфическое  образование. Здесь изначально сделали ставку на профессионалов и не ошиблись.

  Сегодня  «Полиграф» совместно с кафедрой  графического дизайна педуниверситета  ведет работу по организации  дизайн - студии, где студенты смогут  приобретать практические навыки, узнавать специфику дизайна работ для полиграфического воспроизведения, общаться со специалистами производства. Будущим дизайнерам это поможет быстрее адаптироваться к требованиям производства.

  Если говорить  о профессионализме, то руководство  типографии, с одной стороны, предъявляет соответствующие требования к своим сотрудникам. С другой стороны, стремится устанавливать с партнерами деловые отношения, выстраивать схему работы «заказчик-типография» таким образом, чтобы обеспечивать высокое качество продукции при минимальных затратах.

  Некоторые  омские издательства предпочитают  печатать альбомы за рубежом,  хотя у «Полиграфа» качество  печати ничуть не хуже. Складывается  впечатления, что наше государство  больше заинтересованно в создании  рабочих мест В Чехии, Финляндии и т.д… Ничем другим не объяснить тот факт, что изготовленная за рубежом продукция при ввозе в Россию не облагается НДС. У нас же изготовить такую же продукцию выходит дороже ровно на НДС. Обиднее всего, когда за пределы региона и страны уходят бюджетные деньги, выделяемые на полиграфическую продукцию.

Несмотря  на трудности, «Полиграф» готовит серьезные  проекты, которые, по мнению его специалистов, позволят вернуть всю печать в Омск. Продукция предприятия уже вполне соответствует мировым стандартам, и здесь не собираются останавливаться на достигнутом. 

 

Сведения  о площадях предприятия

Наименование  помещения

Площадь (М2)

Общая площадь  всех помещений

19448

Площадь производственных помещений

10075

Площадь складских помещений

5080

Площадь административных помещений

3387

Площадь, сдаваемая в  аренду

-

Арендуемые  площади предприятием

-


 

Партнеры  предприятия

Партнеры  предприятия делятся на 2 группы. Первая группа - партнеры, обеспечивающие функционирование предприятия, а также предприятия поставляющие издательству необходимые материалы. Вторая группа, это заказчики предприятия, для которых выпускается тот или иной вид продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Мероприятия по охране труда на предприятии ЗАО «Полиграф»

На предприятии проводятся инструктажи по технике безопасности: вводный инструктаж и инструктаж непосредственно на рабочем месте.

А так же проводятся инструктажи по пожарной безопасности.

Помещения      предприятия      оснащены      датчиками:      дымовыми      и

температурными.    В    качестве    средств    пожаротушения    используются

огнетушители.

В каждом помещении  есть план эвакуации при пожаре.

Все рабочие  получают специальную одежду, обувь. А так же на предприятии выдаются талоны на питание, которые работники реализовывают по своему усмотрению в столовой предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Маркетинговый блок

• Конкурентные преимущества предприятия.

Производственные  мощности городской типографии значительно меньше мощностей нашего предприятия. Имеется ряд небольших частных типографий, которые не составляют конкуренции по газетному и книжному производству.

Наличие высококвалифицированных  кадров, стаж работы которых более 10 лет, позволяет выпускать продукцию на высоком качественном уровне.

На предприятии  разработана программа по повышению квалификации работников предприятия, которые направляются на семинары, выставки на смежные предприятия, где уже имеется аналогичное оборудование, с тем, чтобы до мельчайших подробностей изучить их работу, приглашаются также высококвалифицированные специалисты с выездом на наше предприятие для освоения на месте новых технологий, применения новых материалов, регулировки нового оборудования.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на ЗАО «Полиграф»