Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:56, отчет по практике
В Советские времена форпостом полиграфии в Омске по праву считался Дом печати, где работало около 800 человек, печаталась любая полиграфическая продукция. Сейчас в Доме печати осталось около 200 работников, кроме газет и брошюр больше практически ничего не печатается, значительная часть его помещений сдана в аренду под магазины и под конкурентную полиграфию. На роль омского полиграфического лидера претендуют новые фирмы, в частности, ЗАО «Полиграф», которое год от года набирает обороты.
«Полиграф» появился на свет в начале 1991 года как малое предприятие, благодаря усилиям тогдашнего декана полиграфического факультета политехнического института Александра Белана. Стартового капитала у МП не было, зато энтузиазма и стремления работать у его учредителей было в избытке.
Общая характеристика предприятия………………………………………...4
Краткая историческая справка…………………………………………………....4
Мероприятия по охране труда на предприятии ЗАО «Полиграф»………..………9
Маркетинговый блок……………………………………………………………10
Финансовый блок…………………………………………………………………14
Система оценки качества на предприятии……………………………………...17
Практические рекомендации, позволяющие получать качественную продукцию……………………………………………………………..………….23
Допечатная подготовка……………………………………………………………...................27
Тиражи……………………………………………………………………………..27
Технические требования к оригинал-макетам…………………………….…….28
Наборный процесс. Технология набора…………………………………………29
Изготовление монтажа………………………………………………..…………..30
Изготовление традиционных монометаллических офсетных печатных форм.30
Дефекты, возникающие при изготовлении печатных форм. Причины этих дефектов…………………………………………………………….……….….....33
Печатный процесс………………………………………………………….35
Устройство листовой офсетной машины…………………………..……………..35
Процесс печати полиграфической продукции……………………...…………….38
Дефекты, возникающие при печати. Причины этих дефектов……….…………39
Послепечатные работы………………………………..……………….....…41
Разрезка и высекание………………………………………………………..…....42
Высечка штампом………………………………………………………………..43
Фальцовка…………………………………….…………….………………..…...43
Обрезка……………………………………………….…………………………...44
Упаковка……………………………………………….……………………….…44
Масляные лаки…………………………………………………………….…...…45
Водоосновные лаки……………………………………………………………....45
Припрессовка пленки…………………………………...…………………….….46
Заключение……………………………………………………..……….….48
48
51
Федеральное агентство по образованию
Омский государственный технический университет
Кафедра «дизайн, реклама и технология полиграфического производства»
Отчет о прохождении производственной практики на ЗАО «Полиграф»
Краткая историческая справка…………………………………………………....
Мероприятия по охране труда на предприятии ЗАО «Полиграф»………..………9
Маркетинговый блок……………………………………………………………10
Финансовый
блок…………………………………………………………………1
Система оценки качества на предприятии……………………………………...17
Практические
рекомендации, позволяющие получать качественную продукцию………………………………………………………
Тиражи………………………………………………………………
Технические требования
к оригинал-макетам…………………………….
Наборный процесс. Технология набора…………………………………………29
Изготовление монтажа…………………………
Изготовление традиционных монометаллических офсетных печатных форм.30
Дефекты, возникающие
при изготовлении печатных форм. Причины этих дефектов…………………………………………………………
Устройство листовой офсетной машины…………………………..……………..35
Процесс печати полиграфической продукции……………
Дефекты, возникающие при печати. Причины этих дефектов……….…………39
Разрезка и высекание…………………………
Высечка штампом……………………………………………………………
Фальцовка…………………………………….…………….
Обрезка……………………………………………….…………
Упаковка……………………………………………….………
Масляные лаки……………………………………………
Водоосновные лаки…………………………………
Припрессовка пленки……………………………
1. Общая характеристика предприятия
Краткая историческая справка
В Советские времена
форпостом полиграфии в Омске
по праву считался Дом печати, где
работало около 800 человек, печаталась
любая полиграфическая
«Полиграф»
появился на свет в начале 1991
года как малое предприятие,
благодаря усилиям тогдашнего
декана полиграфического
- В конце 80-х практически прекратилось поступление расходных материалов для проведения учебного процесса, - Вспоминает директор ЗАО «Полиграф» Александр Белан. – Грустно было проводить лабораторные работы «на пальцах» и демонстрировать полиграфические процессы на неработающем оборудовании. Если раньше была возможность направлять студентов на практику на передовые полиграфические предприятия СССР, то с развалом союза эта возможность исчезла. Поэтому, создавая МП, мы преследовали цель зарабатывать деньги на реальных работах, чтобы обеспечивать учебный процесс материалами и оборудованием, дать студентам практику и прибавку к стипендии, а преподавателям – дополнительный заработок.
В апреле 1992-го МП было преобразовано в ЗАО, но название «Полиграф» сохранилось. Его учредители, знали технологию, практике же учились по ходу дела, потом обучали этому студентов.
Большую
часть заработанных средств
Росли
объемы производства, предприятие,
работая по принципу «нас
Сначала «Полиграф» арендовал здесь 620 квадратных метров, затем выкупил 2000. Теперь и на них стало тесно: есть планы, для реализации которых требуется не менее 4000 квадратных метров площади.
Десять
лет назад у «Полиграфа»
- Мы выбрали не фирму-поставщика, - Рассказывает Александр Белан. – Выбрали фирму-партнера, производящую не самое дешевое оборудование. Фирма «Heidelberg» поставляет комплексные решения, обеспечивает отличный сервис, технологическую поддержку. Это надежный партнер. Такую же оценку можно дать КМБ-банку. Это банк который не только решает дать нам кредит или нет, он помогает нам проанализировать наш бизнес, предлагает решения. Такое сотрудничество много стоит. Позднее сотрудничество предлагали другие зарубежные фирмы и банки, но для нас очень важны доверие и уровень отношений.
За годы сотрудничества «Полиграф» с помощью КМБ-банка приобрел у фирмы «Heidelberg» 15 машин, стал предприятием-партнером этой фирмы, о чем свидетельствует специальный сертификат. Всего же за годы своего существования «Полиграф» вложил в свою материально техническую базу около 3 млн. долларов. Практически все оборудование на предприятии импортное поскольку полиграфических машин высокого класса отечественная промышленность не выпускает. По этой же причине применяются немецкие и финские бумаги, краски и другие расходные материалы.
У «Полиграфа» 120 постоянных клиентов и 600 переменных, и их число неуклонно растет. В отношениях со своими заказчиками сотрудники стремятся, прежде всего, к установлению партнерских отношений.
Сегодня
в «Полиграфе» работают 95 человек,
в том числе 3 кандидата наук,
52 сотрудника имеют высшее
Сегодня
«Полиграф» совместно с
Если говорить о профессионализме, то руководство типографии, с одной стороны, предъявляет соответствующие требования к своим сотрудникам. С другой стороны, стремится устанавливать с партнерами деловые отношения, выстраивать схему работы «заказчик-типография» таким образом, чтобы обеспечивать высокое качество продукции при минимальных затратах.
Некоторые
омские издательства
Несмотря на трудности, «Полиграф» готовит серьезные проекты, которые, по мнению его специалистов, позволят вернуть всю печать в Омск. Продукция предприятия уже вполне соответствует мировым стандартам, и здесь не собираются останавливаться на достигнутом.
Сведения о площадях предприятия
Наименование помещения |
Площадь (М2) |
Общая площадь всех помещений |
19448 |
Площадь производственных помещений |
10075 |
Площадь складских помещений |
5080 |
Площадь административных помещений |
3387 |
Площадь, сдаваемая в аренду |
- |
Арендуемые площади предприятием |
- |
Партнеры предприятия
Партнеры предприятия делятся на 2 группы. Первая группа - партнеры, обеспечивающие функционирование предприятия, а также предприятия поставляющие издательству необходимые материалы. Вторая группа, это заказчики предприятия, для которых выпускается тот или иной вид продукции.
Мероприятия по охране труда на предприятии ЗАО «Полиграф»
На предприятии проводятся инструктажи по технике безопасности: вводный инструктаж и инструктаж непосредственно на рабочем месте.
А так же проводятся инструктажи по пожарной безопасности.
Помещения предприятия оснащены датчиками: дымовыми и
температурными. В качестве средств пожаротушения используются
огнетушители.
В каждом помещении есть план эвакуации при пожаре.
Все рабочие получают специальную одежду, обувь. А так же на предприятии выдаются талоны на питание, которые работники реализовывают по своему усмотрению в столовой предприятия.
Маркетинговый блок
• Конкурентные преимущества предприятия.
Производственные мощности городской типографии значительно меньше мощностей нашего предприятия. Имеется ряд небольших частных типографий, которые не составляют конкуренции по газетному и книжному производству.
Наличие высококвалифицированных кадров, стаж работы которых более 10 лет, позволяет выпускать продукцию на высоком качественном уровне.
На предприятии разработана программа по повышению квалификации работников предприятия, которые направляются на семинары, выставки на смежные предприятия, где уже имеется аналогичное оборудование, с тем, чтобы до мельчайших подробностей изучить их работу, приглашаются также высококвалифицированные специалисты с выездом на наше предприятие для освоения на месте новых технологий, применения новых материалов, регулировки нового оборудования.
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на ЗАО «Полиграф»