Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:56, отчет по практике
В Советские времена форпостом полиграфии в Омске по праву считался Дом печати, где работало около 800 человек, печаталась любая полиграфическая продукция. Сейчас в Доме печати осталось около 200 работников, кроме газет и брошюр больше практически ничего не печатается, значительная часть его помещений сдана в аренду под магазины и под конкурентную полиграфию. На роль омского полиграфического лидера претендуют новые фирмы, в частности, ЗАО «Полиграф», которое год от года набирает обороты.
«Полиграф» появился на свет в начале 1991 года как малое предприятие, благодаря усилиям тогдашнего декана полиграфического факультета политехнического института Александра Белана. Стартового капитала у МП не было, зато энтузиазма и стремления работать у его учредителей было в избытке.
Общая характеристика предприятия………………………………………...4
Краткая историческая справка…………………………………………………....4
Мероприятия по охране труда на предприятии ЗАО «Полиграф»………..………9
Маркетинговый блок……………………………………………………………10
Финансовый блок…………………………………………………………………14
Система оценки качества на предприятии……………………………………...17
Практические рекомендации, позволяющие получать качественную продукцию……………………………………………………………..………….23
Допечатная подготовка……………………………………………………………...................27
Тиражи……………………………………………………………………………..27
Технические требования к оригинал-макетам…………………………….…….28
Наборный процесс. Технология набора…………………………………………29
Изготовление монтажа………………………………………………..…………..30
Изготовление традиционных монометаллических офсетных печатных форм.30
Дефекты, возникающие при изготовлении печатных форм. Причины этих дефектов…………………………………………………………….……….….....33
Печатный процесс………………………………………………………….35
Устройство листовой офсетной машины…………………………..……………..35
Процесс печати полиграфической продукции……………………...…………….38
Дефекты, возникающие при печати. Причины этих дефектов……….…………39
Послепечатные работы………………………………..……………….....…41
Разрезка и высекание………………………………………………………..…....42
Высечка штампом………………………………………………………………..43
Фальцовка…………………………………….…………….………………..…...43
Обрезка……………………………………………….…………………………...44
Упаковка……………………………………………….……………………….…44
Масляные лаки…………………………………………………………….…...…45
Водоосновные лаки……………………………………………………………....45
Припрессовка пленки…………………………………...…………………….….46
Заключение……………………………………………………..……….….48
Особое внимание уделяется подрастающей смене, за счет предприятия обучаются в высших учебных заведениях семь человек, в техникумах девять человек, которые уже придут на предприятие с новыми знаниями экономики, рынка, технологий, оборудования, тем самым укрепляя положение предприятия в отрасли и регионе.
Главная задача предприятия состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития.
Выпуская товары длительного пользования - книги в твердом переплете, кратковременного пользования - газеты и журналы, имеющие особое свойство продукции - ее идеологический характер и неповторимость, мы удовлетворяем специфические духовные потребности человека в получении знаний, повышении образования и культурного уровня, в расширении кругозора.
Ассортимент товаров, выпускаемых на рынок, достаточно широк. За 2001 год выпущено 108 наименований книг общим тиражом 698505 экземпляров, газет 30 наименований 8,3 млн. экземпляров.
Качество и цена очень активно влияют на спрос. Стремление сохранить долгосрочные связи с издательствами заставляют нас поддерживать цены стабильными при неизменно высоком качестве выполнения заказа.
Конкуренция предприятий на рынках сбыта с несовершенной конкуренцией, каким является рынок полиграфических услуг, доказывает, что совокупный доход предприятия минимизируется не при самом большом объеме выпуска и неоднозначно при самых высоких ценах, при этом имея определенную меру власти над ценой, которая назначается предприятием в зависимости от условий рынка.
Можно назвать несколько причин, по которым конкуренция на основе экономической стратегии в полиграфии становится необходимой и актуальной:
Взаимодействие этих трех причин помогает предвидеть, где предприятие должно быть в ближайшие два, пять, десять лет и как оно этого достигнет.
Развитие масштабов производства, видов, ассортимента продукции, усложнение отношений между предприятиями, между предприятиями и потребителями, предприятиями и поставщиками - вот стратегия, которая совершенствует развитие производства, борется за потребителя, за выполнение их желаний, способная изменить внутрипроизводственные отношения, сделав предприятие жизнестойким, снизить конкуренцию.
Маркетинговая деятельность предприятия базируется на использовании накопленного опыта в области форм, методов и способов реализации и продажи полиграфической продукции заказчикам и конечным потребителям. Маркетинг не следует понимать как абсолютно новое, несвойственное ранее деятельности полиграфического предприятия явление. Однако применение маркетингового инструментария в практической деятельности предприятия особенно актуально в условиях сложных, свободных рыночных отношений.
Технология, качество и сертификация производства
На предприятии применяется технология изготовления печатной продукции способами высокой и офсетной печати. Высокая печать с использованием фотополимеров. Используются современные защитные технологии:
а) термоизменяюшиеся краски;
б) краски, видимые в УФО;
в) тангирные сетки различных модификаций;
г) микротекст.
Внедрены современные способы отделки продукции:
а) матовая пленка для припрессовки;
б)выборочное лакирование;
в) фигурная вырубка этикеток.
Освоили печать на металлизированной бумаге, эфалине, имитлине и других материалах, имеющих невпитывающую поверхность.
Качество печати обеспечивается применением высококачественных материалов, использованием средств контроля (спектроденситометр, лабораторный контроль), наличием квалифицированных специалистов.
• Циклограмма производства и реализация продукции (услуг) - схема логистики
Подготовка производства
Производственный процесс
Отгрузка заказов
Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности предприятия и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации в последующие периоды. Финансовый план просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции.
Оценка рисков
Для предприятия существует риск поставки оборудования. В случае несоблюдения сроков поставки издательству грозит срыв выпуска продукции, запланированной на вновь установленном оборудовании.
С поставщиками материалов существуют длительные устойчивые связи. Для подстраховки издательство имеет по несколько поставщиков необходимого сырья и материалов, используемых на предприятии.
К политическим факторам риска относятся:
— резкий рост инфляции или
обменного курса валют.
Политические риски труднее поддаются
страхованию.
Так как в
городе нет учебных заведений, готовящих
квалифицированную рабочую
Угроза забастовки в издательстве отсутствует, т. к. рабочих устраивают существующие условия труда и отсутствие задержки по заработной плате.
Предприятие имеет поддержку со стороны местных властей.
Типография «Полиграф»
постоянно выполняет самые
Уровень средней заработной платы по предприятию составляет около 5000 руб. Штат издательства укомплектован квалифицированными кадрами. По возможности работники предприятия участвуют в работе семинаров, организуемых Министерством.
В стадии реализации существует риск неустойчивости спроса. Это может возникнуть в том случае, если сроки поставки оборудования будут затянуты и продукция будет произведена и, следственно, реализована с опозданием.
Риск появления конкурентов существует, т. к. в городе имеется несколько типографий. Данный риск устраняется тем, что наше предприятие предлагает услуги выше качеством, более короткие сроки изготовления. Существует риск снижения цен конкурентами. Устранения этого риска предприятие добивается за счет гибкой системы ценообразования. За счет этого же снижается риск стадии реализации при росте налогов.
Чтобы избежать риска неплатежеспособности потребителей, предприятие в основном заключает договора с постоянными заказчиками, в платежеспособности которых имеется уверенность. Предприятие практикует при работе с потребителями выполнение заказов по предоплате.
В условиях роста цен на сырье и материалы предприятие подстраховывается отечественными поставщиками. Партнеры по поставке сформированы предприятием уже много лет, так что риск зависимости от поставщиков незначителен.
Риск недостатка оборотных средств устраняется за счет создания запасов на складе сырья и материалов.
К управленческому фактору риска относится выбор неверного варианта решения. Принятие управленческих решений на предприятии предполагает тесную увязку всех видов риска. На случай наступления неблагоприятных событий предусматриваются разные возможности уменьшения отрицательных последствий за счет резервных денежных средств, производственных мощностей, сырья, готовой продукции; разрабатываются материально обеспеченные планы переориентации деятельности. Это снизит фактор риска потери инициативы на рынке.
Страхование сделки и доставки снизит фактор риска при неправильном выборе партнеров-поставщиков оборудования.
При выборе поставщиков
предприятие руководствуется
Система оценки качества на предприятии
Помимо визуального субъективного контроля проводят объективную оценку
продукции. Оценку полиграфической продукции, производится с помощью
денситометра.
Также на предприятии проводят цветокоррекцию.
Общей задачей
цветокоррекции является преобразование
цветовых значений,
полученных за красным, зеленым
и синим спектрозональными фильтрами
цветоделительной системы в значения,
пропорциональные количествам красок
полиграфической триады с
целью колориметрически, т.е. визуально
тождественного воспроизведения
иллюстрационного оригинала на оттиске.
Степень
такого тождества количественно
оценивается цветовым различием Е в
равноконтрастной системе Lab MKO. Удовлетворительным для офсетной репродукции считается значение этого различия, не превышающее 4-5 единиц, хотя на упаковке, этикетках и для "фирменных цветов" оно должно быть, как отмечает ISO, еще меньшим.
Процесс цветокоррекции предусматривает:
- учет и компенсацию искажений цветоделительной системы;
К первому
из вариантов можно условно
В отсутствие оригинала, субъективная (экспертная) оценка качества цветовоспроизведения основывается на достоверности, так называемых, памятных цветов (телесных, цветов растений, животных и т.п.) и передаче цветными красками нейтральных серых деталей изображения. Для объективной количественной оценки используют денситометры, колориметры и спектрофотометры.
Использование текстовых (контрольных шкал) позволяет контролировать и объективно оценивать копировально-формный процесс. Методы контроля с помощью текстовых шкал можно разделить на следующие группы:
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на ЗАО «Полиграф»