Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:56, отчет по практике
В Советские времена форпостом полиграфии в Омске по праву считался Дом печати, где работало около 800 человек, печаталась любая полиграфическая продукция. Сейчас в Доме печати осталось около 200 работников, кроме газет и брошюр больше практически ничего не печатается, значительная часть его помещений сдана в аренду под магазины и под конкурентную полиграфию. На роль омского полиграфического лидера претендуют новые фирмы, в частности, ЗАО «Полиграф», которое год от года набирает обороты.
«Полиграф» появился на свет в начале 1991 года как малое предприятие, благодаря усилиям тогдашнего декана полиграфического факультета политехнического института Александра Белана. Стартового капитала у МП не было, зато энтузиазма и стремления работать у его учредителей было в избытке.
Общая характеристика предприятия………………………………………...4
Краткая историческая справка…………………………………………………....4
Мероприятия по охране труда на предприятии ЗАО «Полиграф»………..………9
Маркетинговый блок……………………………………………………………10
Финансовый блок…………………………………………………………………14
Система оценки качества на предприятии……………………………………...17
Практические рекомендации, позволяющие получать качественную продукцию……………………………………………………………..………….23
Допечатная подготовка……………………………………………………………...................27
Тиражи……………………………………………………………………………..27
Технические требования к оригинал-макетам…………………………….…….28
Наборный процесс. Технология набора…………………………………………29
Изготовление монтажа………………………………………………..…………..30
Изготовление традиционных монометаллических офсетных печатных форм.30
Дефекты, возникающие при изготовлении печатных форм. Причины этих дефектов…………………………………………………………….……….….....33
Печатный процесс………………………………………………………….35
Устройство листовой офсетной машины…………………………..……………..35
Процесс печати полиграфической продукции……………………...…………….38
Дефекты, возникающие при печати. Причины этих дефектов……….…………39
Послепечатные работы………………………………..……………….....…41
Разрезка и высекание………………………………………………………..…....42
Высечка штампом………………………………………………………………..43
Фальцовка…………………………………….…………….………………..…...43
Обрезка……………………………………………….…………………………...44
Упаковка……………………………………………….……………………….…44
Масляные лаки…………………………………………………………….…...…45
Водоосновные лаки……………………………………………………………....45
Припрессовка пленки…………………………………...…………………….….46
Заключение……………………………………………………..……….….48
Сегодня существует несколько десятков различных контрольных шкал для копировально-формного процесса, но по разным причинам далеко не все из них находят массовое применение на полиграфических предприятиях. Ситуация на рынке контрольных шкал сложилась таким образом, что, во-первых, технолог имеет достаточно большой выбор, а во-вторых, уже давно определились «лидеры», являющиеся наиболее востребованными на полиграфических предприятиях.
Необходимо отметить, что многие возможности, предоставляемые контрольными шкалами, зачастую не используются из-за недостаточного знания технологами предприятий методик их применения.
В «Технологических инструкциях на процесс изготовления офсетных печатных форм», разработанных в 1998 году ВНИИ полиграфии, в рекомендациях по методам контроля формно-копировальных процессов рекомендуется использовать (помещать на каждую форму) шкалы оперативного контроля СПШ-К (для контроля экспозиции и проявления), РШ-Ф (для контроля градационных изображений растровых элементов и качество высоких светов изображения), а также зарубежные шкалы контроля.
Шкала РШФ не получила широкого распространения из-за того, что тест-объекты позволяют оценивать результаты копирования лишь при работе с ограниченным набором параметров растрирования.
Если используется линиатура, отличная от 40, 50 или 60 лин/см, или не такую, как предусмотрено шкалой, конфигурацию растровой структуры, то с помощью РШ-Ф оценить градационные искажения невозможно.
Широкое развитие компьютерных способов подготовки иллюстраций к публикациям поставило перед художниками и дизайнерами еще одну проблему - несоответствие цветов, воспроизводимых на мониторе, их воплощению на бумаге. Специальные системы сквозного контроля цвета, калибровки дисплеев и т. д. Решают эту проблему только для некоторых, сравнительно простых случаев. Чаще всего единственный надежный способ добиться точного воспроизведения цветных элементов - выбрать образец требуемого цвета, напечатанный заранее, и использовать в публикации ссылку на этот образец. Развитее компьютерной технологии усилило потребность в едином языке описания цвета. Этот язык описания цвета существует. Известен более тридцати лет, и называется группой систем смешения красок.
Группа систем смешения красок включает в себя системы, разработанные для решения конкретных задач по идентификации цвета в различных отраслях промышленности. К ним можно отнести цветные одномерные шкалы, используемые в химических анализах, каталоги цветов лакокрасочных покрытий, а также наиболее интересующие полиграфистов системы смешения полиграфических красок, такие как «Каст-Ейхингер», Харт-ман», «Пантон», «Радуга».
Суть
систем цвета
заключается в
многообразии цветов,
получающихся при
различном смешении
основных цветовых
компонентов каждой системы.
Цветовой охват систем
определяется
теми конкретными цветами,
которые получаются при их смешении. Они
и составляют в совокупности данную систему.
Количество образцов цвета, выбираемое для представления
цветового пространства системы, находится в прямой зависимости от ее практического назначения. Так, системы классификации цвета, используемые в качестве метрологической базы в цветовых измерениях, содержат от 680 образцов («Руководство по цветовой гармонии» Оствальда) до 1450 образцов («Атлас цветов Манселла»). Образцы
цвета этих систем сгруппированы равноступеньчато по трем основным показателям восприятия цвета: цветовой тон, насыщенность, светлота. Назначение систем смешения красок
Основное назначение отраслевых систем смешения цвета заключается в специфичности задач, для решения которых они и разрабатываются. Отраслевые системы смешения красок предназначены для нормализации и контроля цветной продукции, выпускаемой отраслью. А также для воспроизведения цвета по образцам системы смешения с использованием рецептуры, прилагаемой к каждому образцу.
Наиболее
ценными для решения
Система смешения
полиграфических красок «Пантон» основана на
использовании 8 основных цветовых компонент.
Смешением не более
чем двух основных цветовых
компонент получен основной цветовой
круг высоконасыщенных цветов, содержащий 44 образца базовых цветов. Каждый базовый цвет развернут в семипольный тоновый ряд. Как и в тоновых рядах системы смешения «Хартман», образцы располагаются от светлого тона до темного и получаются добавлением к базовому цвету либо белого компонента цвета (3 образца), либо черного (3 образца). Для увеличения практической значимости система смешения красок «Пантон» включает 22 тоновых ряда образцов цвета (2 образца с черными и 4 образца с белым компонентом). Их насыщенность занимает промежуточное положение между высоконасыщенными и ахроматическими цветами системы.
Система смешения «Пантон» содержит еще 4 тоновых ряда, так называемых «околосерых» цветов. Базовые цвета этих рядов получены
при смешении черного компонента с малым количеством цветного компонента (рубинового красного, зеленого). Остальные 6 образцов цвета этих рядов получены при добавлении белого компонента.
Можно считать, что система смешения «Пантон» является набором отобранных образцов цвета, наиболее часто встречающихся в практической работе.
Все образцы цвета каждой из систем смешения отпечатаны на двух видах бумаги: мелованной и натуральной.
Практические рекомендации, позволяющие получать качественную печатную продукцию.
1.
Постоянно следить за
Попадание бумажной пыли в увлажняющий раствор приводит к двояким негативным последствиям: образование осадка в лотке для увлажняющего раствора и изменение рН увлажняющего раствора. Образование осадка в основном предотвращается в системах Алколор благодаря использованию устройств для циркуляции и фильтрования увлажняющего раствора, а значение рН стабилизируется подключенным смесителем Автомикс.
Целлюлоза нейтральна по своему значению рН, однако наполнители и, прежде всего, покровный слой мелованной бумаги, способны изменять рН бумаги в кислую или щелочную сторону. Если при контроле увлажняющего раствора обнаруживаются отклонения, необходимо среди прочего проверить рН бумаги.
Сегодня для
этой цели имеются необходимые
Необходимо знать, что непонятные изменения рН увлажняющего раствора могут быть вызваны запечатываемым материалом, поэтому уже при закупке бумаги следует выбирать материал:
2. Микроклимат в помещении
Нельзя недооценивать значение постоянной температуры и постоянной влажности воздуха в помещении. Это важно не только для безупречной проводки бумаги, но и для исключения отрицательных факторов, способных повлиять на совокупность свойств воды и краски.
3. Бумага
Бумага представляет собой натуральный продукт - она состоит
преимущественно из целлюлозы, которая обладает сильными
гигроскопичными свойствами, т.е. легко впитывает воду. При этом
волокна целлюлозы увеличиваются в объеме. Они расширяются, в том
числе в направлении, перпендикулярном направлению волокон.
Таким образом, в листовой офсетной печати, в зависимости от того,
работают ли с широким или узким рулоном, основное направление
расширения может совпадать с направлением вращения цилиндров или с
направлением их осей.
Предпочтительно работать с листами, нарезанными из узкого рулона.
Вода и бумага плохо совместимы, поскольку любой изготовленный из бумажной массы запечатываемый материал, оказывает влияние на свойства увлажняющего раствора.
Бумажная пыль, переносимая в увлажняющий аппарат офсетным полотном и печатной формой, отрицательно изменяет свойства
увлажняющего раствора; и наоборот, если на бумагу попадает избыток увлажняющего раствора, последняя теряет стабильность формы.
При печати на многокрасочных машинах, кроме того, избыток увлажнения поверхности бумаги может нарушить способность бумаги впитывать краску.
При выполнении работ в четыре краски на запечатываемый материал должно подаваться как можно меньше увлажняющего раствора. По этой же причине используются добавки спирта для ускорения испарения и улучшения смачиваемости. Это в свою очередь подчеркивает преимущества системы увлажнения Алколор.
4.
Нейтрализовывать статическое
Причиной накопления статического электричества бумагой может стать неправильный наклад бумаги или неблагоприятные свойства бумаги. Накопление статического электричества отрицательно сказывается на проводке бумаги через машину.
В офсетной печати тонкие сорта бумаги особенно подвержены электростатическому заряжению в процессе печати, поэтому на самонакладе данное явление редко вызывает трудности; напротив, на приемке статическое электричество становится причиной ряда осложнений.
В качестве дополнительного оборудования к машине может быть приобретен нейтрализатор статического электричества, который состоит из трансформатора высокого напряжения и двух разрядных стержней. Каждый из стержней предназначен для самонаклада и приемки
соответственно. Эти стержни ионизируют окружающий воздух,
нейтрализуя статическое электричество в бумаге.
В самонакладе лист проводится под стержнем, а в приемке - над ним,
причем ни в одном из этих случаев бумага не приходит в соприкосновение
со стержнем.
Нейтрализатор статического электричества может быть отлажен в
соответствии с напряжением в сети по месту эксплуатации.
5. Отслеживать факторы, влияющие на деформацию растровой точки, (т.е. увеличение и уменьшение размеров растровой точки)
2. Допечатная подготовка
В типографии «Полиграф» работает дизайн группа, которая занимается набором, версткой, разработкой оригинал-макетов. Используемое оборудование для этих процессов—это компьютеры с мощными процессорами и видеокартами.
1. Рукописные оригиналы
2. Оригиналы(оригинал-макеты) поступают в электронном виде (диски: CD-R/RW, DVD-R/RW; флэш-карты; также по электронной почте)
3. Заказчик может предоставить готовые фотоформы(пленки) или кальки.
Объем тиража определяется в зависимости от типа продукции. Например, книги идут минимальным тиражом в 100 шт. и до 200 000. сейчас в «полиграфе» готовится к выходу книга «Омск» тиражом в 50 000 экз. этикеточная продукция выходит миллионными тиражами. Шелфтокеры, воблеры, папки, пакеты выходят обычно тиражом до 100 000 экз.
Общие условия
Макеты принимаются только в масштабе 1:1. Формат готового издания изначально согласовывается, т.к. он напрямую зависит от размеров бумаги и печатной машины. На одной странице в программе верстки должна располагаться только одна страница или один вид продукции. В макете изначально должны быть учтены припуски на обрезку, которые составляют минимум 5-8 мм. Макет не должен содержать меток реза, линий фальцовки и т.п. Все важные данные по линиям реза, фальцовки должны быть занесены в бланк заказа. К оригинал-макету должна прилагаться распечатка, подписанная(утвержденная) заказчиком.
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на ЗАО «Полиграф»