Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 13:52, дипломная работа
Объектом рекламы в данной дипломной работе является кампания по изготовлению корпусной мебели на заказ «Геометрия стиля». Основные элементы фирменного стиля отсутствуют. Целью дипломной работы является разработка элементов фирменного стиля для кампании «Геометрия стиля».
Введение…. 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1. Теоретические основы разработки фирменного стиля 5
1.2. Фирменный стиль и его роль в формировании имиджа кампании 7
1.3. Элементы фирменного стиля 10
1.4. Логотип (фирменный знак) как основной элемент фирменного стиля 13
1.5. Психофизиологические основы восприятия элементов фирменного стиля 17
1.5.1. Психофизиологические основы восприятия цвета 17
1.5.2. Психология воздействия формы 19
1.6. Этапы создания фирменного стиля 21
1.6.1. Разработка фирменного знака и логотипа 24
1.6.2. Разработка элементов печатной рекламы 26
1.7. Правовая охрана товарного знака 30
Глава 2. Основная часть (практическая) 37
2.1. Описание объекта рекламы 37
2.2. Анализ существующего рынка (конкуренты) 38
2.3. Определение целей и задач. Целевая аудитория 38
2.4. Разработка элементов фирменного стиля 39
2.4.1. Дизайн (концепция дизайна и ее психологическое описание) 39
2.4.2 Разработка фирменного знака и логотипа 40
2.4.3. Разработка элементов печатной рекламы 41
2.4.4. Соответствие разработки психологическим требованиям, воздействия формы и цвета 42
2.5. Технические и программные средства, которые использовались при проектировании данного рекламного продукта 43
Глава3. Экономическая часть 45
Заключение ……………………………………………………………….................49
Список литературы 51
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…. 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1. Теоретические основы разработки фирменного стиля 5
1.2. Фирменный стиль и его роль в формировании имиджа кампании 7
1.3. Элементы фирменного стиля 10
1.4. Логотип (фирменный знак) как основной элемент фирменного стиля 13
1.5. Психофизиологические основы восприятия элементов фирменного стиля 17
1.5.1. Психофизиологические основы восприятия цвета 17
1.5.2. Психология воздействия формы 19
1.6. Этапы создания фирменного стиля 21
1.6.1. Разработка фирменного знака и логотипа 24
1.6.2. Разработка элементов печатной рекламы 26
1.7. Правовая охрана товарного знака 30
Глава 2. Основная часть (практическая) 37
2.1. Описание объекта рекламы 37
2.2. Анализ существующего рынка (конкуренты) 38
2.3. Определение целей и задач. Целевая аудитория 38
2.4. Разработка элементов фирменного стиля 39
2.4.1. Дизайн (концепция дизайна и ее психологическое описание) 39
2.4.2 Разработка фирменного знака и логотипа 40
2.4.3. Разработка элементов печатной рекламы 41
2.4.4. Соответствие разработки психологическим требованиям, воздействия формы и цвета 42
2.5. Технические и программные средства, которые использовались при проектировании данного рекламного продукта 43
Глава3. Экономическая часть 45
Заключение …………………………………………………
Список литературы 51
Приложения: 1. Фирменный логотип
2. Фирменные визитки
3. Фирменный календарь
4. Фирменные бланки
5. Фирменные конверты
6. Фирменный буклет
7. Фирменные пакеты
Данная дипломная работа посвящена теоретическим вопросам разработки фирменного стиля.
Фирменный стиль играет определяющую роль в развитии рекламных материалов, создаваемых для компании.
У каждой компании свое лицо, свой подход к бизнесу, а при соответствующем развитии и своя корпоративная философия. Чем крупнее компания, тем более выразительно и неповторимо это лицо, тем лучше проработан отражающий его фирменный стиль.
Огромная роль фирменного стиля в рекламе давно подтверждена крупными фирмами, которые его используют, а благоприятные условия для бизнеса создаются, как правило, рекламой [12, с.317].
Компанию или фирму можно выделить по отличительному признаку. Фирменный стиль запоминается потребителями и способствует успеху компании. Создать фирменный стиль - непростая задача. Здесь нужно учитывать все элементы, особенности целевой аудитории, срок работы на конкретном рынке, информированность аудитории о товаре/услуге и многое другое, также необходимо провести анализ фирм конкурентов, чтобы суметь заинтересовать потенциальных клиентов.
Существует два подхода к началу разработки собственного фирменного стиля:
Важно отметить, что фирменному стилю
надо уделять внимание всегда, начиная
с первых дней создания фирмы. Регистрируя
фирму с определенным названием,
вы создаете имя фирмы, которое независимо
становиться носителем
Специалисты по маркетинговым коммуникациям отмечают, что рекламный образ – это система представлений о товаре (торговой марке, фирме), которая формируется у потенциального потребителя в результате воздействия рекламы [11 с.42]
Объектом рекламы в данной дипломной работе является кампания по изготовлению корпусной мебели на заказ «Геометрия стиля». Основные элементы фирменного стиля отсутствуют. Целью дипломной работы является разработка элементов фирменного стиля для кампании «Геометрия стиля».
Фирменный стиль (или корпоративный стиль) — набор графических форм и принципов построения, объединённых одной идеей, основная задача которых - выделить компанию среди подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. Фирменный стиль - важнейший элемент имиджа компании, и основа ее бренда.
Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя [1, с.101].
Среди основных функций фирменного стиля выделяют:
С помощью фирменного стиля предприниматели решают ряд актуальных задач, связанных как с воздействием на потребителя, так и с влиянием на организацию и управление производством [2, с.19].
В начале разработки фирменного стиля определяются основные элементы: стилевая идея, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителем стиля может быть все, что угодно: внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, здание офиса. После окончания работы по разработке стиля, составляется руководство по его применению. Руководство называют по-разному: брендбук (brandbook), гайдлайн, стандарты оформления. Основным элементом фирменного стиля компании является её логотип. На основе логотипа, и в сочетании с логотипом, разрабатываются дополнительные, но при этом не менее важные, элементы фирменного стиля.
По определению, логотип — это элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное начертание наименования рекламодателя. Он может сочетать в себе как фирменное написание, так и совокупность изобразительных элементов фирменного стиля.
Наряду с созданием форм будущего
логотипа, важным моментом является подбор
фирменных цветов. В этом процессе
дизайнеры руководствуются
Продуманное цветовое решение при подборе фирменных цветов— это одно из условий создания хорошего логотипа, они помогают усилить его эмоциональную составляющую. Удачная цветовая гамма— это залог успешного продвижения товара или услуги. При выборе цвета в фирменном стиле необходимо ориентироваться на целевую аудиторию— ее средний возраст, уровень достатка, статус в обществе и жизненные позиции. Не стоит выбирать яркие агрессивные оттенки для компании, чьей аудиторией являются серьезные и респектабельные люди среднего возраста. Такой вариант будет гораздо ближе молодой аудитории. Выбор фирменного цвета важен не только для привлечения внимания. Это способ, с помощью которого можно управлять эмоциями клиента, создавать у него благоприятное представление о товаре или услуге и вызывать желание его приобрести.
Существенную психологическую роль играет постоянство цветового сопровождения данного товара или услуги. Это позволяет потребителю легко запомнить понравившуюся торговую марку и выделить её среди других [17, с.9].
Отправной точкой при разработке фирменного стиля компании является заполнение брифа заказа фирменного стиля. Бриф заказа - это исходные данные о компании: сфера её деятельности, позиционирование на рынке, информация о конкурентах, индивидуальные пожелания и т.д.
Фирменный стиль – это отличительная черта компании, вынесенная на всеобщее обозрение. Грамотно разработанный фирменный стиль станет основой успешного введения на российский и мировой рынок любого товара или услуги в жестких условиях конкуренции [27].
Фирменный стиль – понятие, сформулированное западными рекламистами как “проектирование внешнего образа предприятия”. Элементами фирменного стиля являются:
Фирменный стиль исполняет роль визитной карточки, по которой потребители, в том числе потенциальные, идентифицируют его относительно конкурентов. Он неразрывно связан с понятием имиджа предприятия.
Имидж - не точное и однозначное отражение достоинств и характеристик предприятия, а спроектированный специалистами образ, в основе которого лежат и реальные, объективные черты и, кроме того, черты, привнесенные для формирования соответствующего образа.
Имидж должен быть адресован конкретной группе потребителей, при этом оставаясь пластичным и динамичным. Не следует забывать, что при практически идентичных качествах продукции разных производителей, конкурентная борьба ведется не столько между видами продукции, сколько между их имиджами [3, с.254].
Наличие фирменного стиля является конкурентным преимуществом.
В современном понимании
Продукция и предприятие, не обладающее своим имиджем, не может рассчитывать на успех на рынке. Умело разработанный и последовательно внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке [26].
При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменного стиля обеспечивает ее владельцу следующие преимущества:
Наличие фирменного стиля обеспечивает узнаваемость товаров и документов, рекламных объявлений, позволяет отличить фирменную продукцию от поддельной. В более широком смысле слова имидж – это репутация компании, то есть создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках компании. Двойственный характер репутации проявляется в том, что она одновременно является прямым следствием работы компании и в определенной степени обусловливает возможности ее дальнейшей деятельности. Одной из главных задач маркетологов является поддержание как можно более высокой репутации компании. Репутация складывается в газах потребителей, поставщиков, иных деловых партнеров, прессы, налоговых органов, общественных организаций. Для создания и повышения репутации у потребителей необходимо выпускать продукцию, удовлетворяющую всем существующим стандартам, а лучше – превосходящую их, обеспечивать гарантийный и послегарантийный сервис продукции, необходимый ассортимент сопутствующих товаров, запчастей. Этой же цели служит и проведение рекламных кампаний, открытость фирмы для независимых экспертов. Высокая репутация у потребителей позволяет стабильно работать, перманентно улучшать все показатели деятельности [4, с.92].
Таким образом, можно говорить о том, что фирменный стиль является основным средством создания благоприятного имиджа фирмы.
К элементам фирменного стиля относятся:
Информация о работе Разработка фирменного стиля для компании по изготовлению корпусной мебели