Разработка фирменного стиля для компании по изготовлению корпусной мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 13:52, дипломная работа

Описание работы

Объектом рекламы в данной дипломной работе является кампания по изготовлению корпусной мебели на заказ «Геометрия стиля». Основные элементы фирменного стиля отсутствуют. Целью дипломной работы является разработка элементов фирменного стиля для кампании «Геометрия стиля».

Содержание работы

Введение…. 3

Глава 1. Теоретическая часть 5

1.1. Теоретические основы разработки фирменного стиля 5

1.2. Фирменный стиль и его роль в формировании имиджа кампании 7

1.3. Элементы фирменного стиля 10

1.4. Логотип (фирменный знак) как основной элемент фирменного стиля 13

1.5. Психофизиологические основы восприятия элементов фирменного стиля 17

1.5.1. Психофизиологические основы восприятия цвета 17

1.5.2. Психология воздействия формы 19

1.6. Этапы создания фирменного стиля 21

1.6.1. Разработка фирменного знака и логотипа 24

1.6.2. Разработка элементов печатной рекламы 26

1.7. Правовая охрана товарного знака 30

Глава 2. Основная часть (практическая) 37

2.1. Описание объекта рекламы 37

2.2. Анализ существующего рынка (конкуренты) 38

2.3. Определение целей и задач. Целевая аудитория 38

2.4. Разработка элементов фирменного стиля 39

2.4.1. Дизайн (концепция дизайна и ее психологическое описание) 39

2.4.2 Разработка фирменного знака и логотипа 40

2.4.3. Разработка элементов печатной рекламы 41

2.4.4. Соответствие разработки психологическим требованиям, воздействия формы и цвета 42

2.5. Технические и программные средства, которые использовались при проектировании данного рекламного продукта 43

Глава3. Экономическая часть 45

Заключение ……………………………………………………………….................49

Список литературы 51

Файлы: 1 файл

Диплом - копия.docx

— 106.02 Кб (Скачать файл)

Невозможно дать приемлемого во всех случаях рецепта применения цветовой окраски. Это связано с  тем, что вызываемое цветовыми сочетаниями  психологическое воздействие дифференцировано для различных людей, в поведении  которых существенную роль играют культура и традиции.

Реклама становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы.

1.5.2. Психология воздействия  формы

Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека.

Доказано, что форма экрана, на котором  располагается объект, определенным образом организует процесс поиска на нем слабозаметных сигналов. Точно  так же организующим влиянием обладает и форма изобразительной поверхности [7, с.140].

Квадратная, прямоугольная, круглая, овальная, треугольная плоскости  по-разному распределяют внимание зрителя. Простые геометрические формы быстрее  воспринимаются зрителем и лучше  запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.

Выбирая ту или иную форму листа, художник может заранее акцентировать  внимание будущего зрителя на его  определенных зонах. Установлено, например, что углы квадрата оказываются очень  активными зонами. Не случайно сложилась  традиция рисования портретов в  овале: углы не должны отвлекать внимание от главного — изображения лица.

Психологам хорошо известны некоторые  приемы привлечения внимания людей  за счет формы, придаваемой объекту  восприятия. В частности, эффективным  способом привлечения внимания является выделение по какому-нибудь признаку одного элемента среди других. Так, наиболее выступающий угол четырехугольника становится независимо от его пространственного  положения местом концентрации внимания.

Определенное воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или  горизонтальные прямые линии ассоциируются  со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые — с изяществом и непринужденностью. Однако это  справедливо в определенных условиях. Зигзагообразные линии передают впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения  энергий.

Несбалансированные формы вызывают ощущение дискомфорта. Незамысловатые и симметричные формы «прочитываются»  гораздо быстрее других, привлекают внимание.

При создании логотипа линии могут  использоваться по-разному. Направление  линий, их закругленность или незаконченность  также могут влиять на то, как  воспринимается логотип. Горизонтальные и изогнутые линии ассоциируются  с женским началом. Они могут  использоваться для выражения идеи умиротворенности, а горизонтальная линия придает ощущение мира и  покоя. С другой стороны, изогнутые  линии могут использоваться для  того, чтобы показать движение и  счастье. Вертикальные линии более  агрессивны и несут мужскую энергетику. То же касается прямых линий и углов. Вертикальные линии более выразительны и убедительны, а неровные линии  могут создать ощущение действия и жизненной энергии.

Конечно, с этими утверждениями  можно и не соглашаться, однако, никто  не будет отрицать, что любое изображение  вызывает у человека ассоциации. Но проблема в том, что одни предметы, сюжеты или графические элементы вызывают у всех людей (вернее, у  многих) одинаковые ассоциации, а другие - совершенно различные. Также многое зависит и от, так называемой, "ассоциативной" памяти. Восприятие формы, цвета, их эмоциональное воздействие  во многом субъективно. Так у разных людей одна и та же форма, может  вызывать, совсем противоположные ассоциации.

 

1.6. Этапы создания  фирменного стиля

Разработка фирменного стиля подразумевает  совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), которые  обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение  к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.). Сам фирменный  стиль является одним из главных  рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. В разработке фирменного стиля большое значение имеет выделение ключевых моментов, определяющих конкурентные преимущества вашего товара или услуги [24].

Разработка хорошего фирменного стиля  начинается с брифа.

Бриф — это исходные данные для  разработки фирменного стиля. Обычно в  брифе представлена информация о  компании (наименование компании, направления  деятельности, миссия и история компании, контактная информация), ситуации на рынке (основные конкуренты, позиции компании на рынке, конкурентные преимущества, маркетинговое позиционирование), даются рекомендации и пожелания по разработке фирменного стиля». Наличие хорошо составленного брифа существенно упрощает общение заказчика с исполнителем.

Фирменный стиль сильнейшим образом  влияет на восприятие клиентом продукции, услуги, является важным шагом в  построении брэнда. Элементы фирменного стиля компании должны ассоциироваться  с самой компанией. Фирменный  стиль может состоять из большого количества элементов.

Формирование собственного фирменного стиля компании основывается на оптимальном  подборе графических объектов и  шрифтовых решений, которые будут  использоваться во всей рекламной и  корпоративной продукции. В то же время фирменный стиль компании не может быть похож на любой другой и должен ассоциироваться у потенциального покупателя с конкретной продукцией.

Процесс разработки фирменного стиля  заключается в непрерывном поиске новых средств, которые могли  бы привлечь внимание читателя и заинтересовать его в предмете рекламы. Дизайн - процесс творческий. Как говорит  один специалист, творческий работник в области дизайна заимствует, накапливает, координирует и интерпретирует материалы, знания и мысли других дизайнеров, художников и свои собственные. Его стиль характеризуется цельностью взглядов и подходом к решению  творческих проблем. Говоря о стиле  в дизайне, надо сказать, что он определяется вкусом, сдержанностью и цельностью. Хороший стиль выдерживает одно настроение и одну тему вне зависимости  от рекламируемого товара и клиента. Цель рекламы - убедить потребителя  купить товар.

Этапы создания:

    1. Подготовка

Формированию индивидуального  стиля компании предшествует сбор необходимой  информации и аналитическая работа. Важно вникнуть в специфику деятельности фирмы, понять характер и особенности  продукции или оказываемых услуг, узнать историю, текущую позицию, перспективы. Также, провести анализ соответствующей  области рынка, то есть потенциальных  конкурентов фирмы. Эти данные помогают найти и воплотить именно тот  образ, который наиболее четко и  ярко представит компанию, позволит ей выделиться из многочисленной массы.

    1. Определение стратегии и концепции

С этого момента начинается непосредственная работа над созданием самого фирменного стиля. Данный этап включает в себя определение основных направляющих идей, которые будут ключевыми  в имидже компании. Создание образа требует тонкого знания психологии (потребителя, конкурентов, партнеров  и т.д.). Таким образом, обозначаются приоритетные психологические составляющие, то есть, определяется образно-ассоциативный ряд: «фирменный стиль – образ – ассоциации».

    1. Яркая идея

Идея – это снова проекта. Нейминг (от англ. to name) подразумевает разработку и создание точного, звучного и запоминающегося названия компании, а так же слогана (девиза), определяющего основное кредо фирмы.

    1. Визуальное решение

Теперь определяются приоритетные фирменные цвета, шрифтовые решения, основные графические объекты и  т.д. Как правило, в качестве основных выбираются один, два, максимум три цвета. Шрифты используются четкие, понятные, легко читаемые как в крупном, так и в мелком масштабе. Графика разрабатывается индивидуально для каждого проекта, что обеспечивает использование оригинальных графических объектов.

    1. Разработка логотипа

Логотип – это основной элемент  фирменного стиля, в связи с этим, его создание – наиболее важный и ответственный этап. Интересный, «яркий» логотип, выполненный профессионально, привлекает внимание, быстро запоминается потребителем и становится лучшим инструментом рекламы.

    1. Разработка элементов фирменного стиля

На основе визуальных решений и  логотипа создаются дополнительные элементы, объединенные общим фирменным  стилем. Классикой в данной области являются визитки, фирменные конверты и папки, листовки, календари, каталоги и прочее. Кроме полиграфической продукции, возможна разработка сувениров, наружной рекламы и прочего.

    1. Брендбук

Brand Book – это перечень идей для реализации и использования фирменной символики.

    1. Защита

Это завершающий этап разработки фирменного стиля. Защита бренда – правильное решение, благодаря которому можно избежать повторений образа, названия и слогана.

1.6.1. Разработка фирменного  знака и логотипа

Разработка фирменного знака (логотипа) — кропотливая и тяжелая работа, которая является основой фирменного стиля. Важность правильной разработки логотипа заключается в том, что он должен хорошо смотреться и на экране компьютера (веб сайт), и на фирменном бланке фирмы или организации, и на черно-белой странице факса, и на корпусе ручке, на фирменной папке или фирменном автомобиле [10, с.149].

Основная цель создания логотипа компании заключается в том, чтобы привлечь к ней внимание целевой аудитории, сделать название компании узнаваемым для потенциальных потребителей ее товаров или услуг. Дизайнер, занятый разработкой и воплощением в конкретные продукты фирменного стиля компании, должен сделать логотип легко и надолго запоминающимся, для того чтобы люди могли зрительно выделить его из ряда логотипов других компаний, прежде всего прямых конкурентов. Соответственно, созданию и разработке логотипа компании и вообще фирменного стиля компании необходимо уделить максимально возможное количество времени и внимания.

Традиционно считается, что в идеальном  варианте логотип должен представлять собой словесную часть товарного  знака (торговой марки) компании. Корни  этой традиции восходят к тому, что  в начале ХХ века логотипом назывался  фрагмент некоего печатного труда  или его раздела, который не нужно  было перепечатывать при наборе –  например, заголовок книги или  название главы. Со временем понятие  «логотип» стало обозначать стилизованное  написание названия чего-либо, а позднее и название.

 

Требования, которым должен соответствовать  профессионально разработанный  логотип (фирменный знак) схожи с  требованиями, предъявляемыми к товарным знакам:

    • новизна идеи (оригинальность, отсутствие подражательности)
    • эстетичность;
    • лаконичность;
    • способность к адаптации (возможность использования знака в течение длительного времени, при внесении в него незначительных изменений);
    • удобопроизносимость (труднопроизносимые товарные знаки не создают благоприятного образа);
    • технологичность (товарный знак должен одинаково выигрышно выглядеть на любом носителе);
    • ассоциативность (наличие связей, ассоциаций между товарным знаком и особенностью маркируемого им товара);
    • недвусмысленность.

Разработка дизайна - сложный и  творческий процесс, в котором задействован целый ряд специалистов, от сотрудника креативного отдела до художника  дизайнера и иллюстратора. В зависимости  от степени сформированности фирменного стиля и наличия исходных материалов существует несколько подходов в  разработке дизайна.

Разработка дизайна по эскизам  и материалам заказчика.

Данный подход характерен для компаний, заказывающих себе полиграфическую  продукцию на базе уже разработанной  или аналогичной уже готовой. Основные стилеобразующие элементы компании уже разработаны и представлены заказчиком вместе с подробными эскизами заказываемой продукции и материалами  для ее подготовки, остается только преподнести исходный материал в  новом виде, изготовить новый тип  продукции. Специалист отдела дизайна  совместно с заказчиком осуществляют деятельность по разработке визуальной концепции и компоновки элементов композиции.

1.6.2. Разработка элементов  печатной рекламы

Печатная реклама – это способ воплощения рекламного обращения печатным методом на различных носителях. По типу размещаемого материала бывает изобразительной и информационной.

Стоит уделять особое внимание рекламной  продукции печатного формата, т.к. она тоже является определенным стимулом в продвижении товаров и просто самой компании. Это своего рода коммуникатор с потребителем, так  например, потребитель получит ваше письмо, от которого он не сможет отказаться, в то время как он может переключить  канал на телевидении или волну  на радио. И в этом деле роль печатной рекламы просто несравнима. Но несмотря на этот аспект, многие бизнесмены часто  рассматривают печатную рекламу  не как главное направление, а  просто дополнение [16, с.175].

При проектировке печатной рекламы  всегда необходимо соблюдать баланс цветов, шрифта, количества информации и т.д. Очень много примеров, когда  неправильно, неграмотно спроектированная печатная реклама приводила к  краху всей рекламной кампании, на которую порой тратятся огромные средства. Причиной таковых неудач порой, может быть, дисбаланс. Всегда нужно соблюдать соотношение  и равновесие, как самой цветовой гаммы, так и шрифтов, которыми написаны сообщения в той или иной рекламной  продукции. Очень часто к неправильному  и неграмотному соотношению склонны  люди, недавно столкнувшиеся с  подобной работой, у которых может  отсутствовать на тот момент чувство  стилистики той компании, на которую  они работают. Они склонны сочетать несочетаемые цвета и гаммы, прибавлять неуместные изображения и т.д. Поэтому  проектирование и дизайн рекламной  продукции печатного типа, как  и всю остальную важную работу, следует поручать профессионалам.

Информация о работе Разработка фирменного стиля для компании по изготовлению корпусной мебели