Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 13:52, дипломная работа
Объектом рекламы в данной дипломной работе является кампания по изготовлению корпусной мебели на заказ «Геометрия стиля». Основные элементы фирменного стиля отсутствуют. Целью дипломной работы является разработка элементов фирменного стиля для кампании «Геометрия стиля».
Введение…. 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1. Теоретические основы разработки фирменного стиля 5
1.2. Фирменный стиль и его роль в формировании имиджа кампании 7
1.3. Элементы фирменного стиля 10
1.4. Логотип (фирменный знак) как основной элемент фирменного стиля 13
1.5. Психофизиологические основы восприятия элементов фирменного стиля 17
1.5.1. Психофизиологические основы восприятия цвета 17
1.5.2. Психология воздействия формы 19
1.6. Этапы создания фирменного стиля 21
1.6.1. Разработка фирменного знака и логотипа 24
1.6.2. Разработка элементов печатной рекламы 26
1.7. Правовая охрана товарного знака 30
Глава 2. Основная часть (практическая) 37
2.1. Описание объекта рекламы 37
2.2. Анализ существующего рынка (конкуренты) 38
2.3. Определение целей и задач. Целевая аудитория 38
2.4. Разработка элементов фирменного стиля 39
2.4.1. Дизайн (концепция дизайна и ее психологическое описание) 39
2.4.2 Разработка фирменного знака и логотипа 40
2.4.3. Разработка элементов печатной рекламы 41
2.4.4. Соответствие разработки психологическим требованиям, воздействия формы и цвета 42
2.5. Технические и программные средства, которые использовались при проектировании данного рекламного продукта 43
Глава3. Экономическая часть 45
Заключение ……………………………………………………………….................49
Список литературы 51
При выборе шрифта для очередной рекламной акции, стоит обобщить ее стилистику, т.е. и на СМИ, и в печатной продукции: будь то флаеры, растяжки, баннеры или каталоги. Шрифт и цветовые разрешения должны быть одинаковы и не отходить от общей темы.
Изобразительная печатная реклама
Изобразительная печатная реклама воздействует на эмоциональный компонент потребителя через зрительное восприятие. При этом полиграфическая продукция такого характера не является периодическим изданием (СМИ). С точки зрения восприятия потребителями, изобразительная реклама должна выражать конкретный художественный образ продукта или его атрибутов. Способы создания образа:
1. Прямое изображение.
2. Косвенное изображение.
3. Ассоциативный показ.
Разработка макета начинается со сбора различных элементов: заголовка и других выделенных элементов текста, одного или нескольких изображений, возможно, с подписями под ними, основного текста с подзаголовками, названий торговой марки или магазина, девиза или концовки. Реклама местной розничной торговли также включает напоминающую информацию, такую как адрес, время работы, номер телефона и названия принимаемых кредитных карт. Расположить все эти элементы так, чтобы они не были лишены смысла и привлекали внимание — сложная задача. Решения должны быть и функциональны и эстетичны. Функциональная сторона макета делает сообщение легким для восприятия, эстетическая сторона — привлекательным и приятным для глаза [23].
Макет начинается со сбора
разрозненных элементов и
Информационная печатная реклама
Информационная печатная реклама более характерна для размещения на бумажных носителях, так как подразумевает размещение текста о продукте, фирме, идее, персоналии и так далее.
Характеристики и виды печатной рекламы:
Основными характеристиками печатной
рекламы являются: материал, тираж,
формат, сфальцованность (для полиграфической
продукции), степень коммерческо-
Виды изобразительной
1.Плакат
2.Каталог
3.Проспект
4.Листовка
5.Буклет
6.Рекламная брошюра.
7.Флаер
8.Открытка
9.Этикетка
10.Наклейка
К недостаткам полиграфической рекламы относятся, в первую очередь, низкая стойкость к внешнему воздействию (рекламный материал мнётся, рвётся, промокает и так далее) и необходимость тщательного исследования методов размещения и способов распространения.
Виды сувенирной рекламной продукции:
1.Кружки, тарелки, иная керамика с логотипами и иными изображениями.
2.Текстильная продукция – футболки, бейсболки, напульсники и так далее.
3.Таблички на стол, дверь, указатели и т.п.
4.Брелки, значки, магниты.
5.Эксклюзивная сувенирная продукция.
Главным преимуществом этого вида рекламной продукции является возможность использования нестандартных, ярких маркетинговых ходов. Главным же недостатком использования сувенирной продукции является высокая стоимость изготовления нестандартных рекламных материалов, особенно – маленьким тиражом [21].
Преимуществами печатной рекламы являются:
Первые товарные знаки появились еще в древнем мире. Известно, что около 3 тыс. лет назад в Индии ремесленники оставляли свои подписи на художественных произведениях перед тем, как последние отправлялись в Иран. Еще одним ярким примером использования товарного знака в древние времена являются римские гончарные клейма. Использовалось около тысячи различных клейм, среди которых находилось клеймо Fortis, популярность которого являлась настолько высокой, что оно неоднократно копировалось и подделывалось. В средние века, в условиях бурной торговли использование товарных знаков стало особенно распространенным.
Товарные знаки (торговые марки, логотипы) – это обозначение, с помощью которого потребитель может отличить товары и услуги одного производителя от товаров и услуг другого. В качестве товарных знаков (торговых марок, логотипов) могут быть зарегистрированы отдельные слова, рисунки, сочетание слов и рисунков, объемные фигуры, видеокадры, музыкальные отрывки и другие обозначения, способные индивидуализировать производителя. Заявителем и обладателем прав на товарный знак (торговую марку, логотип) может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Товарные знаки выступают в роли своеобразных указателей, помогающих потребителям (покупателям) выбирать те или иные товары и пользоваться услугами тех или иных торговых фирм. Товарный знак является лицом фирмы, способствует её узнаваемости.
В 1992 году был принят Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
В соответствии с законом товарный знак и знак обслуживания - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц.
Правовая охрана товарного знака
в Российской Федерации предоставляется
на основании его государственной
регистрации в порядке, установленном
Законом РФ «О товарных знаках, знаках
обслуживания и наименованиях мест
происхождения товаров», или в
силу международных договоров
Регистрация товарного знака (торговой
марки, логотипа) позволяет его правообладателю
самостоятельно использовать обозначение,
предоставлять право на использование
обозначения третьим лицам (лицензия)
и запрещать использование
Товарный знак может быть зарегистрирован
на имя юридического лица, а также
физического лица, осуществляющего
предпринимательскую
Выдача свидетельства на товарный знак производится Патентным ведомством в течение трех месяцев – считая с даты регистрации товарного знака в реестре. Форма свидетельства и состав указываемых в нем сведений устанавливаются Патентным ведомством.
Порядок регистрации товарного знака в Российской Федерации.
Государственная регистрация товарного
знака осуществляется путем подачи
в Государственное патентное
ведомство - Агентство по патентам и
товарным знакам - соответствующей
заявки. Поскольку субъектами права
на товарный знак в Российской Федерации
могут быть юридические лица или
граждане, осуществляющие частнопредпринимательскую
деятельность, заявка может быть подана
юридическим лицом или
По заявке, поданной в Патентное ведомство, проводится экспертиза, которая, в зависимости от цели, подразделяется на два этапа:
Предварительная экспертиза, в основном,
заключается в проверке содержания
заявки, наличия необходимых
Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет – считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению владельца, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет.
Юридические и физические лица Российской Федерации вправе зарегистрировать товарный знак в зарубежных странах или произвести его международную регистрацию.
Владелец товарного знака
Неправомерное использование товарного
знака или сходного с товарным
знаком обозначения для однородных
товаров, а также иные действия, наносящие
или способные нанести ущерб
владельцу товарного знака, влекут
за собой гражданско-правовую и(или)
уголовную ответственность в
соответствии с действующим
Согласно ст.33 Закона ЭР о товарных знаках исключительное право
владельца товарного знака нарушается, если:
1. физическое или юридическое лицо использует для обозначения товаров и услуг сходный до смешения знак обозначения однородных товаров и услуг без разрешения владельца либо совершает иные действия, нарушающие исключительное право владельца;
2.лицензиат нарушает условия лицензионного договора.
Общим порядком защиты нарушенных прав на товарный знак является его гражданско-правовая защита, реализуемая в рамках общего, т.е. судебного и административного порядка.
Право на использование товарного знака может быть предоставлено владельцем товарного знака (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) по лицензионному договору.
Прекращение права на товарный знак и знак обслуживания
Свидетельство на товарный знак обеспечивает его обладателю практически не ограниченную по времени возможность (с учетом права продления срока регистрации) пользоваться соответствующим знаком (наименованием) для обозначения производимых и реализуемых им товаров. Однако закон предусматривает ряд оснований, при наличии которых правовая охрана товарного знака или наименования места происхождения товара может быть прекращена.
Применительно к товарным знакам прекращение правовой охраны происходит лишь в одной форме, а именно в виде аннулированной регистрации товарного знака Патентным департаментом ЭР. Основаниями для этого могут служить следующие факты.
Информация о работе Разработка фирменного стиля для компании по изготовлению корпусной мебели