Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:17, курс лекций
Наряду с тремя основными способами (высокая, офсетная и глубокая печать) в полиграфии применяется ряд других видов печати. Почти все они носят специальный характер.
Так, шрифт Обыкновенной
гарнитуры прямого узкого светлого
начертания будет иметь обозначение
041, Академической гарнитуры
Классификация шрифтов:
Несмотря на огромное количество шрифтов, созданных для компьютерных издательских систем, все их можно разделить на четыре группы: шрифты с засечками (антиква - serif), шрифты без засечек (гротески - sans serif), декоративные (decorative) ирукописные (script).
Шрифты с засечками (serif)
Шрифты с засечками
также называют антиквенными, то есть
античными, древними. Дело в том, что
впервые подобные элементы у букв
применили ещё древние римляне
в шрифтах монументальных надписей
(прописные) и в книжном гуманистическом
минускуле эпохи Ренессанс (строчные).Первая
наборная антиква появилась во второй
половине XV века в Италии и Германии.
В дальнейшем форма латинской
антиквы развивалась: антиква старого
стиля (конец XV – начало XVIII в.в.) сменилась
переходной антиквой (начало XVIII – конец
XVIII в.в.), а затем антиквой нового
стиля (конец XVIII – начало XIX в.в.), кроме
того, в начале XIX в. появились брусковые
шрифты. На основе всех этих исторических
форм современные дизайнеры шрифта
создают новые версии антиквенных
шрифтов.В шрифтах без засечек
отсутствуют завершающие
Рукописные шрифты
Рукописные, каллиграфические и свободно написанные кистью, а также шрифты, имеющие сходство с рукописными, но не относящиеся к готическим и древнерусским, которые выделены в отдельные группы. Рукописные шрифты делятся в зависимости от пишущего инструмента на шрифты, имитирующие письмо ширококонечным пером,остроконечным пером, кистью и другими инструментами (карандаш, фломастер, шариковая ручка и т.д.). Кроме того, рукописные шрифты могут быть связные (где каждая буква соединяется с соседними) и несвязные (где каждая буква стоит отдельно). Возможны также промежуточные (полусвязные) формы, где соединяется только часть букв или буквы соединяются только с одной стороны. Рукописные шрифты применяются для акциденции и для набора учебной литературы (прописи).
Подробнее о рукописных шрифтах и их отличии от наборных шрифтов здесь.
Декоративные шрифты
Эту категорию составляют многочисленные шрифты, которые не укладываются в обычные группы, а также специально предназначенные для акцидентного набора и имитирующие определенный исторический стиль или декоративную обработку формы, например: Модерн, Ар Деко, Оп-арт, контурные, выворотные, трехмерные, фактурные, орнаментальные, трафаретные, машинописные, экранные, с рваным контуром и т.д. Чаще всего их используют, чтобы подчеркнуть новизну, яркость, индивидуальность. Но, лучше никогда не использовать их в качестве основного текста, мало того что они неудобочитаемы, так еще и эффект пропадает. Заголовки, выделения - вот место где эти шрифты к месту
Готические шрифты, сейчас применяются в основном как акцидентные. К этой группе относятся шрифты, по рисунку имитирующие средневековые рукописные почерки ширококонечным пером, распространенные в XIII-XVI веках главным образом в северной Европе. Их буквы характеризуются, как правило, узкими пропорциями, сильным контрастом, изломами штрихов, большой насыщенностью и высокой декоративностью. Существует несколько основных форм готических почерков: текстура,ротунда, бастарда, швабахер, фрактура, канцлей. Первые наборные шрифты XV века повторяли форму наиболее распространенных готических почерков и в дальнейшем применялись параллельно с наборной антиквой, практически выйдя из широкого употребления только в ХХ веке.
Старославянские шрифты, сейчас применяются в основном как акцидентные. К этой группе относятся шрифты, по рисунку имитирующие средневековые кириллические почерки ширококонечным пером, распространенные в X-XVIII веках главным образом в восточной и южной Европе. Существует четыре основных вида кириллических почерков: устав, полуустав, скоропись, вязь, а также их переходные формы. Первые наборные кириллические шрифты XV-XVI века повторяли форму рукописного полуустава. После реформы Петра I начала XVIII века полууставные шрифты сохранились только для церковного употребления. Позднее на основе исторических форм появились стилизации старославянских шрифтов.
Неалфавитные и символьные шрифты. К этой группе относятся комплекты специальных знаков (математические, лингвистические, фонетические, химические, астрономические, электротехнические, архитектурные, картографические, нотные, шахматные, клавиатурные и т.д.), линейки, бордюры, орнаменты, виньетки и другие наборные украшения. Также сюда относятся комплекты политипажей на различные темы и пиктограммы (дорожные, спортивные, туристические и т.д.).
Альтернативные шрифты
В данную группу входят шрифты,
которые созданы в собственном
ни на что не похожем стиле. В основном
это новые виды шрифтовых форм,
созданные производителями
Различные исследования показали,
что шрифты с засечками читаются
легче, так как засечки помогают
взгляду передвигаться от буквы
к букве, и буквы при этом не
сливаются друг с другом. С другой
стороны, что буквы без засечек
легче читать в шрифтах очень
большого или очень малого размера.
Но установить единообразные правила
очень сложно (а если точнее практически
невозможно), так как кроме начертания
огромное значение имеет кегль шрифта,
длина строк, интерлиньяж, свободное
пространство и даже бумага (при
представлении продукции в
34. Создание композиционно-
Композиционно-графическая модель издания (иными словами — макет издания-это расположение содержания- текста и изображений, и то, как эти элементы соотносятся друг с другом и с публикацией в целом.) представляет собой набор элементов, предназначенных для придания изданию стабильного и, что немаловажно, узнаваемого оформления:
Основные составляющие композиционно-графической модели газеты
Основными составляющими композиционно – графической модели газеты являются четыре части. Функционал композиционно – графической модели состоит из предварительного систематического анализа.
Сетевой график
Одной из главных составляющих
в композиционно – графической
модели газеты является график сетевой.
Сетевой график – это сбор в
единое целое информационных данных
о тематике разделов, подразделов, номеров
в периодичности издания. Все
это является основой при построении
стандартных макетов, стандартного
набора важнейших операций и основных
стереотипов, являющихся следующими основными
составляющих в композиционно –
графической модели газеты. Все это
необходимо предварительно сложить
воедино и тщательно обдумать,
так как эти компоненты отвечают
за внешний облик печатного
Композиционно – графическая модель современной газеты являет собой индивидуализационную систему каждой отдельной редакции.За размещение расположения полос на печатном пространстве отвечают макеты-стандарты. В композиционно – графической модели печатной газетной прессы макет-стандарт играет завершающую корректирующую роль.Сотворение макета (это рекомендации по созданию, просто прочитайте их, выберете, что считаете нужным для себя!!!)
Лучше всего макетировать в Pagemaker, Adobe InDesign, QuarkXPress или иной программе верстки. Бросьте на полосу сетку. Во всех программах верстки имеется возможность наложить на полосу модульную сетку – череду горизонтальных и вертикальных направляющих линий. Они не видны будут на бумаге, но позволят верстальщику ставить материалы «по модулю», т. е. аккуратно, осмысленно и одинаково из номера в номер. Модули – это своего рода строительные блоки внутренней архитектуры газеты. При макетировании газеты или журнала модульная сетка задает количество, ширину и местоположение текстовых колонок. Число колонок разнится:
2-3 колонки для информационных бюллетеней;
4-5 для таблоидов;
5-6 для полноформатных газет.
Все связанные между собой
элементы на странице должны отделяться
одинаковым пространством. Это пространство
равняется расстоянию между колонками
основного текста. Вы сами должны определить,
какое расстояние будет между
элементами в вашей газете. Таким
пространством следует
заголовок от начала статьи;
заголовок от фотографии;
подпись к ней от самого снимка;
одну фотографию от другой;
…словом, все относящиеся друг к другу элементы.
Расстояние, отделяющее все
несвязанные между собой