Бизнес – план по производству мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы представить качественный и количественный анализ теоретических подходов к разработке бизнес – плана.
Задачей выявить отраслевые особенности бизнес планирования по производству мебели.
Цель бизнес –плана – ориентировать будущих предпринимателей на то, как начать и вести собственный бизнес.

Содержание работы

Введение
1. Организационно-правовая деятельность предприятия:…………стр.1-3
2. Продукт……………………………………………………………..стр4-6
3. Рынки………………………………………………………………..стр7-10
4. План маркетинга……………………………………………………стр10-13
5. Оценка риска, мероприятия по устранению риска……………….стр14-15
6 Производственный план……………………………………………стр15-26
7. Организационный план…………………………………………….стр27-32
8. Финансовый план...............................................................................32-34
Заключение.

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 568.00 Кб (Скачать файл)

Рынок состоит из множества типов  потребителей с разными запросами. Люди разного возраста, разного уровня доходов, разных знаний придерживаются разных традиций, ценят в товаре не одно и то же.

Сегмент рынка – это потребители, одинаково реагирующие на те или иные достоинства товара.

Сегментирование рынка – это процесс разбивки потребителей на группы по какому-либо актуальному для покупки товара признаку (возрасту, полу, общественному положению и т.д.). сегментация рынка и ориентация на определенный специфический сегмент рынка, позволяет фирме с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с фирмами больших размеров на специализированных рынках.

 

 

Проанализировав все  варианты сегментации рынка, остановимся на сегментации по группам потребителей, так как она наиболее универсальна. От того, на сколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех фирмы в конкурентной борьбе.

Для удобства разбиваем  сегмент рынка по группам потребителей на подгруппы:

       1.Преуспевающие клиенты – для этой группы потребителей разработали специальные конструкции мебели, которые отличаются качеством материала, древесины, из которых они выполнены.

          2.Клиенты со средним доходом – наибольший удельный вес производимой мебели падает именно на эту группу потребителей: эта мебель также высокого качества, с расширенным ассортиментом и цветовой гаммой, выполнена с учетом расположения квартир.

        3.Клиенты с низким доходом –фирма не оставила без внимания и эту группу потребителей, ведь в настоящее время, характеризующееся

спадом производства, низким уровнем жизни эта группа достаточно велика. Каждая семья старается  по мере возможности благоустроить  свой быт, а фирма идет на встречу этому.

3.4 Прогнозирование продаж.

Важнейшей частью маркетинга является организация сбыта. «Бизнес –  это борьба за торговлю. Так было всегда и так будет. И тот, кто  захочет избежать борьбы, должен присмотреть для себя место на государственной службе или спокойном отделе крупной компании», считает Герберт Ньютон Кессон, автор популярных книг по менеджменту и бизнесу. Бизнес следует начинать с конца, с обеспечения сбыта, - утверждает он. Большинство фирм развивается медленно и никогда не достигает своих полных размеров. Они продают свои товары не в достаточном количестве.

Некоторые из них прекращают свое существование, но основная масса движутся понемногу вперед, принося незначительную прибыль.

 Причина в том, что они отрицают именно то, что может принести по настоящему крупный успех – продвижение сбыта. Иногда такие фирмы продолжают существовать длительное время, но никогда не процветают. Успех никогда не приходит к фирмам, которые не предпринимают бесконечного числа попыток продвинуть свои продажи. Какую бы качественную вещь ни производило предприятие какую бы новинку оно не подготовило, люди не станут покупать это в достаточном для процветания производства количестве, если не будет проведена рекламная компания, не будет хорошо продуманы и подготовлены каналы сбыта, обучены штаты продавцов и торговых агентов, проведены работы по исследованию рынков.

Прогноз объемов реализации призван дать представление о  той доле рынка, которую вы предполагаете  завоевать вашей продукцией. Принято  составлять такой прогноз на 2-3 года вперед, оценки должны быть реалистичными, так как под эти цифры необходимо будет нанимать работников, закупать оборудование, вкладывать финансовые ресурсы.

Таб.2

Наименование продукта

2010 год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Кол ед.

Цена руб.

Сумма руб.

Кол ед.

Цена руб.

Сумма руб.

Кол ед.

Цена руб.

Сумма руб.

Кол ед.

Цена руб.

Сумма руб.

1

Комплект м/м

30

25803

774090

35

25500

892500

38

25350

961400

40

25100

1004000

2

Диван

15

17186

257790

18

17000

306000

20

16850

337000

22

16650

366300

3

Раскладное кресло

15

14667

220005

19

14460

274740

23

14250

327750

25

14050

351250

Итого:

1251885

1473240

1625150

1721550

Всего продаж:

6071827

 

2011 год

2012 год

Кол ед.

с/с 1 изд.

общ. с/с

Кол ед.

с/с 1 изд.

общ. с/с

1

Комплект м/м

150

25000

3750000

155

25000

3875000

2

Диван

80

16550

1324000

77

16550

1274350

3

Раскладное кресло

90

13950

1255500

96

13950

1339200

Итого:

6329500

6488550


 

\

4. План маркетинга.

Соотношение спроса и предложения  товаров формируется «рынком  продавца» и «рынком покупателя».

Когда спрос значительно  превышает предложение товара, то имеем дело с «рынком продавца». В этом случае любой произведенный товар находит на рынке немедленный сбыт, даже если он и не вполне отвечает тем требованиям, которые предъявляет к нему покупатель. Товарный ассортимент беден, конкуренция отсутствует, покупатель вынужден брать то, что выбрасывает  на рынок продавец.

«Рынок покупателя»  открывает возможности выбора товара. Покупатель сравнивает между собой разные сорта товаров, выпущенные разными производителями, оценивает соответствие потребительских свойств товара своим желаниям, отдает предпочтение тому или иному сорту.

Таким образом, для рынка покупателя характерно превышение предложения над спросом, пусть даже оно и не слишком велико.

Насыщение рынка товарами после второй мировой войны привело  к возникновению философии и  практики маркетинга.

 

 В основу стратегии  и тактики маркетинга кладется  наиболее эффективный с точки зрения сбыта принцип, сначала узнать какой товар, с какими потребительскими свойствами, по какой цене, в каких количествах и в каких местах хочет приобрести потенциальный покупатель, а потом думать об организации производства, производить и продавать изделия, на которые есть спрос.

Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

В маркетинговые программы  входят мероприятия:

- по улучшению товара и его ассортимента;

- изучению покупателя;

- изучению конкурентов;

- ценовая политика;

- формирование спроса;

- стимулирование сбыта и реклама;

- определение каналов сбыта;

- организация сервиса.

Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью  подчиненной условиям и требованиям  рынка, находящегося в постоянном динамическом развитии. Основой современной концепции маркетинга является изучение рынка.

4.1 Установление цены.

Главным ориентиром рыночного поведения  являются цены. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены в процессе реализации, а какие нет, каковы будут доходы от производства, в какие отрасли будут направлены ресурсы.

Закон спроса гласит, что  потребители обычно приобретают  больше товара по низкой цене, чем по высокой. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения объема товара, который они приобретают.

В нашем бизнесе основная цель в первый год работы – чтобы  товар покупали, мы стремимся завоевать репутацию, большую долю рынка, увеличить объем продаж.

Этапы формирования цены:

  1. постановка задачи;
  2. определение чувствительности покупателей к ценам;
  3. оценка конкурентов;
  4. анализ цен и товаров конкурентов;
  5. выбор метода установления цен;
  6. определение окончательной цены и ее изменений;
  7. учет государственного регулирования цен.

Наиболее распространенными  методами ценообразования на практике являются: средние издержки + прибыль, обеспечение безубыточности и целевой  прибыли, установление цены, исходя из ощущения ценности товара, установление цены на основе закрытых торгов.

Фирма выбрала метод установления цены «средние издержки + прибыль». Расчет цены по этому методу является самым простым способом ценообразования, он заключается в начислении определенной стандартной наценки на себестоимость товара.

4.2 Методы продвижения.

Важной частью маркетинговых мероприятий  является реклама.

Реклама – форма массового увещевания. Реклама переводит качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей.

 

 

Полезные стороны рекламы:

- реклама способствует распространению нового. Ее называют двигателем прогресса;

- реклама, создавая массовый спрос, способствует созданию массового производства, а следовательно, удешевляет цены. Недостаточная реклама может загубить вполне хорошее дело.

- реклама дает средства журналам, газетам, радио и телевидению.

Помимо рекламы большую  роль играет поддерживание благоприятных  отношений с общественностью  – это освещение деятельности компании и ее услуг в прессе и создание условий благоприятных отзывов об услугах компании в газете, на телевидении.

4.3 Реклама.

Реклама в газете.

Фирма «Уют» приглашает за покупками! В салоне-магазине Вас ждет приятное удивление – широкий ассортимент мебели по доступным ценам. Фирма предлагает Вам комплекты мягкой мебели, состоящие из кресел и диванов, отдельно диваны, диван-кровати, кресла, раскладные кресла, мягкие уголки для гостиной комнаты, наборы мебели для прихожей. А так же в продаже имеются составные части мебели: ролики, дверные ручки, отделочные материал и много другого для Вас!

Фирма оказывает разнообразные услуги, а также доставку мебели по месту назначения.

 Ждем Вас по адресу: ул. Ленина 4 «в», с 10 до 20 часов, без перерыва на обед.

Реклама на телевидении.

Уважаемые жители и гости города! Просим посетить Вас салон-магазин  фирмы «Уют». Здесь в широком ассортименте представлена мягкая мебель для дома и офиса по доступным ценам. Фирма оказывает услуги по доставке мебели по месту назначения. Ждем Вас по адресу: ул. Ленина 4 «в», с 10 до 20 часов, без перерыва на обед.

 

5. Оценка риска, мероприятия  по устранению риска.

 

Выбранная сфера бизнеса относится  к хорошо освоенной области предпринимательства, а степень риска, связанной с неудачей, относится к среднему уровню.

Виды риска, которым  подвержена деятельность и мероприятия  по их устранению:

  1. Сбой в поставке сырья – на этот случай фирма имеет по одному дополнительному поставщику, с которым предварительно уже были заключены договора на экстренную поставку сырья при таком роде случаях.

 

  1. Для этого еще помимо текущего запаса фирма будет иметь страховой запас материалов, который обеспечивает бесперебойную работу производства в случае задержки очередной партии сырья и материалов.
  2. Нарушения в работе оборудования – при небольшой поломке неполадка сразу же устраняется, а в случае невозможности наладки фирма использует резерв денежных средств, созданный специально для приобретения оборудования в таких случаях.
  3. Неудовлетворительное качество сырья – при этом сырье возвращается обратно поставщику, предъявляется претензия и заключается договор об экстренной поставке сырья соответствующего качества.
  4. Допущенный брак – при незначительном браке продукция реализуется по сниженным ценам, в случае невозможности реализации брака отправляется на переработку. Затраты по переработке относятся на уменьшения чистой прибыли.

 

 

 

  1. Появление дополнительных конкурентов – в этом случае усилить рекламу продукции, заострив внимание потребителей на качестве товара и сервисом обслуживания.
  2. Пожар, хищение – на этот случай застрахуем фирму в АСК «Восток»
  3. Отказ в предоставлении аренды помещения – изначально заключим договор на 10 лет аренды с последующим продлением срока, сконцентрируем внимание на вопрос ответственности за невыполнение условий договора.
  4. Изменение спроса – усилим маркетинговые исследования, будем искать новую долю рынка.

Информация о работе Бизнес – план по производству мебели