Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:10, курсовая работа
Цель курсовой работы представить качественный и количественный анализ теоретических подходов к разработке бизнес – плана.
Задачей выявить отраслевые особенности бизнес планирования по производству мебели.
Цель бизнес –плана – ориентировать будущих предпринимателей на то, как начать и вести собственный бизнес.
Введение
1. Организационно-правовая деятельность предприятия:…………стр.1-3
2. Продукт……………………………………………………………..стр4-6
3. Рынки………………………………………………………………..стр7-10
4. План маркетинга……………………………………………………стр10-13
5. Оценка риска, мероприятия по устранению риска……………….стр14-15
6 Производственный план……………………………………………стр15-26
7. Организационный план…………………………………………….стр27-32
8. Финансовый план...............................................................................32-34
Заключение.
Образование – высшее или среднее специальное.
Швея-раскройщик – ее работа связана непосредственно с процессом производства. Она осуществляет раскрой и пошив чехлов для мебели. Работает параллельно с процессом заготовительных операций. После пошива чехлы проверяются контролером и далее направляются на процесс обтяжки узлов.
Образование – среднее специальное.
Столяр-сборщик – обслуживает все этапы процесса производства:
На втором этапе производства он осуществляет раскрой пиломатериала, плитных материалов, поролона. На этапе сборочных операций он занимается сборкой рамок и узлов, обтяжкой узлов поролоном, готовыми чехлами и полной сборкой. Он работает в подчинении менеджера и контролера. Образование – среднее техническое.
Заведующий складом материалов – является материально-ответственным лицом. Он осуществляет прием поступивших материалов, оформляет для этого необходимые документы, ведет карточки складского учета, оформляет документы по расходу материалов. Организует учет материалов по местам их нахождения, а также осуществляет уборку производственного помещения.
Заведующий складом
готовой продукции с
Ремонтно-обслуживающий персонал – участвует в процессе производства, в ликвидации допущенного брака, а также в послепродажном обслуживании, выполнение заказов населения по ремонту мебели.
Образование – среднее специальное.
Продавец – является материально-ответственным лицом, осуществляет прием готовой продукции со склада, оформляя при этом необходимые документы, организует розничную торговлю. Продавец выполняет также функцию кассира. Он осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств.
Образование – высшее или среднее специальное.
Дизайнер-стилист осуществляет исследования в области маркетинга, разрабатывает модели и конструкции мебели, контролирует соответствие произведенной мебели разработанным моделям.
Таб.17
Актив |
Сумма, руб. |
Пассив |
Сумма, руб. | ||
1 |
Основные средства |
363720 |
1 |
Уставный капитал |
550000 |
2 |
Запасы материалов |
16500 |
|||
3 |
Инвентарь |
136448 |
|||
4 |
Прочие расходы |
17525 |
|||
5 |
Наличные средства |
15800 |
|||
ИТОГО: |
550000 |
ИТОГО: |
550000 |
Таб.18
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
1 |
ВРП |
1251885 |
1473240 |
1625150 |
1721550 |
6329500 |
6488550 |
2 |
НДС |
225339,3 |
265183,2 |
292527 |
309879 |
1139310 |
1167939 |
3 |
С/С |
966255 |
1133600 |
1246650 |
1316000 |
4852500 |
4966000 |
4 |
Баланс. прибыль |
60290,7 |
74456,8 |
85973 |
95671 |
337690 |
354611 |
8.3. "План распределения прибыли" Таб.19
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
1 |
Баланс. прибыль |
60290,7 |
74456,8 |
85973 |
95671 |
337690 |
354611 |
2 |
Налоги |
12058,14 |
14891,36 |
17194,6 |
19134,2 |
67538 |
70922,2 |
3 |
Чистая прибыль |
48232,56 |
59565,44 |
68778,4 |
76536,8 |
270152 |
283688,8 |
4 |
Фонд накопл. |
15800 |
17800 |
20600 |
22900 |
810000 |
85100 |
5 |
Фонд потреб. |
27609,31 |
35808,9 |
41267,04 |
45983,12 |
162136,8 |
170213,28 |
6 |
Резерв. фонд |
4823,25 |
5956,54 |
6877,84 |
7653,68 |
27015,2 |
28368,88 |
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
1 |
Рентабельность собств. кап., % |
9,6 |
11,9 |
13,7 |
15,3 |
54 |
56,7 |
2 |
Рентабельность продукции, % |
6,2 |
6,5 |
6,8 |
7,2 |
6,9 |
7,1 |
3 |
Баланс. Прибыль / ВРП, руб./руб. |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
4 |
Чистая прибыль / ВРП, руб./руб. |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
1.Рентабельность собственного капитала: Р = Чистая прибыль / Уставный капитал х 100
2. Рентабельность продукции:р=Прибыль балансовая/С/С х 100
3. Балансовая прибыль/ВРП
4.Чистая прибыль на/ВРП
Заключение.
В условиях рынка, характеризующихся жесткой конкуренцией, большое внимание уделяется бизнес планированию. Бизнес – план является фундаментом для открывающегося предприятия и направляющим началом для уже действующего предприятия. Он необходим, прежде всего, для самого предприятия, так как дает ответы на следующие вопросы: Что производить? Для кого производить? Как производить? В каком количестве? А также является основой для привлечения инвестиций.
Для открытия фирмы был составлен бизнес – план. Областью деятельности, которой планируем заниматься является производство мебели. Фирма выбрала эту область деятельности, так как считает ее наиболее перспективной и вполне реалистичной в условиях малого предпринимательства.
Организационно-правовой формой предприятия является «Общество с ограниченной ответственностью». Стартовый капитал фирмы складывается из вкладов ее учредителей и составляет 550 000 рублей. Сумма средств уставного капитала будет направлена на покрытие необходимых затрат на открытие фирмы, а именно на приобретение: оборудования, инвентаря, вычислительной техники, сырья и материалов. Штат фирмы состоит из 21 человека, среди которых ИТР и основной персонал.
Ключевую роль в составлении бизнес – плана играет разработка производственного плана. Именно здесь отражены реальные показатели, на выполнение которых будет ориентирована деятельность фирмы. В этом разделе на основе суммы всех рассчитанных затрат была составлена калькуляция себестоимости продукции, определена ее цена. На первый год работы выпуск трех наименований продукции:
Себестоимость одного комплекта мебели в 1 месяц работы:
Для определения цены выбран способ «Средние издержки + прибыль». Процент прибыли в цене товара для всех видов продукции составляет 25%. Следовательно, цена товара за один месяц составит:
На основе полученных показателей выручки от реализации продукции и себестоимости в финансовом плане была определена прибыль и рассчитаны соответствующие налоги. Произведенные расчеты по бизнес – плану показали, что производство прибыльно. Уже в первый год работы фирма запланировала получить прибыль в размере 253 113 рублей. Завершающим этапом планирования является расчет показателей эффективности использования капитала и финансового состояния предприятия. Расчеты показали, что у предприятия высок коэффициент рентабельности собственного капитала – 54% . Этот показатель характеризует наличие прибыли на вложенный капитал, он особенно важен для инвесторов капитала. На достаточном уровне находятся показатели: рентабельность продукции -6,9%, балансовая прибыль -0,05руб, ВРП, чистая прибыль
-0,04 руб. соответственно.
13. Крылов Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика,2003.