Бизнес – план по производству мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы представить качественный и количественный анализ теоретических подходов к разработке бизнес – плана.
Задачей выявить отраслевые особенности бизнес планирования по производству мебели.
Цель бизнес –плана – ориентировать будущих предпринимателей на то, как начать и вести собственный бизнес.

Содержание работы

Введение
1. Организационно-правовая деятельность предприятия:…………стр.1-3
2. Продукт……………………………………………………………..стр4-6
3. Рынки………………………………………………………………..стр7-10
4. План маркетинга……………………………………………………стр10-13
5. Оценка риска, мероприятия по устранению риска……………….стр14-15
6 Производственный план……………………………………………стр15-26
7. Организационный план…………………………………………….стр27-32
8. Финансовый план...............................................................................32-34
Заключение.

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 568.00 Кб (Скачать файл)

Образование – высшее или среднее специальное.

 

 

 

Швея-раскройщик – ее работа связана непосредственно с процессом производства. Она осуществляет раскрой и пошив чехлов для мебели. Работает параллельно с процессом заготовительных операций. После пошива чехлы проверяются контролером и далее направляются на процесс обтяжки узлов.

Образование – среднее  специальное.

Столяр-сборщик – обслуживает все этапы процесса производства:

    1. сушка пиломатериала;
    2. заготовительные операции;
    3. сборочные операции.

На втором этапе производства он осуществляет раскрой пиломатериала, плитных материалов, поролона. На этапе сборочных операций он занимается сборкой рамок и узлов, обтяжкой узлов поролоном, готовыми чехлами и полной сборкой. Он работает в подчинении менеджера и контролера. Образование – среднее техническое.

       Заведующий складом материалов – является материально-ответственным лицом. Он осуществляет прием поступивших материалов, оформляет для этого необходимые документы, ведет карточки складского учета, оформляет документы по расходу материалов. Организует учет материалов по местам их нахождения, а также осуществляет уборку производственного помещения.

Заведующий складом  готовой продукции с совмещением  работы секретаря – является материально-ответственным лицом. Осуществляет прием и размещение на складе готовой продукции, и при этом оформляет необходимые документы. Отпускает продукцию по ранее заключенным договорам на оптовую торговлю и в салон-магазин на розничную торговлю. Выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы руководителя, организует телефонные переговоры, обеспечивает рабочее место руководителя и других сотрудников канцелярскими товарами. Печатает различные материалы, ведет делопроизводство, организует преем посетителей. Образование– высшее или среднее специальное.

Ремонтно-обслуживающий  персонал – участвует в процессе производства, в ликвидации допущенного брака, а также в послепродажном обслуживании, выполнение заказов населения по ремонту мебели.

Образование – среднее  специальное.

Продавец – является материально-ответственным лицом, осуществляет прием готовой продукции со склада, оформляя при этом необходимые документы, организует розничную торговлю. Продавец выполняет также функцию кассира. Он осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств.

Образование – высшее или среднее специальное.

Дизайнер-стилист  осуществляет исследования в области маркетинга, разрабатывает модели и конструкции мебели, контролирует соответствие произведенной мебели разработанным моделям.

8. Финансовый план.

8.1.  "Начальный  баланс денежных расходов и  поступлений"

Таб.17

Актив

Сумма, руб.

Пассив

Сумма, руб.

1

Основные средства

363720

1

Уставный капитал

550000

2

Запасы материалов

16500

     

3

Инвентарь

136448

     

4

Прочие расходы

17525

     

5

Наличные средства

15800

     

ИТОГО:

550000

ИТОГО:

550000


 

8.2.  "План  доходов и расходов"

Таб.18

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

1

ВРП

1251885

1473240

1625150

1721550

6329500

6488550

2

НДС

225339,3

265183,2

292527

309879

1139310

1167939

3

С/С

966255

1133600

1246650

1316000

4852500

4966000

4

Баланс. прибыль

60290,7

74456,8

85973

95671

337690

354611


 

8.3.  "План распределения прибыли" Таб.19

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

1

Баланс. прибыль

60290,7

74456,8

85973

95671

337690

354611

2

Налоги

12058,14

14891,36

17194,6

19134,2

67538

70922,2

3

Чистая прибыль

48232,56

59565,44

68778,4

76536,8

270152

283688,8

4

Фонд накопл.

15800

17800

20600

22900

810000

85100

5

Фонд потреб.

27609,31

35808,9

41267,04

45983,12

162136,8

170213,28

6

Резерв. фонд

4823,25

5956,54

6877,84

7653,68

27015,2

28368,88




 

 

8.4. Определение эффективности использования капитала и финансового состояния предприятия.    Таб.20.

 

Показатели

2010 год

2011 год

2012год

1

2

3

4

1

Рентабельность  собств. кап., %

9,6

11,9

13,7

15,3

54

56,7

2

Рентабельность продукции, %

6,2

6,5

6,8

7,2

6,9

7,1

3

Баланс. Прибыль / ВРП, руб./руб.

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

 

0,05

4

Чистая прибыль / ВРП, руб./руб.

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04




 

 

1.Рентабельность собственного капитала: Р = Чистая прибыль / Уставный капитал х 100

2. Рентабельность продукции:р=Прибыль балансовая/С/С х 100

3. Балансовая прибыль/ВРП

4.Чистая прибыль на/ВРП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В условиях рынка, характеризующихся  жесткой конкуренцией, большое внимание уделяется бизнес планированию. Бизнес – план является фундаментом для открывающегося предприятия и направляющим началом для уже действующего предприятия. Он необходим, прежде всего, для самого предприятия, так как дает ответы на следующие вопросы: Что производить? Для кого производить? Как производить? В каком количестве? А также является основой для привлечения инвестиций.

Для открытия фирмы был составлен бизнес – план. Областью деятельности, которой планируем заниматься является производство мебели. Фирма выбрала эту область деятельности, так как считает ее наиболее перспективной и вполне реалистичной в условиях малого предпринимательства.

Организационно-правовой формой предприятия является «Общество с ограниченной ответственностью». Стартовый капитал фирмы складывается из вкладов ее учредителей и составляет  550 000 рублей. Сумма средств уставного капитала будет направлена на покрытие необходимых затрат на открытие фирмы, а именно на приобретение: оборудования, инвентаря, вычислительной техники, сырья и материалов. Штат фирмы состоит из 21 человека, среди которых ИТР и основной персонал.

Ключевую роль в составлении  бизнес – плана играет разработка производственного плана. Именно здесь  отражены реальные показатели, на выполнение которых будет ориентирована  деятельность фирмы. В этом разделе на основе суммы всех рассчитанных затрат была составлена калькуляция себестоимости продукции, определена ее цена. На первый год работы выпуск трех наименований продукции:

 

 

 

Себестоимость одного комплекта  мебели в 1 месяц работы:

  1. комплект мягкой мебели -    20 659 руб.
  2. диван -       13 759 руб.
  3. раскладное кресло -     9 340 руб.

Для определения цены выбран способ «Средние издержки + прибыль». Процент прибыли в цене товара для всех видов продукции составляет 25%. Следовательно, цена товара за один месяц составит:

  1. комплект мягкой мебели -    25803 руб.
  2. диван -       17186 руб.
  3. раскладное кресло -     14667 руб.

На основе полученных показателей выручки от реализации продукции и себестоимости в  финансовом плане была определена прибыль  и рассчитаны соответствующие налоги. Произведенные расчеты по бизнес – плану показали, что производство прибыльно. Уже в первый год работы фирма запланировала получить прибыль в размере   253 113 рублей. Завершающим этапом  планирования является расчет показателей эффективности использования капитала и финансового состояния предприятия. Расчеты показали, что у предприятия высок коэффициент рентабельности собственного капитала – 54% . Этот показатель характеризует наличие прибыли на вложенный капитал, он особенно важен для инвесторов капитала. На достаточном уровне находятся показатели: рентабельность продукции -6,9%, балансовая прибыль -0,05руб,  ВРП, чистая прибыль

-0,04 руб. соответственно.

Все эти показатели свидетельствуют о надежности открываемого дела. Выполнение бизнес – плана позволит достичь этих показателей на практике. Бизнес – план будет опорой в условиях изменяющегося  рынка.

 

                
                
Список  использованной литературы
  1. Акулёнок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. Комментарии, методики составления. Реальный пример. – М.: Гном – Пресс, 2001– 88 с.
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-меьодическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2002-248 с.
  3. Бизнес-план: Методические материалы / Под.ред. проф. Малиновского. – М.: Финансы и статистика, 2004 г. – 80 с.
  4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001 г. – 392 с.
  5. Грибалёв Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. – С-П.: 2004. – 160 с.
  6. Грузинов В.П., Грибов В.Д., Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: ИЭП, 2002. – 128 с.
  7. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: Информационно-издательский дом “ФИЛИНЪ”,2001. – 272 с.
  8. Трубицин В.А. Успех и бизнес-план. Ставрополь ГП ИНФ “Ставрополье”2004. – 175 с.
  9. Уткин Э.А. Бизнес план: организация и планирования предпринимательской деятельности. – М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”. Издательство ЭКМОС, 2005. – 96 с.
  10. Уткин Э.А., Кочилкова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 2001г.

         13. Крылов Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика,2003.

  1. Налоговый кодекс РФ, гл. 25. М., ПРИОР, 2002

 


Информация о работе Бизнес – план по производству мебели