Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:37, курсовая работа
Целью исследования является изучение принципов и методов государственной поддержки малого бизнеса в муниципальных образованиях.
В соответствии с поставленной целью намечены следующие основные задачи:
* определить место и роль малого предпринимательства в современной экономике;
* выявить состояние и проблемы алого предпринимательства;
* определить место программ поддержки малого предпринимательства в общей стратегии социально-экономического развития регионов и ее отражении в рамках комплексных среднесрочных программ субъектов Федерации;
* изучить основные направления государственной поддержки малого бизнеса;
Введение
Глава 1. Место и роль малого предпринимательства в современной экономике
1.1 Место и роль малого предпринимательства в современной экономике и зарубежный опыт его государственной поддержки
1.2 Состояние и проблемы малого предпринимательства
Глава 2. Государственная поддержка малого предпринимательства
2.1 Основные направления государственной поддержки
2.2 Использование программно-целевых методов управления для решения задач развития и государственной поддержки малого предпринимательства
Глава 3. Основные направления совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства
Заключение
Список литературы
Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ
Содержание
Введение
Глава 1. Место и роль малого предпринимательства в современной экономике
1.1
Место и роль малого
1.2 Состояние и проблемы малого предпринимательства
Глава
2. Государственная поддержка
2.1
Основные направления
2.2
Использование программно-
Глава 3. Основные направления совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность
темы исследования. В последние годы
проблемы малого бизнеса все более
привлекают внимание ученых и практиков.
Малый бизнес является важным элементом
рыночной экономики, без которого не
может устойчиво развиваться
государство. Эффективное рыночное
хозяйство возможно только в том
случае, если в экономике будет
действовать большое число
В
настоящее время малый бизнес
поддерживается, прежде всего, на государственном
уровне. Муниципальные образования
значительно меньше участвуют в
его развитии, хотя по своей природе
этот уровень управления более всего
близок и доступен гражданам. Следовательно,
именно муниципалитетам надо решать
конкретные задачи, связанные с развитием
частной инициативы граждан. Поэтому
возникает необходимость
Вместе
с тем, полная децентрализация поддержки
малого бизнеса невозможна. Одной
из важнейших задач региональных
властей является обеспечение равных
условий для социально-
В настоящее время совместные целенаправленные меры по поддержке малого бизнеса на региональном и муниципальном уровнях не получили широкого распространения, несмотря на то, что интересы властей разных уровней совпадают. Это обусловлено недостаточностью государственной поддержки малого бизнеса, отсутствием тесной связи между степенью государственной поддержки и реальным уровнем развития малого бизнеса. Вышеуказанные обстоятельства обусловливают актуальность темы.
Целью
исследования является изучение принципов
и методов государственной
В соответствии с поставленной целью намечены следующие основные задачи:
*
определить место и роль
* выявить состояние и проблемы алого предпринимательства;
*
определить место программ
*
изучить основные направления
государственной поддержки
*
рассмотреть возможности и
Объектом исследования является сектор малых предприятий в российской экономике.
Предметом исследования являются проблемные области и перспективные направления развития институтов государственной поддержки малого предпринимательства.
Степень
научной разработанности
Информационную базу курсовой работы составила учебно-методическая, монографическая, законодательная и нормативная литература, материалы периодической печати, ресурсы информационной сети «Интернет».
Глава 1. Место и роль малого предпринимательства в современной экономике
1.1
Место малого
Малое
предпринимательство
Принципиально
важное место малого предпринимательства
в современной развитой экономике
обусловлено, с одной стороны, процессами
сближения технической
−
узкая специализация (на разработках
и продвижении одного - двух видов
продукции в строго ограниченных
сферах современной науки и
− наличие значительной доли высококвалифицированных специалистов в структуре занятых;
− высокая доля затрат на НИОКР, поскольку выпуск качественно новой продукции - это одно из основных средств малых предприятий для выхода на рынок или сохранения своего места на нем;
−
создание и перепрофилирование малых
предприятий требуют меньших
затрат, которые при благоприятных
шансах рынка сравнительно быстро окупаются;
такие предприятия имеют
− гибкость, способность быстро приспосабливаться к новым требованиям, выдвигаемым научно-техническим прогрессом, что особенно важно в условиях углубления специализации и диверсификации производства, расширения номенклатуры выпускаемой продукции, индивидуализации производства и спроса;
− возможность оперативного освоения выпуска мелкосерийной, уникальной продукции, поскольку, по мере научно-технического прогресса, постоянно возникают рынки новых товаров и услуг, емкость которых на первых порах незначительна, не требует массового производства.[6]
Разработка
новых и коррекция устоявшихся
терминов, связанных с понятиями
инноваций и инновационной
Крупные
предприятия с большей
Анализ зарубежной практики государственной поддержки малого предпринимательства показывает, что ее формы и содержание весьма многообразны. Характерная общая черта - множественность каналов получения такой поддержки, отсутствие монополизма какого-либо одного ведомства при наличии органа, вырабатывающего национальную политику в данной области и координирующего ее осуществление. За рубежом также огромное значение придается формам взаимодействия органов господдержки малого предпринимательства и институтов его самоорганизации, таких как ассоциации, общества взаимного кредитования, структуры субконтрактации и франчайзинга.[11]
В
настоящее время в европейском
Союзе и за его пределами реализуется
множество программ поддержки малого
и среднего предпринимательства, дополняющих
мероприятия на национальном уровне.
Однако до сих пор сохраняется
разнобой в определениях сектора
малого и среднего предпринимательства,
принятых в отдельных странах
и отдельных международных
Следовательно, актуальной остается задача унификации определений малого и среднего предпринимательства, действующих в разных странах и на международном уровне.
1.2 Состояние и проблемы малого предпринимательства
Малое
и среднее предпринимательство
имеет исключительно важную роль
в экономической и социальной
жизни промышленно развитых стран
Западной Европы, Америки и Восточной
Азии, где на его долю приходится
до 60 % валового национального продукта.
Даже краткое перечисление достоинств
этого сектора экономики
На
основании имеющихся
Подлинная
цель экономических реформ – создание
эффективной экономики, обеспечивающей
высокий уровень и качество жизни
населения; достойное участие России
в мировом экономическом
Информация о работе Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ