Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:37, курсовая работа
Целью исследования является изучение принципов и методов государственной поддержки малого бизнеса в муниципальных образованиях.
В соответствии с поставленной целью намечены следующие основные задачи:
* определить место и роль малого предпринимательства в современной экономике;
* выявить состояние и проблемы алого предпринимательства;
* определить место программ поддержки малого предпринимательства в общей стратегии социально-экономического развития регионов и ее отражении в рамках комплексных среднесрочных программ субъектов Федерации;
* изучить основные направления государственной поддержки малого бизнеса;
Введение
Глава 1. Место и роль малого предпринимательства в современной экономике
1.1 Место и роль малого предпринимательства в современной экономике и зарубежный опыт его государственной поддержки
1.2 Состояние и проблемы малого предпринимательства
Глава 2. Государственная поддержка малого предпринимательства
2.1 Основные направления государственной поддержки
2.2 Использование программно-целевых методов управления для решения задач развития и государственной поддержки малого предпринимательства
Глава 3. Основные направления совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства
Заключение
Список литературы
Например, чтобы арендовать помещения или найти сотрудников для своей организации в информационном центре фонда существует база данных, в которую внесены сведения о тех, кто хочет получить работу по окончании переобучения по приобретенной специальности. Возможно создание биржи надомного труда или содействие, совместно с государственными органами занятости, созданию предприятия, использующего надомный труд. Человек может решить заняться индивидуально-трудовой деятельностью. [6]
В данном случае, финансовая помощь чаще всего не нужна. Фонд может оказать, кроме информационной и консультативной помощи, помощь в размещении рекламы продукции или услуг, в поиске возможных потребителей по имеющемуся банку данных информационного центра, юридическую помощь. Человек, ставший членом фонда, должен быть уверен, что он является гарантией обеспечения надежности заключаемых договоров с поставщиками сырья либо с покупателями продукции, то есть фонд является защитником ее прав. При фонде возможна организация выставок-продаж продукции, создание магазина.
2.2
Использования программно-
В
современной экономической
Программно-целевое
управление представляет систему намечаемых,
подлежащих осуществлению мер (действий),
проведение которых призвано обеспечить
достижение единой, заранее поставленной
цели. Определенная подобным образом
программно-целевая
Программно-целевое управление является конкретизацией системного подхода, рассматривающего объект управления как сложную целеустремленные систему, имеющую свои функции, структуру, связи.
Целевая
программа по своей сущности должна
являться адресным документом, в котором
должны быть сбалансированы используемые
ресурсы, по исполнителям и срокам завершения.
Таким образом, в целевой программе
интегрируется полный комплекс научно-исследовательских,
социальных, экономических, организационно-хозяйственных,
производственно-технических и
На региональном уровне программно-целевой подход в управлении применяется хотя и в русле его общей методологии, но имеет свои специфические черты. Помимо характерной для региональных программ максимальной нацеленности на решение социальных проблем территории, им в еще большей степени, чем федеральным программам, свойственен поиск возможностей расширения горизонта программ, использование современных методов бюджетирования, использование механизмов государственно-частного партнерства в подготовке и реализации программ. Региональные программы в принципе не могут быть эффективны без увязки с программами развития муниципальных образований, с одной стороны, и соответствующими федеральными программами - с другой. [8]
Уже
в настоящее время подобные программы
обеспечивают активное воздействие
на всю предпринимательскую среду
посредством целевых установок
и взаимосвязанного использования
различных экономических, правовых
и иных механизмов. Это позволяет
органам государственного управления
сосредоточить усилия на достижении
приоритетных целей хозяйственного
и социального развития региона
и сформировать в рамках его хозяйственного
комплекса адекватную современной
экономике систему институтов рынка,
предпринимательства и
Региональные программы поддержки малого бизнеса, несмотря на наличие серьезных финансовых, организационных и правовых проблем, реализуются в настоящее время почти во всех субъектах РФ и разрабатываются на достаточно длительную перспективу. Есть основания полагать, что в ближайшее время эти программы сохранят и усилят свои позиции в экономической политике регионов по отношению к малому бизнесу. Вместе с тем, пока действующие региональные программы поддержки малого бизнеса не обеспечивают ощутимых результатов для его развития и реального позитивного влияния на экономику субъектов РФ в целом. В этих условиях крайне важно уточнить правовой статус этих программ (региональные законы о государственных целевых программах); сформулировать единые требования к их разработке, обеспечить взаимосвязь с общей программой (стратегией) социально-экономического развития субъекта РФ на среднесрочную перспективу.
Необходимо
дальнейшее совершенствование методологии
разработки названных программ с
целью осуществления их не как
символических и достаточно обособленных
от общей экономической стратегии
региона мероприятий, а как программ,
«весовых» по формулируемым целям
и задачам, разносторонних по содержанию,
а также достаточно результативных
по своим важнейшим экономическим
и социальным показателям. Первоочередной
задачей является переход от программ
поддержки малого бизнеса к программам
его устойчивого, долговременного
развития. Механизмы таких «программ
развития» должны быть интегрированы
в систему управления региональным
народнохозяйственным комплексом и
подчинены его приоритетам. В
первую очередь, это должно реализовываться
через взаимное согласование программ
и иных мер, ориентированных на поддержку
малого бизнеса, с общей стратегией
и конкретной программой социально-экономического
развития региона на среднесрочную
перспективу. Региональная целевая
программа поддержки малого предпринимательства
должна представлять собой разносторонне
мотивированный и четко целеориентированный
комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных,
производственных, информационных и
иных мероприятий, взаимоувязанных
по ресурсному обеспечению, по исполнителям
и срокам, обеспечивающим эффективное
использование потенциала малого предпринимательства
в решении проблем социально-
В
этой связи построение эффективно действующей
системы государственной
Важнейшим
принципом программного метода управления
выступает и его целевой
Эффективное
использование программно-
В
современных условиях выдвигаются
следующие направления работы по
обеспечению устойчивости экономического
(прежде всего, финансового) обеспечения
региональных программ поддержки малого
предпринимательства: а) переход к
трехлетним рубежам бюджетного планирования;
б) повышение доли внебюджетных источников
финансирования программ, в частности,
в рамках практики частно-государственного
партнерства; в) более тесная интеграция
в систему материального
Переход
к преобладающему значению адресных,
в том числе, бюджетно малозатратных
форм государственной поддержки
малого предпринимательства в равной
мере может быть объяснен и теми
изменениями, которые произошли
в последнее десятилетие в
среде самого предпринимательства,
где отчетливо выделились различные
группы субъектов хозяйствования, ориентированные
на различные формы и виды государственной
поддержки. В этих условиях действенность
программ поддержки определяется уже
не объемом израсходованных
Достаточно
широко распространенной малозатратной
с бюджетной точки зрения формой
поддержки малого бизнеса становится
лизинг, с помощью которого малые
предприятия могут получить в
аренду на льготных условиях технологическое
и торговое оборудование, грузовой
автотранспорт и целые
Усиление
акцента на бюджетно-малозатратные
формы государственной политики
в отношении малого предпринимательства
будет оказывать существенное воздействие
на практику применения программно-целевого
метода его поддержки. Формально
объемы финансирования программ могут
стабилизироваться и даже сократиться,
но объем привлекаемых информационно-аналитических
и организационных ресурсов, необходимых
для осуществления программы
в такой структуризации может
возрасти. Повышаются и требования
к профессиональной подготовленности
управленческих кадров, участвующих
в разработке и практическом осуществлении
программ, включая обоснование
Глава 3. Основные направления совершенствования государстенной политики поддержки и развития малого предпринимательства
Наряду
с такими основными ресурсами
возможного роста экономики, как
сокращение доли малоэффективной
Десятилетия
развития рыночных реформ в России
не сопровождалось широкомасштабным развитием
малого бизнеса. В результате малые
и средние предприятия не занимают
того места в экономике, которое
им отводится в экономически развитых
странах, где число таких предприятий
составляет свыше 80% от общего числа
предприятий. В этом секторе экономики
в развитых странах занято две
трети работающих, производится более
половины валового внутреннего продукта.
Россия значительно отстает от стран
с рыночной экономикой по этим показателям.
Доля малого предпринимательства в
ВВП России не более 10–11%, стоимость
основных фондов промышленности –
чуть более 3%. Поступления в
Информация о работе Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ