Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:37, курсовая работа
Целью исследования является изучение принципов и методов государственной поддержки малого бизнеса в муниципальных образованиях.
В соответствии с поставленной целью намечены следующие основные задачи:
* определить место и роль малого предпринимательства в современной экономике;
* выявить состояние и проблемы алого предпринимательства;
* определить место программ поддержки малого предпринимательства в общей стратегии социально-экономического развития регионов и ее отражении в рамках комплексных среднесрочных программ субъектов Федерации;
* изучить основные направления государственной поддержки малого бизнеса;
Введение
Глава 1. Место и роль малого предпринимательства в современной экономике
1.1 Место и роль малого предпринимательства в современной экономике и зарубежный опыт его государственной поддержки
1.2 Состояние и проблемы малого предпринимательства
Глава 2. Государственная поддержка малого предпринимательства
2.1 Основные направления государственной поддержки
2.2 Использование программно-целевых методов управления для решения задач развития и государственной поддержки малого предпринимательства
Глава 3. Основные направления совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства
Заключение
Список литературы
Для
повышения доступности
Для отдельно взятой малой формы страховые услуги практически недоступны из-за их высокой стоимости. Неразвитость системы страхования в сфере МП приводит к ненадежности хозяйственных связей и увеличению числа банкротств.
Отсутствие необходимой страховой защиты у малого бизнеса «отпугивает» потенциальных кредиторов, инвесторов в данную сферу. Если крупному предприятию с устоявшейся репутацией удается найти поддержку со стороны банков или других инвесторов, то в отношении малого, особенно начинающего предприятия, обычные условия займов неприемлемы. От него требуются гарантии, в том числе в форме страхования. Эффективность использования механизма страховой защиты является, таким образом, условием стабильного функционирования мелких фирм.
Специалисты выделяют два наиболее важных с экономической точки зрения вида страховых услуг, обеспечивающих финансовую защищенность МП:
– страхование имущества, используемого в производственном процессе, как собственного, так и арендованного;
– страхование различных видов гражданской собственности.
Это
минимум страховых услуг, без
которых малые предприятия не
могут рассматриваться как
В
последнее время и федеральное,
и региональные правительства уделяют
заметное внимание проблемам развития
страхования малого бизнеса. С этой
целью в регионах, в некоторых
муниципалитетах создаются
Большое
значение для развития МП имеет и
лизинг. У лизинга большие перспективы
и при организации малых
Однако все то, что происходило с лизингом в России до настоящего времени, представляется незначительными затруднениями по сравнению с возможными проблемами, способными возникнуть в связи с вводом Налогового кодекса, где определение «ускоренной амортизации» полностью отсутствует, что может затруднить развитие лизинга в России. Расчеты показывают, что при применении норм амортизации, заложенных в Налоговом кодексе, оборудование, взятое в лизинг, будет амортизироваться больше 10 лет. А это означает, что у российских предприятий исчезнет возможность использования лизинга как эффективного способа приобретения основных средств, которые помогают встать на ноги малым предприятиям, модернизировать производство, развивать выпуск конкурентоспособной продукции и, как следствие, помогают увеличивать налоговые поступления в бюджет. [20]
В
целом можно отметить: если условия
для развития лизинга в России
не будут улучшены на основе лизингового
законодательства, то из-за огромных потребностей
в обновлении основных фондов промышленности
на ее территории быстрее, чем отечественный
лизинговый бизнес, будет развиваться
международный лизинг, осуществляемый
компаниями, зарегистрированными в
тех странах, где действует более
благоприятный климат, определяемый
лизинговым, налоговым и инвестиционным
законодательствами, а также оффшорный
лизинг. Это значит, что российское
государство утратит
Мировой оборот рынка лизинговых услуг составляет порядка 500 млрд. долл. в год. В России сегмент розничного рынка, доступного для предприятий малого и среднего бизнеса, оценивается в десятые доли процента.
С
макроэкономической точки зрения существенную
роль в развитии МП наряду с лизингом
может сыграть франчайзинг. Франчайзинг
предоставляет возможность
С
точки зрения передачи прав на использование
отработанных и оправдавших себя
технологий, популярной торговой марки
со сложившейся рекламой франчайзинг
может быть интересен для многих
крупных предприятий и особенно
для градообразующих
Организующим
началом в координации мер
государственной поддержки
Однако, если не будут расширены рамки (размер предприятий и их оборот) субъектов предполагаемых льгот, вряд ли можно рассчитывать, что эта мера существенно оживит предпринимательство в реальном секторе экономики.
Одним
из факторов дальнейшего развития МП
выступает их интеграция с крупными
предприятиями и объединениями.
Обладая ограниченными
Важным
шагом к формированию последовательной
государственной политики в части
поддержки и развития малого бизнеса
стала разработка и принятие Государственным
советом РФ Концепции государственной
политики поддержки и развития малого
предпринимательства в
Заключение
Помимо населения, органы муниципальные управления (и это подтверждается всем мировым опытом) активно взаимодействуют с предпринимательской средой, причем, прежде всего, с представителями малого и среднего бизнеса. Последние испытывают со стороны органов муниципального управления не только известное регулирующее воздействие, но и являются получателями муниципальных услуг – как бесплатных (бюджетных), так и платных. Основные грани этого взаимодействия могут быть сформулированы следующим образом: взимание местных налогов и регулирование их отдельных параметров (предоставление льгот по местным налогам и сборам); выделение земельных участков; выдача различных разрешений, в частности, на прокладку коммуникаций и пр. участие малых предприятий в закупках товаров и услуг для муниципальных нужд, аренда муниципальной собственности малыми предприятиями и пр.
Особой
формой названного взаимодействия, которая
может охватывать ту или иную часть
субъектов малого предпринимательства
являются меры их прямой поддержки
со стороны органов муниципального
управления, которые наиболее эффективно
реализуемы именно через специальные
муниципальные программы. Такие
программы сегодня составляют прерогативу
лишь наиболее крупных и финансово
обеспеченных муниципальных образований,
прежде всего, городов – «столиц»
субъектов РФ. Однако, если учесть, что
применение программного метода характеризуется
не масштабностью и стоимостью программ,
а целеполаганием и системностью,
пусть и ограниченного круга
мер поддержки малого бизнеса, можно
предположить, что разработка и реализация
подобных программ может стать необходимым
компонентом стратегии
Пока
же новое законодательство по местному
самоуправлению противоречиво трактует
вопрос об использовании программно-
Во-первых, она проистекает из п.6 ст.17 131-ого ФЗ, которая связывает деятельность органов муниципального управления не только с осуществлением прямо обозначенных в законе функций (полномочий) по вопросам местного значения, но и с принятием и организацией выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Между тем, для абсолютного большинства муниципалитетов России их программы социально-экономического развития в значительной, если не в решающей мере формируются именно как программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Вне системы мер по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства программы развития большинства муниципалитетов России экономически и социально несостоятельны. Именно исходя из этого, в новом 209-м ФЗ конкретно закреплены полномочия органов муниципального управления по развитию малого и среднего бизнеса, а также требованиям к тем программам, которые должны обеспечивать полную и эффективную реализацию названного круга полномочий муниципалитетов.
Информация о работе Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ