Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 10:44, курсовая работа
Корпорация - это важнейший институт современной экономики. Процесс интеграции белорусских корпораций в мировое экономическое сообщество вызывал всплеск интереса к вопросам, касающимся корпоративного управления.
Актуальность изучения проблемы корпоративного управления объясняется необходимостью:
повышения конкурентоспособности корпорации на мировом рынке;
обеспечение инвестиционной привлекательности;
создание эффективного механизма управления собственностью;
соблюдение баланса интересов всех финансово-заинтересованных лиц;
разделение функций владения и управления в крупных организациях.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 2. МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
.1 Англо-американская модель корпоративного управления
.2 Немецкая модель корпоративного управления
.3 Японская модель корпоративного управления
.4 Сравнительный анализ моделей корпоративного управления
ГЛАВА 3. КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОАО «БАТЭ»
.1 История корпоративного управления в Беларуси
.2 Организация корпоративного управления в ОАО «БАТЭ»
.3 Проблемы корпоративного управления
.4 Рекомендации для обеспечения корпоративной безопасности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 2. МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
.1 Англо-американская модель
.2 Немецкая модель
.3 Японская модель
.4 Сравнительный анализ моделей корпоративного управления
ГЛАВА 3. КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОАО «БАТЭ»
.1 История корпоративного
.2 Организация корпоративного
.3 Проблемы корпоративного
.4 Рекомендации для обеспечения корпоративной безопасности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Корпорация - это важнейший институт
современной экономики. Процесс
интеграции белорусских корпораций
в мировое экономическое
Актуальность изучения
повышения конкурентоспособности корпорации на мировом рынке;
обеспечение инвестиционной привлекательности;
создание эффективного механизма управления собственностью;
соблюдение баланса интересов всех финансово-заинтересованных лиц;
разделение функций владения и управления в крупных организациях.
В данной работе рассмотрены вопросы, касающиеся сущности корпоративного управления, зависимости стоимости компании от эффективного корпоративного управления, а также основные мотивационные механизмы, применяемые в корпоративном управлении.
Понятие «корпоративное управление»
появилось в белорусской
Цель данной работы - выявить особенности модели корпоративного управления в Открытом акционерном обществе «БАТЭ».
Задачи данной курсовой работы:
Выявить сущность корпоративного управления;
Определить особенности
Выявить особенностей моделей корпоративного управления в Республике Беларусь.
Выявить особенности корпоративного управления в ОАО «БАТЭ»
Объектом исследования курсовой являются модели корпоративного управления.
Предметом исследования курсовой являются особенности модели корпоративного управления в ОАО «БАТЭ»
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В современной белорусской
Что же такое корпоративное
организация экономического сотрудничества
и развития (ОЭСР) дает следующую
формулировку: «Корпоративное управление
относится к внутренним средствам
обеспечения деятельности корпораций
и контроля над ними... Корпоративное
управление также определяет механизмы,
с помощью которых
- корпоративное управление
система, с помощью которой
система или процесс, с помощью которого управляется и контролируется деятельность корпораций, подотчетных акционерам.
Корпоративное управление в узком понимании - это система правил и стимулов, побуждающих управленцев компании действовать в интересах акционеров.
В широком смысле корпоративное
управление - это система организационно-
Все участники корпоративных
.создание жизнеспособной
.увеличение стоимости
.получение доступа к внешнему финансированию (рынкам капитала);
.получение доступа к трудовым ресурсам (кадрам менеджеров и других работников);
.увеличение рабочих мест и общий рост экономики.
Вместе с тем, каждый участник корпоративных отношений имеет свои интересы, и различие между ними может привести к развитию корпоративных конфликтов. В свою очередь, надлежащее корпоративное управление содействует предотвращению конфликтов, а при возникновении - их разрешению посредством предусмотренных процессов и структур. Такими процессами и структурами являются формирование и функционирование различных органов управления, регулирование взаимоотношений между ними, обеспечение равноправного отношения ко всем сторонам, раскрытие надлежащей информации, ведение бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии должными стандартами и пр.
В чем же различаются интересы субъектов корпоративного управления?
Менеджеры получают основную часть
своего вознаграждения, как правило,
в виде гарантированной заработной
платы, в то время как остальные
формы вознаграждения играют значительно
меньшую роль. Они заинтересованы,
прежде всего, в прочности своего
положения, устойчивости компании и
снижении опасности воздействия
непредвиденных обстоятельств (например,
финансировании деятельности компании
преимущественно за счет нераспределенной
прибыли, а не внешнего долга). В процессе
выработки и реализации стратегии
развития компании, как правило, склонны
к установлению прочного долгосрочного
баланса между риском и прибылью.
Менеджеры зависят от акционеров,
представленных советом директоров,
и заинтересованы в продлении
своих контрактов на работу в компании.
Они также непосредственно
В свою очередь, акционеры могут получить доход от деятельности компании лишь в форме дивидендов (той части прибыли компании, которая остается после того, как компания рассчитается по своим обязательствам), а также за счет продажи акций в случае высокого уровня их котировок. Соответственно, они заинтересованы в высоких прибылях компании и высоком курсе ее акций. При этом акционеры несут самые высокие риски: неполучение дохода в случае, если деятельность компании, по тем или иным причинам, не приносит прибыли; в случае банкротства компании получают компенсацию лишь после того, как будут удовлетворены требования всех других групп. Акционеры склонны к поддержке решений, которые ведут к получению компанией высоких прибылей, но и сопряженных с высоким риском. Как правило, диверсифицируют свои инвестиции среди нескольких компаний, поэтому инвестиции в одну конкретную компанию не являются единственным (или даже главным) источником дохода, а также имеют возможность воздействовать на менеджмент компании лишь двумя путями:
. при проведении собраний
. путем продажи принадлежащих
им акций, воздействуя тем
Есть еще одна группа участников
корпоративных отношений, называемых
иными заинтересованными
. Кредиторы:
получают прибыль, уровень которой зафиксирован в договоре между ними и компанией. Соответственно, прежде всего заинтересованы в устойчивости компании и гарантиях возврата представленных средств. Не склонны поддерживать решения, обеспечивающие высокую прибыль, но связанные с высокими рисками;
диверсифицируют свои вложения между большим числом компаний.
. Служащие компании:
прежде всего заинтересованы в устойчивости компании и сохранении своих рабочих мест, являющимися для них основным источником дохода;
непосредственно взаимодействуют с менеджментом, зависят от него и, как правило, имеют очень ограниченные возможности воздействия на него.
. Партнеры компании (регулярные
покупатели ее продукции,
заинтересованы в устойчивости компании, ее платежеспособности и продолжении деятельности в определенной сфере бизнеса;
непосредственно взаимодействуют с менеджментом.
. Местные органы власти:
прежде всего, заинтересованы в устойчивости компании, ее способности выплачивать налоги, создавать рабочие места, реализовывать социальные программы;
непосредственно взаимодействуют с менеджментом;
имеют возможность влиять на деятельность компании главным образом через местные налоги.
Как видно, участники корпоративных
отношений по-разному
Основой системы корпоративного управления является процесс выстраивания и эффективного осуществления внутреннего контроля над деятельностью менеджеров компании от лица ее владельцев (инвесторов), т.к. именно благодаря средствам, предоставленным последними, компания смогла начать свою деятельность и создала поле для деятельности других заинтересованных групп.
Вышесказанное позволяет сделать вывод, что корпоративное управление имеет два аспекта: внешний и внутренний. Внешний аспект сфокусирован на отношениях компании с социально-экономической средой: государством, регулирующими органами, кредиторами, участниками рынка ценных бумаг, местными общинами и другими заинтересованными лицами. Внутренний аспект сосредоточен на взаимоотношениях внутри компании: между акционерами, членами наблюдательных, исполнительных и контрольно-ревизионных органов.
Система корпоративного управления создается для решения трех основных задач, стоящих перед корпорацией: обеспечения ее максимальной эффективности; привлечения инвестиций; выполнения юридических и социальных обязательств.
Система надлежащего корпоративного
управления нужна, прежде всего, открытым
акционерным обществам с
Информация о работе Корпоративное управление в зарубежных странах