Курс лекций по дисциплине "Предпринимательство"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 11:03, курс лекций

Описание работы

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Предпринимательство".

Файлы: 1 файл

Организация предпринимательства и коммерческой деятельности_ЛЕКЦИИ.doc

— 928.00 Кб (Скачать файл)

Право на фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и другие свойства индивидуализации продавца предприятия и его товаров, работ или услуг, а также принадлежащие ему на основании лицензии права использования таких средств индивидуализации переходят к покупателю, если иное не предусмотрено договором продажи предприятия, который составляется в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Аренда предприятия

Формой организации собственного дела является аренда предприятия по договору аренды предприятия в целом как имущественного комплекса, используемого для осуществления предпринимательской деятельности.

Франчайзинг – форма организации бизнеса

Франчайзинг представляет собой соглашение (договор) крупных корпораций с малыми фирмами или отдельными предпринимателями, производственными или функционально-операционными компаниями. Сущность франчайзинга состоит в таком способе ведения предпринимательского бизнеса, при котором фирма-франчайзер предоставляет своему партнеру (франчайзи) право осуществлять определенный вид деятельности с использованием своей технологии, лицензии, ноу-хау, фирменной торговой марки. При этом франчайзи обязуется соблюдать предписанные стандарты и качество проектов. Франчайзер консультирует партнера при выборе сферы торговли и услуг, организации торговой и сбытовой сети, проведения рекламной компании.

Государственная регистрация организаций

Государственная регистрация юридических лиц представляет собой акт уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с вышеназванным законом.

В государственном реестре содержатся следующие сведения о юридическом лице:

1) полное и (в случае, если  имеется) сокращенное наименование;

2) организационно-правовая форма;

3) адрес (место его нахождения) постоянно действующего исполнительного  органа юридического лица;

4) способ образования  юридического лица (создание или  реорганизация);

5) сведения об учредителях  юридического лица;

6) копии учредительных документов юридического лица;

7) сведения о правопреемстве  – для юридических лиц, созданных  в результате реорганизации иных  юридических лиц, в учредительные  документы которых вносятся изменения  в связи с реорганизацией, а  также для юридических лиц, прекращающих свою Деятельность в результате реорганизации;

8) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные Документы  юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения  регистрирующим органом уведомления  об изменениях, внесенных в учредительные документы;

9) способ прекращения  деятельности юридического лица (путем Реорганизации или путем  ликвидации);

10) размер указанного в  учредительных документах коммерческой  организации уставного капитала (складочного капитала, уставного  фонда, паевых взносов или другого);

11) фамилия, имя, отчество  и должность лица, имеющего право  без доверенности действовать  от имени юридического лица, а  также паспортные данные такого  лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии  с законодательством, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;

12) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом. Эти  сведения представляются лицензирующими  органами не позднее пяти рабочих  дней с момента принятия соответствующего  решения.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

1) подписанное заявителем  заявление о государственной  регистрации;

2) решение о создании  юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;

3) учредительные документы  юридического лица (подлинники или  нотариально удостоверенные копии);

4) выписка из реестра  иностранных юридических лиц  соответствующей страны происхождения  или равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица учредителя;

5) документ об уплате  государственной пошлины.

Отказ в государственной регистрации создаваемого юридического лица в соответствии с законом допускается в случае:

1) непредставления определенным  законом необходимых для государственной  регистрации документов;

2) представления документов  в ненадлежащий регистрирующий  орган.

Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), осуществляется в соответствии с законом.

При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, в регистрирующий орган представляются следующие документы:

  1. заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации.;
  2. учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, подлинники или нотариально удостоверенные копии;
  3. решение о реорганизации юридического лица;
  4. договор о слиянии или присоединении в случаях, предусмотренных законами;
  5. передаточный акт или разделительный баланс;
  6. документ об уплате государственной пошлины.

Постановка на учет в налоговом органе

Налоговый орган обязан поставить организацию на учет в течение пяти дней со дня подачи ею необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство. Налоговый орган присваивает организации идентификационный налоговый номер, который организация обязана указывать во всех документах. Организация-налогоплательщик включается в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

При постановке организации на учет в налоговом органе и органах государственных внебюджетных фондов ей выдаются свидетельство и соответствующие справки о постановке на учет, необходимые для открытия расчетного и других счетов в банке.

Открытие счетов в банках

В соответствии с законодательством расчеты между юридическими лицами, а также между индивидуальными предпринимателями производятся в безналичном порядке.

Организации по действующему законодательству имеют право на открытие одного или нескольких счетов как в одном банке, так и в нескольких банках, в том числе для проведения безналичных расчетов. Организация может открывать в коммерческих банках следующие счета.

1. Расчетные счета, которые  предназначены для осуществления  текущих платежей по распоряжению  организации и зачисления поступлений  денежных средств в ее адрес.

2. Текущие счета открываются для некоммерческих учреждений и коммерческих организаций, не являющихся юридическими лицами, например филиалов.

3. Специальные счета используются  для хранения средств строго  целевого назначения.

4. Валютные счета предназначены  для осуществления расчетов в иностранной валюте.

5. Бюджетный счет обычно  имеют организации, получающие средства  из бюджета, и при условии, что  эти средства имеют строго  целевое назначение.

6. Депозитный счет открывается  организациям, вносящим в банк  вклад за счет временно свободных денежных средств на определенный срок под определенный процент.

7. Временный расчетный  счет организации предназначен  для проведения операций по  зачислению первоначальных взносов  учредителей организации в уставный (складочный) капитал и лиц, участвующих в подписке на акции.

Лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями

Лицензирование отдельных видов деятельности является важным условием законной деятельности организаций (предприятий). Под лицензированием понимаются мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

К лицензионным видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Разработка и регистрация товарного знака и знака обслуживания

Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Право на товарный знак охраняется законом.

В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Заявка на регистрацию товарного знака подается юридическим или физическим лицом в Кыргызпатент, в том числе через зарегистрированного патентного поверенного.

Лекция 7. Бизнес-планирование в деятельности предпринимателей

Общие положения

Бизнес-планирование на нынешнем этапе развития экономики имеет определенные особенности, которые предпринимателям необходимо учитывать при разработке планов развития организации:

–  при планировании своей деятельности предприниматели прежде всего должны учитывать такие факторы, как нестабильность экономического развития, меняющиеся правила хозяйствования;

–  относительная незащищенность предпринимателей от внешней среды, зачастую весьма агрессивной, требует от предпринимателей при разработке бизнес-планов более обоснованно учитывать неопределенность исхода предпринимательской деятельности;

–  при разработке бизнес-плана необходимо учитывать все внешние факторы и определять их влияние на все разделы бизнес-плана количественно;

–  предприниматели должны уметь сами рассчитывать количественные параметры всех разделов бизнес-плана, учитывать конкурентные возможности партнеров;

–  предпринимателям не следует завышать свои притязания, учитывая определенную непредсказуемость принятия решений органов государственной власти.

Бизнес-план – это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела (проекта).

В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.

Жестко регламентированных форм и структуры бизнес-плана не существует.

При создании собственного дела предприниматель должен составить бизнес-план и предусмотреть в нем следующие разделы:

1) общая характеристика  организации (резюме);

2) характеристика товаров (услуг);

3) рынок сбыта товаров (услуг);

4) конкуренция на рынках  сбыта;

5) план маркетинга;

6) план производства;

7) организационный план;

8) риски в деятельности;

9) финансовый план;

10) приложения.

Бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого в рамках инвестиционной политики предприятия, должен включать следующие разделы:

–  вводная часть;

–  обзор состояния отрасли (производства), к которой относится предприятие;

–  производственный план реализации проекта;

–  план маркетинга и сбыта продукции предприятия;

–  организационный план реализации проекта;

–  финансовый план реализации проекта;

–  оценка экономической эффективности затрат, осуществленных в ходе реализации проекта.

Общая характеристика организации (резюме)

В данном разделе бизнес-плана следует изложить следующие вопросы:

–  основные цели организации, к которым она будет стремиться, например: достижение объемов продаж; получение чистой прибыли; достижение ее доли на существующем рынке;

–  основные стратегии, разработанные для достижения этих целей;

–  состав конкретных мероприятий, которые необходимо предпринять в рамках определенной стратегии;

–  чем будет заниматься организация в планируемый период;

–  какие нужны средства для этого и где их планируется получить;

–  чем предлагаемые организацией товары (услуги) лучше подобной продукции конкурентов и почему потребители захотят приобрести именно их;

–  какие объемы продаж товаров прогнозируются в ближайшие годы;

–  какова ожидаемая выручка от продаж;

–  каковы планируемые затраты на производство товаров (услуг);

–  какая ожидается чистая прибыль;

–  каков уровень прибыльности инвестиций в это дело;    *

–  по истечении какого срока заемные средства могут быть гарантированно возвращены;

–  характерные условия работы организации;

–  данные о создании и регистрации;

–  контактные телефоны руководителей.

Характеристика товаров (услуг)

Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товаров и услуг, которые должны стать основой бизнеса. Необходимо ответить на следующие вопросы:

Какие товары (услуги) будут предлагаться фирмой? Их описание, характеристики.

Насколько привлекательно изображение образца товара (фотография или рисунок)?

Какое название товара?

Какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны удовлетворять предлагаемые товары (услуги)?

Регулярно ли покупаются эти товары (услуги)?

Дорогие ли эти товары (услуги) или нет?

Информация о работе Курс лекций по дисциплине "Предпринимательство"