Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 11:03, курс лекций
Работа содержит курс лекций по дисциплине "Предпринимательство".
Право на фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и другие свойства индивидуализации продавца предприятия и его товаров, работ или услуг, а также принадлежащие ему на основании лицензии права использования таких средств индивидуализации переходят к покупателю, если иное не предусмотрено договором продажи предприятия, который составляется в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Формой организации собственного дела является аренда предприятия по договору аренды предприятия в целом как имущественного комплекса, используемого для осуществления предпринимательской деятельности.
Франчайзинг представляет собой соглашение (договор) крупных корпораций с малыми фирмами или отдельными предпринимателями, производственными или функционально-операционными компаниями. Сущность франчайзинга состоит в таком способе ведения предпринимательского бизнеса, при котором фирма-франчайзер предоставляет своему партнеру (франчайзи) право осуществлять определенный вид деятельности с использованием своей технологии, лицензии, ноу-хау, фирменной торговой марки. При этом франчайзи обязуется соблюдать предписанные стандарты и качество проектов. Франчайзер консультирует партнера при выборе сферы торговли и услуг, организации торговой и сбытовой сети, проведения рекламной компании.
Государственная регистрация юридических лиц представляет собой акт уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с вышеназванным законом.
В государственном реестре содержатся следующие сведения о юридическом лице:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование;
2) организационно-правовая форма;
3) адрес (место его нахождения)
постоянно действующего
4) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
5) сведения об учредителях юридического лица;
6) копии учредительных документов юридического лица;
7) сведения о правопреемстве
– для юридических лиц, созданных
в результате реорганизации
8) дата регистрации изменений,
внесенных в учредительные
9) способ прекращения
деятельности юридического лица
(путем Реорганизации или
10) размер указанного в
учредительных документах
11) фамилия, имя, отчество
и должность лица, имеющего право
без доверенности действовать
от имени юридического лица, а
также паспортные данные
12) сведения о лицензиях,
полученных юридическим лицом. Эти
сведения представляются
При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;
2) решение о создании
юридического лица в виде
3) учредительные документы
юридического лица (подлинники или
нотариально удостоверенные
4) выписка из реестра
иностранных юридических лиц
соответствующей страны
5) документ об уплате государственной пошлины.
Отказ в государственной регистрации создаваемого юридического лица в соответствии с законом допускается в случае:
1) непредставления определенным
законом необходимых для
2) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), осуществляется в соответствии с законом.
При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, в регистрирующий орган представляются следующие документы:
Налоговый орган обязан поставить организацию на учет в течение пяти дней со дня подачи ею необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство. Налоговый орган присваивает организации идентификационный налоговый номер, который организация обязана указывать во всех документах. Организация-налогоплательщик включается в Единый государственный реестр налогоплательщиков.
При постановке организации на учет в налоговом органе и органах государственных внебюджетных фондов ей выдаются свидетельство и соответствующие справки о постановке на учет, необходимые для открытия расчетного и других счетов в банке.
В соответствии с законодательством расчеты между юридическими лицами, а также между индивидуальными предпринимателями производятся в безналичном порядке.
Организации по действующему законодательству имеют право на открытие одного или нескольких счетов как в одном банке, так и в нескольких банках, в том числе для проведения безналичных расчетов. Организация может открывать в коммерческих банках следующие счета.
1. Расчетные счета, которые
предназначены для
2. Текущие счета открываются для некоммерческих учреждений и коммерческих организаций, не являющихся юридическими лицами, например филиалов.
3. Специальные счета
4. Валютные счета предназначены для осуществления расчетов в иностранной валюте.
5. Бюджетный счет обычно имеют организации, получающие средства из бюджета, и при условии, что эти средства имеют строго целевое назначение.
6. Депозитный счет открывается организациям, вносящим в банк вклад за счет временно свободных денежных средств на определенный срок под определенный процент.
7. Временный расчетный
счет организации предназначен
для проведения операций по
зачислению первоначальных
Лицензирование отдельных видов деятельности является важным условием законной деятельности организаций (предприятий). Под лицензированием понимаются мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
К лицензионным видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Право на товарный знак охраняется законом.
В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
Заявка на регистрацию товарного знака подается юридическим или физическим лицом в Кыргызпатент, в том числе через зарегистрированного патентного поверенного.
Бизнес-планирование на нынешнем этапе развития экономики имеет определенные особенности, которые предпринимателям необходимо учитывать при разработке планов развития организации:
– при планировании своей деятельности предприниматели прежде всего должны учитывать такие факторы, как нестабильность экономического развития, меняющиеся правила хозяйствования;
– относительная незащищенность предпринимателей от внешней среды, зачастую весьма агрессивной, требует от предпринимателей при разработке бизнес-планов более обоснованно учитывать неопределенность исхода предпринимательской деятельности;
– при разработке бизнес-плана необходимо учитывать все внешние факторы и определять их влияние на все разделы бизнес-плана количественно;
– предприниматели должны уметь сами рассчитывать количественные параметры всех разделов бизнес-плана, учитывать конкурентные возможности партнеров;
– предпринимателям не следует завышать свои притязания, учитывая определенную непредсказуемость принятия решений органов государственной власти.
Бизнес-план – это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела (проекта).
В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.
Жестко регламентированных форм и структуры бизнес-плана не существует.
При создании собственного дела предприниматель должен составить бизнес-план и предусмотреть в нем следующие разделы:
1) общая характеристика организации (резюме);
2) характеристика товаров (услуг);
3) рынок сбыта товаров (услуг);
4) конкуренция на рынках сбыта;
5) план маркетинга;
6) план производства;
7) организационный план;
8) риски в деятельности;
9) финансовый план;
10) приложения.
Бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого в рамках инвестиционной политики предприятия, должен включать следующие разделы:
– вводная часть;
– обзор состояния отрасли (производства), к которой относится предприятие;
– производственный план реализации проекта;
– план маркетинга и сбыта продукции предприятия;
– организационный план реализации проекта;
– финансовый план реализации проекта;
– оценка экономической эффективности затрат, осуществленных в ходе реализации проекта.
В данном разделе бизнес-плана следует изложить следующие вопросы:
– основные цели организации, к которым она будет стремиться, например: достижение объемов продаж; получение чистой прибыли; достижение ее доли на существующем рынке;
– основные стратегии, разработанные для достижения этих целей;
– состав конкретных мероприятий, которые необходимо предпринять в рамках определенной стратегии;
– чем будет заниматься организация в планируемый период;
– какие нужны средства для этого и где их планируется получить;
– чем предлагаемые организацией товары (услуги) лучше подобной продукции конкурентов и почему потребители захотят приобрести именно их;
– какие объемы продаж товаров прогнозируются в ближайшие годы;
– какова ожидаемая выручка от продаж;
– каковы планируемые затраты на производство товаров (услуг);
– какая ожидается чистая прибыль;
– каков уровень прибыльности инвестиций в это дело; *
– по истечении какого срока заемные средства могут быть гарантированно возвращены;
– характерные условия работы организации;
– данные о создании и регистрации;
– контактные телефоны руководителей.
Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товаров и услуг, которые должны стать основой бизнеса. Необходимо ответить на следующие вопросы:
Какие товары (услуги) будут предлагаться фирмой? Их описание, характеристики.
Насколько привлекательно изображение образца товара (фотография или рисунок)?
Какое название товара?
Какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны удовлетворять предлагаемые товары (услуги)?
Регулярно ли покупаются эти товары (услуги)?
Дорогие ли эти товары (услуги) или нет?
Информация о работе Курс лекций по дисциплине "Предпринимательство"