Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 11:03, курс лекций
Работа содержит курс лекций по дисциплине "Предпринимательство".
Каков фирменный стиль рекламы продукции вашей фирмы?
При формировании общественного мнения необходимо ответить на вопросы:
Следует ли фирме создавать подразделение по связям с общественностью?
Целесообразна ли организация встреч с общественностью и представителями СМИ?
На все перечисленные в данном разделе бизнес-плана вопросы желательно дать обоснованные и объективные ответы, которые должны быть подкреплены экономическими расчетами. Одновременно целесообразно решить вопрос о создании службы маркетинга (менеджера по маркетинговой деятельности).
Очень важно в этом разделе привести схему производственных потоков. На ней должно быть наглядно показано, откуда и как будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий, в каких цехах и как они будут использоваться для изготовления продукции, как и куда эта продукция будет поставляться.
В этой части плана должны быть даны ответы на следующие вопросы:
Каким должен быть общий подход к производству?
Какие источники сырья предполагается использовать?
Какие технологические процессы будут применяться при изготовлении продукта или производстве услуги?
Каковы требования в отношении трудовых ресурсов?
Какими будут взаимоотношения с поставщиками и потребителями?
Некоторые проблемы, которые необходимо изложить в плане производства.
1. Разработка продукта.
2. Изготовление.
3. Внешние воздействия.
В данном разделе бизнес-плана целесообразно дать ответы на ряд вопросов.
Во-первых, показать организационную структуру предприятия:
а) организационная схема управления;
б) если будут подразделения, то указать их состав и функции;
в) порядок координации деятельности и взаимосвязь между ними и другие вопросы организации.
В этом разделе необходимо изложить вопросы о возникновении предполагаемых рисков, внешние и внутренние факторы их возникновения, последствия рисков и рассмотреть пути (методы) их предупреждения и минимизации.
Данный раздел бизнес-плана является заключительным и представляет собой обобщающий результат деятельности предприятия.
Характеристика содержания отдельных подразделов финансового плана.
I. Прогноз объемов реализации.
П. План поступлений и выплат.
III. План доходов и расходов.
IV. Сводный баланс активов и пассивов предприятия.
V. Расчет точки безубыточности.
VI. Стратегия финансирования.
Наиболее распространенные документы, входящие в приложения:
– технические данные о продукции;
– анкеты руководящих работников;
– организационная и другие схемы;
– результаты аудиторских проверок;
– мнения консультантов и экспертов.
При выборе источников финансирования предприятия необходимо решить пять основных задач:
1) определить потребности в кратко- и долгосрочном капитале;
2) выявить возможные изменения
в составе активов и капитала
в целях определения их
3) обеспечить постоянную платежеспособность и, следовательно, финансовую устойчивость;
4) с максимальной прибылью использовать собственные и заемные средства;
5) снизить расходы на
финансирование хозяйственной
Источники финансирования предприятия делят на внутренние (собственный капитал) и внешние (заемный и привлеченный капитал). Внутреннее финансирование предполагает использование собственных средств и прежде всего – чистой прибыли и амортизационных отчислений.
Основными внутренними источниками финансирования деятельности предпринимательских организаций являются прибыль и амортизационные отчисления.
Прибыль является главным источником возрастания рыночной стоимости организации. Способность самовозрастания стоимости капитала обеспечивается путем капитализации части прибыли. Чем выше сумма и уровень капитализации полученной фирмой прибыли, тем в большей степени возрастает стоимость ее чистых активов, а соответственно, и рыночная стоимость фирмы в целом, определяемая при ее продаже, слиянии, поглощении и в других случаях.
Важную роль в составе внутренних источников финансирования играют также амортизационные отчисления, которые представляют собой денежное выражение стоимости износа основных средств и нематериальных активов и являются внутренним источником финансирования как простого, так и расширенного воспроизводства. Объектами для начисления амортизации являются объекты основных средств, находящиеся на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.
Целью эмиссии ценных бумаг является привлечение необходимого объема денежных средств в минимально возможные сроки.
Кредитование представляет собой одну из форм финансового обеспечения предпринимательской деятельности. Оно осуществляется на основе установления финансовых взаимоотношений между предприятием и кредитной организацией путем заключения между ними соответствующих договоров.
Кредитование предприятий осуществляется на основании принципов, основные из которых отображены на рис. 11.1.
На основании указанного в кредитном договоре срока погашения кредита выделяют: онкольные кредиты; краткосрочные кредиты; среднесрочные кредиты; долгосрочные кредиты.
Кредитный договор заключается только в письменной форме и предусматривает обязательное наличие следующих разделов:
1) наименование сторон, участвующих в договоре, краткое изложение предмета договора;
2) обязанности сторон банка, заемщика;
3) ответственность сторон
за выполнение своих
4) особые условия, характерные только для данного договора;
5) условия изменения договора;
6) подписи, печати, юридические адреса сторон с указанием счетов.
В процессе предпринимательской деятельности организации осуществляют взаимное кредитование. Происходит это в связи с разницей во времени между отгрузкой продукции, товаров, выполнением работ, оказанием услуг и их фактической оплатой. Поэтому в денежном обороте предприятий наряду с кредитами банков присутствуют средства и других кредиторов, в том числе предприятий-поставщиков, постоянных деловых партнеров по коммерческим сделкам.
Одним из методов финансирования предпринимательской деятельности являются факторинговые операции – разновидность торгово-комиссионной операции. Факторинг – переуступка банку или специализированной факторинговой компании неоплаченных долговых требований (дебиторской задолженности), возникающих между контрагентами в процессе реализации товаров и услуг на условиях коммерческого кредита, в сочетании с элементами бухгалтерского, информационного, сбытового, страхового, юридического и другого обслуживания поставщика.
Лизинг является эффективной формой финансирования расходов на приобретение основных средств. Лизинговая деятельность – это вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его в лизинг. Лизинг – совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга.
Бюджетная ссуда – это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах.
Обязательное условие предоставления бюджетного кредита – предварительная проверка финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом.
Подавляющее большинство расчетов между организациями осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств со счета плательщика на счет их получателя, а также путем зачета взаимных требований. Предпринимательские фирмы хранят свои денежные средства на счетах в банке, куда поступают все причитающиеся им платежи и откуда перечисляются средства по их обязательствам. По оценкам специалистов, на осуществление безналичных расчетов приходится не менее 2/3 всего операционного времени банковского персонала. Безналичные расчеты по сравнению с налично-денежными расчетами сокращают издержки обращения, так как в данном случае отпадает необходимость в перевозке и хранении наличных денег.
Платежное поручение – распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, о переводе определенной денежной суммы на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.
1 – отгрузка товаров, выполнение работ, оказание услуг (возможные условия договора);
2 – выписка платежного
поручения плательщиком в
3 – предъявление платежного поручения в банк, обслуживающий покупателя;
4 – перечисление средств со счета плательщика банком, обслуживающим плательщика, на счет поставщика в банк, обслуживающий поставщика;
5 – выписка с расчетного (текущего) счета покупателя о списании средств;
6 – выписка с расчетного (текущего) счета поставщика о зачислении средств.
Меньшее распространение, вопреки международной практике, получила чековая форма безналичных расчетов, несмотря на то, что данная форма расчетов является наиболее удобной.
Чековые книжки бывают двух типов: лимитированные и нелимитированные.
Различие между ними состоит в том, что получение лимитированной книжки сопровождается депонированием (блокированием) общей суммы платежа на счете получателя книжки.
Делимитированная книжка депонирования денежных средств не предусматривает.
Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя обслуживающему его банку произвести платеж: указанной в нем суммы чекодержателю.
1 – заявление, направляемое фирмой в обслуживающий банк, на получение
чековой книжки (платежное поручение для депонирования средств);
2 – депонирование средств;
3 – выдача чековой книжки;
4 – отгрузка ценностей, выполнение работ, услуг;
5 – передача чека;
6 – реестр чеков для оплаты;
7 – требование на оплату;
8 – перечисление средств.
Существуют два типа аккредитивов – денежный и документарный. Денежный аккредитив – это именной документ, который выдается банком лицу, внесшему определенную сумму и желающему получить ее в другом городе страны или за границей.
Документарный аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком-эмитентом) по поручению плательщика, произвести платеж в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющему банку) произвести такие платежи.
1 – заключение договора,
предусматривающего
2 – заявление об открытии
аккредитива и направление
3 – списание денежных средств со счета покупателя;
4 – перечисление средств в банк, обслуживающий поставщика, для платежа по аккредитиву;
5 – открытие счета «Аккредитивы..» в банке, обслуживающем поставщика, и зачисление на него перечисленных денег;
6 – извещение поставщика об открытии аккредитива;
7 – отгрузка товаров;
8 – представление в банк, обслуживающий поставщика, реестра счетов, отгрузочных и других документов, предусмотренных условиями аккредитива;
9 – проверка банком, обслуживающим поставщика, соблюдения поставщиком условий аккредитива, правильности оформления реестра счетов;
10 – зачисление средств на счет поставщика обслуживающим его банком;
11 – сообщение об использовании аккредитива;
12 – уведомление покупателя об использовании аккредитива.
1 – заключение договора, предусматривающего аккредитивную форму расчета;
Информация о работе Курс лекций по дисциплине "Предпринимательство"