Малый бизнес РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 09:03, дипломная работа

Описание работы

Малое и среднее предпринимательство стремительно расширяется с середины 50-х гг. в капиталистических странах и с конца 80-х - в бывших социалистических странах. Приватизация, с середины 70-х гг. превратившаяся в общемировое явление и имеющая своей целью глобальное преобразование системы производства и приспособления его к запросам постиндустриальной эпохи, резко повысила значимость индивидуальной предпринимательской инициативы. С одной стороны, реструктуризация экономики вынудила значительное число людей, вытесняемых из стагнирующих отраслей, заняться самостоятельно предпринимательской деятельностью.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты государственной поддержки малого предпринимательства…………………………………………………………...7
1.1 Сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства..............................................................................................7
1.2 Роль малого бизнеса в системе рыночных отношений……………….....9
1.3 Государственная поддержка субъектов малого предпринимательства как условие их функционирования……………………………………………..20

Глава 2. Анализ сложившейся системы государственной финансовой поддержки малого предпринимательства в регионе ……………………...33
2.1 Характеристика современного состояния малого предпринимательства в России и РД и особенности его развития…………………………………….33
2.2 Оценка системы государственного финансового регулирования малого бизнеса в РФ……………………………………………………………………..39
2.3 Экономический анализ системы государственного финансового регулирования малого бизнеса в республике Дагестан……………………….48
Глава 3. Проблемы и перспективы государственного финансового регулирования малых предприятий ………………………………………...55
Заключение ……………………………………………………………………..62
Список литературы ……………………………………………………...….....64

Файлы: 1 файл

ДР Роксана Косумова.doc

— 606.50 Кб (Скачать файл)

3. Сокращение налоговой нагрузки, прежде всего для начинающих предприятий. В этих целях возможно применение налоговых каникул на первые два года для новых производственно-инновационных, строительных малых предприятий, а также для социального малого предпринимательства – медицинских центров, учебных заведений и т.п.

4. Концентрация финансовых средств,  поступающих на поддержку малых  предприятий из федерального  и регионального бюджетов, средств  Федерального фонда поддержки  малого предпринимательства и  внебюджетных источников в рамках  Федеральной программы 2004 -2006 гг. на таких приоритетных направлениях, как:

- создание системы гарантий (поручительств), что позволит коммерческим банкам  активнее включаться в процесс  кредитования начинающих и уже  работающих на российском рынке  предприятий;

- увеличение объемов микрофинансирования и микрокредитования, что в несколько раз расширит сферу финансовой поддержки начинающих предпринимателей;

- эффективное использование возможностей  финансового лизинга и франчайзинга;

- создание современных элементов  инфраструктуры – бизнеса, научных и инновационных парков.

5. Налаживание межведомственной  координации и установление контроля  в сфере малого предпринимательства  на федеральном уровне за реализацией  решений президента РФ. В этой  связи необходимо разделить полномочия  между законодательной и исполнительной властью, отвечающими за формирование благоприятного предпринимательского климата в стране.

6. Для стабильной работы малых  предприятий в условиях глобализации  с учетом международного опыта  необходимо обеспечить условия  для создания оперативно действующей справочно-информационной системы о положении дел в России. Необходимо выстроить надежную систему правового и информационного обеспечения деятельности малого предпринимательства.

По мнению многих предпринимателей, комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в РФ, должен осуществляться в следующих направлениях: нормативно-правовое; финансово-кредитное; информационно-техническое; организационное; кадровое и консультационное обеспечение; внешнеэкономическая деятельность.

 

Главный вывод, который необходимо сделать – это тот факт, что  основная часть всех трудностей, с  которыми сталкивается малый бизнес в России, лежит в области взаимоотношений  с государством. Но не смотря на все  проблемы, малый бизнес в России развивается. Очевидно, что данный процесс протекает, не столь успешно, как это могло бы быть. Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России.

 

Заключение

 

Государственное регулирование предпринимательства  призвано создать наиболее благоприятные  условия для функционирования и  повышения социально-экономической  эффективности данного сектора  экономики. Малое предпринимательство - достаточно многогранное и сложное экономическое явление. Рассмотрим сначала тенденции развития малого предпринимательства, а затем систему государственного регулирования в этой области.

Понятие малого предпринимательства. Предпринимательство - это особая инновационная форма производства, которая в соответствующих исторических и социально-экономических условиях становится преобладающей, что и обеспечивает всему общественному воспроизводству необходимую динамику. Это особый вид бизнеса. Его цель - получение не прибыли вообще, а сверхприбыли, т. е. предпринимательского дохода.

Создание новой  экономической системы вызвало  необходимость решения вопроса  об оптимальном соотношении различных  по масштабам производственно-коммерческой деятельности субъектов предпринимательства - малых, средних, крупных (корпоративных) предприятий.

Выделяют количественный, качественней и комбинированный (экономический) подходы к определению малого и среднего предприятия.

Малый и средний  бизнес нуждается в постоянной поддержке государства. Именно он придает смешанной экономике гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный заряд, служит серьезным фактором структурной перестройки, во многом решает проблему занятости. По данным источника РД в настоящее время число зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства составляет по республике в целом более 307246 ед. с общим контингентом работников свыше 1 млн человек.

 

Однако, несмотря на это, доля малого бизнеса в приросте национального дохода составляет на сегодня всего от 3% до 4%. Иначе говоря, потенциальные возможности такого предпринимательства в нашем государстве используются исключительно плохо, хотя принято за все это время немало соответствующих законодательных документов.

В республиканском  бюджете на 2011 год по бюджетной программе предусмотрены средства в сумме 6 млн. руб. для субсидирования стоимости услуг по разработке, внедрению и сертификации продукции предприятий отраслей народного хозяйства.

Формирование  системы государственного регулирования  предпринимательства идет по многим направлениям.

Необходимо  совершенствование системы правового  обеспечения функционирования и  развития предпринимательства.

На этом этапе  важно обеспечить высокое качество законодательных актов: исключить между ними противоречия, по возможности превратить их в законодательные акты прямого действия, предусмотреть механизм их реализации, гарантии прав предпринимателей, экономическую и другие стороны ответственности при их нарушении.

Совершенствование финансового обеспечения и поддержки  современного предпринимательства.

Такая система  требует качественного совершенствования  политики налогообложения, кредитования, страхования, финансирования, амортизации  и т.д. Совершенствование системы инфраструктурного обеспечения предпринимательства в целом, которое подразумевает создание фондов и центров поддержки предпринимательства, сети подготовке кадров, маркетинговых центров, бизнес-центров и бизнес-инкубаторов, информационную поддержку предпринимателей.

 

Список литературы:

1. Бизнесдагестана.рф

2. Аникин Ю.П.  Организация и управление малым  бизнесом: Учеб. пособие. - М: Финансы  и статистика, 2011.- 243 c.

3. Барроу К., Браун Р.  Бизнес-планирование: Полное руководство. - Пер. с англ. - М: ФАИР-ПРЕСС, Гранд. 2011.- 128 c.

Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое  предпринимательство: Теория и практика: 4.Учебник. - М.: Дашков » К, 2011.- 534 c.

Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник. - М.: Бусыгин, 2011

5. Горемыкин В.А. Лизинг: Учебник. М., 2010. - 415 с.

6. Земляков Д.Н., Макашов  М.О. Франчайзинг: Итерирование  формы организации бизнеса: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 123 с.

7. Казанцев А.К., Крупанин А.А. Менеджмент в  предпринимательстве: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 321 с.

8. Кислов Д.В.  Малые предприятия. - 2-е изд., с  изм. и доп. - М.: Главбух, 2011.- 365 с.

9. Лапуста М.Г.  Предпринимательство: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр., доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 234 с.

10. Лапушинская  Г.К, Петров А.К Планирование  в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: Дашков и К°, 2011.

11. Малый бизнес: Организация, экономика, управление: Учеб. пособие для вузов/Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАЬА, 2011. - 254 с.

12. Организация предпринимательской деятельности / Под ред. СИ. Грядова - М.: Колос С, 2011. - 326 с.

13. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. Пособие / Под ред. А.С. Пелиха. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Марат, 2011. - 325 с.

14. Основы бизнеса: Учебник для студентов вузов. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Маркет ДС, 2011. - 326 с.

15. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. - М.: Дашков и К", 2011. - 326 с.

16. Популярная экономическая энциклопедия / Под ред. А.Д.Некилелова. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2011.

17. Экономика организаций (предприятия): Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 326 с.

18. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В. Горфинкеля, В. Швандера. - М.: Экономист, 2011. - 672 с.

19. Шевченко Д.О. Предпринимательство: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр., доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. 110- 126 с.

 

 




Информация о работе Малый бизнес РФ