Малый и средний бизнес в России: место и роль в экономике России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Целью в данной работе будет произвести характеристику малого и среднего бизнеса в России, выделить специфические особенности и обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым и средним бизнесом в современных рыночных отношениях.

Содержание работы

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ. 7
1.1 История развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации. 7
1.2 Понятие и сущность малого и среднего предпринимательства в России. 10
1.3 Основные направления государственной поддержки развития малого и среднего бизнеса в России. 16
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ И В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ. 21
2.1 Развитие малого и среднего бизнеса в зарубежных странах. 21
2.2 Современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации. 24
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. 38

Файлы: 1 файл

Курсяк редактир.docx

— 72.65 Кб (Скачать файл)

Таким образом, у  малого бизнеса в России есть резервы  для дальнейшего развития. По нашим  ориентировочным расчетам, в ближайшие  годы число малых предприятий  в России может увеличиться до 1,4—1,5 млн единиц. Выпускаемая ими продукция может быть оценена в 2,8—3,2 трлн руб. (в 2006 г. 2229,6 млрд руб.). Таким образом, занимая примерно 14—15% в составе ВВП страны (вместо 10,7% в 2007 г.), предприятия малого бизнеса могут занять подобающее им место в экономике России.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Российский средний  бизнес по размерам и масштабам операций значительно отстает от европейского. В странах-членах Евросоюза средние  предприятия составляют 1% от общего количества предприятий, но при этом обеспечивают 20% от общего оборота предприятий  и 17% от общей занятости. В России средние предприятия составляют 0,8% от общего количества предприятий, дают только 3,9% общего оборота и 3,2% общей занятости.[18]

И российский, и  европейский растущий малый и  средний бизнес испытывает схожие трудности  и «болезни роста», связанные с  усложнением и формализацией  структуры бизнеса. Но если европейский  бизнес имеет массу возможностей получить поддержку со стороны инфраструктуры, то российский бизнес оказывается один-на-один со своими проблемами. Лишь единичным  предприятиям удается попасть в  программы господдержки, а услуги коммерческих структур неоправданно дороги. Позволить их себе могут только зрелые предприятия, имеющие достаточные  средства на развитие.

В России у малого бизнеса нет серьезных стимулов становиться средним. Растущим малым  предприятиям легче искусственно поделиться на два-три новых бизнеса, чем  перейти в категорию среднего, чтобы не потерять налоговые льготы, не усложнять отчетность, не становиться  более заметным для проверяющих  органов.

На основании  вышеизложенного, хотелось бы подвести некоторые итоги. В процессе рассмотрения развития малого и среднего бизнеса  в России, было выяснено следующее. Малый бизнес обеспечивает необходимую  мобильность в условиях рынка, создает  глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его  высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.

Таким образом, малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом и, следовательно, лучший выход для России – это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.

 

  1. Федеральный закон от 14 июня 1995 года №88 – ФЗ «о государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 14 июня 1995 года №88 – ФЗ «о государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «об акционерных обществах» // собр. Законодательства Российской Федерации.
  4. Федеральный закон от 22 апреля 1996 года №39-ФЗ «о рынке ценных бумаг».
  5. Закон СССР от 19.11.1986 «об индивидуальной трудовой деятельности».
  1. Закон СССР от 26 мая 1988 г. № 8998 «О кооперации в СССР».

  1. Постановление СОВМИНА СССР от 10.10.1968 № 790 «о мерах по улучшению организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств, принадлежащих гражданам».
  2. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 1994 г. N 1322 «о мерах по обеспечению участия малых негосударственных предприятий в реализации государственных программ и выполнения заказов для государственных нужд» (с изменениями и дополнениями).
  3. Антилов А.И. «Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике »// актуальные проблемы современной науки, № 6, 2007, с. 140.
  4. Архипов А.И., Большаков А.К.. Экономика / Архипов А.И. – издательство проспект, 2009, 840 с.
  5. Бутова Т.В., Ерхов М.В. Власть и бизнес в современном обществе / Бутова Т.В, Ерхов М.В. – м.: маросейка, 2010, 192 с.
  6. Грязнова А.Г., Думная Н.Н. Макроэкономика: теория и российская практика. – м.: кнорус, 2008, 678 с.
  7. Зельднер А.Г., Ваславская И.Ю., Южелевский В.К.. Государство и экономика: факторы роста / Зельднер А.Г., Ваславская И.Ю., Южелевский В.К. – м.: наука, 2008, 214 с.
  8. Калугина З.И. Большие проблемы малого бизнеса сибири // эко. Экономика и организация промышленного производства, № 2, 2009, с. 105 – 127
  9. Лысаковская Е.В.. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса // право и образование, № 5, 2007, с. 261 – 266
  10. Маклярский Б.М. Экономика россии. Учебное пособие / Маклярский Б.М. – м.: международные отношения, 2007, 304 с.
  11. Малис Н.Н. Малый бизнес имеет налоговый потенциал // финансы, № 7, 2009, с. 30 – 33
  12. Никитина Л.Н., Худилайнен М.И. Становление малого бизнеса в России // инновации,    № 9, 2007, с. 63 – 67
  13. Ресурсный центр малого предпринимательства: Http//www.rcsme.ru.

 


Информация о работе Малый и средний бизнес в России: место и роль в экономике России