Организационно-правовые формы предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть особенности развития предпринимательства в Украине, определить его место в экономике страны, осветить основные проблемы в развитии предпринимательства и пути его восстановления и дальнейшего развития.
Задачи курсовой работы: на основе литературных источников проанализировать развитие предпринимательства в Украине, рассмотреть его сущность и формы, выявить проблемы и основные направления развития предпринимательства страны.
В данной курсовой работе использовались многочисленные источники:
а) учебники и учебные пособия [1,2,4,6,7,8,,11,12,13,14,17];
б) научные статьи [9,10];
в) Законы Украины, Указы Президента, Кодексы Украины [3,5,15,16];

Файлы: 1 файл

Курсовая по предпр.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

Значительный взнос  в становление и развитие малого предпринимательства в Украине делает международная поддержка. Она значительно дополняет и компенсирует мероприятия государственной поддержки, в особенности финансовой. Преимущественно современные программы помощи состоят из таких главных направлений:

финансового - выделение  кредитов, грантов;

информационно-консультативного - консультирование по разным вопросам ведение бизнеса и предоставление необходимой деловой информации; учебного - обучение предпринимателей основ рыночного хозяйства, методов международной бухгалтерии, и т.п..

Сегодня в Украине  действует несколько кредитных  линий. Условия одалживания средства есть довольно похожими: они являются одинаковыми относительно требований залога и бизнес-планов и различаются по процентам и размерам кредитов. Тем не менее, учитывая условия международного финансирования, совсем немного отечественных МП может воспользоваться их кредитами. Фонды финансирования есть очень ограниченными, большинство МП не имеют возможности обеспечить ценный залог и выполнить другие требования кредиторов.

Инвестиции международных  фондов в развитие украинского малого предпринимательства в 3-7 раз меньшие, чем в странах Центральной и Восточной Европы. Такая ситуация обусловлена высокой ступенью инвестиционного риска в стране. По уровню свободы бизнеса Украина имеет один из наиболее низких рейтингов среди стран Европы. В условиях, если государство не способно полноценно поддержать свой сектор малого бизнеса, инициативу поддержки взяли заграничные и отечественные структуры, которые уже сейчас имеют примеры успешного сотрудничества с малыми предпринимателями.

 

3.2 Государственная поддержка малого предпринимательства

 

В условиях современной  экономической ситуации отечественный  малый бизнес нуждается в протекторате государства. Принятые программы, законы, постановления имеют большей частью декларативный характер. Финансовая помощь, которую предоставляют Украинский фонд поддержки предпринимательства, Государственный фонд поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств и Государственный инновационный фонд, являются довольно мизерными. Прежде всего, необходимо обеспечить бизнес надлежащей правовой поддержкой. Много законов, которые дали толчок развитию предпринимательства в стране, уже не отвечают требованиям времени и требуют усовершенствования.

Основные мероприятия  государства относительно законодательного регулирования этого процесса в Украине приведенные в таблицы 3.1

 

Таблица 3.1

Законодательное регулирование  процесса формирование организационно-экономических  условий для развития малого бизнеса

Мероприятия

Назначение

Закон Украины «Про підприємництво», февраль 1996 г.

Определяет основные правовые, экономические и социальные принципы, условия осуществления и государственного регулирования предпринимательской деятельности

Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Украине, март 1993г.

Концепция государственной политики развития малого бизнеса, апрель 1996г.

Определяет ведущие направления  государственной политики относительно субъектов предпринимательской  деятельности

Формирует принципы, приоритеты и  ведущие направления государственной  политики содействия малого бизнеса

Программа развития малого предпринимательства в Украине на 1997 – 1998г.г., январь 1997г.

Определяет основные задания и  мероприятия, направленные на развитие малого бизнеса в краткосрочной перспективе

Указ Президента Украины «Про усунення, що стримують розвиток підприємницької діяльності», февраль 1997г.

Указ Президента Украины «Про державну підтримку малого підприємництва” , май 1997г.

Закон Украины «Про державну підтримку малого підприємництва», жовтень 2000р.

Закладывает основные принципы политики дерегулирования предпринимательской деятельности и снижению государственного вмешательства в дела предпринимателей

Формирует ведущие принципы государственной  политики организационной и финансовой поддержки малого предпринимательства

Определяет правовые мероприятия государственной поддержки субъектов малого предпринимательства независимо от формы собственности с целью быстрого выхода из экономического кризиса и создания условий для расширения внедрения рыночных реформ в Украине.


 

С целью быстрейшего  выхода из экономического кризиса и создания условий для расширения внедрения рыночных реформ в Украине был издан Закон Украины «Про державну підтримку малого підприємництва» [5]. Этот закон определяет правовые мероприятия государственной поддержки субъектов малого предпринимательства независимо от форм собственности. Отношения относительно государственной поддержки малого предпринимательства регулируются также Законом Украины «Про підприємництво».

Целью государственной  поддержки малого предпринимательства  является:

    • создание условий для позитивных структурных изменений в экономике Украины;
    • содействие формированию и развитию малого предпринимательства, становление малого предпринимательства как ведущей силы в преодолении негативных процессов в экономике и обеспечение должного позитивного развития общества;
    • поддержка отечественных производителей;
    • формирование условий для обеспечения занятости населения Украины, недопустимость безработицы, создание новых рабочих мест.

Законом определены основными  направлениями государственной  поддержки малого предпринимательства:

  1. формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства, организация государственной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства;
  2. установление системы льгот для субъектов малого предпринимательства;
  3. внедрение упрощенной системы налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности;
  4. финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства;
  5. привлечение субъектов малого предпринимательства к выполнению научно-технических и социально-экономических программ, осуществление поставки продукции (работ, услуг) для государственных и региональных нужд [5].

Поддержка малого предпринимательства  осуществляется соответственно к Национальной программе содействия развитию малого предпринимательства в Украине, которая включает в себя положения о :

    • финансово-кредитной и инвестиционной поддержке субъектов малого предпринимательства;
  • обеспечении участия субъектов малого предпринимательства в выполнении поставок для государственных, региональных и местных нужд;
  • усовершенствовании нормативно-правовой базы в сфере предпринимательской деятельности;
  • содействии созданию инфрастуктуры развития малого предпринимательства;
  • предложении для усовершенствования системы льгот для субъектов малого предпринимательства, в том числе смягчение налоговой политики;
  • помощи в материально-техническом и информационном обеспечении.

Национальная программа  содействия развитию малого предпринимательства в Украине является комплексом мероприятий, направленных на реализацию государственной политики относительно решения проблем развития малого предпринимательства. Мероприятия относительно реализации этой Программы ежегодно утверждаются Кабинетом Министров Украины в Законе Украины «О государственном бюджете Украины».

Государственная поддержка малого предпринимательства относительно формирования его инфраструктуры осуществляется путем создания и обеспечения деятельности сети бизнес-центров, бизнес-инкубаторов. Основными задачами таких организаций являются:

  • консультации по вопросам законодательства Украины;
  • предоставление информации относительно осуществления государственной поддержки субъектов малого предпринимательства;
  • предоставление информации относительно наличия в регионе необходимости использования товаров (услуг), которые изготавливаются субъектами малого предпринимательства, которые расположены на территории региона;
  • повышение уровня квалификации управленческого персонала субъектов малого предпринимательства.

Для предпринимателей в  порядке, установленном законодательством, может применяться упрощенная система налогообложения бухгалтерского учета и отчетности, предусмотренная Указом Президента Украины «Про спрощену систему оподаткування, обліку та звітності суб’єктів малого підприємництва» [15]. Она предусматривает:

  • замену уплаты установленных законодательством налогов и сборов (обязательных платежей) уплатой единого налога;
  • применение упрощенной формы бухгалтерского учета и отчетности.

Упрощенная система  налогообложения может применяться  по личному выбору предпринимателя.

Развитие малого предпринимательства  – важная экономически-политическая проблема, решение которой требует  целостной системной методологии  развития малого предпринимательства  с точки зрения как бюджета  и налогов, так и отношение государства с малому бизнесу. Начало соответствующей деятельности подъема и развития малого предпринимательства в целом есть неминуемым, тем не менее оно в значительной мере детерминируется реальным подъемом и оживлением развития всей экономики Украины.

Сегодня наиболее актуальными проблемами есть разработка новых и усовершенствование действующих законодательно-нормативных документов относительно развития малого предпринимательства.

 

Заключение

 

Малое предпринимательство  есть неотъемлемой составной частью любой экономической системы. Становление малого бизнеса есть жизненнонеобходимым условием реформирования украинской экономики. Малое предпринимательство способное обеспечить структурную перестройку экономики, создать новые рабочие места, оказывать содействие процессам приватизации и демократизации. Малое предпринимательство, как самый уязвимый сектор экономики, не получает надлежащей защиты и поддержки государства.

Немедленных изменений  требует налоговая ситуация. Необходимо реформировать налоговую систему  для всех предприятий: уменьшить налоговое давление путем снижения налогов, НДС, таможенного собрания на импортированную продукцию, уменьшить количество налогов и разнообразных платежей; превратить налоговую систему в стимулирующий фактор развития малого бизнеса. Действие Указа Президента относительно льготного налогообложения микропредприятий нужно распространить на все малые предприятия. Право на единый льготный налог должны иметь не только микропредприятия, но и другие субъекты малого бизнеса. Тем не менее, это право целесообразно оставить для микропредприятий на неограниченное время, а для малых предприятий лимитировать его действие к первым двум-трем годам деятельности.

Для развития предпринимательства  необходимы реализация общегосударственной и региональной политики поддержки малого предпринимательства в приоритетных направлениях на основе конкретных инвестиционных проектов за счет государственных и местных источников финансирования; дальнейшее развитие и усовершенствование рыночной инфраструктуры, которое бы обеспечивало поддержку и функционирование в первую очередь малого и среднего бизнеса; создание необходимых условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций.

При создании новых производственных формирований возникает много проблем. В Украине это обусловлено, прежде всего, несовершенством законодательства: не полностью проработаны методы согласования работы комплексов с центральными и местными административно-хозяйственными ведомствами; не установлены границы экономической самостоятельности этих комплексов; взаимоотношения ассоциаций, концернов с государственными и местными органами управления во многих случаях не имеют четкой правовой регламентации; не разработаны правовые основы информационного обслуживания комплексов, а также развития кооперации, сохранения сложившихся производственных связей. Кроме того, при образовании крупных производственных комплексов, как правило, обостряется проблема монополизма. Создание сверхкрупных производственных комплексов, сосредоточивающих на своих предприятиях выпуск основной части однотипной продукции страны, представляет реальную угрозу возникновению монополизации рынка, усиления инфляции, сдерживания научно-технического прогресса.

Информация о работе Организационно-правовые формы предпринимательства