Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 17:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ организации и проведения специальных PR-мероприятий.
В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические аспекты организации специальных мероприятий в системе связей с общественностью;
рассмотрен опыт организации специальных мероприятий на реальных примерах;
предложены меры по совершенствованию организации посещения объекта как формы PR-деятельности.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Организация специальных мероприятий в ПР………………..5
ПР-кампания и ее составляющие……………………………….5
Специальные мероприятия: виды, формы, особенности……..8
Глава 2. Опыт проведения посещения объектов и механизмы совершенствования PR-деятельности…………………………………….13
2.1 Посещение объектов как элемент коммуникационной деятельности………………………………………………………………13
2.2 Виртуальное посещение объекта как перспективная форма PR-деятельности………………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Чувашский государственный
университет им. И.Я. Яковлева»
Факультет Управления.
по дисциплине:ТиПСО
Организация специальных
мероприятий методами PR
Выполнила: |
Степанова С.А. |
3 курс з/о СсО | |
Проверил: |
Ефремов О.Ю.
|
Чебоксары 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Организация специальных мероприятий в ПР………………..5
Глава 2. Опыт проведения посещения объектов
и механизмы совершенствования PR-деятельности…………………………………….
2.1 Посещение
объектов как элемент коммуникационной
деятельности………………………………………………
2.2 Виртуальное
посещение объекта как перспективная
форма PR-деятельности………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Актуальность
данной темы определяется тем, что на
современном этапе развития рыночных
отношений в нашей стране стимулирование
сбыта продукции начинает играть
важную роль для успешной деятельности
любого предприятия. Возросшая конкуренция
вынуждает предприятия-
Эффективность взаимодействия со СМИ во многом зависит от того, насколько умело компания использует такой важнейший PR-инструмент, как проведение мероприятий для прессы. Успех пресс-мероприятия - это комплекс взаимосвязанных элементов, каждый из которых влияет на результат - качество освещения мероприятия СМИ.
Сегодня стандартный формат пусть
даже самой интересной по содержанию
пресс-конференции или
Пресс-тур - экскурсия, организованная
для журналистов, с целью привлечения
внимания к региону, проекту, заводу-производителю
или предприятию. Пресс-тур может
выступать самостоятельным
Пресс-тур - проект, который предназначен специально для представителей медиа. Пресс-тур обычно длится пару дней, а его цель - максимально полно погрузить журналистов в информационное море компании, т.е. сделать СМИ более лояльными, а в будущем обеспечить фирме N-ное кол-во упоминаний, публикаций, материалов.
Целью данной курсовой работы является анализ организации и проведения специальных PR-мероприятий.
В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические аспекты
организации специальных
рассмотрен опыт организации специальных мероприятий на реальных примерах;
предложены меры по совершенствованию организации посещения объекта как формы PR-деятельности.
Глава 1 Организация специальных мероприятий в ПР
1.1 ПР-кампания и ее составляющие
Эффективность отдельных ПР-усилий несомненно ниже, чем четко продуманная комплексная ПР-программа, где каждому мероприятию уделяется определенное место, и все они работают на достижение одной цели. По мнению теоретиков ПР (Почепцов, Катлипп, Чумиков и др.), в большинстве случаев ПР-кампания строится по одной модели, будь то продвижение политика или товара, либо позиционирование организации. При этом важной стороной в планировании такой программы является взаимодействие со средствами массовой информации. Управление процессом ПР обычно состоит из следующих шагов, [4]:
Обычно эти четыре этапа принято считать в области связей с общественностью формулой RACE, которая включает в себя исследования (research), действие (action), коммуникацию (communication) и оценку (evaluation). Рассмотрим подробнее названные выше этапы ПР-программы.
Первый этап заключается, в определении проблемы, целевых аудиторий, каналов коммуникации, выявлении тенденций, которые относятся к рассматриваемой проблеме или задаче. В литературе данный этап также обозначается терминами «ПР-аудит», «коммуникационный аудит», «сканирование среды». Содержание этого этапа заключается в предоставлении исчерпывающей и достоверной информации об организации, ее публике, перспективных каналах коммуникации, существующих и потенциальных проблемах. Формируется полная картина ситуации с учетом всех групп интересов, которые в нее вовлечены. От точности и объективности исследования на первом этапе будет зависеть эффективность ПР-программы, ее успех или провал.
На этом этапе используются самые разнообразные методы сбора и анализа информации: персональные контакты – общение с экспертами, редакторами, лидерами общественного мнения, коллективное обсуждение идей и мнения, фокус-группы, общественные советники, опросы сотрудников организации и представителей различных аудиторий, «открытая телефонная линия» - для жалоб и пожеланий, анализ поступающей почты, изучение мнений из регионов и с мест событий, медиа-анализ, перекрестные опросы общественного мнения, «глубинные» интервью, мотивационные исследования, контент-анализ, семантическая дифференциация и т.д.
Второй этап можно разделить на планирование и собственно создание ПР-программы, или программирование. На этапе планирования определяются цели воздействия на общественное мнение, возможные альтернативы действий, потенциальные риски и выгоды каждой альтернативы, их потенциальные последствия, производится окончательный выбор возможных действий. Здесь определяется структура предложения и форма подачи его «заказчику-клиенту». А значит, возникает необходимость в рассмотрении возможных препятствий при реализации будущей ПР-программы, в поддержке и основных принципах работы с заказчиком.
При составлении прогораммы важную роль играет так называемый «тайминг», то есть анализируется возможная активность каналов коммуникации, чтобы каждое послание имело максимальный эффект и не «заглушалось» важными общественно-политическими событиями, которые возможны в тот самый момент, когда сообщение будет опубликовано. Наиболее распространены следующие приемы-сценарии продвижения послания:
повторение «естественного хода информации», например, от упоминания в местных и малотиражных изданиях до постепенного перехода в федеральные издания, на радио и телевидение, с повышением качества подачи и анализа информации и расширением ее объемов;
«следование за событиями», выдача информации дозировано, по мере развития событий, даже если события спланированы и вся полнота информации об этих событиях имеется в распоряжении источника.
Следующая операция в процессе планирования – минимизация случайностей и спонтанного развития событий. Здесь тщательно анализируются возможные незапланированные эффекты и посторонние влияния на ход программы, и для каждой такой ситуации разрабатываются оптимальные действия.
Кроме описания и анализа ситуации, предложения необходимых действий и конкретных мероприятий, запланированных на определенное время, программа содержит и подробную смету всех расходов. Бюджетирование программы зачастую играет решающую роль при рассмотрении программы заказчиком, который имеет собственные представления о существующих расценках и целесообразности тех или иных ПР-мероприятий (с точки зрения запланированных затрат). При бюджетировании выясняются точные расценки, определяются оптимальное соотношение цены и качества услуг, их исполнители, просчитываются возможности снижения потенциальных издержек.
Представление программы заказчику – финальная стадия планирования-программирования. На этом этапе важную роль играет «индоктринация»: в ситуации, когда программа принята и утверждена, существование «особых мнений» и неодобрение программы со стороны сотрудников организации, которые могут на нее повлиять, может привести к скрытому саботажу программы, снижению ее эффективности или полному провалу на этапе ее реализации. Задача индоктринации – одобрение программы как на уровне политики, так и на уровне конкретных действий всеми, кто может быть вовлечен в ее реализацию. Цели и задачи программы, необходимость и последовательность определенных действий должны быть известны, понятны и приняты всеми, кто может принимать участие в реализации программы. Иными словами, в результате индоктринации организация поддерживает, отстаивает и представляет единую «доктрину», единое мнение. Для более успешного представления материала клиенту рекомендуется использовать визуальные материалы: слайды, схемы, медиа-презентацию.
Следующий этап процесса – реализация программы. Независимо от того, какие конкретно методы или действия предусмотрены в программе, всю совокупность можно рассматривать как процесс коммуникации. Основная роль в этом процессе отводится вербальным коммуникациям.
Завершающий этап процесса – оценка результатов, обеспечение и анализ обратной связи, определение ошибок и «слабых мест» в коммуникационном процессе, формулировка выводов и предложений для последующих действий и других программ. Термин «обратная связь» заимствован из кибернетики и обозначает такой путь информации, при котором отправитель может контролировать действия получателя. Обратная связь сама по себе не изменяет организацию, не изменяет поведение источника коммуникации и его отношение к получателю, она лишь сигнализирует о произошедших изменениях в целевой аудитории, их интенсивности и направленности. Обратная связь предоставляет источнику информацию, на основе которой можно произвести оценку эффективности коммуникации и сделать определенные выводы.
П.Грин предлагает несколько другую точку зрения на создание ПР-кампании. Он видит управление ПР как серию элементов:
1) общий взгляд: задачи ПР формулируются в соответствии с общим контекстом организации кампании, что помогает определить цели, проанализировать текущую ситуацию с точки зрения общественности;
2) намерения и цели
отражают специфику ПР-
3) целевые аудитории:
4) ключевые сообщения: определение того, что подлежит передаче выделенным целевым аудиториям с учетом знаний, дезинформации и предубеждения, которые у них уже имеются;
5) стратегия: определение
всеобщего подхода, в рамках
которого и реализуется
6) тактика/ деятельность
представляет собой основу
7) график (важно точно рассчитать время проведения кампании);
8) расходы: необходимо
учитывать все расходы, в том
числе и затраты времени своих
собственных работников, оценивая
их в сравнении с объемами
работ приглашенных
9) контроль: необходимо иметь четкую систему контроля как часть програмы.
Как мы видим, существует несколько точек зрения в отношении управления ПР-процессом, но все же самым распространенным является процесс, состоящий из четырех этапов, более известный как формула RACE.
Проведение различных мероприятий в области ПР призвано привлечь внимание общественности к фирме, ее деятельности и продукции
Специальные события (special events) – это мероприятия, проводимые компанией в целях привлечения внимания к самой организации, ее деятельности и продуктам. Современная теория паблик рилейшнз рассматривает специальные события как важный инструмент специалиста по связям с общественностью, поскольку, являясь эффективным средством коммуникаций с целевыми группами общественности, они обеспечивают паблисити и внимание широкой аудитории.
Информация о работе Организация специальных мероприятий методами PR