Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 17:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ организации и проведения специальных PR-мероприятий.
В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические аспекты организации специальных мероприятий в системе связей с общественностью;
рассмотрен опыт организации специальных мероприятий на реальных примерах;
предложены меры по совершенствованию организации посещения объекта как формы PR-деятельности.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Организация специальных мероприятий в ПР………………..5
ПР-кампания и ее составляющие……………………………….5
Специальные мероприятия: виды, формы, особенности……..8
Глава 2. Опыт проведения посещения объектов и механизмы совершенствования PR-деятельности…………………………………….13
2.1 Посещение объектов как элемент коммуникационной деятельности………………………………………………………………13
2.2 Виртуальное посещение объекта как перспективная форма PR-деятельности………………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………
Удовлетворенность компании. Это, прежде всего, оценка собственных действий, а также сопоставление результатов с поставленной целью.
Некоммерческое паблисити. После любого пресс-тура мы ожидаем, что журналисты обязательно 'отпишутся' (напишут материал в своих изданиях). При этом неважно, написали ли они о самом мероприятии. Перспективнее, чтобы они собрали потенциальные информационные поводы для своих дальнейших публикаций.[6]
Проведение пресс-тура само по себе отдельное мероприятие. Но в большинстве случаев - это только начало или очередной старт для перспективной работы с журналистами.
Сразу после пресс-тура следует
разослать письма всем участникам с
анкетой обратной связи. Также надо
написать/позвонить (все зависит
от количества времени), чтобы узнать,
как кто добрался, какое у кого
настроение. Может кому-то необходимо
выслать дополнительную информацию
или у кого-то появились вопросы
к какому-то спикеру. В общем, нужно
найти любой повод, чтобы позвонить
и еще раз напомнить
Можно привести выдержки из прекрасно
подготовленного пресс-кита, созданного
санкт-петербургским
ДЕНЬ ПРЕССЫ НА «ЛОМО»
(Пресс-кит открывается
Дорогие друзья!
Спасибо за то, что вы нашли время быть с нами в этот день. Сегодня у нас уже третий «День прессы на “ЛОМО”»... Такая форма общения с журналистами гораздо полезнее, чем традиционные презентации и пресс-конференции. Вы можете не только узнать о последних событиях на «ЛОМО», но и своими глазами увидеть живое производство...
Сегодня мы хотим показать вам законченный
новый высокотехнологичный
…У нас ведется производство нашей единственной оставшейся «в живых» модели фотоаппарата «ЛОМО-компакт», судьба которого удивительна и в своем роде уникальна...
Обо всем этом… вам расскажут...
Отдел по связям с общественностью
ОАО «ЛОМО»
ПРОГРАММА НА 14.05.99 г.
9:30 - 9:45 - сбор журналистов в автобус на площади...;
9:45 - отъезд на производство по адресу…;
10:00 - 10:20 - осмотр производства светофоров;
10:20 - 11:20 - встреча со специалистами ОАО «ЛОМО»;
11:30 - 12:00 - осмотр производства фотоаппаратов;
12:00 - 13:00 - встреча с генеральным директором;
13:10 - 14:10 - кофе;
14:20 - отъезд на перекресток Московского пр. и…;
14:50 - 15:20 - передача в дар городу и установка светодиодных светофоров нового поколения;
15:20 - отъезд.
На следующих 8 с. дано описание проекта, фотографии и чертежи, приведены сравнительные характеристики и определена эффективность нового изделия, включена также копия сертификата на эту продукцию. Последние 5 с. пресс-кита посвящены описанию уникальных свойств фотоаппарата «ЛОМО-компакт».
Ознакомившись с этой сжатой информацией о пресс-туре для журналистов (хотя в их документе он назван «День прессы»), можно убедиться, что в результате его проведения организация «ЛОМО» достигла не только своей цели - ознакомления журналистов с новой продукцией, а показала и другие очень важные стороны своей деятельности. Она сделала очень ценный и важный подарок Санкт-Петербургу - набор светофоров нового образца, работа которых, несомненно, облегчит движение транспорта в перегруженном автомобилями городе. А тот факт, что это было сделано накануне празднования 300-летия города, показывает, что специалисты организации умеют использовать ситуацию и демонстрировать общественности социально ориентируемый характер деятельности коммерческого предприятия.
Рассмотрим различные варианты организации пресс-туров на промышленных объектах.
Московская городская
В настоящий момент зона обслуживания Московской городской электросетевой компании составляет около 60 000 км кабельных линий в 21 сетевом районе, более 14 000 трансформаторных подстанций, около 2 000 распределительных подстанций.
Одна из таких распределительных подстанций, на которой сегодня ведутся работы по реконструкции, находится на территории Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ).
МГУ является крупнейшим классическим университетом Российской Федерации, особо ценным объектом культурного наследия народов России. Он осуществляет подготовку студентов по 27 направлениям и 57 специальностям, аспирантов и докторантов по 168 научным специальностям, которые охватывают практически весь спектр современного университетского образования. В настоящее время в МГУ обучается более 40 тысяч студентов, аспирантов, докторантов, а также специалистов в системе повышения квалификации. Кроме того, около 10 тыс. школьников занимаются при МГУ.
18 октября 2007 года Московская городская электросетевая компания провела пресс-тур "Ученье - свет" на энергообъекты, находящиеся на территории МГУ, в рамках подготовки к осеннее-зимнему максимуму 2007-2008.
В ходе пресс-тура журналисты побывали на энергообъектах, обеспечивающих энергоснабжением МГУ, особое внимание было уделено распределительной подстанции № 10100, на которой проводятся работы по реконструкции.
ПРОГРАММА ПРЕСС-ТУРА
18.10.2007 г.
10:00 - 10:30 - Сбор участников пресс-тура в здании Московской городской электросетевой компании в холле на 1-м этаже по адресу ул. Садовническая, 36, стр.1;
10:30 - Отъезд на территорию МГУ;
11:00 - Прибытие к МГУ;
11:00 - 12:00 - Экскурсия по энергообъектам;
12:30 - Отъезд.
УЧЕНЬЕ-СВЕТ!
Московский университет - сложнейшее в инженерно-эксплуатационном отношении хозяйство. В МГУ 1 тыс. отдельных зданий и строений общей площадью около миллиона кв. метров, в том числе 8 общежитий, в которых проживает свыше 12 тыс. человек, около 300 км. различных коммуникаций.
Чувствуя свою ответственность перед тысячами студентов и преподавателей, сотрудники Московской городской электросетевой компании, в соответствии с инвестиционной программой и соглашением о надежности электроснабжения столицы между Ю.М. Лужковым и А.Б. Чубайсом, проводят модернизацию и реконструкцию распределительной подстанции, которая служит для электроснабжения МГУ. В распределительной подстанции происходит замена устаревшего, выработавшего свой нормативный срок оборудования, на современное: более надежное и безопасное. Это оборудование КСО 298 MSM производства завода "Самарский трансформатор".
Камеры сборные одностороннего обслуживания КСО 298 MSM предназначены для приема и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока частоты 50 Гц и применяются в распределительных подстанциях. Такие ячейки оснащены блокировками, исключающими выполнение ошибочных операций, которые могут привести к повреждению ячеек, возникновению условий опасных для обслуживающего персонала и неправильной работе распределительного устройства. Главным преимуществом камеры является то, что основным элементом ячейки является силовой вакуумный выключатель типа ВВСТ, выпускаемый из комплектующих фирмы SIEMENS.
Достоинствами данного оборудования являются: надежность и электробезопасность, малые габариты и вес, высокий механический ресурс, наличие дополнительных механических и электрических блокировок. Также, использование такого современного оборудования позволяет снизить эксплуатационные расходы.
Таким образом, Московская городская электросетевая компания, даже в сильные морозы, обеспечит надежным бесперебойным электроснабжением весь учебный процесс студентов МГУ.
2.2 Виртуальное посещение объекта как перспективная форма PR-деятельности
выставка презентация интервью конференция
Перспективной формой посещения объекта становится виртуальное посещение (так называемый виртуальный туризм). Не всегда у потенциального клиента гостиницы, покупателя квартиры, автомобиля или другого товара, есть возможность посетить объект лично.
Сферы использования технологии виртуального посещения очень разнообразны. Простота её использования и уникальность способствовали быстрому ее внедрению в деятельность компаний, принадлежащих следующим сферам:
Веб - дизайн;
СD - презентации;
Недвижимость;
Автомобили;
Образование;
Туризм и Путешествия;
Развлечения и Спорт;
Архитектура и Интерьеры;
Фотография;
В первую очередь, внедрение этой технологии касается сферы услуг, но, как показывает практика, к её кругу активно присоединяются и национальные парки, музеи и памятники архитектуры. Всё это происходит по той причине, что виртуальный туризм является хорошим рычагом рекламы и играет большую роль в привлечении масс клиентов к посещению тех, или иных объектов. Механизм этот очень прост, следуя известной поговорке, - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Клиент с большей готовностью отдаст деньги за тот товар или услугу, которую он уже видел и о которой у него уже сложилось чёткое представление, чем будет платить за совершенно неосязаемый и вербальный продукт. Как известно, именно сфера туристской деятельности, как никакая другая, отличается неосязаемостью предлагаемого продукта или услуги. В связи с этим технология виртуальных туров особенно интересна и необходима для туристской деятельности.
Для начала приведем список ряда отелей и гостиниц, на сайтах которых была успешно применена технология виртуального туризма (ТВТ).
Гостиница Морская (Санкт Петербург), Отель Бега, Тверская Плаза (Москва), гстиницы цепи «Marriott», отели сети «Kempinski», Quality Hotel (Тюмень), Radisson SAS, Sol Suncrest (Италия), Гостиница Динаода, Sovereign Hotel, Cornucopia, Bernard Hotel, Preluna Hotel, Ta'cenc, La Valetta Hotel, Santa Maria Hotel, Sunny Coast, Verdala, Willa Maria (Malta) - Пятизвездочный отель на Мальте, входящий в двадцатку лучших отелей Европы. Пансионат "Морозовка" - OAO Газпром, Отель Приморье (Россия), Aladdin Beach Resort, ALI BABA Palace, Jasmine Village (Египет) и многие другие. Как можно увидеть исходя из этого списка, многие гостиничные комплексы уже воспользовались ТВТ. Какие же преимущества даёт технология виртуального туризма гостиничному сектору?
Размещение - самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия - суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества - уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.
Средства и системы размещения - это здания различных типов и видов (от шалаша до супер гигантского отеля), приспособленные специально для приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.
Сегодня индустрия гостеприимства
представляет собой мощнейшую систему
хозяйства региона или
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.
Современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полносервисными отелями. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин.
Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра услуг в гостиницах различного назначения.
Одним из важнейших условий для гостиничного предприятия является его имидж. Который достигается путём рекламы, положительного образа у клиентов, уже побывавших в этом отеле, или наслышанных о нём. Главная задача отеля, - это сделать так, чтобы клиенту, побывавшему в нём однажды, захотелось вернуться в не ещё раз. В последствии такой клиент становится постоянным. Положительный образ начинает создаваться у клиента в момент первого знакомства с отелем в тур фирме. При просмотре сайта отеля, предоставляемых им услуг и его инфраструктуры, и конечно же номеров отеля. Для этого технология виртуального тура является необходимым звеном, так как она даёт возможность клиенту, не побывав в гостинице или отеле, заранее сложить представление о нём на основе полученного знания о его номерах и инфраструктуре.
Применение технологии виртуального туризма даёт гостиничным комплексам ряд преимуществ.
При помощи виртуального туризма мы
можем ясно видеть план - разрез гостиницы,
включающий в себя все жилые и
общественные зоны гостиницы, запасные
эвакуационные выходы, лестницы и
переходы, соединяющие различные
блоки гостиницы, - всё это помогает
лучше ориентироваться в
Информация о работе Организация специальных мероприятий методами PR