Организация специальных мероприятий методами PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ организации и проведения специальных PR-мероприятий.
В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические аспекты организации специальных мероприятий в системе связей с общественностью;
рассмотрен опыт организации специальных мероприятий на реальных примерах;
предложены меры по совершенствованию организации посещения объекта как формы PR-деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Организация специальных мероприятий в ПР………………..5
ПР-кампания и ее составляющие……………………………….5
Специальные мероприятия: виды, формы, особенности……..8
Глава 2. Опыт проведения посещения объектов и механизмы совершенствования PR-деятельности…………………………………….13
2.1 Посещение объектов как элемент коммуникационной деятельности………………………………………………………………13
2.2 Виртуальное посещение объекта как перспективная форма PR-деятельности………………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 68.02 Кб (Скачать файл)

Виртуальный тур по гостиничному предприятию  может включать в себя панорамы таких  составляющих её инфраструктуры, как:

предприятия общественного питания (бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар);

магазины (сувенирный, продуктовый), торговые автоматы;

блоки развлечений (дискотека, казино, ночной клуб, зал игровых автоматов, бильярдная);

парковочные места, подземные автостоянки;

салон красоты;

сауна, баня, бассейны, тренажёрный  зал;

зал переговоров, конференц-залы;

а так же другие блоки инфраструктуры гостиницы.

Безусловно, важным элементов являются фото панорамы номеров различных  категорий, благодаря чему клиент может  увидеть их площадь, интерьер, вид  из окон, разницу между номерами различных типов. Это помогает клиенту определиться какой номер ему подходит, где он будет чувствовать себя комфортно и иметь всё необходимое для спокойного отдыха. Инфраструктурные блоки гостиницы играют особо большую роль, в случае когда поездка несёт определённый чёткий характер, например лечение, бизнес встреча, отдых лиц третьего возраста, активный отдых или семейный отдых с детьми. Существует несколько основных потребительских групп, которые подразделяются по возрастному (дети, молодёжь, семейные пары, пожилые люди), социальному (бизнесмены, врачи, учителя, военные, студенты и т.д.) и материальному (граждане с маленьким, средним и высоким доходом) признакам, именно они влияют на выбор и отдаче предпочтения тем или иным услугам и, соответственно инфраструктурным блокам предприятий гостиничного хозяйства.

Общеизвестен факт, что эффективность  прямой рекламы туристических услуг  в средствах массовой информации снижается. Поиск альтернативных форм рекламы приводит турфирмы к мысли  о необходимости собственного присутствия  во всемирной компьютерной сети Интернет. Однако успешный выход в Интернет достигается далеко не всегда, и  во многих случаях расходы могут  не оправдаться. Рассмотрим несколько  известным форм рекламы тур. фирм:

- Создание сайта. Сейчас уже  трудно представить эффективную  работу туристической фирмы без  собственного сайта. Для туроператора  это исключительно удобный канал  связи с агентствами, для тур  агента - быстрый выход на клиентов.

- Регистрация в поисковых системах, каталогах и рейтингах. Чем  больше ссылок будет на сайт  тур фирмы - тем лучше. Другими  словами этот процесс называется  оптимизацией сайта.

- Создание баннерной рекламы. Стандартными форматами баннеров являются 468х60 и 100х100 точек. Цена такой рекламы может определяться в зависимости от срока размещения баннера или исчисляться в цене за 1000 показов баннера. На некоторых сайтах существует возможность размещения баннера с оплатой не по показам баннера, а по нажатиям на него.

- Реклама в средствах СМИ, - достаточно  дорогостоящее удовольствие. Самое  главное что оно и не всегда  действенно, так как лучшая реклама,  это скрытая реклама. Поэтому  реклама в СМИ особа хороша  тогда, когда сами СМИ заинтересованы  в её отдачи, а не тур. фирма платит деньги за её размещение. Но для этого тур. фирме нужно уже иметь какой - то значимый статус и заниматься общественной деятельностью, поимо продаж.

- Туристические порталы в отличие  от журналов не ограничены  рамками рекламных модулей и  всегда могут предложить что-то  оригинальное для рекламы именно  ваших предложений. К ним можно  отнести такие, как TURIZM.RU, 100 Дорог, Тгаvel.ru, Туристический маяк, а также TourDom.

Возможности рекламы в Интернете  не ограничиваются только туристическими сайтами. Еще одной весьма полезной рекламной площадкой для турфирм  являются поисковые системы. Разумеется, задача-максимум - нахождение сайта  на первых позициях по всем интересующим запросам, причем бесплатно. Но добиться этого достаточно сложно. К самым  известным таким порталам относятся  такие, как Яндекс, Rambler, Yahoo, Google, Aport, а также недавно появившийся Web Alta.

Конкуренция между тур фирмами  очень высока, поэтому одна из главных  задач рекламы на сегодняшний  день - это не только информативность, но и её неповторимость, нестандартность  преподнесения. Этим с точки зрения рекламы интересна технология виртуальных  туров (ТВТ).

Применение технологии ТВТ тур  фирмами пока совсем не распространено, но о преимуществах можно сказать  следующее:

1. Туроператоры и их клиенты  с самого начала осознают такие  преимущества виртуальных туров,  как информативность, наглядность,  выразительность, и их использование  немедленно интенсифицирует туристический  бизнес.

2. Виртуальные туры дают экономию  времени и денег как для туроператора, так и для клиента. Потенциальный клиент может совершать виртуальные туры в любое удобное для него время, днем и ночью, 365 дней в году.

Продавцу туров не обязательно  будет тысячекратно листать перед  лицами клиентов страницы буклетов и  журналов, и сотрудники турфирмы больше времени смогут уделить совершенствованию своего сервиса, углублению специальных знаний.

Кроме того, когда клиент ищет подходящее место для отдыха или бизнес-тура и еще не сделал своего окончательного выбора, но уже пришел в офис туристического агентства, менеджер может сориентировать его, показав на офисном компьютере тот или иной тур. Объединение  высокой информативности виртуального тура с профессионализмом продавца даст великолепные результаты.

Как известно, крупные тур операторы  имеют особенность в своих  каталогах применять компьютерную графику для моделирования номера отеля, чтобы поместить его изображение  в каталог, но зачастую такие красочные  ирреальные иллюстрации отпугивают клиента, а не внушают ему доверие. Что, в принципе и не удивительно - ведь как можно верить компьютерной графике при выборе отеля, не зная настоящего состояния и обстановки номера на сегодняшний день. Поэтому  в этих случаях намного эффективнее  работает технология панорамной съёмки, которая даёт клиенту возможность  увидеть объект именно таким, каким  он является на самом деле.

Использование круговых электронных  панорам помогает легко и непринуждённо  справиться с таким неприятным вопросом, как подмена истинного вида отеля, номера картинкой сделанной в  графической программе и внушить  клиенту уверенность к честности  тур фирмы, предлагающей свой продукт.

Между тем, технология виртуального тура направлена на лучшее ориентирование клиента в предоставляемом ему  продукте, а также определённости его желаний относительно комфорта, расположения, категории, площади, этажности, и, даже, планировки номера до момента  его покупки, что во многом экономит время работы и облегчает процесс  комплектации тура (особенно это касается индивидуальных поездок, имеющих специально тщательно проработанных и скомбинированных маршрутов и, соответственно объектов посещения), как для клиентов, так и для самих менеджеров.

Использование технологии виртуального тура музеями, объектами тур. показа и памятниками архитектуры можно подразделить на 2 категории.

При этом к первой можно отнести  те объекты, где эта технология использована в качестве поверхностного показа и  является визитной карточкой, как пример к ним можно отнести такие  объекты, как:

Большой Московский государственный  цирк разместил на своём сайт Виртуальную  экскурсию, где показаны пути подхода  к цирку, где можно посмотреть на аттракционы, пройтись по вестибюлю  цирка, подняться на второй этаж, а  также попасть на арену цирка.

Нижегородский государственный художественный музей - основанный по решению Городской  думы в 1894 г. Тоже прибег к созданию виртуального тура. Музей хранит богатую  коллекцию произведений искусства, насчитывающую более 12 тысяч экспонатов, в том числе памятников национального  и мирового значения. На сайте создан план музея, упрощающий навигацию по нему. В программе виртуального тура включены 6 залов древнерусского искусства XIV - начала XVII вв., 2 зала Русского искусства  первой половины XIX века, а также 5 залов  Русского искусства второй половины XIX века.

Примером поверхностного показа достопримечательностей также является созданная панорама большой гостиной Музея-усадьбы  Мураново имени Ф.И. Тютчева, которая является уникальным памятником русской культуры XIX - начала XX веков и одновременно замечательное явление музейного дела 1920-30-х годов.

Виртуальный тур по набережной г. Сочи, в поддержку этого города, как столицы Олимпиады, проведение которой планируется в 2014 году. Обзорный тур по улочкам Мальты.

Проект «Петербург - миру: образовательные  и научные ресурсы высших и  других учебных заведений Петербурга с использованием технологий виртуальных  миров (Высшая школа Санкт-Петербурга в киберпространстве)».

Проект предназначен для повышения  инвестиционной и туристической  привлекательности Санкт-Петербурга, приурочен к празднованию 300-летнего  юбилея города и привлечения российской и международной общественности к его подготовке и проведению, а также к реализации программы  администрации города «План стратегического  развития СПб» и ФЦП «Электронная Россия 2002 - 2010 годы».

Цель проекта - представление учебных  заведений (СПбГУАП, СПбГТУ, СПбГГМУ и др.), Совета ректоров, Комитета по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга и других заинтересованных организаций, а также их образовательных, научных, культурных и других ресурсов с использованием технологии виртуальных миров и доставкой различным категориям пользователей посредством компакт-дисков и Internet.

Предлагаемый проект является частью комплексного проекта, цель которого - представление крупных и значимых административных, культурных, промышленных и образовательных объектов Санкт-Петербурга в виртуальном мире.

Для представления организаций  решаются следующие основные задачи:

Создается интерактивная 2/3 D карта  Санкт-Петербурга.

Разрабатываются виртуальные представительства  организаций - внешний вид, внутренний вид + интерьер выбранных подразделений.

Виртуальный мир заселяется тематическими  персонажами.

Производится отбор существующих и разрабатываются новые ресурсы (образовательные, научные, культурные и др.), которыми наполняются виртуальные представительства.

Организуется поддержка многопользовательского режима.

Разрабатывается представительство  СПб в существующих международных  виртуальных мирах.

Таких примеров достаточно много, так  как эти виртуальные туры малозатратны и направлены больше на привлечение клиента, чем на выполнение какой - либо практической функции.

Ко второй категории можно отнести  создание виртуальных туров для  крупных объектов, направленное на объединение коллекций a удобной и доступной форме. Так же их использование практикуется в отношении исчезающих или разрушающихся объектах и природных памятниках. Такое внедрение ТВТ можно смело называть масштабными проектами.

К масштабным проектам относятся крупные  музеи и галереи, выкладывающие  на своих сайтах панорамы практически  всех (за исключением закрытых от глаз посетителя помещений и особо  ценных коллекций, являющихся изюминкой  музея \ галереи) залов и коридоров. Всё это даёт возможность клиенту  заинтересоваться этим объектом, погрузиться  в его атмосферу и заранее  наметить план посещения залов, так  как главной проблемой больших  собраний является их необъятность. Турист, как правило, не может обойти все  залы таких объектов за один и порой  даже за два дня.

Например, на сайте Санкт Петербуржского музея Эрмитаж размещена рубрика под названием «Виртуальный визит», которая даёт уникальную возможность побывать на первом (20 смотровых залов), втором (65 смотровых залов) и третьем (15 смотровых залов) этажах, посмотреть Эрмитажный театр и Меншиковский дворец, главный штат, увидеть фондохранилище и музей фарфора. Не менее завораживающее впечатление оставляет панорамы Московского Кремля и виртуальная экскурсия, дающая возможность ознакомиться с экспонатами Третьяковской галереи.

Можно сказать, что Технологий виртуального тура в неполной своей форме (например, без использования виртуальных  панорам) в настоящее время присутствует так или иначе сайтах практически всех всемирно известных памятников, музеев и галерей.

Говоря о сохранении памятников культуры, можно отметь проект, разрабатываемый  в КНР, под названием "Цифровой Дуньхуан" призван собрать воедино в виртуальном пространстве реликвии Дуньхуанских монастырей, хранящиеся в музеях разных стран. Об этом в интервью веб-сайту "Дунфан ван" заявил Лю Ган, директор Дуньхуанской академии в Ганьсу (провинция на Северо-Западе КНР).

Комплекс пещерных буддийских монастырей, существовавший близ города Дуньхуан в IV - XIV веках и впоследствии покинутый монахами, был в начале XX века открыт и исследован экспедициями из Англии, Японии, России и других стран. Многие обнаруженные тогда буддийские рукописи, другие реликвии и посвященные им труды хранятся ныне за пределами КНР.

Первый посвященный Дуньхуанским реликвиям веб-сайт на китайском языке был открыт в середине мая. Его посетители могут познакомиться примерно с 10 тыс. буддийских рукописей и с изображениями около 300 буддийских скульптур и фресок. По словам Лю Гана, в рамках проекта "Цифровой Дуньхуан" предполагается, во-первых, создать всеобъемлющие онлайновых панорамы пещер Дуньхуана. На этих цифровых панорамах будут изображены культовые статуи из раскрашенной терракоты, фрески на буддийские сюжеты, а также иные памятники культуры. На втором этапе развития "Цифрового Дуньхуана" будет создан онлайновый вариант фонда летописных упоминаний и современной научной литературы о Дуньхуанских монастырских комплексах.

Информация о работе Организация специальных мероприятий методами PR