Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине с позиции мерчандайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Мерчандайзинг получил развитие в последние двадцать лет, но особенно быстро развивается в последние годы. Произошло это по причине совершенствования и насыщения рынка, и, разумеется, обострения конкурентной борьбы. Особенностью российского рынка в данном случае является то, что мерчандайзинг получил свое развитие с приходом американских и западных мультинациональных корпораций типа Coke, Pepsi - Колы, Mars, Nestlе. Отсюда же исходит и этимология данного слова. В переводе с английского «merchandising» означает « искусство торговать» в области розничной торговли.
По данным исследований американского Института исследования рекламы в местах продаж (Point-of-Purchase Advertising Institute) 2/3 всех решений о покупке принимаются непосредственно в магазине. Следовательно, на этом этапе процесса продаж большую роль играет комплекс мер, направленных на продвижение марок непосредственно в торговом зале магазина, т.е. мерчандайзинг.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3

1.Выкладка товаров в магазине с использованием мерчандайзинга………..5

1.1.Основные понятия мерчандайзинга…………………………….................5

1.2.Задачи, функции и целимерчандайзинга………………………………….8
1.3.Виды мерчандайзинга……………………………………………………..13

2. Организационно-экономическая характеристика магазина «Магнит» г. Саратова………………………………………………………………………..18

2.1. Организационная характеристика магазина «Магнит»………………...18

2.2. Экономическая характеристика магазина «Магнит»…………………..19

3. Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине «Магнит» с позиции мерчандайзинга……………………………..22

3.1. Характеристика торговой деятельности магазина «Магнит»………….22

3.2. Выкладка товаров на торговом оборудовании в магазине «Магнит» с позиции мерчандайзинга……………………………………………………...27

Заключение…………………………………………………………………….30

Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

kursovaya001.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Саратовский институт (филиал)

 

Кафедра товароведения  и коммерции

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий»

 

на тему:

Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине с позиции мерчандайзинга

(на примере магазина  «Магнит» г. Саратова)

 

Выполнила: студентка 4 курса

Торгово-экономического факультета

Специальность: 080301

Коммерция (торговое дело)

Форма обучения: очная 

Шифр: № 09053 КД

Белоглазова Марина Вячеславовна

Проверил: к. т. н., доцент

Казарин Сергей Николаевич

 

 

Саратов 2012 
Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

 

1.Выкладка товаров в магазине с использованием мерчандайзинга………..5

 

1.1.Основные понятия мерчандайзинга…………………………….................5

 

1.2.Задачи, функции и  целимерчандайзинга………………………………….8

1.3.Виды мерчандайзинга……………………………………………………..13

 

2. Организационно-экономическая характеристика магазина «Магнит» г. Саратова………………………………………………………………………..18

 

2.1. Организационная характеристика магазина «Магнит»………………...18

 

2.2. Экономическая характеристика магазина «Магнит»…………………..19

 

3. Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине «Магнит» с позиции мерчандайзинга……………………………..22

 

3.1. Характеристика торговой деятельности магазина «Магнит»………….22

 

3.2. Выкладка товаров на торговом оборудовании в магазине «Магнит» с позиции мерчандайзинга……………………………………………………...27

 

Заключение…………………………………………………………………….30

 

Список использованной литературы…………………………………………34

 

Приложения……………………………………………………………………35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Сегодня задача заключается в том, чтобы товар был востребован, чтобы он обладал такими свойствами, которые необходимы потребителю. Казалось, сделано все: создана марка, вещь оптимально соответствует критерию «цена - качество», готова упаковка, разработаны методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению. Однако остается еще один последний шанс выделить свой товар и, соответственно, заставить его лучше продаваться или продаваться вообще. Эта работа в системе маркетинговых коммуникаций называется мерчандайзингом, то есть продвижением торговых марок в розничной сети.

Мерчандайзинг получил  развитие в последние двадцать лет, но особенно быстро развивается в последние годы. Произошло это по причине совершенствования и насыщения рынка, и, разумеется, обострения конкурентной борьбы. Особенностью российского рынка в данном случае является то, что мерчандайзинг получил свое развитие с приходом американских и западных мультинациональных корпораций типа Coke, Pepsi - Колы, Mars, Nestlе. Отсюда же исходит и этимология данного слова. В переводе с английского «merchandising» означает « искусство торговать» в области розничной торговли.

По данным исследований американского Института исследования рекламы в местах продаж (Point-of-Purchase Advertising Institute) 2/3 всех решений о покупке  принимаются непосредственно в  магазине. Следовательно, на этом этапе  процесса продаж большую роль играет комплекс мер, направленных на продвижение марок непосредственно в торговом зале магазина, т.е. мерчандайзинг.

Как выставить товар  на полках или витрине, чтобы он не потерялся среди других, на какие  группы разбить обилие продаваемых вещей, чтобы покупатель смог сориентироваться в их необъятном множестве и найти именно то, что ему надо, - эти проблемы встали перед продавцами лишь с появлением крупных торговых точек.

На пути к покупке  товара потребитель проходит ряд  этапов, которые определяют его конечный выбор. Практически на каждом из них на потребителя можно воздействовать с целью привлечения его в ряды собственных клиентов, имея достаточную информацию о переменных, которые формируют принятие решения.

Хорошая планировка помогает потребителям находить и покупать товары. Вежливый, хорошо обученный персонал сделает процесс покупки приятнее. А все эти факторы в совокупности помогут удержать потребителя и сделать его вашим клиентом. А, как известно, удержать клиента дешевле, чем привлечь нового.

Целью курсовой работы является изучение одного из инструментов мерчандайзинга - выкладки товаров на торговом оборудовании на примере магазина «Магнит».

Хорошо обученный персонал сделает процесс покупки приятнее. А все эти факторы в совокупности помогут удержать потребителя и сделать его вашим клиентом. А, как известно, удержать клиента дешевле, чем привлечь нового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Выкладка  товаров в магазине с использованием  мерчандайзинга

1.1.Основные  понятия мерчандайзинга

 

      Мерчандайзинг - маркетинговая деятельность в розничной торговой точке, включающая в себя размещение продукта, разработку и размещение рекламных материалов, которые содержат информацию о продукте в том месте, где приобретатель готов сделать покупку.

Мерчандайзинг - это часть процесса анализа конъюнктуры рынка, определяющая методику продажи продукта в магазине.

Мерчендайзинг - это комплекс мероприятий, целью которого является повышение спроса на искусство представить продукт в торговом зале. 

Из всех способов увеличения спроса на мерчандайзинга выделяется своей относительно цене для компании и действенностью относительно потребностей приобретателя.  На месте продажи потребительский импульс формируется непосредственно под влиянием следующих факторов: доступности продукта, его расположение, наличие достаточной информации, цены. 

Мерчандайзинговые инструменты позволяют донести до приобретателя максимальное количество информации, ознакомить их с новыми ассортиментным позициям или с присущими им качествами. При этом не возникает необходимости в дополнительных издержках на обучение и мотивацию персонала торговой точки.

В общей маркетинговой  концепции продукта важное место занимают такие инструменты мерчандайзинга: стандарты размещения в торговом пространстве, использование POS-материалов, разработка новых форм фирменного оборудования (например, маленькие соки «Сандорик» ТМ «Sandora»).

Маркетинговые службы предприятий должны учесть, пожалуй, главное правило мерчандайзинга: "Эффективно работает то, что работает в своем месте, в свое время и имеет оптимальный размер".

Мерчендайзинг призван  определять набор продаваемых в  розничном магазине товаров, способы  выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены. Понятие мерчандайзинга неприменимо к продажам вообще (услуг, оптовым продажам, продажам в розницу через интернет-магазин).

Основными требованиями для применения являются:

  • предприятие должно всегда иметь в наличии полный ассортимент продукта;
  • необходимо специальное оформление: компания торговых залов, включая специальные холодильные установки, стеллажи, витрины с подогревом и т. д.;
  • расстановка оборудования по залу, звуковая атмосфера торгового зала, окраска стен, освещение;
  • внутри предприятия должны быть созданы небольшие торговые точки, как правило, с более дорогими и качественными товарами;
  • выкладка товаров должна осуществляться таким образом, чтобы заставить приобретателя как можно дольше ходить по торговым залам предприятия, практически не прибегая к помощи продавцов.

Выкладка товаров является одним из основных элементов системы мерчандайзинга. Очень часто внедрение мерчандайзинга начинают именно с контроля и анализа выкладки продукта. Мерчандайзинг продукции как разработка бренда продукта, наружная реклама или проведение рекламных акций. По этой причине в настоящее время появляются мерчандайзинговые агентства, предоставляющие услуги розничным продавцам.

Первоначальная инициатива по внедрению  идей мерчандайзинга исходила от наиболее организованных розничных торговцев, которыми являлись сети супермаркетов. Среди ассортимента каждой товарной группы можно достаточно четко выделить марки и упаковки, которые завоевали наибольшую популярность среди потребителей, и торговая деятельность которыми приносит основную прибыль владельцу магазина.  

В их продвижении и заинтересованы розничные торговцы. Облегчив поиск и выбор необходимого продукта, превратив процесс выбора и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, расширив время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить дополнительный эффект. Так же для стимулирования торгово-промышленной деятельности мерчандайзинга стал использоваться и производителями, поставщиками товаров. В результате своей эволюции, мерчандайзинг стал ещё и инструментом, дающим ощутимые конкурентные преимущества. Статистика свидетельствует, что покупатели оставляют на 13 % больше денег в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции просто на высшем уровне.

Мерчандайзинг, как и все виды стимулирования на привлечение внимания покупателя к продукту или товарной (торговой) марке с использованием своих специфических приемов, одновременно укладывающихся в классические «четыре «Р» анализа рынка»:

  • Место (Place);
  • цена (price);
  • товар (commercial units);
  • промоушн (Promotion);

Таким образом, различные  маркетинговые методики стимулирования торговой деятельности продукта неизбежно  взаимосвязаны. 

Каждая из них пользуется своим арсеналом средств, для  наиболее эффективного воздействия  на покупателя и увеличения продаж.  Когда все элементы продажи - покупатель, деньги, продукт -собираются вместе, в одно и то же время, оформление места продажи обычно является наиболее эффективной методикой маркетинговых коммуникаций.   

Одним из важнейших аспектов деятельности мерчандайзера является постоянный мониторинг коммерции, ассортимента и повседневной деятельности торгового персонала. Эти три составляющие должны систематически контролироваться мерчандайзером и не только для анализа деятельности своего подразделения, но и деятельности конкурентов.  

Информационная роль мониторинга имеет решающее значение для оценки конкурентоспособности  продукта над другими товарами - аналогами. И поскольку за товарами стоят их производители, то по этой информации можно судить о конкурентоспособности фирм и предприятий. Необходимость обучения персонала очевидна. Но даже хорошо владеющий приемами мерчандайзинга персонал, имеющий обширные знания и умения в области комплекса услуг по контролю и поддержки розничной торговой сети, должен владеть всеми аспектами межличностного общения для эффективной реализации поставленных задач. Умение вести переговоры с клиентами, умение преодолевать возражения клиентов и добиваться поставленной цели – это инструмент успешной работы мерчандайзера.

Мерчендайзинг включает в себя:

Корректировку выкладки продукции;

доставку и оформление точки продажи POS и POP материалами;

Фиксирование ассортимента и цен интересующей вас продукции;

Обучение продавцов (знание марки, выкладка продукции, оформление POS материалами);

 

 

1.2. Задачи, функции  и цели мерчандайзинга

 

Еще лет двадцать назад  о ярких, красиво оформленных  витринах и прилавках российские покупатели только слышали из уст  тех, кому посчастливилось побывать за границей. В Советском Союзе внешнему виду предприятий розничной торговли не уделялось практически никакого внимания: появление дефицитного товара па полках пустующих магазинов и так вызывало ажиотаж, информация о поставке очень быстро облетала окрестности, и у входа в магазин выстраивались огромные очереди. Незачем было тратить силы на привлечение внимания покупателей. Лишь крупные столичные универмаги и магазины, известные на всю страну, старались поддерживать своп элитарный имидж. На предприятиях розничной торговли существовала должность художника-оформителя, который частично исполнял функции в мерчандайзера. Но его работа была существенно ограничена требованиями политкорректности и «коммунистической морали» (например, невозможно было представить женское нижнее белье на витрине и т. п.), что не позволяло в полной мере реализовать творческие идеи и замыслы.

Информация о работе Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине с позиции мерчандайзинга