Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 15:38, курсовая работа
Мерчандайзинг получил развитие в последние двадцать лет, но особенно быстро развивается в последние годы. Произошло это по причине совершенствования и насыщения рынка, и, разумеется, обострения конкурентной борьбы. Особенностью российского рынка в данном случае является то, что мерчандайзинг получил свое развитие с приходом американских и западных мультинациональных корпораций типа Coke, Pepsi - Колы, Mars, Nestlе. Отсюда же исходит и этимология данного слова. В переводе с английского «merchandising» означает « искусство торговать» в области розничной торговли.
По данным исследований американского Института исследования рекламы в местах продаж (Point-of-Purchase Advertising Institute) 2/3 всех решений о покупке принимаются непосредственно в магазине. Следовательно, на этом этапе процесса продаж большую роль играет комплекс мер, направленных на продвижение марок непосредственно в торговом зале магазина, т.е. мерчандайзинг.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Выкладка товаров в магазине с использованием мерчандайзинга………..5
1.1.Основные понятия мерчандайзинга…………………………….................5
1.2.Задачи, функции и целимерчандайзинга………………………………….8
1.3.Виды мерчандайзинга……………………………………………………..13
2. Организационно-экономическая характеристика магазина «Магнит» г. Саратова………………………………………………………………………..18
2.1. Организационная характеристика магазина «Магнит»………………...18
2.2. Экономическая характеристика магазина «Магнит»…………………..19
3. Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине «Магнит» с позиции мерчандайзинга……………………………..22
3.1. Характеристика торговой деятельности магазина «Магнит»………….22
3.2. Выкладка товаров на торговом оборудовании в магазине «Магнит» с позиции мерчандайзинга……………………………………………………...27
Заключение…………………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………
2.Организационно-экономическая характеристика магазина «Магнит» г. Саратова
2.1. Организационная
характеристика магазина «
Организационная структура ОАО «Магнит» построена по функциональному принципу (Приложение А). Функциональный принцип построения организаций предполагает, что группировка отделений (отделов) в них происходит в соответствии с функциями, отражающими основные направления и сферы их деятельности предприятия.
Управляет магазином генеральный директор, который осуществляет осуществляет стратегическое планирование, координирование коммерческой, финансово-хозяйственной деятельности магазина.
Начальник отдела продаж отвечает непосредственно за весь процесс товародвижения в магазине, логистику, заключает с договора с поставщиками. Администратор торгового зала несет ответственность за экстерьер и интерьер магазина, наличие товара на полках и их ротацию по срокам хранения. В должностные обязанности администратора входят: осуществление контроля в торговом зале магазина, координация и контроль деятельности продавцов.
Продавцы, работа которых заключается в непосредственном контакте с покупателями реализуемой продукции, находятся в непосредственном подчинении у администратора торгового зала. Продавцы предлагают и показывают товар покупателям, предоставляют информацию о них, дают консультацию и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров.
Организационная структура магазина достаточно гибкая и постоянно совершенствуется с учётом изменения конъюнктуры рынка. Такие четкие рамки подчинения в ОАО «Магнит» прослеживаются во всей организационной структуре, от этого работа предприятия становится более слаженной и эффективной. Данная организационная структура наилучшим образом позволяет магазину гибко взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, и таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
2.2. Экономическая характеристика
магазина «Магнит»
Сеть магазинов «Магнит» — крупнейшая (по числу магазинов на июль 2010 года) российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер».
ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.
Следует сказать, что 2000 год – знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит».
В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране.
В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит».
В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата супермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу.
Супермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают наши супермаркеты или идет их строительство.
По состоянию на 30 июня 2011 года было открыто 28 супермаркетов. Сейчас в строительстве находится более 18 объектов. Торговая площадь супермаркетов варьируется от 2000 – 12 500 кв.м. Ассортимент насчитывает 13 913 наименований товаров, из которых в среднем около 73% составляют продукты питания. Супермаркеты расположены в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами [7].
На сегодняшний день
в компании действуют 63 филиала, в
которых по состоянию на 30 июня 2011 года работает
около 83 тысяч сотрудников.
Благодаря использованию региональных
распределительных центров ОАО «Магнит»
удалось наладить эффективную систему
логистики. В составе компании действуют
10 собственных распределительных центров,
на которые приходится порядка 79 % всего
товарооборота.
Также компания располагает
и собственным автопарком из 1713 машин,
что позволяет снижать транспор
В ассортименте ОАО «Магнит»
насчитывалось около 570 наименований
товаров под собственной
ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.
Большое внимание уделяется
сотрудничеству с местными производителями
и поставщиками, что позволяет
оперативно решать вопросы обеспечения
сетей магазинов свежими
3.Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине «Магнит» с позиции мерчандайзинга
3.1. Характеристика
торговой деятельности
«Магнит» - крупнейшая розничная сеть в России по количеству магазинов и одна из крупнейших по объему продаж. Акции компании котируются на Лондонской фондовой бирже. Сегодня число сотрудников Компании равно населению среднего российского города - 150 тысяч человек. Каждую неделю розничная сеть «Магнит» открывает около 300 новых рабочих мест.
Компания была основана в 1994 году как поставщик парфюмерии, косметики и товаров бытовой химии, к освоению продовольственного сегмента рынка приступила в 1997, а уже в 2001 году стала крупнейшей в России по количеству магазинов. Сегодня «Магнит» - это национальная розничная сеть: более 5000 магазинов «у дома», более 300 магазинов «Магнит-Косметик», 101 гипермаркет, расположенных в около 1400 населенных пунктов. Более 50 субъектов Российской Федерации, 17 распределительных центров и 17 автотранспортных предприятий.
В 2012 году компания планирует открыть более 50 гипермаркетов «Магнит», около 800 магазинов формата «у дома», более 560 магазинов нового непродовольственного формата «Магнит - Косметик», 2 распределительных центра и 2 автотранспортных предприятия.
Такое стремительное поступательное развитие сети обеспечивают специалисты самых разных профессий – продавцы, товароведы, экономисты, финансисты, водители, специалисты по информационным технологиям, логистике, работе с персоналом, менеджеры разных уровней и многие другие.
В компанию охотно принимают выпускников колледжей и ВУЗов. Для студентов, совмещающих работу и учебу, предлагается гибкий рабочий график, неполный рабочий день, разработаны специальные программы развития «Молодежный проспект» и «Зеленый вход».
Ежегодно Компании требуются сотни менеджеров разных уровней – такое динамичное развитие компании открывает большие возможности для инициативных и трудолюбивых людей.
ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.