Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине с позиции мерчандайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Мерчандайзинг получил развитие в последние двадцать лет, но особенно быстро развивается в последние годы. Произошло это по причине совершенствования и насыщения рынка, и, разумеется, обострения конкурентной борьбы. Особенностью российского рынка в данном случае является то, что мерчандайзинг получил свое развитие с приходом американских и западных мультинациональных корпораций типа Coke, Pepsi - Колы, Mars, Nestlе. Отсюда же исходит и этимология данного слова. В переводе с английского «merchandising» означает « искусство торговать» в области розничной торговли.
По данным исследований американского Института исследования рекламы в местах продаж (Point-of-Purchase Advertising Institute) 2/3 всех решений о покупке принимаются непосредственно в магазине. Следовательно, на этом этапе процесса продаж большую роль играет комплекс мер, направленных на продвижение марок непосредственно в торговом зале магазина, т.е. мерчандайзинг.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3

1.Выкладка товаров в магазине с использованием мерчандайзинга………..5

1.1.Основные понятия мерчандайзинга…………………………….................5

1.2.Задачи, функции и целимерчандайзинга………………………………….8
1.3.Виды мерчандайзинга……………………………………………………..13

2. Организационно-экономическая характеристика магазина «Магнит» г. Саратова………………………………………………………………………..18

2.1. Организационная характеристика магазина «Магнит»………………...18

2.2. Экономическая характеристика магазина «Магнит»…………………..19

3. Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине «Магнит» с позиции мерчандайзинга……………………………..22

3.1. Характеристика торговой деятельности магазина «Магнит»………….22

3.2. Выкладка товаров на торговом оборудовании в магазине «Магнит» с позиции мерчандайзинга……………………………………………………...27

Заключение…………………………………………………………………….30

Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

kursovaya001.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)
  1. Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;

  1. Более 700 наименований товаров под частной маркой.

Все больше покупателей  предпочитают покупать товары с надписью на упаковке "для магазинов «Магнит».

1. Выгодно.  «Мы по более низким ценам предлагаем нашим покупателям товары, произведенные с соблюдением всех требований по технологии». Сеть «Магнит» - это более 2500 магазинов по всей России, что позволяет осуществлять производство товаров крупными партиями и снижать себестоимость продукции еще больше. Кроме того, затраты на рекламу значительно ниже, чем у производителей аналогичных товаров.

2. Надёжное  качество. Продукция с надписью "для  магазинов "Магнит"" производится ведущими российскими и зарубежными предприятиями ("Галина Бланка", "Балтимор", "Вимм Билль Данн", "Лебедянский", "Балтимор", "Верес", "Южуралкондитер", "КХП Григоровича" и многими другими). Качество продукции подтверждено наличием всех необходимых сертификатов. Кроме того, компания ежемесячно производит проверки товаров под собственной торговой маркой в крупнейших российских лабораториях. Еще одно преимущество этих товаров в том, что продаются они только в сети магазинов «Магнит», а значит, полностью отсутствует возможность подделки [9].

Стратегическое  направление - открытие магазинов в  городах с населением менее 500 тыс. человек - где проживает 73% городского населения России.

Целевая аудитория  «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети «Магнит» проникать в небольшие города и населенные пункты.

Дальнейшее  развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети «Магнит» в Уральском и Центральном регионах:

Стратегия снижения цен для региональной экспансии;

Наличие достаточных  средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год [6].

3.2. Выкладка  товаров на торговом оборудовании  в магазине «Магнит» с позиции  мерчандайзинга

Выкладка  товаров является особым инструментом достижения целей мерчандайзинга. Практика показала, что отдельные точки пространства торгового зала магазина неодинаково стимулируют продажи. Следовательно, товары и их марки могут получить конкурентные преимущества в зависимости от занимаемых ими мест на стенах, прилавках, стеллажах и иных конструкциях зала, предназначенных для позиционирования.

Размещение  и выкладка товаров с учетом частоты  совместных покупок способствуют росту  товарооборота. С учетом частоты  приобретения различных товаров, напряженности  покупательского потока в зоне их размещения, габаритных размеров и потребительских свойств.

Так как в данном магазине для выкладки товаров широко применяют контейнеры, необходимо учитывать не только площадь  выкладки, но и ее объем. Применение контейнеров значительно увеличивает количество выкладываемых в торговом зале товаров.

При размещении и выкладке товаров очень  важно избежать монотонности рядов  оборудования. Необходимо учитывать различные цвета упаковки товаров, их размеры, изменять расстояние между полками горок в одном ряду, использовать различные средства рекламы. Покупатель обращает особое внимание на цветовые пятна в товарных рядах, на те места, где изменена высота полок. 

Монотонность  в экспозиции товаров в супермаркете «Магнит» устраняют также использованием корзин, контейнеров с товарами, выставленных в «мертвых» зонах торгового зала (в углу, между горок), благодаря чему покупатели обращают больше внимания на помещенные в них товары.

Из  всех способов выкладки в «Магните»  чаще всего применяют горизонтальный и вертикальный. При горизонтальном способе выкладки каждой группе или подгруппе товаров отводится одна полка, например: верхняя – для одного наименования печенья, средняя – для другого, нижняя – для третьего. Так как покупатели прежде всего обращают внимание на товары, размещенные на оптимальной высоте, то товары, пользующиеся наибольшим спросом, размещают на нижних полках. На уровне глаз помещают товары, пользующиеся незначительным спросом. На самые нижние полки или в передвижные контейнеры, которые устанавливают под рядами полок, выкладывают крупные и грузоемкие товары.

При вертикальном способе выкладки плоскость горки делят на три-четыре части и заполняют различными товарами. Одноименные товары, таким образом, располагают друг под другом. Вертикальная выкладка является более эффективной. При таком расположении товара покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал приобретает более привлекательный вид.

Покупателей притягивает массовая выкладка товаров. Она внушает им доверие к товару. Широкое применение в супермаркете «Магнит» получила также выкладка товаров навалом в корзинах, на полках, открытых холодильных прилавках.

При выборе товара надо предоставить покупателю возможность ознакомиться с содержанием  коробки, пачки, пакета. Для этого на полке рядом с товарами в непрозрачной упаковке в данном магазине помещают одну - две открытые коробки, затянутые сверху целлофаном или полиэтиленовой пленкой.

Все образцы товаров в торговом зале супермаркета «Магнит» снабжены хорошо оформленным указателем цен, напечатанным четким и крупным шрифтом, или ценниками с наборными цифрами. На всех ценах обязательно указывают наименование товара. Ценники часто снабжают фирменными знаками, марками.

В торговом зале супермаркета «Магнит» товар, предварительно взвешенный, расфасованный и промаркированный, выкладывают на стеллажах, в открытых холодильных прилавках, контейнерах и другой таре-оборудовании.

Покупатели  отбирают товары самостоятельно. По просьбе  покупателей им может быть оказана  помощь в выборе товаров или дана консультация находящимся в торговом зале контролером.

Следует отметить, что движение покупателей  в торговом зале данного магазина осуществляется против часовой стрелки, что создает им лучшие условия  для отбора товаров, а работникам для их обслуживания. 

При распределении площади между  товарами при их экспонировании полностью  учитывается частота их приобретения. В частности, в супермаркете «Магнит» используется оптимальная последовательность размещения товаров в торговом зале: в начале пути перед мясным и рыбным отделами расположены фрукты и овощи; мясной и рыбный отделы размещены в глубине торгового зала; кондитерские изделия расположены в конце линии по продаже хлебобулочных изделий; непродовольственные товары расположены в конце пути покупателя.

 

 

 

 

Заключение 
Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим  образом используют имеющиеся у  него ресурсы для получения максимального  количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов.

Сеть магазинов «Магнит» — крупнейшая (по числу магазинов) российская сеть продовольственных магазинов - дискаунтеров. Супермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают данные супермаркеты или идет их строительство. 

Сейчас любая компания, которая связана с розничной  торговлей, будь то продукты питания  или крупногабаритное оборудование, должна овладеть основами новой практической дисциплины. Особенно актуально это для торговых представителей, для которых мерчандайзинг становится конкурентным преимуществом и возможностью для постоянного и тесного сотрудничества со своими клиентами.

Как мы знаем покупатель - существо хоть и привередливое, но импульсивное. Иногда, для того чтобы подтолкнуть его к покупке, достаточно самых простых приемов, как: обещанные скидки, красивая упаковка товара. Одним словом, порой нужно просто-напросто правильно представить вашу продукцию непосредственно в торговой точке - и увеличение продаж гарантировано.

Если быть точнее, то при  правильном акцентировании внимания покупателя на определенных марках или видах  товаров можно увеличить уровень  их продаж до 90%.

Для правильной организации  торговли важны также выбор и размещение торгового оборудования, мебели, важно учитывать большое количество, влияющих на покупателей факторов, таких как музыка, освещение, цвет, чистота, ценники…

Но все-таки главным  в магазине является товар: его ассортимент, а потом уже размещение и грамотно расставленные акценты. Если товар неинтересный, некачественный, не имеет своего «лица», то все Ваши усилия по оформлению торгового зала, увы, были напрасны.

В супермаркете «Магнит» применяется продажа товаров  на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

Одно из важнейших  принципов организации процесса продажи в супермаркете «Магнит» – сочетание доверия к покупателям с умелой организацией контроля. На покупателя отрицательно воздействует чрезмерный контроль, поэтому все работники торгового зала должны выкладывать товар, поправлять ценники, консультировать покупателей, одновременно осуществляя общий контроль за торгово-оперативным процессом.

Режим и условия труда  супермаркета «Магнит» заслуживают  положительной оценки. Улучшению условий труда работников торговли, повышению культуры обслуживания покупателей способствуют соблюдение требований технической эстетики при организации рабочих мест и оформлении интерьеров, а также строгое соблюдение санитарно-гигиенических условий труда. На производительность труда работников данного магазина, качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывает микроклимат в его коллективе. Благоприятный микроклимат в коллективе предполагает доброжелательное отношение работников друг к другу, дружную работу, взаимовыручку. 

Таким образом, у компании есть огромное желание расти и  соответствовать потребностям и  желаниям каждого покупателя. ОАО  «Магнит» стремимся к тому‚ чтобы  развивать и совершенствовать новые  идеи‚ новые возможности. 

Целью существования  любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.

Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

Итак, в данной курсовой работе были рассмотрены выкладка и  размещение товаров в торговом зале с позиции мерчандайзинга и их роль в деятельности торгового предприятия.

Правильная выкладка товаров играет важную роль в увеличении объема продаж организации. Для успешного  использования выкладки товаров (мерчандайзинга) в целях магазина (повышение объема продаж), нужно соблюдать принципы выкладки. 

Информация о работе Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине с позиции мерчандайзинга