Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 17:07, отчет по практике
ЗАО «Светлана-Электронприбор» основано в 1993 году на базе предприятия, имеющего столетнюю историю ( дочернее предприятие).
ЗАО «Светлана-Электронприбор» одно из ведущих предприятий отрасли, обеспечивающее разработку и серийное производство микроволновых приборов и устройств для всех видов специальной техники, включающих в себя радиолокационные системы.
РАЗДЕЛ 1.Основные характеристики ЗАО «СветланаЭлектронПрибор»
1.1 Структура, состав и основные виды деятельности организации
1.2. Основные партнеры организации
1.3.Миссия ЗАО «СветланаЭлектронПрибор»
1.4.Организационная структура ЗАО «Светлана-Электронприбор»
РАЗДЕЛ 2. Управление персоналом и трудовыми отношениями.
2.1. Субъекты трудовых отношений. Формы регулирования трудовых отношений в организации
2.2. Стиль управления персоналом
2.3.Характеристика персонала организации
2.4.Планирование численности персонала
2.5 Методы оценки персонала в организации
2.6.Формы повышения квалификации. Переобучение персонала
РАЗДЕЛ 3. Мотивационные регуляторы управления персоналом в организации.
3.1.Система стимулирования труда работников.
3.2. Компенсационный пакет
3.3. Действующие системы премий, льгот, надбавок, доплат и других компенсационных выплат.
3.4.Уровень средней заработной платы
РАЗДЕЛ 4. Социально-психологические проблемы управления персоналом.
4.1. Социально-психологический климат в коллективе.
4.2.Адаптация и текучесть персонала.
РАЗДЕЛ 5. Организация работы персонала.
5.1. Режим рабочего времени и время отдыха
5.2. Безопасность труда и производственная санитария.
5.5. Обеспечение корпоративной безопасности и система контроля
РАЗДЕЛ 6. Экономические показатели
2.3.Характеристика персонала
По данным да 2011 год :
На заводе «Светлана- ЭлектронПрибор» работает 862 человека. Численность персонала до 35 лет составляет 173 человека, от 35 до 50 лет – 111 человек.
Процент работников до 35 лет, имеющих стаж работы на предприятии более 2-х лет – 60 человек.
Более 70 человек работает на заводе более 30 лет.
Характеристика персонала по гендерному признаку:
в среднем мужчин на заводе работает 64%., женщин- 46%.
Более подробно - таблица №1.
2.4.Планирование численности
Набор кадров заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Для того чтобы нанять соответствующих работников, нужно в деталях знать, какие задачи они будут выполнять во время работы и каковы индивидуальные и общественные характеристики этих работ.
Начальники отделов определяют
потребность в том или ном
человеке. Для того, чтобы объективно
описать все требуемые
Далее менеджер по персоналу
занимается поиском кандидата. Поиск
кандидатов осуществляется посредством
размещения объявлений в таких ресурсах,
как СМИ, центр занятости населения,
биржи труда, интернет-сайты (причем
порой выделяются денежные средства
для размещения своего объявления о
поиске специалиста на платных сайтах,
т.к. это позволит быстрее найти
нужного человека), специализированные
учебные заведения(Санкт-
Санкт-Петербургский
государственный
Санкт-Петербургский
Далее человек приходит на собеседование в группу управления персоналом и менеджер по персоналу проводит первичное собеседование, заранее анализируя данные, которые внес о себе кандидат в анкете (Рисунок №2, 3).
Менеджер по персоналу ведет журнал учета кандидатов, где вносит все необходимые данные.Также ведет определенную статистику: определяет каким образом тот или иной кандидат узнал о вакансии ( газета, через знакомых, интернет и т.д),чтобы понять какой способ поиска кандидатов наиболее эффективный. Иногда, чтобы посмотреть на кандидата в работе, ему дают возможность стажировки. Длительность стажировки 3-6 дней. Менеджер по персоналу должен предупредить начальника отдела или цех, когда кандидат выходит на стажировку и ее продолжительность. При этом к нему прикрепляют наставника. И затем, по отзывам наставника принимают решение о приеме на работу. Но чаще, безусловно работникам просто устанавливается испытательный срок.(2-3 месяца).
Если кандидат подходит, то он оформляет трудовые отношения с заводом. Чаще это происходит в следующем порядке:
1. Подготовительный этап.
По факту приглашения
Кандидату выдается перечень документов, которые необходимо иметь с собой при оформлений на работу. Бланки заявления и проч. находится в группе кадров
2. Оформление на работу
Ответственный за осуществление и правильность оформления на работу в соответствии с ТК РФ – начальник отдела кадров. Начальник отдела кадров знакомит работника с должностными обязанностями, основными регламентирующими положениями, правилами внутреннего трудового распорядка, социальным пакетом и прочее.
Рисунок №1 – Заявка на подбор персонала
Рисунок №2 Анкета кандидата ( лист №1)
Рисунок № 3 Анкета кандидата ( Лист №2)
Аттестация персонала — один из важнейших элементов кадровой работы, представляющий собой периодическое освидетельствование профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности каждого работника определенной категории. Состав кадров, подлежащих аттестации, устанавливается в каждой отрасли деятельности согласно перечню должностей руководителей, специалистов и др. работников. На ЗАО «Светлана-Электронприбор» аттестация кадров проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года .Она представляет собой подведение итогов работы сотрудника за определенный период времени, оценка результатов его труда , определение степени соответствия сотрудника установленным должностным требованиям (должностной инструкции), которые были положены в основу трудового договора. Порядок и условия проведения аттестации персонала устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ. Проведение аттестационных мероприятий требует наличия официальных распорядительных документов по аттестации.
По результатам аттестации строится индивидуальный план развития каждого специалиста, предусматривающий повышение его квалификации (семинары, тренинги, стажировки, консультации) и его карьерный рост.
2.6.Формы повышения
Повышение квалификации - один
из видов дополнительного
На ЗАО «Светлана-Электронприбор» необходимость
профессиональной подготовки и переподготовки
кадров для собственных нужд определяют
начальники отделов и цехов. При этом
условия и порядок повышения квалификации
должны быть установлены коллективным
договором или соглашением, трудовым договором
(ч. 2 ст. 196 ТК РФ).
Начальники отделов и цехов обязаны направлять
на повышение квалификации работников,
если это является условием выполнения
конкретных видов деятельности. Эта норма
установлена ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса.
Работники определенных специальностей
и занимающие определенные должности
обязаны согласно некоторым законам проходить
повышение квалификации.
Все расходы по повышению квалификации завод берет на себя ( в большинстве случаев ЗАО оплачивает заочное обучение некоторых сотрудников в ВУЗах) В зависимости от потребностей работодателя, объема новых знаний и сроков обучения повышение квалификации может быть организовано по-разному:
- краткосрочное (не менее
72 часов) тематическое обучение
по вопросам конкретного
- тематические и проблемные
семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим,
технологическим, социально-
-длительное (свыше 100 часов)
обучение специалистов в
Повышение квалификации может проводиться:\
отрывом от работы;
-без отрыва от работы;
- с частичным отрывом от работы;
-по индивидуальным формам обучения.
Если же сотрудник направлен
на учебу в другую местность, ему
оплачиваются командировочные расходы
в порядке и размерах, которые
предусмотрены для лиц, направляемых
в служебные командировки. Кроме
того, за все время нахождения сотрудника
в командировке ему следует выплачивать
средний заработок (ст. 187 ТК РФ).Если
работник повышает квалификацию без
отрыва (или с частичным отрывом)
от производства, он получает заработную
плату за фактически отработанное время
(произведенную продукцию). В случае
если работник совмещает обучение и
труд, их совокупная продолжительность
не должна превышать ежедневную норму
рабочего времени, предусмотренную
трудовым законодательством (ст. 91 ТК РФ),
правилами внутреннего
- академии (за исключением академий, являющихся
образовательными учреждениями высшего
профессионального образования);
- институты повышения квалификации (усовершенствования) - отраслевые, межотраслевые, региональные;
- курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости.
Профессиональная подготовка также может быть получена у специалиста, имеющего требуемую квалификацию (п. 3 ст. 21 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"). Все перечисленные учреждения обязаны иметь лицензию на ведение образовательной деятельности (п. 1 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 277). Это требование не касается (п. 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 277): - образовательной деятельности в форме разовых лекций, семинаров, стажировок, когда не выдается документ об образовании или повышении квалификации;
- индивидуального обучения
сотрудника у специалиста,
РАЗДЕЛ 3. Мотивационные регуляторы управления персоналом в организации.
3.1.Система стимулирования
Процесс стимулирования – это такое воздействие на работника, которое включает в свою сферу его потребности, желания, стремления, цели, мотивацию поведения. В основе стимулирования лежит взаимодействие внешних условий и внутренней структуры личности. Стимулирование труда - опосредованное воздействие на объект управления, предполагающее создание такой внешней ситуации, которая побуждает личность или трудовой коллектив к действиям, соответствующим стоящим перед обществом целям.
Принципы построения системы стимулирования персонала на ОАО «Светлана»:
-Индивидуальный подход к
-Сильная социальная политика как основа сплоченного, четко работающего коллектива;
-Поддержание имиджа
-Анализ действенности системы
оплаты труда и своевременная
ее корректировка в
-Регулярный
-Гибкость в определении
3.2. Компенсационный пакет
Компенсационный пакет или система вознаграждений, которые используются в организации, складывается из трех элементов - основная оплата труда (базовая зарплата), дополнительная оплата (побудительные выплаты, премии, бонусы) и социальные выплаты или льготы (бенефиты)
Основная заработная плата есть гарантированная компенсация работнику за его труд в организации или за исполнение обязанностей на данной должности, на данном рабочем месте.
Базовая заработная плата
(постоянная часть денежного
Должностной оклад сотрудника определяется рангом занимаемой должности или присвоенным тарифным разрядом, а надбавки (доплаты) вводятся для учета индивидуальных особенностей сотрудника: надбавки могут быть за знание иностранного языка, за стаж работы (выслугу лет), за эффективность деятельности, за руководство сотрудниками и т.д. Обычно надбавки рассчитываются в процентах к базовому окладу.
Базовая зарплата остается постоянной в течение определенного достаточно продолжительного промежутка времени и впрямую не зависит от текущих результатов работы сотрудника. Фактически это компенсация работнику за постоянное выполнение своих должностных обязанностей.
Бонусы или побудительные выплаты обычно связаны с дополнительным вознаграждением за результативность труда работника. К ним относятся комиссионные выплаты, премии за выполнение плана, участие в прибылях и т.д. Все то, что составляет переменную часть денежного вознаграждения за труд и применяется для учета результативности работы сотрудников, связывая уровень денежного вознаграждения с общей эффективностью работы компании, подразделения или самого работника.
На заводе существует Премия Главного конструктора, которая
Распределяется начальником и/
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ЗАО «Светлана-Электронприбор»