Отчет по практике на базе ООО «Авто спектр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 12:36, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики - изучение фактического состояния бухгалтерского учета на предприятии и его оценка с тем, чтобы закрепить знания и навыки, полученные в процессе обучения.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучена сфера деятельности организации.
2. Рассмотрена организационная структура управления предприятия, бухгалтерской службы и организация бухгалтерского учета организации.

Файлы: 1 файл

pre1.doc

— 532.50 Кб (Скачать файл)

4. Обеспечение  порядка проведения инвентаризаций.

5. Контроль  за проведением хозяйственных  операций.

6. Обеспечение  соблюдения технологии обработки  бухгалтерской информации и порядка документооборота.

7. Организация  бухгалтерского учета и отчетности в предприятия и в ее подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.

8. Формирование  и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.

9. Разработка  и осуществление мероприятий, направленных  на укрепление финансовой дисциплины.

10. Учет  имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

11. Своевременное  отражение на счетах бухгалтерского  учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

12. Учет  издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

13. Своевременное и правильное оформление документов.

14. Составление  экономически обоснованных отчетных  калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг),

15. Обеспечение  расчетов по заработной плате.

16. Правильное  начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.

17. Погашение  в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.

18. Отчисление  средств на материальное стимулирование  работников предприятия.

19. Участие  в проведении экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

20. Принятие  мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

21. Участие  в оформлении материалов по  недостачам и хищениям денежных  средств и товарно-материальных  ценностей, передача в необходимых  случаях этих материалов в следственные и судебные органы .

22. Принятие  мер по накоплению финансовых  средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

23. Взаимодействие  с банками по вопросам размещения  свободных финансовых средств  на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоко  ликвидных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

24. Обеспечение  строгого соблюдения штатной, финансовой  и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

25. Разработка  и внедрение рациональной плановой  и учетной документации, прогрессивных  форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

26. Составление  баланса и оперативных сводных  отчетов о доходах и расходах  средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической  отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

27. Контроль  главным бухгалтером:

27.1. Соблюдения  установленных правил оформления  приемки и отпуска товарно-материальных ценностей.

27.2. Правильности  расходования фонда заработной  платы, установления должностных окладов, строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины.

27.3. Соблюдения  установленных правил проведения  инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных  фондов, расчетов и платежных обязательств.

27.4. Взыскания в установленные сроки дебиторской и погашения кредиторской задолженности, соблюдения платежной дисциплины.

27.5. Законности  списания с бухгалтерских балансов  недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

28. Рассмотрение  и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств

29. Рассмотрение  и визирование главным бухгалтером  договоров и соглашений, заключаемых компаниям на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказов и распоряжений об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате, положений о премировании.

Бухгалтерия имеет право:

1.1. Требовать от всех подразделений предприятия соблюдения порядка оформления операций и представления необходимых документов и сведений.

1.2. Требовать  от руководителей структурных  подразделений предприятия и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета и контроль - в частности:

1.2.1. пересмотра  завышенных и устаревших норм  расхода сырья, материалов, затрат труда и других норм;

1.2.2. улучшения  складского и весоизмерительного  хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения сырья, материалов и других ценностей, повышения обоснованности отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления;

1.2.3. проведения  мероприятий по улучшению контроля  за правильностью применения норм и нормативов, организации правильного первичного учета выработки продукции и движения деталей и полуфабрикатов, организации количественного учета использования сырья и материалов в цехах, на производственных участках;

1.3. Проверять  в структурных подразделениях  предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

1.4. Вносить  предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок.

1.5. Не принимать  к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения директора предприятия и начальника юридического отдела.

1.6. Вести  переписку по вопросам бухгалтерского  учета и отчетности, а также  другим вопросам, входящим в компетенцию  бухгалтерии и не требующим  согласования с руководителем предприятия.

1.7. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии, во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими компаниями, организациями, учреждениями.

1.8. По согласованию  с директором предприятия или заместителем директора предприятия по коммерческим вопросам привлекать экспертов и специалистов в области бухгалтерского учета для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

1.9. Давать  указания структурным подразделениям  предприятия, компаниям размещенным на территории предприятия, по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии и вытекающим из функций, которые перечислены в настоящем Положении.

1.10. Требовать  и получать материалы, информацию, необходимые для деятельности бухгалтерии, от структурных подразделений предприятия.

1.11. Обращаться  и получать от структурных  подразделений предприятия, государственных предприятий и учреждений необходимую методическую, правовую и консультационную помощь в выполнении задач, возложенных на бухгалтерию.

1.12. Вести  переписку по вопросам, входящим  в компетенцию бухгалтерию и  не требующим согласования с руководством предприятия.

1.13. По согласованию  с директором предприятия (или управляющим) привлекать экспертов и специалистов в области для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

1.14. Давать  разъяснения и рекомендации по  вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии.

 Взаимоотношения (служебные связи) для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных положением о бухгалтерии:

1. Со службой  снабжения по вопросам:

1.1. получения: товарно-сопроводительной документации; отчетов об отгруженных контрагентами материально-технических ресурсах; сведений о состоянии запасов на складе; отчетов о затратах, произведенных на приобретение материально-технических ресурсов;

1.2. предоставления: утвержденных смет расходов на приобретение материально-технических ресурсов; итогов инвентаризаций материально-технических ресурсов; отчетных данных о движении сырья и материалов, об их остатках на конец отчетного периода;

2. Со службой  размещения:

2.1. отчеты о затратах

2.2. расчеты затрат на обслуживание клиентов

2.3. сведений о ценах и формирование цены

2.4. предоставления: бухгалтерских данных о движении, реализации, запасах продукции; итогов инвентаризаций материально-технических ресурсов; нормативов на представительские, командировочные и рекламные расходы;

3. Бухгалтерия  согласовывает с руководителями  структурных подразделений предприятия, а также с отделом организации и оплаты труда вопросы назначения, увольнения и перемещения материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и других).

4. Бухгалтерия  оказывает методическую помощь  работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.

Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций бухгалтерии несет главный бухгалтер. На главного бухгалтера возлагается персональная ответственность в случае:

1. Неправильного ведения бухгалтерского учета, следствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности

2. Принятия  к исполнению и оформлению  документов по операциям, которые  противоречат установленному порядку  приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

3. Несвоевременной  и неправильной выверки операций  по расчетному и другим счетам в банках, расчетам с дебиторами и кредиторами.

4. Нарушения  порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

5. Несвоевременного  проведения в структурных подразделениях  предприятия проверок и документальных ревизий.

6. Составления  недостоверной бухгалтерской отчетности  по вине бухгалтерии.

7. Других  нарушений положений и инструкций  по организации бухгалтерского  учета.

Главный бухгалтер несет наравне с директором предприятия ответственность:

1. За нарушение  правил и положений, регламентирующих  финансово-хозяйственную деятельность.

2. За нарушение сроков представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов соответствующим органам.

Ответственность сотрудников бухгалтерии устанавливается должностными инструкциями.

 

 

3. Учетная политика организации

3.1. Общие положения

Организация бухгалтерского учета ООО «Авто спектр» основана на нормативных актах Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета и внутренних документах (Положение о бухгалтерии, Учетная политика).

Форма ведения учета - журнально-ордерная. Документы группируются по отношению к журналам-ордерам и накопительным ведомостям. На каждую группу документов имеется отдельная папка на месяц. Журналы-ордера и ведомости хранятся отдельно от первичных документов.

Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ООО «Авто спектр» ежегодно утверждает учетную политику, в которой отражены общие принципы ведения бухгалтерского и налогового учета. ООО «Авто спектр» формируют свою учетную политику, исхода из своей структуры и отрасли.

В соответствии с п. 2 ст. 7 закона № 129-ФЗ ответственность за формирование учетной политики ООО «Авто спектр» несет главный бухгалтер. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов; формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Учетная политика раскрывается в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности ООО «Авто спектр».

Информация о работе Отчет по практике на базе ООО «Авто спектр»