Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 12:36, отчет по практике
Цель прохождения практики - изучение фактического состояния бухгалтерского учета на предприятии и его оценка с тем, чтобы закрепить знания и навыки, полученные в процессе обучения.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучена сфера деятельности организации.
2. Рассмотрена организационная структура управления предприятия, бухгалтерской службы и организация бухгалтерского учета организации.
4. Обеспечение
порядка проведения
5. Контроль за проведением хозяйственных операций.
6. Обеспечение
соблюдения технологии
7. Организация
бухгалтерского учета и
8. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.
9. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
10. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
11. Своевременное
отражение на счетах
12. Учет
издержек производства и
13. Своевременное и правильное оформление документов.
14. Составление
экономически обоснованных
15. Обеспечение расчетов по заработной плате.
16. Правильное
начисление и перечисление
17. Погашение
в установленные сроки
18. Отчисление
средств на материальное
19. Участие
в проведении экономического
анализа хозяйственно-
20. Принятие
мер по предупреждению
21. Участие
в оформлении материалов по
недостачам и хищениям
22. Принятие мер по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
23. Взаимодействие
с банками по вопросам
24. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
25. Разработка
и внедрение рациональной
26. Составление
баланса и оперативных сводных
отчетов о доходах и расходах
средств, об использовании бюджета,
другой бухгалтерской и
27. Контроль главным бухгалтером:
27.1. Соблюдения
установленных правил
27.2. Правильности расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины.
27.3. Соблюдения
установленных правил
27.4. Взыскания в установленные сроки дебиторской и погашения кредиторской задолженности, соблюдения платежной дисциплины.
27.5. Законности
списания с бухгалтерских
28. Рассмотрение
и подписание главным
29. Рассмотрение
и визирование главным
Бухгалтерия имеет право:
1.1. Требовать от всех подразделений предприятия соблюдения порядка оформления операций и представления необходимых документов и сведений.
1.2. Требовать от руководителей структурных подразделений предприятия и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета и контроль - в частности:
1.2.1. пересмотра завышенных и устаревших норм расхода сырья, материалов, затрат труда и других норм;
1.2.2. улучшения
складского и
1.2.3. проведения
мероприятий по улучшению
1.3. Проверять в структурных подразделениях предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
1.4. Вносить
предложения руководству
1.5. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения директора предприятия и начальника юридического отдела.
1.6. Вести
переписку по вопросам
1.7. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии, во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими компаниями, организациями, учреждениями.
1.8. По согласованию с директором предприятия или заместителем директора предприятия по коммерческим вопросам привлекать экспертов и специалистов в области бухгалтерского учета для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.
1.9. Давать
указания структурным
1.10. Требовать и получать материалы, информацию, необходимые для деятельности бухгалтерии, от структурных подразделений предприятия.
1.11. Обращаться и получать от структурных подразделений предприятия, государственных предприятий и учреждений необходимую методическую, правовую и консультационную помощь в выполнении задач, возложенных на бухгалтерию.
1.12. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерию и не требующим согласования с руководством предприятия.
1.13. По согласованию с директором предприятия (или управляющим) привлекать экспертов и специалистов в области для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.
1.14. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии.
Взаимоотношения (служебные связи) для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных положением о бухгалтерии:
1. Со службой снабжения по вопросам:
1.1. получения: товарно-сопроводительной документации; отчетов об отгруженных контрагентами материально-технических ресурсах; сведений о состоянии запасов на складе; отчетов о затратах, произведенных на приобретение материально-технических ресурсов;
1.2. предоставления: утвержденных смет расходов на приобретение материально-технических ресурсов; итогов инвентаризаций материально-технических ресурсов; отчетных данных о движении сырья и материалов, об их остатках на конец отчетного периода;
2. Со службой размещения:
2.1. отчеты о затратах
2.2. расчеты затрат на обслуживание клиентов
2.3. сведений о ценах и формирование цены
2.4. предоставления: бухгалтерских данных о движении, реализации, запасах продукции; итогов инвентаризаций материально-технических ресурсов; нормативов на представительские, командировочные и рекламные расходы;
3. Бухгалтерия
согласовывает с
4. Бухгалтерия оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.
Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций бухгалтерии несет главный бухгалтер. На главного бухгалтера возлагается персональная ответственность в случае:
1. Неправильного ведения бухгалтерского учета, следствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности
2. Принятия
к исполнению и оформлению
документов по операциям, которые
противоречат установленному
3. Несвоевременной
и неправильной выверки
4. Нарушения
порядка списания с
5. Несвоевременного
проведения в структурных
6. Составления
недостоверной бухгалтерской
7. Других
нарушений положений и
Главный бухгалтер несет наравне с директором предприятия ответственность:
1. За нарушение
правил и положений, регламентирующих
финансово-хозяйственную
2. За нарушение сроков представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов соответствующим органам.
Ответственность сотрудников бухгалтерии устанавливается должностными инструкциями.
Организация бухгалтерского учета ООО «Авто спектр» основана на нормативных актах Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета и внутренних документах (Положение о бухгалтерии, Учетная политика).
Форма ведения учета - журнально-ордерная. Документы группируются по отношению к журналам-ордерам и накопительным ведомостям. На каждую группу документов имеется отдельная папка на месяц. Журналы-ордера и ведомости хранятся отдельно от первичных документов.
Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ООО «Авто спектр» ежегодно утверждает учетную политику, в которой отражены общие принципы ведения бухгалтерского и налогового учета. ООО «Авто спектр» формируют свою учетную политику, исхода из своей структуры и отрасли.
В соответствии с п. 2 ст. 7 закона № 129-ФЗ ответственность за формирование учетной политики ООО «Авто спектр» несет главный бухгалтер. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов; формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Учетная политика раскрывается в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности ООО «Авто спектр».
Информация о работе Отчет по практике на базе ООО «Авто спектр»