Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:09, отчет по практике
Основой конкурентоспособности торговых предприятий является систематическое и разностороннее повышение эффективности их деятельности. Конкурентоспособными являются предприятия, руководители которых умеют чувствовать тенденции изменения внешней среды, правильно оценивать возможное влияние таких изменений на результаты деятельности руководимых предприятий и находить правильные решения для нивелирования отрицательных последствий и успешного использования благоприятных шансов. Конкурентоспособные предприятия, как правило, имеют более низкие затраты на единицу реализуемой продукции, темпы роста объемов продаж выше темпов увеличения суммарных расходов.
1 Общая характеристика предприятия………………………………………..3
2 Анализ показателей эффективности деятельности предприятия…………5
3 Анализ общей себестоимости……………………………………………….9
4 Анализ прямых затрат……………………………………………………….15
5 Анализ себестоимости отдельных видов продукции……………………...17
Заключение……………………………………………………………………..26
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Балтийский Гуманитарный Институт»
ОТЧЕТ
о преддипломной практике студента _______группы
______________________________
(Ф.И.О.)
Место прохождения практики
______________________________
Руководители практики:
от кафедры
______________________________
(должность, Ф.И.О.)
от организации
______________________________
(должность, Ф.И.О.)
Дата сдачи отчета________
Оценка__________________
Санкт-Петербург
2010 г.
Содержание
1 Общая характеристика
2 Анализ показателей
3 Анализ общей себестоимости…………
4 Анализ прямых затрат…………………………
5 Анализ себестоимости
отдельных видов продукции……………
Заключение……………………………………………………
Введение
Развитие рыночной экономики в России привело к созданию самых разных предприятий, различных форм собственности. Основой всех коммерческих предприятий являются товарно-денежные отношения. Спецификой торговых компаний является быстрота их развития, это объясняется наиболее коротким периодом оборота товарных запасов по сравнению с оборотом оборотных активов промышленно-производственных организаций.
Торговля во все времена приносила прибыль. При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей торгового предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель – хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России.
Эффективность деятельности организации является основой обеспечения ее конкурентоспособности, а, значит, и выживаемости в рыночной экономике.
Чтобы обеспечивать выживаемость
предприятия в современных
Финансовое состояние
предприятия является важнейшей
характеристикой его
Основой конкурентоспособности торговых предприятий является систематическое и разностороннее повышение эффективности их деятельности. Конкурентоспособными являются предприятия, руководители которых умеют чувствовать тенденции изменения внешней среды, правильно оценивать возможное влияние таких изменений на результаты деятельности руководимых предприятий и находить правильные решения для нивелирования отрицательных последствий и успешного использования благоприятных шансов. Конкурентоспособные предприятия, как правило, имеют более низкие затраты на единицу реализуемой продукции, темпы роста объемов продаж выше темпов увеличения суммарных расходов. Они постоянно осваивают новые направления деятельности и новые современные методы торговли (открытие филиальной сети, применение удобных схем продажи, использование франчайзинга и т.п.), расширяют и обновляют ассортимент реализуемой продукции.
Задача предприятия состоит в том, чтобы осваивать новые рынки, удовлетворять потребности клиентов. Одновременно она является и задачей руководства, менеджмента. Успехи и неудачи предприятия – это, в первую очередь, успехи и неудачи менеджмента. В отчете по преддипломной практике будет рассмотрена организационная структура предприятия, проанализирована финансово-хозяйственная деятельность, внешняя среда, основные показатели, характеризующие финансовую устойчивость и рентабельность данного бизнеса.
1 Общая характеристика предприятия
Основным видом деятельности ООО «Альфа» является мебельное производство.
Целью деятельности ООО «Альфа» является производство данной продукции и удовлетворение существующего спроса на нее на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.
В ООО «Альфа» создан уставный фонд, размер которого составляет, 120 тыс. руб. Имущество общества формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности. Число участников ООО «Альфа» составляет 6 физических лиц.
Высшим органом управления ООО «Альфа» является собрание учредителей. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.
Исполнительным органом ООО «Альфа» является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.
На предприятии существует специализированные отделы, которые занимаются закупкой сырья и расходных материалов и реализацией продукции.
Организационная структура предприятия представлена на рис.1.
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Альфа»
В 2010 году среднесписочная численность работников ООО «Альфа» составила 34 человека. Из них производственных рабочих – 21.
Предприятие занимается
производством мебельной
Стандартную продукцию предприятие поставляет в основном в различные магазины и мебельные салоны. Прием заказов на выполнение индивидуальных проектов кухонь происходит через мебельные салоны, а также на прямую от частных заказчиков. Для выполнения услуг по замеру, составлению дизайн-проекта, сборке и доставке заключается договор со сторонней организацией.
ООО «Альфа» в производстве использует только качественные и экологические чистые материалы, такие как, массив (дуба, сосны, ясеня), высококачественный шпон, спрессованную мелкодисперсную фракцию (МДФ).
С момента образования и до настоящего времени деятельность фирмы ООО «Альфа» можно назвать успешной. Благодаря квалифицированной команде управления предприятию удалось за годы работы не только окупить средства, вложенные в приобретение оборудования и складского комплекса, на базе которого расположилось предприятие, но и получить доход от своей деятельности.
Основными источниками информации о деятельности предприятия являются документы финансовой отчетности, а также опрос специалистов ООО «Альфа».
2 Анализ показателей эффективности деятельности предприятия
Анализ достигнутых
Таблица 1 - Показатели изменения структуры и объема реализации продукции
Показатель |
2010 |
2011 |
Изменение | |||
Сумма, тыс. руб. |
% |
Сумма, тыс. руб. |
% |
Сумма, тыс. руб. |
% | |
Объем реализации, в том числе: |
39882 |
100 |
27917 |
100 |
-11965 |
-30,0 |
Серийная продукция |
12762 |
32 |
8654 |
31 |
-4108 |
-32,2 |
-Шкафы |
4387 |
11 |
2792 |
10 |
-1595 |
-36,4 |
-Столы |
5185 |
13 |
3908 |
14 |
-1277 |
-24,6 |
-Комоды |
2792 |
7 |
1675 |
6 |
-1117 |
-40,0 |
-Прочее |
398 |
1 |
279 |
1 |
-119 |
-29,9 |
По индивидуальным заказам |
27120 |
68 |
19263 |
69 |
-7857 |
-28,9 |
-Шкафы-купе |
9173 |
23 |
6979 |
25 |
-2194 |
-23,9 |
-Кухонные гарнитуры |
17947 |
45 |
12284 |
44 |
-5663 |
-31,6 |
Как свидетельствуют данные таблицы, за анализируемый период объем реализации продукции снизился на 30%, или на 11965 тыс.руб. Падение произошло за счет снижения спроса на данную продукцию в целом на мебельном рынке и в связи с неблагополучной экономической ситуацией.
В структуре ассортимента произошло увеличение доли продукции, выполняемой по индивидуальным заказам, на 1% и уменьшилась доля серийной продукции, в связи с тем, что покупатели предпочитают приобретать шкафы и кухни, выполненные под конкретную площадь и габариты, а также учитывая индивидуальный набор встраиваемой бытовой техники. Данная тенденция будет сохраняться и далее, поэтому предприятию следует в будущем постепенно перейти на выполнение только индивидуальных заказов.
Однако фактически объем продаж как серийной так и индивидуальной продукции существенно снизился на 32,2 и 28,9% соответственно, причем наибольшее снижение по серийной продукции произошло по шкафам и комодам.
Также необходимо отметить рост в 2010 г. забракованной продукции в основном за счет роста брака в поставляемом сырье и материалах. Это также существенно сказывается на качестве и конкурентоспособности продукции предприятия на высоко конкурентном рынке мебели, что конечном счете приводит к снижению объемов продаж и заказов.
На сегодняшний день ООО «Альфа»
на рынке производства и реализации
мебельной продукции в Санкт-
Предприятие уделяет незначительное внимание маркетингу и рекламе продукции, затраты на рекламу практически отсутствуют и ограничиваются информационными вывесками в местах реализации и приема заказов. В современных кризисных условиях реклама может существенно помочь в продвижении продукции и повышении объемов реализации.
В качестве мероприятий по улучшению работы предприятия можно назвать такие, как улучшение маркетинга на предприятии (в том числе и рекламы).
В основе конкурентной стратегии «Альфа» должно лежать очень высокое качество реализуемой продукции, что является устойчивым преимуществом на длительном отрезке времени. В последнее время отмечается рост спроса на высококачественную мебель с использованием хорошей фурнитуры.
Следующим по важности преимуществом должно быть расширение ассортимента производимой продукции, как увеличение серий, так и разнообразия представленных исходных материалов (цвет, фактура).
Проведем анализ финансовых результатов на основании отчета о прибылях и убытках. Данные для оценки динамики показателей прибыли за отчетный и предыдущий периоды представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ состава и динамики показателей прибыли ООО «Альфа»
№ п/п |
Наименование показателя |
2010 |
2011 |
Изменение | |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% | ||
1. |
Выручка от продажи продукции |
39882 |
27917 |
-11965 |
-30,0 |
2. |
Себестоимость продукции |
33797 |
26107 |
-7690 |
-22,8 |
3. |
Коммерческие расходы |
1103 |
850 |
-253 |
-22,9 |
4. |
Прибыль от продажи продукции |
4982 |
960 |
-4022 |
-80,7 |
5. |
Прочие расходы |
991 |
257 |
-734 |
-74,1 |
6. |
Прочие доходы |
- |
22 |
+22 |
- |
7. |
Прибыль до налогообложения |
3991 |
725 |
-3266 |
-81,8 |
8. |
Налог на прибыль |
(24%) 958 |
(20%) 145 |
-813 |
-84,9 |
9. |
Чистая прибыль |
3033 |
580 |
-2453 |
-80,9 |