Отчет по практике в ООО «Альфа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:09, отчет по практике

Описание работы

Основой конкурентоспособности торговых предприятий является систематическое и разностороннее повышение эффективности их деятельности. Конкурентоспособными являются предприятия, руководители которых умеют чувствовать тенденции изменения внешней среды, правильно оценивать возможное влияние таких изменений на результаты деятельности руководимых предприятий и находить правильные решения для нивелирования отрицательных последствий и успешного использования благоприятных шансов. Конкурентоспособные предприятия, как правило, имеют более низкие затраты на единицу реализуемой продукции, темпы роста объемов продаж выше темпов увеличения суммарных расходов.

Содержание работы

1 Общая характеристика предприятия………………………………………..3
2 Анализ показателей эффективности деятельности предприятия…………5
3 Анализ общей себестоимости……………………………………………….9
4 Анализ прямых затрат……………………………………………………….15
5 Анализ себестоимости отдельных видов продукции……………………...17
Заключение……………………………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 266.50 Кб (Скачать файл)

По данным таблицы 2 видно, что сумма прибыли от продажи  продукции снизилась на 4022 тыс.руб. или на 80,7%. Это привело к соответствующему снижению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Сальдо операционных доходов и расходов в 2011 году имеет отрицательное значение – -235 тыс. руб., это приводит к уменьшению в обороте доли чистой прибыли. В то же время был снижен размер налога на прибыль в 2009 году с 24% до 20%.

Основной причиной снижения прибыли предприятия ООО «Альфа» в 2011 году стало резкое падение объема продаж на 30%, при одновременном росте удельной себестоимости продукции, в связи с тем, что темп снижения себестоимости (22,8%) ниже, чем темп снижения выручки от реализации (30%). Также выросла доля коммерческих расходов.

Проведем анализ показателей  рентабельности в таблице 3.

Таблица 3 - Анализ показателей рентабельности

Наименование показателя

2010

2011

Изменение

Общая рентабельность, % (отношение  прибыли до налогообложения к  выручке от реализации продукции)

12,5

3,4

-9,1

Рентабельность собственного капитала, % (отношение чистой прибыли к  величине собственного капитала)

83,1

13,7

-69,4

Рентабельность активов, % (отношение  чистой прибыли к активам предприятия)

32,4

6,4

-26,0

Рентабельность производства, % (отношение прибыли от продажи к себестоимости продукции)

14,7

3,7

-11,0


Данные таблицы 3 показывают, что в целом по предприятию  наблюдается ухудшение показателей  рентабельности. Понижение уровня общей  рентабельности говорит о росте  доли себестоимости в выручке.

Рентабельность активов отражает эффективность вложенных в предприятие денежных средств. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило прибыли меньше, чем в предыдущем году на 26 руб.

Рентабельность собственного капитала показывает эффективность собственных средств, т.е. чистую прибыль, полученную на вложенный рубль, и степень риска предприятия. Рентабельность собственного капитала уменьшилась на 69,4% за счет уменьшения чистой прибыли и увеличения величины собственного капитала по сравнению с прошлым годом.

Снижение коэффициента рентабельности производства на 11% может  свидетельствовать о росте себестоимости  реализуемой продукции.

 

3 Анализ общей  себестоимости

В ООО «Альфа» учет себестоимости осуществляется нормативным, калькуляционным способом, традиционно для отечественных предприятий. Затраты классифицируются на прямые и косвенные.

Прямые затрат устанавливается  на основе действующих на предприятии  нормативов, а косвенные распределяются пропорционально базе распределения, в качестве которой в ООО «Альфа» выбраны прямые расходы.

Рассмотрим динамику и структуру расходов ООО «Альфа»  на производство и реализации продукции в 2010-2011 гг. в таблице 4.

В целях анализа структуры  себестоимости проведем распределение  расходов ООО «Альфа» на переменные и постоянные селективным методом, т.е. потому, как они зависят от объема производства. Переменные затраты напрямую зависят от объема выпуска продукции предприятием, к ним относятся в основном прямые затраты ресурсов:

  • Сырье и расходные материалы;
  • Переменная часть заработной платы (премии);
  • Транспортные расходы на доставку сырья и материалов;
  • Расходы на упаковочные материалы;
  • Расходы на электроэнергию;
  • Часть расходов на ремонт и содержание оборудования (замена быстро изнашиваемых частей);
  • Часть расходов на коммунальные платежи и командировочные расходы.

К постоянным расходам относят  независящие от объема выпуска затраты: сырье и материалы, трудовые затраты, расход электроэнергии и топлива):

  • Повременная оплата труда;
  • Затраты на ремонт и содержание оборудования (без переменной части);
  • Общехозяйственные и общепроизводственные расходы (без электроэнергии и части коммунальных и командировочных расходов);
  • Расходы на рекламу.

Таблица 4 - Структура расходов на производство и реализацию продукции

Категория расходов

2010

2011

Изменение, %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Себестоимость, в том  числе:

33797

96,8

26107

96,8

-22,8

1. Материальные затраты

21551

61,8

14807

54,9

-31,3

2. Трудовые затраты

11176

32,0

10298

38,2

-7,9

-ФОТ

8856

25,4

8160

30,3

-7,9

-ЕСН

2320

6,6

2138

7,9

-7,9

3. Ремонт и содержание оборудования

194

0,5

147

0,5

-24,2

4. Общехозяйственные и общепроизводственные, в том числе:

876

2,5

855

3,2

-2,4

-Амортизация

65

0,2

65

0,3

-

-Телефонные переговоры

98

0,3

53

0,2

-45,9

-Электроэнергия

208

0,6

195

0,7

-6,3

-Коммунальные платежи

244

0,7

250

0,9

+2,5

-Командировочные расходы

190

0,5

210

0,8

+10,5

-Услуги сторонних организаций 

55

0,15

51

0,2

-7,3

-Прочие расходы

16

0,05

31

0,1

+93,8

Коммерческие расходы, в том числе:

1103

3,2

850

3,2

-22,9

-Транспортные расходы

512

1,5

417

1,5

-18,6


 

Продолжение таблицы 4

Категория расходов

2010

2011

Изменение, %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

-Расходы на тару и упаковку

341

0,9

283

1,0

-17,0

-Реклама

250

0,8

150

0,7

-40,0

Полная себестоимость, в том числе:

34900

100

26957

100

-31,4

-Переменные расходы

25281

72,4

18033

66,9

-28,7

-Постоянные расходы

9619

27,6

8924

33,1

-7,2


Как показывают данные, затраты на производство и реализацию продукции  за последний год снизились на 31,4%, так затраты по сырью упали  на 31,3%, в то же время затраты на ФОТ только на 7,9%.

Также существенно снизились коммерческие расходы, связанные с объемом  реализации продукции. Общее снижение затрат связано с падением объемов  реализации продукции, а также введением  режима экономии на предприятии в связи с кризисным положением экономики. Однако некоторые расходы изменились не значительно и даже возросли, т.к. относятся к категории постоянных и зависят от тарифов монополий и инфляции (электроэнергия, коммунальные платежи, охрана).

В общей структуре расходов в 2011 году преобладают расходы на материальные ресурсы - 54,9%, оплату труда – 30,3%, ЕСН – 7,9%,. Можно отметить, что доля материальных затрат за последний год значительно снизилась на 6,9%, что определяется падением показателей реализации продукции, в то же время доля  ФОТ возросла на 6,2%. Необходимо отметить то, что практически не изменилась доля общехозяйственных затрат, т.к. данные расходы в основном относятся к постоянным. 

Проведем факторный  анализ затрат в ООО «Альфа» испоьзуя показатели постоянных и переменных затрат в таблице 5

 

 

Таблица 5 - Факторный анализ изменения затрат, тыс. руб.

Затраты

Сумма, тыс.руб.

Факторы изменения затрат

Объем выпуска, шт

Структура продукции

Переменные затраты, тыс.руб.

Постоянные затраты, тыс.руб.

2010

34900

3719

2010

25281

9619

На 2010, пересчитанные на фактический объем при базовой структуре.

29287,6

2895

2010

25281

9619

На 2010 при объеме производства на 2011 при базовой структуре.

29298,6

2895

2011

25281

9619

На 2011 при базовом уровне постоянных затрат:

27652

2895

2011

18033

9619

2011

26957

2895

2011

18033

8924


Анализ факторного изменения  затрат показал, что в связи со снижением объема производства и  реализации мебельной продукции  в ООО «Альфа» в натуральном  выражении на 824 шт. (2895 - 3719) или на 22,% (1 - 2895 / 37882 × 100) сумма затрат снизилась на 5612,4 тыс. руб. (29287,6 – 34900).

За счет изменения структуры  выпуска в сторону более качественной продукции затраты возросли на 11 тыс. руб. (29298,6-29287,6). За счет снижения переменных затрат на единицу продукции себестоимость уменьшилась на 1646,6 тыс. руб. (27652-29298,6). Одновременно снизились постоянные расходы, что позволило снизить затраты на 695 тыс.руб. (26957-27652).

Таким образом общая сумма затрат ООО «Альфа» снизилась по сравнению с прошлым годом на 31,4%. Основной причиной уменьшения уровня затрат можно назвать падение объемов производства и реализации продукции.

Используя данные по динамике объемов производства и реализации продукции, а также данных по переменным и постоянным затратам определим показатель порога рентабельности ООО «Альфа» используя данные таблицы 6.

Таблица 6 - Анализ безубыточности предприятия

п/п

Наименование показателя

2010

2011

Доля, %

тыс. руб.

тыс. руб.

2008

2009

1.

Выручка от продажи продукции

39882

27917

100

100

2.

Переменные расходы

25281

18033

63,4

64,6

3.

Маржинальный доход (ст.1-ст.2)

14601

9884

36,6

35,4

4.

Постоянные расходы

9619

8924

24,1

31,9

5.

Прибыль от продажи продукции

4982

960

12,5

3,4

6.

Порог рентабельности (отношение постоянных затрат к доли маржинального дохода)

26281,4

25209

65,9

90,3


Данные расчета показали, что выручка от реализации ООО «Альфа» в 2010 и 2011 гг. превышала порог рентабельности. Однако падение объема продаж в 2011 году привело к снижению прибыльности предприятия, т.к. значение порога рентабельности составило 90,3% по сравнению с 65,9% в 2010 году. Это связано с падением маржинального дохода и ростом доли постоянных затрат с 24,1% до 31,9%.

Определим порог рентабельности ООО «Альфа» в 2011 году графическим способом.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 -  Точка безубыточности ООО «Альфа»

Таким образом, предприятие  достигает уровня безубыточности при  объеме реализации 25209 тыс.руб., при  этом окупаются переменные и постоянные затраты. В 2011 году выручка предприятия составила 27917 тыс. руб., что выше уровня безубыточности на 2708 тыс.руб., или 10,7%.

 

 

 

 

 

4 Анализ прямых  затрат

К прямым расходам на производство продукции относятся затраты  на сырье и материалы и затраты  на оплату труда. Рассмотрим структуру материальных затрат ООО «Альфа» на единицу произведенной продукции в таблице 7.

 

Таблица 7 - Структура материальных затрат и их расходы на единицу продукции

Статья материальных расходов

2010

2011

Изменение, %

Расходы сырья на ед. вып. продукции, тыс.руб.

Изменение, %

тыс.руб.

доля, %

тыс.руб.

доля, %

2010

2011

Материальные затраты всего, в  т.ч.

21551

100

14807

100

-31,3

5,795

5,115

-11,7

ДСП

5403

25,1

4274

28,9

-20,9

1,453

1,476

+1,6

МДФ

3864

17,9

2369

16

-38,7

1,042

0,818

-21,5

Фурнитура

6560

30,4

5210

35,2

-20,6

1,764

1,799

+1,9

Стекло

2586

12

1330

8,9

-48,6

0,695

0,459

-33,9

Металлические профили

1919

8,9

1048

7,1

-45,4

0,516

0,362

-29,8

Декоративный шпон для обработки  срезов и швов

1219

5,7

576

3,9

-52,7

0,328

0,199

-39,3

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Альфа»