Открытие цветочного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Особенность столичного цветочного бизнеса — подавляющий перевес импортной продукции. 90% роз, гвоздик, тюльпанов и лилий привозят из-за границы. Доля отечественной продукции не превышает 10%. В основном это розы из подмосковных хозяйств и с юга России, а также тюльпаны, выращенные в частном секторе. Любимые в столице розы с высотой стебля 50–90 сантиметров привозят только из Нидерландов. Большинство тюльпанов, гвоздик, лилий, которые можно найти в московских магазинах, также выросли на родине Ван Гога.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Особенности развития цветочного бизнеса в РФ 6
1.2 Специфика создания нового предприятия в данном виде деятельности 13
1.3 Особенности спроса 14
1.4 Характеристика материальной базы данного вида деятельности 16
1.5 Специфика организации работы нового предприятия в данном виде деятельности Ошибка! Закладка не определена.
1.6 Законодательная база деятельности нового предприятия 17
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
2.1 Анализ факторов развития отрасли за 3-5 последних лет 19
2.2Анализ внешних факторов развития нового предприятия 23
2.2.1 Выбор места расположения нового предприятия 23
2.3 Маркетинговое исследование рынка в выбранном районе 25
2.3.1 Разработка анкеты и организация потенциальных потребителей данных услуг 25
2.3.2 Расчет производственной программы открытия цветочного магазина 26
2. Аналитическая оценка деятельности конкурентов 27
2.5 Анализ поставщиков 27
2.6 Выводы по аналитической части 29
3. ПРОЭКТНАЯ ЧАСТЬ 30
3.1 Мероприятия по созданию нового предприятия 30
3.1.1 Формирование материальной базы 30
3.1.2 Формирование уставных документов 31
3.1.3 Регистрация нового предприятия 32
3.1.4 Оформление лицензии 33
3.2 Мероприятия по организации деятельности нового предприятия 39
3.2.1 Выбор организационной структуры и структуры управления нового предприятия 39
3.2.2 Определение штатного расписания, организация отбора персонала 36
3.2.3 Оснащение офиса 38
3.2.4 Разработка продукта 38
3.2.5 Организация продажной деятельности и ответственности 40
3.2.6 Участие в выставках 48
3.2.7 Организация рекламной деятельности 46
3.3 Информационное обеспечение проекта 47
3.4 Правовое обеспечение проекта 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59

Файлы: 1 файл

Открытие цветочного магазина.docx

— 110.27 Кб (Скачать файл)

Любители  покупают семена, рассаду, грунты, удобрения, средства химической защиты растений, укрывной материал, садовую технику  и инвентарь.

Популярный  сегодня ландшафтный дизайн требует  своего ассортимента: это садовый  декор, поддержки, решетки и сетки  для въющихся растений, декоративные ограждения и арки, садовое освещение, факелы, флюгеры и садовые метеостанции, увлажнители воздуха, туманообразователи, оборудование для декоративных водоемов, помпы и подсветки для фонтанов.

Продавцов интересует оборудование для магазинов  и розничный ассортимент - стеллажи, стойки и горки, шкафы, холодильные  камеры, рабочие столы и инструменты  для флористов, вазы, горшки, корзины, упаковка для цветов и материалы  для оформления композиций, сувениры и специальная литература.

Цветоводам  хорошо известно, что большая часть  продукции на российском цветочном  рынке представлена зарубежными  производителями, а значит, простор  для развития отечественного цветоводства очень широк.

Большая часть предприятий, занимающихся выращиванием и поставкой цветов, расположена  на юге, но есть и "жемчужины" в средней полосе и даже в Сибири. Многие из них созданы на базе бывших тепличных комплексов, и предоставляют множество услуг - занимаются озеленением, оформляют клумбы, выращивают цветы под срез, горшечные культуры, цветочную рассаду, зелень для оформления букетов, саженцы. Некоторые выбирают работу на перспективу, занимаясь селекцией, сортоизучением и испытанием сортов.

Опросы  показывают, что в обычные дни  самый популярный у россиян цветок - красная роза. По мнению некоторых  экспертов, в перспективе российские розы вполне могут занять 60% рынка. Именно на розы приходится 80% розничных продаж цветов, их и стараются в первую очередь вырастить отечественные  тепличные хозяйства. 8 марта большой  спрос на тюльпаны, в День знаний и день Последнего звонка хорошо идут букеты, 23 феврался - гвоздики, в День Святого Валентина - композиции в виде сердец. На эти праздники и приходится пик продаж живых цветов, когда магазины выполняют двух-трехмесячные планы по обороту. Летом, как правило, продажи снижаются - поднять их помогают осенние свадьбы. А вот открывать "изящный бизнес" - цветочный салон - специалисты рекомендуют ближе к осени, когда начинается подъем спроса.

Девять  из десяти срезанных гвоздик, роз, хризантем  на российских прилавках - импорт. Отчасти  поэтому в наших городах простенький  букет стоит в 3-5 раз дороже, чем  в каком-нибудь Монреале - тоже не самом  теплом месте на планете.

Эксперты  говорят, что мы могли бы выращивать цветы и сами - создавать рабочие  места, пополнять налогами свою, а  не южноамериканскую казну. Но, видимо, постоянные думы о хлебе насущном для народа слишком занимают государственные  умы. О цветах просто забыли.

В Эквадоре одна розочка обходится оптовым покупателям в 1 доллар (32 рубля с копейками). Кстати, монополизма среди наших "цветовозов" не наблюдается - есть несколько сравнительно крупных компаний, остальные меньше.

На границе  РФ стоимость нашей эквадорской  розочки вырастает до 2 долларов. Но только в том случае, если она  пересекает границы "по-честному", без "серых" схем и контрабанды. Которые, как говорят эксперты из цветочного сообщества, достаточно широко распространены. Однако какова доля этих "черных" хризантем и "серых" роз на прилавках, никто точно  не знает: контрабандисты не сдают отчетов  в налоговую.

Так или  иначе, а розничная цена розы в  среднем по году около 120 рублей (4 доллара). Получается, что продавцы и перепродавцы вкупе выручают на каждом цветке по 60 рублей.

Сами  они, правда, утверждают, что больше половины этой суммы тратят на всевозможные взятки чиновникам и чинам, которые  якобы прямо-таки осаждают цветочные  ларьки. Возможно, торговцы клевещут - конкретных претензий они не выдвигают и свои имена называть категорически отказываются.

Однако  несущие круглосуточную службу во многих цветочных ларьках или поблизости от них чоповцы не позволяют усомниться - "трение" в этой экономике велико, защита стоит дорого. Поэтому и товар дорог.

Но даже "запретительные" цены не останавливают  граждан России на пороге ларька "Цветы". Наш цветочный рынок растет такими темпами, которые и не снились  остальному агропрому. Еще 2 года назад он оценивался в 2 миллиарда долларов ежегодно, сейчас уже в 4 миллиарда. А через 3-4 года, как подсчитали для коммерсантов аналитики, разрастется до 10 миллиардов долларов.

1.2 Специфика создания нового предприятия в данном виде деятельности

 

В последнее  время в России появилось огромное количество салонов розничной торговли и оптовых фирм, не говоря уже о мелких торговых точках. Но, на мой взгляд, место на этом рынке есть всегда. Вопрос только в том, чем вы будете отличаться от остальных в огромном разнообразии цветочного бизнеса. Если вы уверены, что сможете сделать бизнес лучше, и знаете, что предложить людям, то всегда сможете отстоять свое право на существование. Вариантов здесь масса. Вы можете стать индивидуальным флористом, создать свою маленькую частную компанию, найти несколько небольших заказов, может быть, даже корпоративных клиентов, и этого вполне достаточно для процветания небольшой фирмы. Если решили открыть сеть магазинов или доставки букетов, например всемирную, тут нужен другой подход: и капиталовложения необходимы большие, и трудозатраты соответственно увеличатся. Но самое главное для начала — оригинальная идея.

В 1993 году, когда мы только начинали, на рынке  существовали очень строгие правила, например, нельзя было ввозить цветы  из-за границы. Это сильно сужало наши возможности. Кроме того, об «оранжерованных» букетах мало кто тогда знал, цветы покупались, в основном, в маленьких государственных магазинах, об оформлении букетов речи вообще не было. Поэтому первыми нашими клиентами становились только крупные компании. Когда мы начали импортировать цветы из-за рубежа, работать стало гораздо интереснее. На рынке появилось такое разнообразие, какого мы никогда раньше не видели. Это, безусловно, сыграло немаловажную роль в развитии бизнеса.

Дальше  пришлось искать свою изюминку. Сегодня  мы позиционируем себя как сеть садовых  центров голландского образца. Почему голландского? Дело в том, что в  российских магазинах для сада и  огорода вы всегда сможете купить что сеять и чем копать. Но только в голландских садовых центрах вы увидите и свежесрезанные цветы, и горшечные растения, и семена, и сухоцветы, и предметы для украшения дома, и многое другое. При этом огромное внимание уделяется именно флористике.

1.3 Особенности спроса

 

Основную  массу цветов лучше закупать на цветочном  аукционе в Голландии 

Почему  в Голландии, а не в Подмосковье? Во-первых, ни у кого же не возникает вопрос, почему бананы привозят из Эквадора, а не выращивают у нас. То же и с цветами. Есть сорта роз, кстати, пользующиеся у нас популярностью (с большим бокалом и длинной ногой), которые растут только в Эквадоре, природой там созданы идеальные для них условия. Наши московские совхозы тоже выращивают хорошие и очень качественные розы, но маленького роста и с маленьким бокалом. Желающих покупать их, к сожалению, гораздо меньше, хотя это, безусловно, вопрос вкуса, лично мне они очень нравятся.

Просто  необходимо знать менталитет нашего покупателя: как правило, он дарит  цветы по случаю и, разумеется, хочет, чтобы это был огромный букет  из высоких и больших роз.

Во-вторых, с начала прошлого века в Голландии  налажена система цветочного аукциона. Суть его состоит в том, что  производители со всего мира посылают туда цветы разнообразных сортов, различного качества, начиная с простейшей зелени и заканчивая последними новинками селекции. В любой день и час вы имеете возможность купить именно тот сорт и именно то количество цветов, которые вам необходимы. На базе аукциона существуют аккредитованные фирмы, которые в точности выполнят ваш заказ. Производители же всегда ограничены рамками собственного производства. К примеру, растет у него сейчас волна роз — он предлагает вам именно розы, волна прошла — он уже ничего предложить не может, однако и цены снижать не торопится.

Любой производитель, специализирующийся на одном виде (5–10 сортов роз), для увеличения ассортимента и роста продаж собственных цветов закупает на том же аукционе еще  несколько видов, и, соответственно, очень хорошо знаком с голландскими ценами.

Разумеется, он никогда не продаст свою розу гораздо дешевле, чем привозную.

Тем не менее, достаточно большое количество цветов мы закупаем и здесь, в России: активно  сотрудничаем со многими совхозами  декоративного садоводства.

Старайтесь  разнообразить перечень предлагаемых вами товаров и услуг. Он может  быть невероятно велик. Помните, что  вы продаете не только цветы, но и стиль  жизни. Сегодня у людей появилась  возможность покупать квартиры и  строить дома, вы же предоставляете им возможность создать там приятную атмосферу. Свежесрезанные и искусственные  цветы, горшечные растения, вазы и  подсвечники — все это создает  в помещении особый микроклимат  и улучшает настроение. Не стоит  также забывать и об оформлении рабочих  мест, офисов. Там мы, как правило, проводим треть своей жизни, так почему бы не сделать их более уютными. Предложите клиентам украсить стены офиса картинами или панно из сухих цветов.

Кроме составления  непосредственно букетов, наши дизайнеры  занимаются оформлением квартир, домов, мероприятий и прочего. Развивайте индивидуальный подход к каждому клиенту. Для особых торжеств заказывайте специально для клиента цветы нужного цвета, размера, сорта. Сегодня техника флористики дошла до невообразимых высот: это и гирлянды, и композиции на стенах, и свадебные букеты, даже заколка или галстук-бабочка выполняются из цветов. Можно составлять комплексные букеты и цветочные корзины, например, из искусственных цветов и сухоцветов, из сухоцветов и живых цветов — смешение стилей образует новый стиль. Словом, возможности практически неограниченные.

Предложите  людям такую услугу, как заказ  цветочных композиций и букетов  по телефону и доставку их по любому указанному адресу.

Наряду  с дорогостоящими букетами и экзотическими  цветами предложите клиентам более  дешевые варианты, чтобы каждый ушел от вас удовлетворенным покупкой. Например, в группе компаний «Бизнес-букет» ценообразование очень гибкое: если клиент захочет купить цветы, завернутые в оберточную бумагу, это обойдется  дешевле, чем в цветочном киоске. Совсем другое дело, если ему нужен  оранжерованный букет, здесь оплачивается еще и работа дизайнера-флориста. Есть еще и третий путь: покупатель просто приобретает необходимое количество и сорта цветов, флористическую губку, в которой, к слову сказать, цветы сохраняются гораздо дольше, чем в вазе, и составляет букет самостоятельно. Этот способ, кстати, очень распространен за границей. Там даже флористические губки продаются не в специализированных магазинах, а в обычных супермаркетах.

1.4 Характеристика материальной базы данного вида деятельности

 

Стартовый капитал – от 10 до 100 тыс. долларов (в зависимости от региона России) и помещение для производства, в котором достаточно работать двум сотрудникам; один из них знающий компьютерную технику, а другой - обычный исполнитель.

Оборудование  позволяет наносить изображение  не только на розы, но и на другие виды цветов. Производительность этой технологии гарантирует низкую себестоимость продукции и высокие обороты - до 400 шт в час.

В целом  возможны две схемы работы: открытие сети розничных магазинов или  оказание услуг по нанесению надписей и изображений на живые цветы.

Практика  показывает высочайшую рентабельность этого бизнеса, т.к. на один вложенный  цент доход составляет более 1$.

Окупаемость инвестиций гарантирует эксклюзивность услуги и широкое поле целевой  аудитории. Ведь цветы с надписями  и изображениями могут стать  неотъемлемой составляющей, как романтических  отношений, так и корпоративной  культуры. Брендированные розы пользуются большим спросом в рекламной среде, они становятся модным атрибутом для BTL-акций, различных events, PR-проектов, официальных приемов и т.д. Цветы с оригинальными изображениями и поздравлениями станут незабываемым подарком на различных частных мероприятиях: свадьбах, праздниках, юбилеях; а «говорящие розы» с нежными признаниями станут посредниками в романтической любви на расстоянии. В общем, эти цветы призваны для выражения самых светлых и теплых эмоций в каждом направлении человеческой деятельности.

1.5 Законодательная база деятельности нового предприятия

 

Что нужно  сделать, чтобы открыть цветочный  магазин:

  1. Свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица 
  2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
  3. Коды Госкомстата.
  4. Договор аренды (свидетельства о праве собственности)
  5. Договор на вывоз мусора.
  6. Документы, подтверждающие наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании соответствующих помещений.
  7. Заключение Роспотребнодзора
  8. Заключение Государственного пожарного надзора.

Информация о работе Открытие цветочного магазина