Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 18:01, курсовая работа
Особенность столичного цветочного бизнеса — подавляющий перевес импортной продукции. 90% роз, гвоздик, тюльпанов и лилий привозят из-за границы. Доля отечественной продукции не превышает 10%. В основном это розы из подмосковных хозяйств и с юга России, а также тюльпаны, выращенные в частном секторе. Любимые в столице розы с высотой стебля 50–90 сантиметров привозят только из Нидерландов. Большинство тюльпанов, гвоздик, лилий, которые можно найти в московских магазинах, также выросли на родине Ван Гога.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Особенности развития цветочного бизнеса в РФ 6
1.2 Специфика создания нового предприятия в данном виде деятельности 13
1.3 Особенности спроса 14
1.4 Характеристика материальной базы данного вида деятельности 16
1.5 Специфика организации работы нового предприятия в данном виде деятельности Ошибка! Закладка не определена.
1.6 Законодательная база деятельности нового предприятия 17
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
2.1 Анализ факторов развития отрасли за 3-5 последних лет 19
2.2Анализ внешних факторов развития нового предприятия 23
2.2.1 Выбор места расположения нового предприятия 23
2.3 Маркетинговое исследование рынка в выбранном районе 25
2.3.1 Разработка анкеты и организация потенциальных потребителей данных услуг 25
2.3.2 Расчет производственной программы открытия цветочного магазина 26
2. Аналитическая оценка деятельности конкурентов 27
2.5 Анализ поставщиков 27
2.6 Выводы по аналитической части 29
3. ПРОЭКТНАЯ ЧАСТЬ 30
3.1 Мероприятия по созданию нового предприятия 30
3.1.1 Формирование материальной базы 30
3.1.2 Формирование уставных документов 31
3.1.3 Регистрация нового предприятия 32
3.1.4 Оформление лицензии 33
3.2 Мероприятия по организации деятельности нового предприятия 39
3.2.1 Выбор организационной структуры и структуры управления нового предприятия 39
3.2.2 Определение штатного расписания, организация отбора персонала 36
3.2.3 Оснащение офиса 38
3.2.4 Разработка продукта 38
3.2.5 Организация продажной деятельности и ответственности 40
3.2.6 Участие в выставках 48
3.2.7 Организация рекламной деятельности 46
3.3 Информационное обеспечение проекта 47
3.4 Правовое обеспечение проекта 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
По экспертным оценкам, объем “зеленого” рынка составляет более $70 млн.
Товары, реализуемые на рынке: живые декоративные растения, кусты и кустарники, цветы.
Оказываемые услуги: озеленение территорий, дизайн интерьеров, ландшафтное строительство, создание систем орошения.
Структура рынка: 53% — импортная продукция; 47% — отечественная.
Продано продукции российского производства (по данным Госкомстата):
в 2009 г. — на $974 тыс.,
в 20010 г. — на $5180 тыс.
Импортировано продукции (по данным Госкомстата):
в 2008 г. — на $4424,32 тыс.,
в 2009 г. — на $7577 тыс.,
в 2010 г. — на $10216 тыс.
Количество крупных операторов: 15 промышленных теплиц, около 20 импортеров декоративно-лиственной и цветочной продукции, 30 садовых центров, более 100 ландшафтных бюро и около 50 фирм по озеленению.
Количество мелких производителей, продавцов и импортеров учету не поддается.
Последние
3-5 лет рынок декоративно-
Отрадно, что в регионах рынок этой продукции растет, не менее интенсивно, чем в столице. Со слов специалистов, наиболее известных фирм — производителей зеленых насаждений насчитывается около 20. Количество средних и мелких подсчитать никто не отважился. Емкость рынка декоративно-лиственных растений и цветов некоторые операторы оценивают в $70 млн. и даже чуть больше. Большинство операторов утверждают, что возрождению этой индустрии Россия обязана опыту законодателей моды — Голландии, Германии и Польше, продукция которых (семена, луковицы, саженцы, цветы на срезку) занимает сегодня, по их мнению, около 60% отечественного рынка. Считая потенциально емкий российский рынок лакомым кусочком, иностранные компании намерены открывать здесь свои представительства, филиалы и задействовать отечественных дистрибуторов для продвижения своего товара.
Прошлый
год для производителей, поставщиков
и продавцов выдался весьма удачным.
По данным Госкомстата, они реализовали
разного декоративно-
По информации Госкомстата, в 2012 году было ввезено живых растений и продуктов цветоводства (луковиц, клубнелуковиц, деревьев, кустарников, свежих и засушенных цветов и т.д.) на $10,2 млн., что почти на $2,6 млн. больше, чем в 2009-м.
По-прежнему
основной поставщик живых и сушеных
цветов, луковиц, декоративных растений
— Нидерланды. Продукция из этой
страны обеспечивает 43% продаж импортного
ассортимента. Уверенно чувствует себя
на рынке товар из Эквадора, Колумбии,
Израиля, Польши, Франции, Турции. Но с
ростом конкуренции все больше беспокоит
цветочников контрабандный
В то же время, несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны импортеров, растут продажи и отечественной продукции. В 2010 году, по данным Госкомстата, ее было продано на $5,18 млн. (в оптовых ценах), что почти в 5,3 раза (!) больше, чем в 2009 году. Производители изучили иностранный опыт, внедрили новинки и... изрядно потеснили иностранных конкурентов.
Индустрия цветочно-декоративного бизнеса развивается сегодня одновременно в нескольких направлениях: выращивание цветущих декоративно-лиственных растений, оказание услуг по озеленению зданий, офисов и приусадебных территорий, ландшафтное строительство, создание современных систем орошения и полива.
Ситуация на декоративно-цветочном рынке, по мнению операторов, стабилизируется. Выращивать самый ходовой товар — розы, герберы, гвоздики, хризантемы — в России уже умеют не хуже голландцев. Научились, однако. Если еще в 2009 году доля отечественной продукции составляла, по данным официальной статистики, около 30% импорта, то сегодня борьба за этот сегмент рынка идет на равных — 50 на 50. По данным статистики, объем этого рынка оценивается не менее чем в $8 млн. в оптовых ценах. Хотя операторы считают эту цифру заниженной почти в 2 раза. В прошлом году цветоводы России закупили за границей саженцев новых сортов роз почти в два раза больше, чем в 2009-м, что позволит уже в этом году значительно увеличить на рынке долю отечественных цветов для высадки в грунт.
Но говорить о том, что отечественные цветоводы сумеют уменьшить ежегодно возрастающий на 20-25% импорт растений в Россию, пока все же рано. Недостаточный ассортимент отечественной продукции, слабая агротехника, высокая стоимость технологических новинок и неудовлетворенный спрос нашего рынка еще долго не позволят на равных конкурировать с западными производителями. К примеру, только для того чтобы “закрыть” потребность России в саженцах роз, необходимо около 200 га открытого грунта, считают некоторые операторы. Сегодня же, по разным оценкам производителей, площадь под ними составляет всего 25-30 га.
По мнению специалистов, строительство 1 га супертехнологичных теплиц обходится в $1 млн., и позволить себе такое могут только крупные производители. А их единицы.
В последнее время растет количество частных пленочных теплиц по выращиванию летних растений. Только в окрестностях Киева десятки частных фирм арендовали землю или заключили договоры с фермерами на выращивание саженцев декоративных и цветочных растений.
Как утверждают торговцы, в летнее время ощутимую выгоду им приносит именно эта продукция. А импортеры и промышленные цветоводы в это время жалуются на снижение спроса — мелкие предприниматели сбивают цену, и продать товар становится сложнее. Однако, как утверждают операторы, рассчитывать на массовое появление мелкого тепличного цветоводства в ближайшие 4-5 лет не стоит. Причина тому — дороговизна тепловой и электрической энергии. К тому же вопрос с частной собственностью на землю пока окончательно не решен. Поэтому строительство капитальных теплиц по-прежнему остается рискованным вложением денег.
В нынешнем
году цветоводы и торговцы прогнозируют
увеличение, по сравнению с прошлым
годом, объемов декоративно-
продать продукции не менее чем на $70 млн в розничных ценах;
расширить ассортимент горшечных культур, луковичных растений, семян и др.;
увеличить площадь посадки не менее чем на 10%.
2.2 Анализ внешних факторов развития нового предприятия
К внешним факторам развития относят состояние экономики, уровень валюты, закупочные цены, цены на транспортировку, цены на обслуживание товара, расценки на аренду торговой точки.
Магазин может находиться на первом этаже жилого здания, в отдельно стоящем здании, внутри торгового центра и т.д. Магазин представляет собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить составить букет на его вкус. В магазине представлены горшечные растения и аксессуары, земля и немного кашпо для пересадки растений, иногда осуществляется упаковка подарков. Сами букеты, однако, часто оставляют желать лучшего, в них может быть много упаковки и мало цветов, а в корзиночках - находиться испорченные цветы, которые надо продать.
Цены у большинства магазинов - вполне приемлемые для покупателей, поэтому посетителей может быть достаточно много, но и расходов у владельца значительно больше, чем при содержании павильона, начиная от необходимости постоянно поддерживать ассортимент и платить зарплату более квалифицированному персоналу заканчивая более высокой арендной платой. Поэтому, несмотря на большую торговую площадь, более значительный ассортимент и затрачиваемый труд, прибыль магазина часто сопоставима с прибылью обычного павильона.
Многие владельцы магазинов, которые могут себе это позволить, открывают сети (например, одной из самых быстроразвивающихся сетей на сегодняшний день является сеть магазинов "Ирис"; магазинчики множатся, и их уже можно встретить на каждом крупном шоссе).
Что делать,
чтобы открыть магазин. Ищите
место! В этом случае вариантов больше,
но они и существенно более
трудоемкие. Вы можете заказать и установить
отдельно стоящий красивый павильон-магазин
в выделенном Вам месте, однако, я
бы не советовала идти по этому пути,
если Вы не собираетесь открывать
сеть магазинчиков. Затраты на изготовление
конструкции, утверждение, установку
и все регистрации по земле
займут месяцы, если не годы, и срок
окупаемости сдвинется в
Все, что Вам нужно, - это наличие вокруг офисных зданий или большого количества жилых домов, отдельный вход и приличный хозяин. Помощь риэлторов в этом случае более вероятна. Конечно, Вы можете поискать место в торговом центре, но, обычно, к моменту начала застройки в очереди на площадь в этом торговом центре стоит 3-4 магазина или салона, а цены на аренду в торговом центре очень высоки. Например, в одном построенном в прошлом году торговом центре мне, на этапе строительства фундамента четыре года назад, предлагали площадь 30 метров за 5,5 тысяч долларов в месяц плюс коммунальные услуги и жесткие условия по нахождению внутри торгового центра после закрытия и другим условиям работы. И помните, что одному магазину необходимо выживать и зарабатывать путем очень тщательной работы с ассортиментом и наработкой постоянных клиентов.
Для понимания приоритетности и необходимости продажи цветов, мы составили следующую анкету:
1. Место расположения магазина цветов:
А) наличие в данном районе других цветочных магазинов и ларьков;
Б) Оживленность пешеходного движения возле цветочного магазина;
В) Удобство парковки;
Г) Наличие рядом жилого массива, крупных торговых центров и промышленных предприятий;
Д) Близость цветочного магазина к остановкам общественного транспорта
Е) Наличие развитой сети цветочного магазина в сети магистралей общественного транспорта.
2. Ассортимент товара
А) Широкий выбор цветов в соответствии с уровнем доходов обслуживаемого населения
Б) Наличие новых рекламируемых материалов и технологий, сервисных услуг.
В) Сохранение традиционного оформления, пользующегося спросом у населения.
3. Цена услуг:
А) Ценовая стратегия (доступные цены)
Б) Общая политика ценообразования в сравнении со средними ценами на рынке цветочного бизнеса;
В) Платежеспособность населения;
4. Продвижение услуг:
А) Режим работы;
Б) Имидж цветочного магазина: вывеска, внешний и внутренний дизайн;
В) Организация предоставляемых услуг;
Г) Материально-техническая оснащенность цветочного магазина;
Д) Качество работы и гарантийные сроки;
Е) Установление целей;
Ж) Разработка фирменного товарного знака;
З) Создание рекламных объявлений;
И) Выбор средств рекламы;
К) Выбор времени рекламы;
Л) Выбор потребителя услуг;
М) Определение успеха / неудачи.
Настоящий бизнес-план представляет ООО “Многоцвет ” возможным инвесторам с целью финансирования деятельности предприятия в объеме 90 000 руб. на основании договора о предоставлении предприятию кредита.
Указанный кредит необходим для финансирования затрат по открытию цветочного магазина.
Фирма готова погасить кредит и выплатить по нему проценты в течение одного года с момента его получения.
По требованию инвесторов предприятие готово предоставить любую дополнительную информацию, необходимую для выдачи кредита.