Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 18:01, курсовая работа
Особенность столичного цветочного бизнеса — подавляющий перевес импортной продукции. 90% роз, гвоздик, тюльпанов и лилий привозят из-за границы. Доля отечественной продукции не превышает 10%. В основном это розы из подмосковных хозяйств и с юга России, а также тюльпаны, выращенные в частном секторе. Любимые в столице розы с высотой стебля 50–90 сантиметров привозят только из Нидерландов. Большинство тюльпанов, гвоздик, лилий, которые можно найти в московских магазинах, также выросли на родине Ван Гога.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Особенности развития цветочного бизнеса в РФ 6
1.2 Специфика создания нового предприятия в данном виде деятельности 13
1.3 Особенности спроса 14
1.4 Характеристика материальной базы данного вида деятельности 16
1.5 Специфика организации работы нового предприятия в данном виде деятельности Ошибка! Закладка не определена.
1.6 Законодательная база деятельности нового предприятия 17
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
2.1 Анализ факторов развития отрасли за 3-5 последних лет 19
2.2Анализ внешних факторов развития нового предприятия 23
2.2.1 Выбор места расположения нового предприятия 23
2.3 Маркетинговое исследование рынка в выбранном районе 25
2.3.1 Разработка анкеты и организация потенциальных потребителей данных услуг 25
2.3.2 Расчет производственной программы открытия цветочного магазина 26
2. Аналитическая оценка деятельности конкурентов 27
2.5 Анализ поставщиков 27
2.6 Выводы по аналитической части 29
3. ПРОЭКТНАЯ ЧАСТЬ 30
3.1 Мероприятия по созданию нового предприятия 30
3.1.1 Формирование материальной базы 30
3.1.2 Формирование уставных документов 31
3.1.3 Регистрация нового предприятия 32
3.1.4 Оформление лицензии 33
3.2 Мероприятия по организации деятельности нового предприятия 39
3.2.1 Выбор организационной структуры и структуры управления нового предприятия 39
3.2.2 Определение штатного расписания, организация отбора персонала 36
3.2.3 Оснащение офиса 38
3.2.4 Разработка продукта 38
3.2.5 Организация продажной деятельности и ответственности 40
3.2.6 Участие в выставках 48
3.2.7 Организация рекламной деятельности 46
3.3 Информационное обеспечение проекта 47
3.4 Правовое обеспечение проекта 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
Уставной капитал - минимальный начальный капитал, необходимый для обеспечения нормального функционирования предприятия.
Уставной
капитал имеет постоянную величину,
зафиксированную в
Главным конкурентом является рынок “ Садовод”, расположенный на МКАД, а также магазин “Экзотические растения”.
Рынок “Садовод” — крупнейший в Москве садоводческий рынок, основой ассортимента которого являются товары для приусадебного хозяйства (не всегда надлежащего качества), наша же фирма продаёт преимущественно комнатные растения и цветочные букеты и композиции.
Кроме того, дорога до рынка на общественном транспорте занимает много времени.
Магазин “Экзотические растения” реализует комнатные растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.
Наша фирма опережает конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых услуг.Новый магазин будет располагаться на сравнительно небольшом расстоянии от теплиц поставщиков (подмосковных совхозов) и складских помещений, что приводит к снижению транспортных расходов.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нашей фирмы есть довольно перспективная возможность сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам
2.5 Анализ поставщиков
Поставщик, с которым мы планируем работать, находится по адресу ул. Херсонская, д. 20, стр. 2.
Надежный поставщик цветочной продукции в Россию и страны СНГ. Основные наиболее сильные позиции это поставки цветов оптом из Эквадора и Колумбии где имеются собственные плантации и торговые компании, а в скором времени планируется открытие представительства в Голландии, а это значит что Вы получаете конкурентные преимущества на Вашем рынке, работая с нами.
Основной принцип работы основан на честных взаимоотношениях, у нас нет клиентов - у нас есть партнеры с кем мы ведем совместный бизнес на благо друг друга, мы не гонимся за сверхприбылью и наши партнеры знают об этом, мы работаем в открытую и это позволяет достигать больших результатов, как в финансовом, так и в моральном плане.
Это современный подход к цветочному бизнесу. Сотрудничая с нами Вы никогда не пожалеете, Вы всегда будете своевременно получать высоко качественные цветы оптом по самым низким ценам в России благодаря прямым поставкам, оптимальным транспортным схемам и прямым закупкам у производителей Эквадора, Колумбии, Голландии, Дании, Испании, Израиля и Турции, а также наличию региональных складов для повышения качества обслуживания.
Это проект
динамично развивающейся
Они предлагают поставки цветов из Эквадора, Голландии, Колумбии, Израиля, Дании, Турции, среди поставляемого ассортимента:
Весь ассортимент срезанных цветов в продаже более 4000 наименований:
Продажа цветов осуществляется как оптовыми, так и мелко оптовыми партиями.
Доставка цветов на точки продаж по Москве в течении 1 часа.
Оперативные поставки цветов в регионы в течении 24 часов.
Доставка цветов и горшечных растений в регионы осуществляется авиа, ж/д или наземным транспортом. Для экономии на транспорте они предусматривают возможность консолидации грузов для региональных партнеров.
Рассмотрев второй раздел, мы проанализировали факторы развития отрасли за 3-5 последних лет, проанализировали возможные места расположения нового цветочного магазина.
С целью изучения маркетинговой ситуации на цветочном рынке, мы разработали анкету для потенциальных потребителей нашего товара, и рассчитали производственную программу открытия цветочного магазина.
Также провели аналитическую оценку деятельности ближайших конкурентов, и проанализировали возможного поставщика.
Для создания магазина необходимо 290 000 рублей. Из них:
Приобретение оборудования (стеллажи — 7 шт, полки для книг и керамических изделий — 3 шт, стеллаж для семян — 1 шт, кассовые аппараты — 3 шт, в т.ч. 1 мини-аппарат) ,ремонт помещения и регистрация фирмы — 250 000 руб.
Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более 40 000 единиц продукции в год.
Рекламная кампания (публикации в прессе и изготовление рекламного щита в переходе станции метро “Братиславская”, изготовление и распространение рекламных листовок) — 40 000 руб.
Фирма обладает собственным торговым павильоном площадью 70 кв. м, складскими помещениями, автомобилем и имеет постоянных поставщиков продукции.
Источники финансирования:
200 000 рублей — собственные средства совладельцев
90 000—кредит под 15 % годовых сроком на 1 год (взятие кредита—1.05.2008, возвращение кредита—1.05.2009)
Таблица 3.1. Калькуляция затрат
Период времени |
Объём продаж (ед.товара) |
Выручка от реализации (руб.) |
Затраты |
Прибыль (руб.) |
Налоги с прибыли (руб.) |
Чистая прибыль (руб.) |
1 год |
36000 |
3.6 млн. |
2.34 млн. |
1.26 млн. |
872000 |
388000 |
В сумму налогов вошли следующие:
НДС—20% от валового дохода=252000руб.,
НСП—24% от нераспределенной прибыли=242000руб.,
Налог на имущество, транспортный налог, а также отчисления в пенсионный фонд, в органы государственного страхования, обязательного медицинского страхования, в фонд занятости (всего 30% от дохода=378 000).
В затратах учитывались следующие расходы:
Заработная плата персонала и начисления на неё, амортизация основных средств, телефонные переговоры, отопление, канцтовары, реклама, изготовление дисконтных карт, себестоимость товара, стоимость упаковочных материалов, электроэнергии и содержание временных торговых точек.
Расчёт коэффициентов финансовой оценки.
Рентабельность продаж = Чистая прибыль / прибыль=
388 000/1 260 000 =31 %
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции =
388 000 / 2 340 000 = 16,6 %
Фирма способна выплатить сумму кредита + проценты по нему уже по результатам работы за 1-й год, оставшуюся сумму предприятие планирует вложить в расширение бизнеса.
Предприятие
будет носить статус Общества с Ограниченной
Ответственностью. Именно такой вид
правовой формы будет самым оптимальным
для нашей организации, так как
он имеет следующий ряд
Организационно-правовая форма предприятия (далее—ОПФ) – общество с ограниченной ответственностью. Участники этого общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада (Поляков Е.Н.—70 000 руб., Молотов Ю.В.—70 000 руб., Кушныренко Т.В.—60 000 руб.). Т.е. в результате банкротства совладельцы фирмы ответственность в сумме, которую каждый партнёр внёс в уставный капитал.
Уставной капитал поделён на доли: Поляков Е.Н.—35 %, Молотов Ю.В.—35 %, Кушныренко Т.В.—30 %.
Участники общества не отвечают по его обязательствам лично принадлежащим им имуществом.
Для государственной
регистрации требуется
В учредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения между участниками общества. В учредительных документах должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе участников, наименовании фирмы, месте ее нахождения, размере уставного капитала и прочее.
Учредительные документы ООО имеют важное значение, так как законодательство регулирует эту ОПФ менее подробно, чем, например, АО, оставляя решение многих существенных вопросов на усмотрение участников общества.
Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации предприятия, составит стоимость нематериальных активов:
1)регистрация в налоговой
2)открытие счета в банке
3)подписи у нотариуса
4)регистрация счета
5)регистрация
в статистическом управлении (выдается
письмо о регистрации, о
6)разработка учредительных документов (Устава, учредительного договора) в российской лиге адвокатов
7)заказ печати и штампа
Срок действия свидетельства о внесении в общий торговый реестр – это срок договора аренды (но не более трех лет).
Срок
действия разрешения на размещение нестационарных
объектов мелкорозничной сети – 1 месяц
для объектов, функционирующих на
специальных новогодних и школьных
базарах, 7 месяцев для объектов,
функционирующих в весенне-
Перечень документов и сведений, необходимых для получения разрешения на торговлю:
Устав;
Учредительный договор (если более двух учредителей);
Свидетельство
о государственной регистрации
юр. лица или свидетельство о
Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;
Свидетельство об изменениях (если были изменения);
Свидетельство о постановке на учет в ИМНС;
Банковские реквизиты, ФИО руководителя и главного бухгалтера;
Договор аренды (свидетельство на право собственности) (для павильонов, киосков);
Заключение СЭС, ГПН (оригиналы);
Договор на вывоз мусора;
Санитарный паспорт помещения;
Справка
из налоговой инспекции об отсутствии
задолженности в городской
Карточки регистрации ККМ;
Ассортиментный перечень продукции, согласованный с СЭН;
Контрольный журнал;
Паспорт предприятия;
Приказ о назначении ответственного по ГО;
Журнал осмотра помещения;
Паспорт транспортного средства, выданного органами ГИБДД (для автоприцепов, автофургонов и других мобильных средств);