Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 19:21, контрольная работа
Необходимость планирования развития организации обусловлена, прежде всего, тем, что в современных экономических условиях выживают только быстро и адекватно реагирующие на изменения внешней и внутренней среды организации. Это возможно лишь при наличии в организации функциональной системы планирования. Кроме того, планирование является основой всей деятельности организации, так как без него невозможно обеспечивать согласованность в работе, контролировать бизнес-процессы, определять потребность в ресурсах, а также стимулировать работников.
Планирование как экономическую категорию можно рассматривать с управленческой и общеэкономической точек зрения. Одной из центральных функций управления является планирование. Функции управления направлены на достижение цели, которая формируется в рамках функции планирования. Также, целью планирования является жесткое регламентирование поведения объектов в процессе реализации поставленных перед ним целей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. ...2
1. ОЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНА………………….5
2. РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ. СБОР И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ………………………………………………...12
3. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИЗНЕС – ПЛАНА ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………..20
4. СИСТЕМНАЯ МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС – ПЛАНА ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…………………………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Контрольная работа
по дисциплине «Планирование хозяйственных процессов лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела»
ТЕМА Планирование хозяйственных процессов. Методика разработки Бизнес плана
группа 26Т111-з
Тюмень 2015
Регистрационный номер
________________
Регистрационный номер (кафедра)
________________
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ОЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНА………………….5
2. РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКОЙ
МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНА
ОРГАНИЗАЦИИ. СБОР И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ………………………………………………..
3. ФОРМИРОВАНИЕ
МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИЗНЕС – ПЛАНА
ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………
4. СИСТЕМНАЯ МОДЕЛЬ
КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35
ВЕДЕНИЕ 2
Необходимость планирования развития организации обусловлена, прежде всего, тем, что в современных экономических условиях выживают только быстро и адекватно реагирующие на изменения внешней и внутренней среды организации. Это возможно лишь при наличии в организации функциональной системы планирования. Кроме того, планирование является основой всей деятельности организации, так как без него невозможно обеспечивать согласованность в работе, контролировать бизнес-процессы, определять потребность в ресурсах, а также стимулировать работников.
Планирование как экономическую категорию можно рассматривать с управленческой и общеэкономической точек зрения. Одной из центральных функций управления является планирование. Функции управления направлены на достижение цели, которая формируется в рамках функции планирования. Также, целью планирования является жесткое регламентирование поведения объектов в процессе реализации поставленных перед ним целей.
Функция планирования является основой для принятия управленческих решений и включает определение целей и задач управления организацией, разработку путей реализации представленных планов для достижения поставленных целей (иными словами, разработку стратегии развития организации), а также расчет необходимых ресурсов и их распределение. В таком понимании планирование - это предвидение возможных рисков, которые могут возникнуть в результате деятельности организации. Полностью исключить риск невозможно, но им можно управлять посредством эффективного планирования (предвидения).
В частных случаях планирование рассматривают как процесс разработки плана развития организации. Под развитием понимают необратимое, направленное, закономерное изменение системы. В результате развития объект приобретает новое качественное состояние, т.е. происходит изменение его состава или структуры.
Бизнес – план не является только финансовым планом, он необходим для разработки стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы.
3
Составление бизнес – плана, несомненно, способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Профессиональное составление бизнес – плана позволяет сохранить средства инвесто-
ров и снижает вероятность банкротства.
Руководство предприятия все время находится перед необходимостью выбора. Оно
должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации, принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и многое другое.
Необходимо добиться такого положения, чтобы вся деятельность предприятия в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (владельцев, кредиторов и прочее). Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении планов предприятия.
Многие авторы, такие как Шеремет А.Д., Климова Н.В., Петухова С.В. рассматривают именно бизнес – планирование, его составные части как бюджеты в составе единого бизнес плана организации. Бизнес - планирование финансово – хозяйственной деятельности организации, как такового нет в научной литературе. Нет точных методик анализа данного вида бизнес – плана. Хотя многие организации, а особенно торговые в процессе своей деятельности составляют на каждый год именно данный вид бизнес – плана. Разработка методики формирования бизнес плана финансово – хозяйственной деятельности организации представляет на сегодняшний день научную новизну и актуальность.
Объектом конкурсной работы является торговая организация Потребительское общество «Опт-Торг». На базе данной организации разрабатывается методика формирования бизнес плана финансово – хозяйственной деятельности, а также комплексный анализ эффективности бизнес – планирования.
4
Целью данной работы является разработать методику формирования бизнес – плана финансово – хозяйственной деятельности и произвести комплексный анализ эффективности бизнес – планирования хозяйственных объектов разных сфер деятельности.
Данная работа имеет практическую значимость, так как сможет послужить основой для формирования бизнес - планирования в организациях, связанных с другими сферами деятельности.
5
1. ОЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНА
Одним из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии является бизнес – планирование. При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. На сегодняшний день бизнес планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с бизнес планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка бизнес планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.
В последние годы в российскую хозяйственную жизнь стремительно внедряется понятие бизнес-плана. Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Этот документ почти всегда готовится для использования внешних источников финансирования инвестиций: заемных финансовых средств от кредитора (банковских и других кредитов, облигационных займов), привлеченных финансовых средств инвестора (от продажи акций, паевых и иных взносов), бюджетных инвестиционных ассигнований. Существует и другая функция бизнес-плана — планирование всей хозяйственной деятельности фирмы. В идеале один и тот же бизнес-план должен выполнять обе названные функции, но на практике бизнес-план, ориентированный на получение внешнего финансирования, и бизнес-план для внутреннего пользования имеют существенные различия, как по структуре, так и по содержанию. Если рассматривать бизнес – план, как источник информации для получения финансовых ресурсов извне, то тогда есть определенные требования к составлению такого бизнес плана.
Бизнес-план — это документ, на основании которого инвестор или кредитор составляют свое мнение о фирме и принимают решение о предоставлении ей средств. Поэтому при составлении бизнес-плана надо прежде всего, представлять, кому он будет адресован: кредитору или инвестору, поскольку
6
у этих двух групп заимодавцев различные цели, а следовательно, и различные принципы оценки бизнес-плана.
Кредитор, предоставляющий заемные средства на определенный срок, хочет убедиться в том, что кредитуемая им фирма достаточно надежна, и он сможет вовремя получить долг и причитающиеся по нему проценты. Его мало интересует, каковы размеры прибыли фирмы в целом, поскольку он заинтересован лишь в том, чтобы получаемая фирмой прибыль позволяла ей выплатить основной долг и проценты по нему. Кроме того,
его интересы охраняет кредитный договор, который гарантирует кредитору первоочередное возмещение ссуды даже в случае банкротства фирмы-должника.
Риски инвестора намного выше. Во многих случаях он даже рискует потерять весь свой вложенный капитал. Поэтому для того, чтобы решиться на такой риск, инвестор должен иметь перспективу получения высокой нормы прибыли.
Следовательно, при оценке бизнес-плана кредитор будет анализировать деятельность предприятия, прежде всего, с точки зрения его надежности и устойчивости, а инвестор — с точки зрения его доходности.
Однако на кого бы ни был ориентирован план, он должен легко читаться и быть хорошо оформленным.
Как правило, различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решения определяют деятельность предприятия на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах, где степень детализованности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы.
В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование, и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить,
7
происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой план можно разделить на месячные или квартальные планы. Невозможно выработать общие правила, устанавливающие степень детализации бюджета. В первую очередь она зависит от того, насколько высок уровень надежности составляемых расчетов. Кроме того, на каждом конкретном предприятии необходимо оценить степень необходимой детализации бюджетов для обеспечения координации отдельных запланированных действий.
Не зависимо от первоочередных целей и окончательной структуры бизнес - плана существует общая структура построения бизнес – плана: (рис. 1), а также примерный перечень разделов бизнес – плана текущей деятельности (табл. 1).
В зависимости от вида деятельности организации возможен различный перечень раз-
делов бизнес – плана организации. Если предприятие достаточно крупное и занимается производством и продажей продукции, то в бизнес – плане будут разделы, связанные с производством, маркетингом, конкуренцией. Если же организация небольшая и занимается только торговлей, то в ее бизнес – плане не будет вышеуказанных разделов.
Информация о работе Планирование хозяйственных процессов. Методика разработки Бизнес-плана