Планирование хозяйственных процессов. Методика разработки Бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 19:21, контрольная работа

Описание работы

Необходимость планирования развития организации обусловлена, прежде всего, тем, что в современных экономических условиях выживают только быстро и адекватно реагирующие на изменения внешней и внутренней среды организации. Это возможно лишь при наличии в организации функциональной системы планирования. Кроме того, планирование является основой всей деятельности организации, так как без него невозможно обеспечивать согласованность в работе, контролировать бизнес-процессы, определять потребность в ресурсах, а также стимулировать работников.
Планирование как экономическую категорию можно рассматривать с управленческой и общеэкономической точек зрения. Одной из центральных функций управления является планирование. Функции управления направлены на достижение цели, которая формируется в рамках функции планирования. Также, целью планирования является жесткое регламентирование поведения объектов в процессе реализации поставленных перед ним целей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. ...2
1. ОЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНА………………….5
2. РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ. СБОР И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ………………………………………………...12
3. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИЗНЕС – ПЛАНА ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………..20
4. СИСТЕМНАЯ МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС – ПЛАНА ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…………………………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35

Файлы: 1 файл

Девяткова -.docx

— 81.94 Кб (Скачать файл)

Рисунок 1 - Общая структура, блок схема бизнес – плана текущей деятельности предприятия

Таблица 1 – Примерный перечень разделов бизнес – плана текущей деятельности

№ п/п

Название раздела

Содержание раздела

Задача анализа и оценки

1

2

3

4

 

Титульный лист

   

I

Вводная часть (резюме)

Название и адрес фирмы.

Имена и адреса учредителей.

Суть предполагаемого проекта или плана работы.

Стоимость проекта

Ссылка на секретность.

Анализ и оценка объема продаж.

Анализ затрат.

Оценка риска.

Оценка прибыли.

II

Основная часть

   

1

Товар (услуга)

Описание продукта (услуги):

1)потребительские свойства  товара, отличающие от товаров  конкурента;

2)степень защищенности  патентами;

3) прогноз цены и затрат  на производство и организацию  сервиса;

Оценка потребительских свойств товара.

Анализ товаров конкурентов.

Анализ цен и затрат на производство продукции

2

Рынок сбыта

Потенциальные потребители.

Какая информация о рынке использовалась.

Анализ потенциальных потребителей.

Анализ рыночной коньюктуры.

3

Конкуренция

Потенциальные конкуренты:

1) Оценка объемов продаж, доходов, перспектив.

1)Сравнительный анализ  отдельных показателей.

2) Анализ сильных и слабых  сторон конкурентов.

4

План маркетинга

Цены.

Каналы сбыта.

Реклама.

Ценовые показатели.

Смета продаж по товарам

Анализ состояния рынка.

Анализ изменения цен.

Анализ эффективности рекламы.

Анализ сильных и слабых сторон фирмы

5

Организационный план

Четкая организационная схема предприятия, распределенная обязанностей

Описание системы управления предприятием

Анализ эффективности управления


Продолжение таблицы 1

6

Юридический план

Форма собственности.

Правовой статус.

Разработка правовых документов, регулирующих деятельность организации

-

7

Финансовый план

Прогноз объемов реализации.

Баланс денежных расходов и поступлений.

Сводный баланс активов и пассивов организации.

График достижения безубыточности

Финансовый анализ деятельности организации.

Анализ баланса денежных расходов и поступлений.

Анализ безубыточности.

Анализ доходов и затрат.

Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения.

8

Стратегия финансирования

Определение величины и источников получения средств.

Обоснование полного возврата средств и получения доходов.

Анализ средств по источникам.

Анализ платежеспособности организации.

Анализ сроков окупаемости вложений.

 

Приложения

Письма.

Копии контрагентов, лицензий и т. п.

Копии документов, из которых взяты исходные данные.

Прейскуранты поставщиков.


 

План является руководством к действию и исполнению. Он используется для обоснования финансового оздоровления предприятия и реальности возврата полученных кредитов с целью пополнения оборотных средств. Причем план необходим не, только крупным и средним, но и малым предприятиям. У всех видов бизнес планов есть общие черты, однако руководитель организации может предъявлять свои специфические требования к его разделам.

В бизнес – планировании нет четких и определенных требований по разработке бизнес планов. О допущенных ошибках, потерях и каких-либо просчетах становится лишь известно после составления квартального баланса. Из - за того, что аналитические обзоры к балансам не составляются, не происходит своевременного исправления ситуации. В некоторой степени по этой причине многие организации оказываются не платежеспособными, включая предприятия торговли, общественного питания и других видов услуг.

В общем и целом бизнес- планирование позволяет решать стратегические и тактичес-

кие задачи руководства организации, а также легко проследить за экономическим положением организации в целом.

В бизнес - планировании организации для успешной реализации бизнес-плана необхо-

димо несколько компонентов:

1) соответствующая методологическая  база, контроль за исполнением бизнес-плана, квалифицированные кадры.

2) внутренняя информация  о деятельности организации и  внешняя информация.

Информационный блок составляют: экономическая информация, учетная информа -

 

10

ция, сообщения финансовых органов, а также учреждений банковской системы, политическая информация.

Функционирование бизнес планирования должно осуществляться в рамках нормативно – правового обеспечения, а именно соответствие:

а) законам РФ

б) указам Президента РФ

в) посланиям правительства РФ

г) приказам и распоряжениям министерств

д) уставным документам

е) инструкциям

3)бизнес-планирование осуществляется  через организационную структуру  управления.

4) в процессе финансового  планирования и контроля происходит  регистрация и обработка больших  массивов информации.

Существует несколько видов бизнес – планов (рис. 2):

Рисунок 2 – Виды бизнес планов

По объектам бизнеса различают бизнес-планы по бизнес -линиям (продукция, работы

услуги или технические решения) и по предприятию (создание нового или совершенствование действующего предприятия с целью его развития или финансового оздоровления).

Бизнес – план – это точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса,

или же прогнозные показатели на следующий финансовый год, по сравнению с предыдущим. В бизнес – плане финансово- хозяйственной деятельности приводится определенный план, снижение которого не будет благоприятно воздействовать на прибыль организации в целом.

Показатели бизнес – плана финансово – хозяйственной деятельности просчитываются по результатам прогноза продаж и производства продукции

11

( если предприятие занимается  производством). Одновременно с этим  проводится оценка по степени  влияния критических

факторов на финансовые результаты. Бизнес – план финансово – хозяйственной деятельнос-

ти может включать в себя следующие расчеты:

1) Смета объема продаж  продукции;

2) План прибылей и убытков (смета доходов и расходов);

3) Баланс денежных поступлений  и расходов;

4) Смета активов и пассивов;

5) Расчет безубыточности  продажи товаров;

6) Затраты на торговлю  или производство.

Таким образом, бизнес планирование - это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Планировать свое предпринимательство необходимо. Часто бывает, что технологически предпринимательство просчитывается безупречно, однако экономические расчеты не выполняются, что и приводит к неудачам в предпринимательстве. Необходимо заранее составить план экономической деятельности предприятия. Важно экономически грамотно разработать план закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих деталей и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств, рентабельность производства. Непродуманная политика закупок ведет к переплате НДС, неэффективному использованию оборотных средств. Неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к банкротству хозяйствующего субъекта.

 

 

 

 

 

12

2. РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКОЙ  МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ БИЗНЕС  – ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ. СБОР И  ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

Разработкой бизнес – плана организации занимаются многие предприятия. Начиная от небольших организаций, заканчивая крупными предприятиями. Различные методики анализа бизнес – плана можно встретить у различных авторов, занимающихся бизнес планированием, таких как Калянов Г.Н., Ю.Н. Лапыгин и др. Анализ бизнес – плана финансово - хозяйственной деятельности, как таковой не встречается в научной литературе. В связи с этим, можно предложить следующую теоретико - практическую методику формирования бизнес – плана на примере ПО «Опт-Торг» (Рисунок 3)

Рисунок 3 - Теоретико-практическая методика формирования бизнес плана финансово – хозяйственной деятельности предприятия

На I этапе данной методики происходит сбор и ознакомление с информацией, полученной в бизнес – плане финансово – хозяйственной деятельности ПО «Опт-Торг» за различные 2009-2012 годы.

На II этапе данной методики происходит обработка полученных данных, то есть происходит анализ финансовых показателей за 2009-2012 годы. (На этом этапе сравниваются показатели за отчетный, и прошлые периоды времени, выявляются отклонения и находятся

темпы роста и прироста за данные промежутки времени)

На III этапе данной методике происходит подведение итогов, делаются выводы по

данным группа показателей, а также делаются выводы о финансовом состоянии данной организации.

Рассматривая I этап данной методики «Сбор информации для бизнес – плана» нужно подробнее остановится на составляющих разделах данного этапа. (Схема 2)

Информационное обеспечение МТБ – это совокупность всех средств труда, выступающих в форме собственных основных фондов, а также фондов других отраслей, используемых в торговле.

 

13

Рисунок 4 - I этап методики (Сбор и обработка информации для бизнес – плана финансово – хозяйственной деятельности организации)

Основные средства это – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при выполнении работ и оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев.

В 2009 году была ПО «Опт-Торг» куплена грузовая машина для перевозки готовой

продукции.

С 2009года по данному основному средству начисляется амортизация. Продажа продукции осуществляется в арендованных помещениях, за что оплачивается арендная плата. Данный вид затрат называется – «Издержки обращения в торговле». Организация имеет компьютерную технику, на обновление и ремонт которой планируются затраты на каждый предстоящий год.

Оборотные средства (ОБС) - Оборотные средства занимают важное место в имуществе торгового предприятия. Они представляют собой часть средств, вложенных в текущие активы.

Элементами оборотных средств являются:

- предметы труда (сырье, материалы, топливо);

- готовая продукция на  складах предприятия, товары для  перепродажи;

- средства в расчетах, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства.

Функциональная роль оборотных средств в процессе деятельности торгового предприятия в корне отличается от роли основных средств. Элементы оборотных средств яв-

ляются частью непрерывного потока хозяйственных операций.

Классификация оборотных средств осуществляется по следующим признакам.

По функциональной роли в создании продукта оборотные средства подразделяют на:

14

- оборотные средства в  сфере производства;

- оборотные средства в  сфере обращения.

К сфере обращения относятся оборотные средства, обслуживающие процесс реализации: товары, готовая продукция, товары отгруженные, денежные средства, дебиторы.

Информация о работе Планирование хозяйственных процессов. Методика разработки Бизнес-плана