Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 19:21, контрольная работа
Необходимость планирования развития организации обусловлена, прежде всего, тем, что в современных экономических условиях выживают только быстро и адекватно реагирующие на изменения внешней и внутренней среды организации. Это возможно лишь при наличии в организации функциональной системы планирования. Кроме того, планирование является основой всей деятельности организации, так как без него невозможно обеспечивать согласованность в работе, контролировать бизнес-процессы, определять потребность в ресурсах, а также стимулировать работников.
Планирование как экономическую категорию можно рассматривать с управленческой и общеэкономической точек зрения. Одной из центральных функций управления является планирование. Функции управления направлены на достижение цели, которая формируется в рамках функции планирования. Также, целью планирования является жесткое регламентирование поведения объектов в процессе реализации поставленных перед ним целей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. ...2
1. ОЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНА………………….5
2. РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ. СБОР И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ………………………………………………...12
3. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИЗНЕС – ПЛАНА ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………..20
4. СИСТЕМНАЯ МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС – ПЛАНА ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…………………………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35
Рисунок 1 - Общая структура, блок схема бизнес – плана текущей деятельности предприятия
Таблица 1 – Примерный перечень разделов бизнес – плана текущей деятельности
№ п/п |
Название раздела |
Содержание раздела |
Задача анализа и оценки | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Титульный лист |
||||
I |
Вводная часть (резюме) |
Название и адрес фирмы. Имена и адреса учредителей. Суть предполагаемого проекта или плана работы. Стоимость проекта Ссылка на секретность. |
Анализ и оценка объема продаж. Анализ затрат. Оценка риска. Оценка прибыли. | |
II |
Основная часть |
|||
1 |
Товар (услуга) |
Описание продукта (услуги): 1)потребительские свойства товара, отличающие от товаров конкурента; 2)степень защищенности патентами; 3) прогноз цены и затрат на производство и организацию сервиса; |
Оценка потребительских свойств товара. Анализ товаров конкурентов. Анализ цен и затрат на производство продукции | |
2 |
Рынок сбыта |
Потенциальные потребители. Какая информация о рынке использовалась. |
Анализ потенциальных потребителей. Анализ рыночной коньюктуры. | |
3 |
Конкуренция |
Потенциальные конкуренты: 1) Оценка объемов продаж, доходов, перспектив. |
1)Сравнительный анализ отдельных показателей. 2) Анализ сильных и слабых сторон конкурентов. | |
4 |
План маркетинга |
Цены. Каналы сбыта. Реклама. Ценовые показатели. Смета продаж по товарам |
Анализ состояния рынка. Анализ изменения цен. Анализ эффективности рекламы. Анализ сильных и слабых сторон фирмы | |
5 |
Организационный план |
Четкая организационная схема предприятия, распределенная обязанностей Описание системы управления предприятием |
Анализ эффективности управления |
Продолжение таблицы 1
6 |
Юридический план |
Форма собственности. Правовой статус. Разработка правовых документов, регулирующих деятельность организации |
- |
7 |
Финансовый план |
Прогноз объемов реализации. Баланс денежных расходов и поступлений. Сводный баланс активов и пассивов организации. График достижения безубыточности |
Финансовый анализ деятельности организации. Анализ баланса денежных расходов и поступлений. Анализ безубыточности. Анализ доходов и затрат. Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения. |
8 |
Стратегия финансирования |
Определение величины и источников получения средств. Обоснование полного возврата средств и получения доходов. |
Анализ средств по источникам. Анализ платежеспособности организации. Анализ сроков окупаемости вложений. |
Приложения |
Письма. Копии контрагентов, лицензий и т. п. Копии документов, из которых взяты исходные данные. Прейскуранты поставщиков. |
План является руководством к действию и исполнению. Он используется для обоснования финансового оздоровления предприятия и реальности возврата полученных кредитов с целью пополнения оборотных средств. Причем план необходим не, только крупным и средним, но и малым предприятиям. У всех видов бизнес планов есть общие черты, однако руководитель организации может предъявлять свои специфические требования к его разделам.
В бизнес – планировании нет четких и определенных требований по разработке бизнес планов. О допущенных ошибках, потерях и каких-либо просчетах становится лишь известно после составления квартального баланса. Из - за того, что аналитические обзоры к балансам не составляются, не происходит своевременного исправления ситуации. В некоторой степени по этой причине многие организации оказываются не платежеспособными, включая предприятия торговли, общественного питания и других видов услуг.
В общем и целом бизнес- планирование позволяет решать стратегические и тактичес-
кие задачи руководства организации, а также легко проследить за экономическим положением организации в целом.
В бизнес - планировании организации для успешной реализации бизнес-плана необхо-
димо несколько компонентов:
1) соответствующая
2) внутренняя информация о деятельности организации и внешняя информация.
Информационный блок составляют: экономическая информация, учетная информа -
10
ция, сообщения финансовых органов, а также учреждений банковской системы, политическая информация.
Функционирование бизнес планирования должно осуществляться в рамках нормативно – правового обеспечения, а именно соответствие:
а) законам РФ
б) указам Президента РФ
в) посланиям правительства РФ
г) приказам и распоряжениям министерств
д) уставным документам
е) инструкциям
3)бизнес-планирование
4) в процессе финансового
планирования и контроля
Существует несколько видов бизнес – планов (рис. 2):
Рисунок 2 – Виды бизнес планов
По объектам бизнеса различают бизнес-планы по бизнес -линиям (продукция, работы
услуги или технические решения) и по предприятию (создание нового или совершенствование действующего предприятия с целью его развития или финансового оздоровления).
Бизнес – план – это точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса,
или же прогнозные показатели на следующий финансовый год, по сравнению с предыдущим. В бизнес – плане финансово- хозяйственной деятельности приводится определенный план, снижение которого не будет благоприятно воздействовать на прибыль организации в целом.
Показатели бизнес – плана финансово – хозяйственной деятельности просчитываются по результатам прогноза продаж и производства продукции
11
( если предприятие занимается производством). Одновременно с этим проводится оценка по степени влияния критических
факторов на финансовые результаты. Бизнес – план финансово – хозяйственной деятельнос-
ти может включать в себя следующие расчеты:
1) Смета объема продаж продукции;
2) План прибылей и убытков (смета доходов и расходов);
3) Баланс денежных поступлений и расходов;
4) Смета активов и пассивов;
5) Расчет безубыточности продажи товаров;
6) Затраты на торговлю или производство.
Таким образом, бизнес планирование - это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Планировать свое предпринимательство необходимо. Часто бывает, что технологически предпринимательство просчитывается безупречно, однако экономические расчеты не выполняются, что и приводит к неудачам в предпринимательстве. Необходимо заранее составить план экономической деятельности предприятия. Важно экономически грамотно разработать план закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих деталей и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств, рентабельность производства. Непродуманная политика закупок ведет к переплате НДС, неэффективному использованию оборотных средств. Неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к банкротству хозяйствующего субъекта.
12
2. РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИКО-
Разработкой бизнес – плана организации занимаются многие предприятия. Начиная от небольших организаций, заканчивая крупными предприятиями. Различные методики анализа бизнес – плана можно встретить у различных авторов, занимающихся бизнес планированием, таких как Калянов Г.Н., Ю.Н. Лапыгин и др. Анализ бизнес – плана финансово - хозяйственной деятельности, как таковой не встречается в научной литературе. В связи с этим, можно предложить следующую теоретико - практическую методику формирования бизнес – плана на примере ПО «Опт-Торг» (Рисунок 3)
Рисунок 3 - Теоретико-практическая методика формирования бизнес плана финансово – хозяйственной деятельности предприятия
На I этапе данной методики происходит сбор и ознакомление с информацией, полученной в бизнес – плане финансово – хозяйственной деятельности ПО «Опт-Торг» за различные 2009-2012 годы.
На II этапе данной методики происходит обработка полученных данных, то есть происходит анализ финансовых показателей за 2009-2012 годы. (На этом этапе сравниваются показатели за отчетный, и прошлые периоды времени, выявляются отклонения и находятся
темпы роста и прироста за данные промежутки времени)
На III этапе данной методике происходит подведение итогов, делаются выводы по
данным группа показателей, а также делаются выводы о финансовом состоянии данной организации.
Рассматривая I этап данной методики «Сбор информации для бизнес – плана» нужно подробнее остановится на составляющих разделах данного этапа. (Схема 2)
Информационное обеспечение МТБ – это совокупность всех средств труда, выступающих в форме собственных основных фондов, а также фондов других отраслей, используемых в торговле.
13
Рисунок 4 - I этап методики (Сбор и обработка информации для бизнес – плана финансово – хозяйственной деятельности организации)
Основные средства это – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при выполнении работ и оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев.
В 2009 году была ПО «Опт-Торг» куплена грузовая машина для перевозки готовой
продукции.
С 2009года по данному основному средству начисляется амортизация. Продажа продукции осуществляется в арендованных помещениях, за что оплачивается арендная плата. Данный вид затрат называется – «Издержки обращения в торговле». Организация имеет компьютерную технику, на обновление и ремонт которой планируются затраты на каждый предстоящий год.
Оборотные средства (ОБС) - Оборотные средства занимают важное место в имуществе торгового предприятия. Они представляют собой часть средств, вложенных в текущие активы.
Элементами оборотных средств являются:
- предметы труда (сырье, материалы, топливо);
- готовая продукция на складах предприятия, товары для перепродажи;
- средства в расчетах,
краткосрочные финансовые
Функциональная роль оборотных средств в процессе деятельности торгового предприятия в корне отличается от роли основных средств. Элементы оборотных средств яв-
ляются частью непрерывного потока хозяйственных операций.
Классификация оборотных средств осуществляется по следующим признакам.
По функциональной роли в создании продукта оборотные средства подразделяют на:
14
- оборотные средства в сфере производства;
- оборотные средства в сфере обращения.
К сфере обращения относятся оборотные средства, обслуживающие процесс реализации: товары, готовая продукция, товары отгруженные, денежные средства, дебиторы.
Информация о работе Планирование хозяйственных процессов. Методика разработки Бизнес-плана