Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 09:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение малых предприятий как форм предпринимательской деятельности, анализ проблем становления и развития малого предпринимательства в России.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- Определить критерии определения малых предприятий и их характерные особенности;
- Выявить преимущества и недостатки малого предпринимательства;
- Выделить функции малого предпринимательства;
- Дать характеристику экономической деятельности малого предприятия;
- Изучить проблемы и предложить развитие перспективных форм малого предпринимательства.
Введение........................................................................................................... 3
1 Понятие и сущность малого предпринимательства в России...................... 5
1.1 Критерии определения малых предприятий и их характерные особенности 5
1.2 Преимущества и недостатки малого предпринимательства............... 9
1.3 Функции малого предпринимательства............................................ 12
1.4 Характеристика экономической деятельности малого предприятия 13
2 Проблемы и развитие перспективных форм малого предпринимательства 16
2.1 Проблемы развития малого предпринимательства.......................... 16
2.2 Венчурный бизнес как разновидность предпринимательства в России 24
2.3 Бизнес – инкубатор........................................................................... 27
2.4 Технологические парки – механизм интеграции государства, финансов, науки и производства........................................................................................... 29
Заключение..................................................................................................... 32
Список использованной литературы............................................................. 33
На настоящий
момент в условиях финансового кризиса
поддержка и развитие малого и
среднего бизнеса является одним
из приоритетов антикризисной
Правительство уже
начало осуществлять меры по устранению
административных барьеров. С 1 июля 2009
года вступает в силу новый Федеральный
закон о порядке проведения контроля
предпринимательской
Проверки малых компаний будут осуществляться
не чаще, чем 1 раз в 3 года, а внеплановые
проверки – только с санкции прокурора.
В настоящее время Минэкономраззвития
ведет разработку необходимой нормативной
базы для того, чтобы обеспечить своевременное
вступление норм закона.
В конце 2008
года были приняты изменения в
законодательство о государственном
и муниципальном заказе. «Обеспечение
допуска малых и средних
Другим важным направлением поддержки малого предпринимательства является поддержка кредитования. Меры, предпринимаемые правительством для поддержки кредитования малого бизнеса, сосредоточены на нескольких направлениях.
Во-первых, это программа Внешэкономбанка, 5 февраля одобренная наблюдательным советом ВЭБа. На реализацию данной программы в 2009 году государство выделяет 30 млрд руб. в капитал Внешэкономбанка. Внешэкономбанк будет рефинансировать банки, предоставившие кредиты малому бизнесу в регионах в соответствии с региональными лимитами и со стандартом, разработанным ВЭБом.
Кроме того, программа ВЭБа предусматривает финансирование небанковской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, включая кредитные кооперативы и микрофинансовые организации верхнего уровня, а также лизинговые и факторинговые компании, работающие с малым бизнесом.
Во-вторых, банкам предоставляется длинный ресурс – субординированный кредит в капитал второго уровня при условии наличия портфеля кредитов, в том числе кредитов малому бизнесу. Решение о том, что предоставление субординированных кредитов Внешэкономбанком будет осуществляться на условиях и только тем банкам, у которых уже имеется портфель кредитов в приоритетных секторах, причем к приоритетным секторам отнесены кредиты малому бизнесу, принято наблюдательным советом ВЭБа.
Отдельно Э.Набиуллина рассказала о Федеральной программе финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства. Министр подчеркнула, что, несмотря на осуществляемую оптимизацию бюджетных расходов, в отношении данной программы принято решение о существенном увеличении ее финансирования до 10,5 млрд. руб. (то есть более чем в 2,5 раза).
Всего реализация мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства только за счет средств федерального и регионального бюджета в 2009 году поможет создать или сохранить от 350 000 до полумиллиона рабочих мест.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ.
2. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М., 2006.
3. А.И. Антилов. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике // Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2006, с. 14 - 22
4. Анисимова Т. Буев В. и др. Проблемы малого бизнеса глазами предпринимателей. //Вопросы экономики, 2008. №11
5. Артемьев Ю. К. Аргументы и факты, 2008, №14, стр. 2.
6. Баженов Ю.К. Малое предпринимательство. М., 2005.
7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика. 2008.
8. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит 2008. №17.
9. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. М., 2006.
10. Десслер Г. Управление персоналом. М.: Бином, 2007.
11. Е.В. Лысаковская. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса // Право и образование, № 5, 2006, с. 261 - 266
12. Жуплев А.В. и др.Мотивация и проблемы малого бизнеса:опыт сравнительного исследования в России и США/Жуплев А.В.,Коньков А.Т.,Киснер В.Ф. // Управление персоналом.-2008.-N8.-С.44-52.
13. Камаев В. Д. Экономика и бизнес. –М., 2005.
14. Л.Н. Никитина, М.И. Худилайнен. Становление малого бизнеса в России // Инновации, № 9, 2008, с. 63 – 67
15. Н.Н. Малис. Малый бизнес имеет налоговый потенциал // Финансы, № 7, 2006, с. 30 - 33
16. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высшая школа.. 2006.
17. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: “Экономика”, 2004.
18. Статистический сборник. М., 2009.
19. #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Баженов Ю.К. Малое предпринимательство. М., 2005.
[2] Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит 2008. №17.
[3] Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. М., 2006.
[4] #"#_ftnref5" name="_ftn5" title="">[5] #"#_ftnref6" name="_ftn6" title="">[6] Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика. 2008.
[7] Баженов Ю.К. Малое предпринимательство. М., 2005.
[8] Артемьев Ю. К. Аргументы и факты, 2008, №14, стр. 2.
[9] Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит 2008. №17.
[10] Анисимова Т. Буев В. и др. Проблемы малого бизнеса глазами предпринимателей. //Вопросы экономики, 2008. №11
[11] Статистический сборник. М., 2008.
[12] #"#_ftnref13" name="_ftn13" title="">[13] #"#_ftnref14" name="_ftn14" title="">[14] Жуплев А.В. и др.Мотивация и проблемы малого бизнеса:опыт сравнительного исследования в России и США/Жуплев А.В.,Коньков А.Т.,Киснер В.Ф. // Управление персоналом.-2008.-N8.-С.44-52.
[15] Е.В. Лысаковская. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса // Право и образование, № 5, 2006, с. 261 - 266
Информация о работе Понятие и сущность малого предпринимательства в России