Понятие предпринимательства и предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 14:37, реферат

Описание работы

Предпринимательство, предпринимательская деятельность – деятельность в экономической сфере, ее результатом являются материальные и духовные блага. Они возникают в результате пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Перечень сфер предпринимательской деятельности сформулирован в ГК РФ как исчерпывающий.

Файлы: 1 файл

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО.doc

— 476.00 Кб (Скачать файл)

       Подведомственность арбитражным  судам дел о несостоятельностиносит  исключительный характер: дела о  банкротстве не могут передаваться  на рассмотрение третейских судов.

      Арбитражный суд наделен реальными  возможностями для достижения целей и задач процесса о несостоятельности.

      Арбитражный суд наделен полномочиями  организационного и контрольного  характера.

      Полномочия организационного характера  представляют собой совокупность  действий арбитражного суда, осуществляемых  в рамках подготовки и проведения судебного разбирательства.

      Арбитражный суд принимает заявление  о признании должника банкротом  при соблюдении требований, предусмотренных  АПК РФ и Законом о банкротстве, отказывает в принятии заявления, если нарушено хотя бы одно из условий, предусмотренных п. 2 ст. 33 Закона о банкротстве.

      Арбитражный суд рассматривает  заявления, жалобы и ходатайства  лиц, участвующих в деле о банкротстве, устанавливает обоснованность требований  кредиторов, принимает меры для  примирения сторон, что не может служить основанием для приостановления производства по делу о банкротстве.

      Арбитражный суд может назначить  экспертизу в целях выявления  признаков фиктивного или преднамеренного  банкротства.

      При подготовке дела к судебному разбирательству арбитражный суд вправе по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, принять меры по обеспечению требований кредиторов, как то: наложение ареста на имущество, запрещение должнику и другим лицам совершать определенные действия и т. д.

      Одной из мер по обеспечению  требований кредиторов является  право арбитражного суда обязать  должника передать ценные бумаги, валютные ценности, иное имущество  должника на хранение третьим  лицам.

      Арбитражный суд должен не  допустить недобросовестные действия сторон в ущерб интересам друг друга. Закон о банкротстве наделяет арбитражный суд полномочиями по осуществлению контроля за законностью действий участников процесса о несостоятельности: проверяет обоснованность возражений должника по требованиям кредиторов, освобождает внешнего управляющего от исполнения обязанностей, признает недействительными определенные сделки должника, отстраняет арбитражного управляющего от исполнения обязанностей и т. д.

      Арбитражный суд рассматривает  заявления арбитражных управляющих и жалобы кредиторов, а также разрешает разногласия между ними.

      Ряд определений арбитражного  суда может быть обжалован  – к примеру, определения, вынесенные  по результатам рассмотрения  заявлений и ходатайств арбитражного  управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и должником, жалоб кредиторов, а также по разногласиям между арбитражным управляющим и представителями работников должника, учредителей (участников) должника и представителем собственника имущества должника – унитарного предприятия.

      Могут быть обжалованы также  определения, устанавливающие размер  требований кредиторов, определения  о включении или об отказе  во включении требований кредиторов  в реестр требований кредиторов. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ

      Проведение государственной политики  по предупреждению банкротстваи  обеспечению реализации мер, предусмотренных  Законом о банкротстве, возложено  на регулирующий орган. В настоящее  время таким органом является Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России).

      Среди функций государственного  органа по финансовому оздоровлению  и банкротству можно выделить  две основные группы направлений  его деятельности. С одной стороны, функции по обеспечению реализации процедур банкротства, а с другой – функции, направленные на финансовое оздоровление неплатежеспособных организаций.

      Первостепенной задачей ФСФО  является создание организационных, экономических и иных условий, необходимых для реализации процедур банкротства, издание обязательных разъяснений по вопросам реализации этих процедур.

      Функция контроля за соблюдением  саморегулируемыми организациями  арбитражных управляющих законодательства  РФ. ФСФО является тем органом, который участвует в организации системы подготовки арбитражных управляющих, утверждает единую программу их подготовки.

      В соответствии с новым Законом  о банкротстве уполномоченные  органы представляют интересы  Российской Федерации как кредитора  в процессе о несостоятельности. В соответствии с законодательством данная служба уполномочена представлять в арбитражном суде интересы РФ по денежным обязательствам и обязательным платежам в бюджет и го-i сударственные внебюджетные фонды при решении вопроса о несостоятельности (банкротстве) организаций.

      Другая группа функций государственного  органа по делам о банкротстве  и финансовому оздоровлению –  функции, направленные на оздоровление  неплатежеспособных организаций. К  числу этих функций можно отнести, в частности, функции по проведению учета и анализа платежеспособности крупных, а также экономически или социально значимых организаций, по представлению предложений в Правительство РФ по их финансовому оздоровлению и др.

      Данный мониторинг вводится в  отношении:

      – организаций, входящих в число 100 крупнейших компаний по рыночной  стоимости;

      – организаций, имеющих фактическую  численность работников, превышающую 10 тыс. человек;

      – организаций, признаваемых субъектами  естественных монополий;

      – организаций, признаваемых в качестве градообразующих.

      Государство, участвуя в деле  о несостоятельности (банкротстве), одновременно реализует свои  как частноправовые, так и публично-правовые  права и интересы. В целях защиты  интересов государства как кредитора по налоговым платежам Закон предоставил уполномоченным государственным органам равные права с конкурсными кредиторами, в частности наделив уполномоченный орган правом голоса в деле о банкротстве, с одновременным переводом требований по обязательным платежам в одну очередь с остальными конкурсными кредиторами. Государство в процессе о несостоятельности выступает и как субъект публично-правовых отношений. Выполнение таких важнейших задач, как организация системы подготовки арбитражных управляющих, осуществление проверок деятельности саморегулируемых организаций, ведение реестра саморегулируемых организаций и т. д., возложено на ФсФО.

ПРОЦЕДУРЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА)

       Процедуры несостоятельности (банкротства)–  предусмотренная законодательством совокупность мер в отношении должника, направленных на восстановление его платежеспособности или ликвидацию.

       1. Восстановительные процедуры–  направлены на предотвращение  банкротства. Инициатива исходит  от кредиторов, иного лица по  соглашению с должником. Два вида: досудебная санация– оказание финансовой помощи в размере, достаточном для восстановления платежеспособности должника (до возбуждения дела о банкротстве); судебная санация(финансовое оздоровление и внешнее управление) – восстановительные мероприятия в рамках уже возбужденного дела о банкротстве.

       2. Наблюдение– осуществляется в  целях обеспечения сохранности  имущества должника, проведения  анализа его финансового состояния, составления реестра требований  кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. Вводится после рассмотрения обоснованности требований заявителя, а на основании заявления должника – с даты принятия такого заявления.

       3. Финансовое оздоровление– осуществляется  с целью проведения восстановительных  мероприятий под контролем кредиторов и суда уже после принятия арбитражным судом заявления о признании должника несостоятельным. Основание: решение собрания кредиторов, по ходатайству учредителей должника, третьего лица при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств должника.

       4. Внешнее управлениевключает комплекс  мероприятий по восстановлению  платежеспособности должника с  передачей полномочий по управлению  должником внешнему управляющему. Срок не более 18 месяцев и может  быть продлен на срок не более 6 месяцев. Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать 2 лет. Внешний управляющий предлагает собранию кредиторов принять одно из решений: о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника; о заключении мирового соглашения; о продлении срока внешнего управления; о прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

      5. Конкурсное производство,в результате которого прекращаются существование юридического лица или предпринимательская деятельность гражданина. Основанием является признание должника банкротом. Срок не более 1 года, может быть продлен еще на 6 месяцев. После расчетов с кредиторами арбитражный суд выносит определение о завершении производства.

       6. Мировое соглашениесостоит в  заключении должником и кредиторами  на любой стадии рассмотрения  дела о банкротстве соглашения  об улаживании спора на определенных ими условиях. Мировое соглашение утверждается арбитражным судом.

       7. Упрощенные процедурыприменяются  в целях более быстрого исключения  из имущественного оборота субъектов, которые практически прекратили  свою деятельность, находятся в  процессе ликвидации, а также тех, местонахождение которых неизвестно. В этом случае наблюдение, финансовое оздоровление или внешнее управление не применяются.

       Внесудебные процедурыявляются  способами, позволяющими должнику  и кредиторам путем переговоров  договариваться либо о продолжении деятельности предприятия-должника, либо о его добровольной ликвидации.

 

 

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

      Помимо вышеназванных процедур, Законом о банкротстве установлена  возможность осуществления мер  по предупреждению банкротства  – восстановительные процедуры.

      Восстановительные процедуры –  это процедуры, направленные на  предотвращение банкротства. Инициатива  должна исходить от кредиторов  либо иного лица по соглашению  с должником.

      В действующем Законе о банкротстве  восстановительные процедуры делятся на два вида: досудебная санация, судебная санация.

       Досудебная санация– это оказание  финансовой помощи в размере, достаточном для восстановления  платежеспособности должника, т. е. необходимом для погашения задолженности  по денежным обязательствам и обязательным платежам (до возбуждения дела о банкротстве).

       Судебная санация(финансовое оздоровление  и внешнее управление) заключается  в проведении восстановительных  мероприятий под контролем кредиторов  и суда в рамках уже возбужденного дела о банкротстве (ст. 2 Закона).

       Финансовое оздоровлениеосуществляется  с целью проведения восстановительных  мероприятий под контролем кредиторов  и суда уже после принятия  арбитражным судом заявления  о признании должника несостоятельным. Основание: решение собрания кредиторов, по ходатайству учредителей должника, третьего лица при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств должника.

       Внешнее управление– включает  комплекс мероприятий по восстановлению  платежеспособности должника с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему. Срок не более 18 месяцев и может быть продлен на срок не более 6 месяцев. Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать 2 лет. Внешний управляющий предлагает собранию кредиторов принять одно из решений: о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника; о заключении мирового соглашения; о продлении срока внешнего управления; о прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

      Мероприятия по предупреждению  несостоятельности участника имущественного  оборота не представляют собой  самостоятельной процедуры банкротства, но их своевременное применение может оказать существенное влияние на изменение финансового положения должника.

       Восстановительные процедуры– это  не процедуры банкротства, а процедуры, направленные на его предотвращение. Важным является то, что меры по предупреждению банкротства следует применять до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Инициатива по оздоровлению должника может исходить от кредиторов либо иного лица по соглашению с должником. Однако финансовая и иная помощь может иметь место лишь с согласия должника.

      Досудебная санация представляет  собой оказание финансовой помощи  в размере, достаточном для восстановления  платежеспособности должника, т. е. необходимом для погашения задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам. Соглашением о предоставлении финансовой помощи может быть предусмотрено принятие на себя должником или иными лицами определенных обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь.

ПРОЦЕДУРА НАБЛЮДЕНИЯ

       Процедура наблюдениярегулируется  ФЗ от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О  несостоятельности (банкротстве)». Осуществляется  в целях обеспечения сохранности  имущества должника, проведения  анализа его финансового состояния, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

       Цель– установление факта, действительно  ли должник не может удовлетворить  требования кредиторов или исполнить  обязанность по уплате обязательных  платежей на момент принятия  арбитражным судом заявления о банкротстве. Позволяет определить финансовое состояние должника и сохранить его имущество.

Информация о работе Понятие предпринимательства и предпринимательской деятельности