Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 12:46, дипломная работа
Цель настоящего исследования является изучение вопросов связанных с индивидуальной предпринимательской деятельностью, а также вопросы защиты прав предпринимателя в условиях государственного контроля.
Для достижения целей исследования предпринята попытка решения следующих задач:
• рассмотреть основы правового статуса индивидуальных предпринимателей;
• определить преимущества осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица;
• исследовать государственную регистрацию граждан в качестве предпринимателей;
• проанализировать особенности государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности.
Введение
1 Научно – теоретические основы статуса индивидуального предпринимателя.
1.1 Юридическая сущность предпринимательской деятельности.
1.2 Правосубъектность индивидуального предпринимателя.
2 Правовое регулирование деятельности индивидуального предпринимателя.
2.1 Особенности государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
2.2 Основания прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.
2.3 Юридическая ответственность индивидуального предпринимателя.
2.4 Проблемы правового статуса индивидуального предпринимателя и пути их решения.
Заключение
Список использованных источников
Прежде чем начать предпринимательскую деятельность, гражданину необходимо выполнить следующие действия:
1) обратиться в регистрирующий орган (органы ИМНС России);
2) получить свидетельство
о государственной регистрации
в качестве индивидуального
3) получить лицензию на отдельные виды деятельности (если на выбранный вид деятельности требуется лицензия);
4) зарегистрироваться во
внебюджетных фондах для
5) открыть счета в банке.
Государственная регистрация
индивидуального
Государственная регистрация
индивидуальных предпринимателей –
это акт уполномоченного
Исследователи данной области правоотношений отмечают, что государственная регистрация преследует цели осуществления государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности предпринимателей, проведением налогообложения, получением сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики, предоставлением всем участникам гражданского оборота информации о зарегистрированных субъектах предпринимательства.
Актуальность рассматриваемого
вопроса предопределена обновлением
отношений, складывающихся при осуществлении
предпринимательской
Если в отношении юридических
лиц вопрос о порядке их государственной
регистрации был решен
Необходимость принятия Федерального закона №76-ФЗ была обусловлена отсутствием на федеральном уровне единого правового регулирования отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей, как того требует ст. 2 Гражданского кодекса РФ.
Новая редакция Закона направлена
на решение вопросов, связанных с
регламентацией правоотношений в сфере
государственной регистрации
С 1 января 2004 г. регистрацией индивидуальных предпринимателей будут заниматься налоговые органы. При принятии этого решения учитывались прежде всего интересы самих налогоплательщиков. Так, возложение функций регистрации индивидуальных предпринимателей на МНС России позволило приступить к реализации концепции «одного окна». В Федеральном законе от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в новой редакции, как и в других законодательных и нормативно-правовых актах, принятых в последнее время, начала реализовываться одна из основных задач Правительства РФ – сокращение административных барьеров, затрудняющих развитие предпринимательства, и оптимизация расходов федерального бюджета на государственное управление.
Следует отметить, что в
основе нового Закона лежит мысль
о том, что государственная
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона №129-ФЗ государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Все сведения о предпринимателях заносятся в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, причем этот Реестр отделен от реестра юридических лиц. В случае перемены предпринимателем места жительства регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту жительства индивидуального предпринимателя.
Актуальным является следующий
вопрос: если индивидуальный предприниматель,
зарегистрированный по месту своего
жительства, осуществляет предпринимательскую
деятельность в другом городе, обязан
ли он регистрироваться по месту осуществления
деятельности? Предприниматели должны
знать, что данная обязанность не
предусмотрена действующим
Следует также обратить внимание
на то, что, хотя индивидуальный предприниматель
регистрируется по месту жительства,
фактическое использование
Физическое лицо, желающее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, представляет в регистрирующий орган следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ;
б) копию основного документа, удостоверяющего личность (гражданина РФ, иностранного гражданина либо лица без гражданства);
в) копию свидетельства
о рождении физического лица, регистрируемого
в качестве индивидуального
е) копию документа, подтверждающего
право физического лица, регистрируемого
в качестве индивидуального
ж) подлинник или копию
документа, подтверждающего в
з) нотариально удостоверенное
согласие родителей, усыновителей или
попечителя на осуществление
и) документ об уплате государственной пошлины.
Как прямо указано в Законе, заявителю не следует составлять заявление в произвольной форме и регистрирующий орган будет прав, если откажет в приеме заявления в любой иной форме, кроме установленной Правительством РФ.
Следует отметить, что за
непредставление или
Государственная регистрация
осуществляется в срок не более 5 рабочих
дней со дня представления документов
в регистрирующий орган. При этом
датой представления документов
считается день их получения регистрирующим
органом. Регистрирующий орган производит
государственную регистрацию
Отказ в государственной
регистрации допускается в
Решение об отказе в государственной
регистрации должно содержать основания
отказа с обязательной ссылкой на
конкретные нарушения и должно быть
принято в срок не позднее чем
5 рабочих дней со дня представления
документов в регистрирующий орган.
Решение об отказе в государственной
регистрации направляется лицу, указанному
в заявлении, с уведомлением о
вручении такого решения. Отказ в
государственной регистрации
Помимо государственной
регистрации гражданина в качестве
индивидуального
Ошибочным является мнение
некоторых индивидуальных предпринимателей
о том, что они в одночасье
могут принять решение о
Информация о работе Правовой статус индивидуального предпринимателя