Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 07:08, курсовая работа
При установлении размеров фирмы, масштабов ее деятельности учитывают, по крайней мере, следующее. С увеличением размеров фирмы, расширением поля деятельности значительно возрастает сложность ее деятельности, обусловленной как увеличением масштабов, так и расширением номенклатуры продукции. Возрастание сложности управления ведет к увеличению риска.
Каждая фирма (индивидуальная или коллективная) имеет свою внутреннюю структуру и статус, размеры и сферы деятельности, в которых она наиболее эффективна. Все формы предпринимательства имеют свои преимущества и недостатки.
Введение............................................................................................................................3
Глава 1 Предпринимательство в современной экономике............5
1.1Сущность предпринимательства.........................................................................5
1.2 Иерархия предпринимателей...............................................................................7
Глава 2 Фирма в системе рыночных отношений
Теория фирмы..................................................................................................10
2.1 Место фирмы в предпринимательстве..............................................................10
2.2 Цели, задачи и функции фирмы.........................................................................13
2.3 Классификация фирм...........................................................................................16
2.4 Важнейшие показатели эффективности фирмы...............................................18
2.5 Конкурентоспособность фирмы.........................................................................20
2.6 Теория управления фирмой – менеджмент.......................................................26
Заключение.....................................................................................................................30
Список литературы....................................................................................................31
Если фирма будет увеличивать на одну, две, три и т. д. единицы свою продукцию, то каждая следующая единица (скажем каждый новый стол) будет «что-то» добавлять к общему доходу, так и к общим издержкам. Это «что-то» – предельный доход и предельные издержки. Если предельный доход больше предельных издержек, то каждая производственная единица добавляет к общему доходу величину больше той, что она прибавляет к общим издержкам.
В связи с этим разность между предельным доходом (MR – marginal revenue) и предельными издержками (МС – marginal coast) т. е. прибыль (Р2 – profit), увеличивается:
Р2 = MR – МС
Обратное происходит, когда предельные издержки выше предельного дохода. Вывод: максимум общей прибыли достигается тогда, когда наступает равенство между ценой (Р – price) и предельными издержками (МС - marginal coast):
Р = МС
Если Р>МС, то производство необходимо расширять. Если Р<МС, то производство необходимо сокращать. В результате на рынке совершенной конкуренции фирма расширяет свое производство до точки, в которой предельные издержки уравниваются с ценой. В этой точке фирма достигает оптимального уровня производства и достигает оптимального уровня производства и переходит в положение равновесия.
Рациональное поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции имеет некоторые особенности.
На рынке несовершенной конкуренции производитель (фирма) влияет на цену свой продукции. Если на рынке совершенной конкуренции дополнительный доход от продажи следующих друг за другом единиц продукции неизменен и равен рыночной цене, то на рынке несовершенной конкуренции увеличение продажи снижает цену, а значит, и дополнительный, т. е. предельный, доход (МК – marginal revenue).
В зависимости от продолжительности времени (короткий или длительный период) и условий конкуренции фирма определяет свою стратегию.
Стратегия – это выбор фирмой основных долгосрочных целей и задач, утверждение курса ее действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Различают два типа стратегии:
Оборонительная стратегия имеет два направления:
В наступательной стратегии выделяют четыре направления:
Продуктовые инновации позволяют фирме максимизировать прибыли через повышение цены единицы нового продукта.
Технологические инновации помогают максимизировать прибыль благодаря снижению себестоимости выпускаемой продукции и недопущению ее избыточного роста при повышении качества продуктов.
Риск – это вероятность убытков или недополучения доходов по сравнению с вариантом, предусмотренным прогнозом и планом.
Наиболее важные виды риска:
Коммерческий риск – это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, закупленных предпринимателем.
Финансовый риск зависит от отношения заемных средств ко всем финансовым средствам предприятия. Чем выше отношение заемных средств к собственным, тем больше финансовый риск.
Кредитный риск обусловлен тем, что заемщик может не уплатить по ссуде.
Процентный риск связан с возможностью падения цены ценной бумаги из – за роста нормы процента.
Часто утверждают, что существуют определенные преимущества крупной фирмы, сточки зрения величины издержек. Это преимущество размера экономисты называют эффектом масштаба или экономией от роста масштаба деятельности. По мере того как увеличивается, например, объем выпуска продукции, сокращаются средние издержки производства на каждую единицу товара.
Экономия от увеличения
масштаба деятельности измеряется процентного
изменения величины издержек к процентному
изменению объемов
На рисунке 3 показаны возможные зависимости между средними издержками и объемами выпуска продукции. U-образная кривая средних издержек суммирует свойства, присущие трем остальным кривым затрат, изображенным на том же графике.
Для примера предположим, что фирма выпускает на рынок только один товар Т. Если объем этого производства увеличивается либо за счет расширения размеров самой фирмы, либо благодаря слиянию с другой фирмой, также выпускающей товар Т, и при этом средние издержки падают, то налицо эффект масштаба.
2.6 ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ – МЕНЕДЖМЕНТ
В рыночной экономике формой управления фирмой является менеджмент. Менеджмент – это система принятия и реализации решений, направленных на достижение оптимального, наилучшего из возможных, варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов фирмы.
Его возникновение связано с развитием корпоративного предпринимательства, акционерных обществ, в которых управление имуществом фирмы переходит от собственников к их представителям – менеджерам.
Менеджеры – это наемные
работники, которые за плату занимаются
организацией деятельности фирмы в
целях получения прибыли
В современном менеджменте выделяют четыре функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль.
Тщательное обоснование бизнес – плана должно создать у инвесторов уверенность в надежности своих инвестиций и доверие к руководству компаний. Бизнес – план разрабатывается на 3 – 5 лет. Как правило, он содержит следующие разделы:
В зависимости от уровня своего развития отдельные фирмы уделяют неодинаковое внимание разным разделам плана. Начинающие фирмы больше внимания уделяют финансовой стратегии.
Развитые фирмы больше заботятся о продуктовой и производственной стратегии. Бизнес-план снабжается кратким рефератом, предназначенным для широкого круга лиц, поэтому не имеющим детализаций, в которых может содержаться коммерческая тайна.
Управление фирмой предполагает создание ее структуры.
Структура – это устойчивые связи между различными уровнями управления и подразделениями фирмы. На каждом уровне управления решается свой комплекс вопросов. Современные крупные фирмы имеют четырехступенчатую систему управления:
Главным органом является совет директоров. Он определяет общую политику фирмы. Избирается на собрании акционеров в количестве 10-20 человек. Члены совета директоров несут индивидуальную и коллективную ответственность за экономическую, финансовую и правовую деятельность фирмы. В структуре менеджмента выделяют 3 составные части:
Производственный менеджмент – это управленческая подсистема, занятая производством товаров в определенном количестве, данного качества, в установленные сроки и при минимальных затратах.
Финансовый менеджмент – это подсистема, которая обеспечивает формирование финансовых средств фирмы, максимизацию доходов и минимизацию затрат.
Рыночный менеджмент – маркетинг – это управление коммерческой деятельностью фирмы, ориентированной на рынок. Маркетинг (англ. market – рынок) отвечает за выбор рынков, методов и времени выхода на рынок, за политику цен.
Применительно к фирме маркетинг
рассматривается как
Процесс управления маркетингом предполагает:
Организация маркетинга зависит от масштабов фирмы: в небольшой фирме работает один человек, в крупной – отдел маркетинга. Функции работников соответствуют содержанию функций маркетинга: ответственный за товарную группу (скажем, за товар А, Б и т. д.), за сегмент рынка и т. д.
Информация о работе Предпринимательская фирма в системе бизнеса