Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 07:08, курсовая работа
При установлении размеров фирмы, масштабов ее деятельности учитывают, по крайней мере, следующее. С увеличением размеров фирмы, расширением поля деятельности значительно возрастает сложность ее деятельности, обусловленной как увеличением масштабов, так и расширением номенклатуры продукции. Возрастание сложности управления ведет к увеличению риска.
Каждая фирма (индивидуальная или коллективная) имеет свою внутреннюю структуру и статус, размеры и сферы деятельности, в которых она наиболее эффективна. Все формы предпринимательства имеют свои преимущества и недостатки.
Введение............................................................................................................................3
Глава 1 Предпринимательство в современной экономике............5
1.1Сущность предпринимательства.........................................................................5
1.2 Иерархия предпринимателей...............................................................................7
Глава 2 Фирма в системе рыночных отношений
Теория фирмы..................................................................................................10
2.1 Место фирмы в предпринимательстве..............................................................10
2.2 Цели, задачи и функции фирмы.........................................................................13
2.3 Классификация фирм...........................................................................................16
2.4 Важнейшие показатели эффективности фирмы...............................................18
2.5 Конкурентоспособность фирмы.........................................................................20
2.6 Теория управления фирмой – менеджмент.......................................................26
Заключение.....................................................................................................................30
Список литературы....................................................................................................31
Контроль имеет целью убедиться в достижении намеченных результатов. В процессе контроля необходимо получить ответы на 4 вопроса:
Для реализации этих целей используется функция маркетинговых исследований, называемая бенгмаркетингом, содержанием которого является искусство обнаружения того, что другие делают лучше, совершенствование их методов и стиля работы но своей фирме. Девиз бенгмаркетинга: «от лучшего к лучшему». При этом анализируются такие вопросы, как:
Заключение
Уникальное значение предпринимательства состоит в том, что именно благодаря ему приходят во взаимодействии прочие экономические ресурсы – труд, капитал, земля, знание. Инициатива, риск и умение предпринимателей, помноженные на рыночный механизм, позволяют с максимальной эффективностью использовать все прочие экономические ресурсы, стимулировать экономический рост. Как показывает опыт многих стран с рыночной экономикой, их экономические достижения, в том числе темпы экономического роста, инвестиции, нововведения, напрямую зависят от реализации предпринимательского потенциала. Так, экономический курс, ориентированный на поддержку предпринимательства, уменьшение государственных расходов, и гос. регламентирования позволило США и ряду других стран Запада эффективно преодолеть многие трудности 80 - 90 гг.
Создание фирмы тесно связано с предпринимательской деятельностью, которая предполагает готовность владельца капитала или менеджера взять на себя персональный риск, с которым эта деятельность сопряжена. Желательного максимального уменьшения риска можно добиться такими приемами: диверсификацией (производство различных видов продукции и распределение капиталовложений по разнообразным видам деятельности); страхованием собственности; максимизацией информации о выбранной сфере деятельности, финансовой и экономической привлекательностью предполагаемых объектов капиталовложений; использованием новейших технологий, товаров и услуг, обладающих научно – технической новизной; правильным выбором организационной формой бизнеса, которая обеспечит эффективность использования факторов производства в конкретном виде деятельности
Конечной целью деятельности фирмы является упрочение ее позиций на рынке, прежде всего за счет максимизации прибыли. Цель максимизации денежно прибыли являются безусловно определяющей в условиях совершенной конкуренции, когда на рынке действует достаточно фирм и нет препятствий для появления новых.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Курс экономической теории: Учебник. / Под редакцией М. И. Чепурина, Е. А. Киселевой. Киров: АСА, 2000.
2. Экономика: Учебник./ Под ред. А.С. Булатова. М.: Юристъ, 2000.
3. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебное пособие. М.:Инфра – М,2001
4. Экономическая теория: Учебник./ Под ред. В. М. Камаева. М.: Владос, 2000
10. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. Осипова Ю.М. Москва, 1992г.
Информация о работе Предпринимательская фирма в системе бизнеса