Предпринимательская фирма в системе бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 07:08, курсовая работа

Описание работы

При установлении размеров фирмы, масштабов ее деятельности учитывают, по крайней мере, следующее. С увеличением размеров фирмы, расширением поля деятельности значительно возрастает сложность ее деятельности, обусловленной как увеличением масштабов, так и расширением номенклатуры продукции. Возрастание сложности управления ведет к увеличению риска.
Каждая фирма (индивидуальная или коллективная) имеет свою внутреннюю структуру и статус, размеры и сферы деятельности, в которых она наиболее эффективна. Все формы предпринимательства имеют свои преимущества и недостатки.

Содержание работы

Введение............................................................................................................................3
Глава 1 Предпринимательство в современной экономике............5
1.1Сущность предпринимательства.........................................................................5
1.2 Иерархия предпринимателей...............................................................................7
Глава 2 Фирма в системе рыночных отношений
Теория фирмы..................................................................................................10
2.1 Место фирмы в предпринимательстве..............................................................10
2.2 Цели, задачи и функции фирмы.........................................................................13
2.3 Классификация фирм...........................................................................................16
2.4 Важнейшие показатели эффективности фирмы...............................................18
2.5 Конкурентоспособность фирмы.........................................................................20
2.6 Теория управления фирмой – менеджмент.......................................................26
Заключение.....................................................................................................................30
Список литературы....................................................................................................31

Файлы: 1 файл

предпринимательская фирма в системе бизнеса.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

Контроль имеет целью  убедиться в достижении намеченных результатов. В процессе контроля необходимо получить ответы на 4 вопроса:

  1. Чего мы хотим достичь?     3 Почему так происходит?
  2. Что происходит?                  4 Что надо сделать для исправления положения?

Для реализации этих целей  используется функция маркетинговых  исследований, называемая бенгмаркетингом, содержанием которого является искусство обнаружения того, что другие делают лучше, совершенствование их методов и стиля работы но своей фирме. Девиз бенгмаркетинга: «от лучшего к лучшему». При этом анализируются такие вопросы, как:

  • кто, какая фирма находится на вершине конкуренции;
  • почему собственное предприятие не является лучшим;
  • что должно быть изменено или сохранено на предприятии, чтобы оно стало лучшим.

 

Заключение

 

Уникальное значение предпринимательства состоит в  том, что именно благодаря ему  приходят во взаимодействии прочие экономические ресурсы – труд, капитал, земля, знание. Инициатива, риск и умение предпринимателей, помноженные на рыночный механизм, позволяют с максимальной эффективностью использовать все прочие экономические ресурсы, стимулировать экономический рост. Как показывает опыт многих стран с рыночной экономикой, их экономические достижения, в том числе темпы экономического роста, инвестиции, нововведения, напрямую зависят от реализации предпринимательского потенциала. Так, экономический курс, ориентированный на поддержку предпринимательства, уменьшение государственных расходов, и гос. регламентирования позволило США и ряду других стран Запада эффективно преодолеть многие трудности 80 - 90 гг.

Создание фирмы тесно  связано с предпринимательской  деятельностью, которая предполагает готовность владельца капитала или менеджера взять на себя персональный риск, с которым эта деятельность сопряжена. Желательного максимального уменьшения риска можно добиться такими приемами: диверсификацией (производство различных видов продукции и распределение капиталовложений по разнообразным видам деятельности); страхованием собственности; максимизацией информации о выбранной сфере деятельности, финансовой и экономической привлекательностью предполагаемых объектов капиталовложений; использованием новейших технологий, товаров и услуг, обладающих научно – технической новизной; правильным выбором организационной формой бизнеса, которая обеспечит эффективность использования факторов производства в конкретном виде деятельности

Конечной целью деятельности фирмы является упрочение ее позиций на рынке, прежде всего за счет максимизации прибыли. Цель максимизации денежно прибыли являются безусловно определяющей в условиях совершенной конкуренции, когда на рынке действует достаточно фирм и нет препятствий для появления новых.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

1. Курс экономической теории: Учебник. / Под редакцией М. И. Чепурина, Е. А. Киселевой. Киров: АСА, 2000.

2. Экономика: Учебник./ Под ред. А.С. Булатова. М.: Юристъ, 2000.

3. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебное пособие. М.:Инфра – М,2001

4.   Экономическая теория: Учебник./ Под ред. В. М. Камаева. М.: Владос, 2000

  1.          Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. М.: ИНФРА, 2000
    1.          Экономическая теория. / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича:    Учебник для вузов. СПб: «Питер Паблишинг»,2000
    1.          Меньшиков С. М. Новая экономика. Основы экономических знаний. М.:Международные отношения,1999
    2.          Носова С. С. Экономическая теория: Учебник для вузов. М.: Владос, 1999
    3.          Райзберг Б. А. Курс экономики. М.: Инфра, 2001

10.       Основы предпринимательской деятельности. Под ред. Осипова Ю.М. Москва, 1992г.




Информация о работе Предпринимательская фирма в системе бизнеса