Разработка мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия (на примере ООО "Мебельное искусство")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данного проекта является анализ финансового состояния ООО «Мебельное искусство» и разработка мероприятий по его улучшению.
Исходя из цели исследования необходимо решение следующих задач:
1) определить понятие финансового состояния, его значение для развития предприятия;
2) рассмотреть показатели необходимые для анализа финансового состояния организации;
3) определить методы, используемые для определения финансового состояния фирмы;
4) охарактеризовать деятельность и общие финансовые показатели ООО «Мебельное искусство»;
5) проведение анализа финансового состояния объекта;
6) определение типа финансового состояния, существующих финансовых проблем;
7) разработка мероприятий для улучшению финансового состояния предприятия;
8) расчет эффективности предложенных мер.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Понятие финансового состояния предприятия и его значение 9
1.2 Показатели финансового состояния предприятия 14
1.2.1 Абсолютные показатели устойчивости предприятия 14
1.2.2 Анализ финансового состояния с помощью коэффициентов 20
1.2.3 Анализ ликвидности 22
1.3 Методы диагностики финансового состояния фирмы 28
1.4 Анализ оборачиваемости оборотных средств 33
1.5 Вывод по разделу 36
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «МЕБЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 38
2.1 Характеристика предприятия 38
2.2 Анализ финансового состояния на основе анализа абсолютных показателей 47
2.3 Анализ финансового состояния на основе коэффициентов 51
2.4 Анализ ликвидности финансов 53
2.5 Диагностика финансового состояния ООО «Мебельное искусство» 57
2.6 Расчёт показателей рентабельности 59
2.7 Анализ оборачиваемости оборотных средств 61
2.8 Вывод по разделу 63
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ООО "МЕБЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО" 64
3.1 Меры по управлению дебиторской задолженностью 64
3.2 Компьютеризация управления запасами на предприятии 73
3.3 Увеличение доходов предприятия 79
3.3.1 Проведение рекламной кампании 79
3.3.2 Сдача в аренду автопогрузчика 83
3.4 Вывод по разделу 84
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТА 86
4.1 Безопасность труда 87
4.1.1 Идентификация опасных и вредных производственных факторов 87
4.1.2 Электробезопасность 90
4.1.3 Анализ условий труда 90
4.1.4 Расчёт уровня шума 92
4.2 Чрезвычайные ситуации 95
4.3 Пожарная безопасность 97
4.4 Вывод по разделу 100
4.5 Мероприятия по улучшению условий труда 101
5 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 102
5.1 Загрязнение окружающей среды промышленными предприятиями 102
5.1.1 Загрязнение водных ресурсов 102
5.1.2 Загрязнение атмосферы 103
5.1.3 Загрязнение почвы 103
5.2 Анализ экологических аспектов деятельности ООО «Мебельное искусство» 105
5.2.1 Загрязнение атмосферы 105
5.2.2 Загрязнение вод 107
5.2.3 Образование и распределение отходов 109
5.3 Вывод по разделу 110
5.4 Мероприятия по снижению вредных выбросов предприятием ООО «Мебельное искусство» 111
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 116

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 501.84 Кб (Скачать файл)

Месяц

январь

февраль

Март

апрель

май

июнь

Прибыль от продаж за период

51396

42014

47265

56312

49832

61574

Итого

308393


 

Анализируя  данные показатели можно сделать  вывод, что в период проведения масштабной ревизии склада, в феврале прибыль от продаж предприятия в целом снизилась на 19 % по отношению к средней величине прибыли за месяц, снижение составляет 9382 тыс. руб.

Руководителем предприятия при поддержке экономиста отдела бухгалтерии были выделены следующие  статьи и измерены суммы издержек, возникающих при использовании существующей системы управления товарно-материальными запасами на предприятии, результаты которых занесены в таблицу 3.9

 

Таблица 3.9 – Издержки, возникающие при использовании существующей системы движения товарно-материальных ценностей

Статьи издержек

Издержки, тыс. руб. / год

Информационные издержки по связи  склада с офисом

14,0

Транспортные издержки

184,0

Годовая заработная плата по обслуживанию существующей системы учёта ТМЦ

2736,0

Издержки, возникающие при ошибках  учета товарно-материальных ценностей

62,0

Издержки, возникающие при проведении «масштабной» ревизии и приостановлении  деятельности склада

2439,8

Итого

5492,8


Экономическая эффективность от применения мероприятия будет представлена снижением издержек, величиной экономии фонда заработной платы, а также увеличением продаж вследствие быстрого получения оперативной информации о наличии ТМЦ на складе и составит:

5492,8 – 1315,6 + 9382 = 13559,2 тыс. руб.

Экономическая эффективность от применения компьютеризации  ТМЦ представлена в таблице 3.10

Таблица 3.10 – Экономическая эффективность от применения компьютеризации учёта движения ТМЦ, тыс. руб.

Наименование показателя

2010 год

2011 год

Изменение,

%

Изменение,

Тыс. руб.

Прочие расходы,

(500934)

502250

0,26

1315,6

Среднемесячная прибыль предприятия

51396

52177

1,40

781,0

Прибыль (убыток от продаж)

616786

626168

1,50

9382,0


 

Более подробно дать оценку эффективности предложенных мер по внедрению системы управления ТМЦ за счет изменения отношений сотрудников отделов за движением товарно-материальных ценностей достаточно сложно и зависит от множества факторов:

– квалификации и опыта сотрудников;

– межличностных отношений;

– корпоративной этики и ответственности сотрудников;

– стиля управления и степени делегирования полномочий.

Расчет  эффективности предлагаемых мероприятий  показал целесообразность введения новой автоматизированной системы учета за движением товарно-материальных ценностей.

 

 

 

3.3 Увеличение доходов предприятия

 

3.3.1 Проведение  рекламной кампании

 

Цель проведения рекламной кампании напоминание о себе на рынке сбыта и привлечение новых потребителей.

Реклама будет размещена на телевидении, плакатах вдоль проезжей части (наружная реклама). На телевидении реклама позволит захватить широкий круг потребителей. Наружная реклама является одним из самых эффективных методов воздействия на массовую аудиторию. Ведь ее отличает невысокая по сравнению с другими методами рекламы стоимость и высокая частота показов.

Целевая аудитория – люди старше 25 лет, успешные, обеспеченные, ценящие удобство и качество в мебели.

Основные  идеи рекламы:

– эксклюзивность и индивидуальность мебели;

– приобщение к высшему слою общества;

– качество итальянских производителей.

Сроки проведения рекламы – 6 месяцев на телевизионную  рекламу                   и 10 месяцев на наружную рекламу.

Расходы на телевизионную программу рассчитаны по данным рекламного агентства «Идея» г. Санкт-Петербург [13].

Создание  рекламного ролика длительностью 25 секунд – 150 тыс. руб.

Размещение  на телевидении (Первый канал, Россия, ТНТ) в дневное и вечернее время.

Затраты на размещение рекламной кампании ООО  «Мебельное искусство» на телевидении  представлены в таблице 3.11.

 

 

 

 

Таблица 3.11 – Затраты на размещение рекламной кампании на телевидении

Наименование телекомпании

Затраты, руб.

Количество роликов (в день), шт.

Интенсивность показов

Первый  канал

13000000

3

в будние дни

Россия

5392800

2

в будние дни

ТНТ

1080000

3

по выходным


 

Итого расходы  на телевизионную программу составят:

150000 + 13000000 + 5392800 + 1080000 = 19622000 руб.

Расходы на наружную рекламу:

по данным рекламного агентства «Аврора» г.Санкт-Петербург [14] изготовление 35 плакатов стоит 367500 рублей. Планируется разместить 10 щитов с плакатами в Санкт-Петербурге, 10 щитов с плакатами в Москве (в частности МКАД) и 10 щитов с плакатами на федеральных трассах и городах Московской области,      5 плакатов изготавливаются в случае порчи.

Затраты на размещение наружной рекламы в городах размещения представлены в таблице 3.12.

 

Таблица 3.12 – Затраты на размещение наружной рекламы

Объект размещения

Затраты на размещение 1 единицы рекламной продукции (руб. / месяц)

В черте города Санкт-Петербурга

36000

размещение на МКАД

57210

размещение на трассах и в городах

14000


 

Таким образом, общая стоимость затрат на наружную рекламу составит:

367500 + 36000 × 10 × 10 + 57210 × 10 × 10 + 14000 × 10 × 10 = 11088,5 тыс. руб.

Стоимость проведения рекламной кампании составит:

19622 + 11088,5 = 30710,5 тыс. руб.

Ожидаемая эффективность рекламной кампании на телевидении – рост продаж на всей территории вещания на 16 % (по данным о проведении аналогичной рекламной кампании, проведённым в 2010-ом году агентством «Аврора»,                 г. Санкт-Петербург [14]).

Ожидаемая эффективность от размещения наружной рекламы – рост продаж в указанных регионах на 19 % [14].

Согласно  экономической политике проводимой ООО «Мебельное    искусство» [15] примерно 27 % всей прибыли от продаж компании приходится на города Москва и Санкт-Петербург, следовательно увеличение общей прибыли от размещения наружной рекламы составит 5 %.

На основании  Отчётов о прибылях и убытках  ООО «Мебельное искусство» составим таблицу 3.13 отражающую прибыль от продаж компании в период с 2007 по 2010 гг.

 

Таблица 3.13 – Прибыль от продаж ООО «Мебельное искусство» в период с 2007 по 2010 гг.

Отчётный год

2007, тыс. руб.

2008, тыс. руб.

2009, тыс. руб.

2010, тыс. руб.

Прибыль компании

544273

20478

309186

616786


 

Таким образом  годовые доходы от проведения рекламной кампании можно рассчитать, зная среднюю величину прибыли от продаж всей компании за отчётный период        с 2007 по 2010 гг., которую будем считать за ожидаемую.

Средняя величина прибыли рассчитывается по формуле (3.3)

 

Пср = (П1 + П2 + П3+ П4) / n , (3.3)

 

где Пср - средняя величина прибыли в период с 2007 по 2010 гг.

П1 –  Прибыль ООО «Мебельное искусство» за 2007 год

П2 –  Прибыль ООО «Мебельное искусство» за 2008 год

П3 –  Прибыль ООО «Мебельное искусство» за 2009 год

П4 –  Прибыль ООО «Мебельное искусство» за 2010 год

n – количество исследуемых периодов

Пср = (544273 + 20478 + 309186 + 616786) / 4 = 372680,75 тыс. руб./год.

Предполагаемая  прибыль от проведения рекламной  кампании               составит 24 % (5 % - на наружную и 16 % на телевизионную) от средней величины годовой прибыли от продаж, что = 89443,38 тыс. руб.

Экономическая эффективность от проведение рекламной кампании составит:

89443,38 – 30710,5 = 58732,88 тыс. руб.

Соотношение затрат на проведение рекламной кампании и полученной в результате её успешного  проведения прибыли приведено на рисунке 3.1

 

Рисунок 3.1 – Соотношение затрат на проведение рекламной кампании и полученной от её успешного проведения прибыли

 

 

 

 

3.3.2 Сдача  в аренду автопогрузчика

 

В процессе изучения складского хозяйства ООО «Мебельное искусство» было выявлено, что для полноценного функционирования склада необходимо 4 автопогрузчика вилочных. На предприятии в настоящей момент находится 5 импортных автопогрузчиков вилочных CPCD10N–W9, грузоподъёмностью 1000 кг, по назначению используется 4 погрузчика, 5-ый простаивает в резерве. Содержание погрузчика в резерве на предприятии неоправданно по следующим причинам:

1) гарантии поставщиков предусматривают  выезд специалиста для устранения  неисправности в течении 5 часов  с момента поступления вызова.

2) максимальная грузоподъёмность  погрузчика CPCD10N–W9 – 1000 кг, вся продукция  и запасы на складе упакованы  в тару, максимальный вес брутто  которой не превышает 80 кг., по  правилам техники безопасности  на предприятии не рекомендуется  при выполнении работ давать  погрузчику нагрузку более 750 кг, однако поставщики погрузчиков  уверяют, что при максимальной  нагрузке износ погрузчика удалось  свести к минимуму, сохранив при  этом безопасность, ввиду использования  фирменных технологий производства. Таким образом в случае неисправности  погрузчика недостающую нагрузку  возьмут на себя оставшиеся 3.

В целях улучшения финансового  состояния предприятия рекомендуется  сдача 1 погрузчика в долгосрочную аренду.

Стоимость аренды автопогрузчика вилочного  1200 рублей за сутки [16]. При долгосрочной сдаче предоставляется скидка 10 % от суммы контракта в целях повышения привлекательности в глазах потребителя.

Стоимость аренды автопогрузчика за год с 10-ти % скидкой составит:

438000 – 43800 = 394200 руб.

Согласно условиям контракта расходы  по транспортировке погрузчика арендатор  берёт на себя.

В результате сдачи в аренду автопогрузчика прочие доходы предприятия возрастут  на 394,2 тыс. руб.

Эффективность мероприятий по увеличению доходов предприятия представлена в таблице 3.14

 

Таблица 3.14  – Эффективность мероприятий по увеличению доходов предприятия, тыс. руб.

Наименование показателя

2010 год, тыс. руб.

2011 год, тыс. руб.

Изменение, %

Изменение, тыс. руб.

Прибыль (убыток от продаж)

616786

706229

14,5

89443,38

Коммерческие расходы

(1223810)

(1254520)

2,5

(30710,5)

Прочие доходы

403059

403453

0,1

394,20


 

3.4 Вывод по разделу

 

В таблице 3.14 отражена экономическая  эффективность от мероприятий.

 

Таблица 3.14  – Эффективность мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия

Наименование показателя

2010 год, тыс. руб.

2011 год, тыс. руб.

Изменение, %

Изменение, тыс. руб.

Прибыль (убыток от продаж)

616786,00

715611,38

16,02

98825,4

Коммерческие расходы

(1223810,0)

(1254520,0)

2,50

(30710,5)

Среднемесячная прибыль предприятия

51396,00

59634,30

16,00

8238,3

Прочие доходы

403059,00

458827,50

13,80

55768,5

Прочие расходы

(500934,0)

(502617,0)

0,34

1683,0

Средняя дебиторская задолженность, тыс. руб.

1878377,00

1686666,00

10,21

191711,0

Оборачиваемость дебиторской задолженности, %

1,51

1,72

0,21

Краткосрочная дебиторская задолженность, тыс.руб.

331791

253470,00

– 23,61

78321,0

Долгосрочная дебиторская задолженность, тыс. руб.

1326518

1021419,00

– 23,00

305099,2

Информация о работе Разработка мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия (на примере ООО "Мебельное искусство")