Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 12:04, курсовая работа
Цель данного проекта является анализ финансового состояния ООО «Мебельное искусство» и разработка мероприятий по его улучшению.
Исходя из цели исследования необходимо решение следующих задач:
1) определить понятие финансового состояния, его значение для развития предприятия;
2) рассмотреть показатели необходимые для анализа финансового состояния организации;
3) определить методы, используемые для определения финансового состояния фирмы;
4) охарактеризовать деятельность и общие финансовые показатели ООО «Мебельное искусство»;
5) проведение анализа финансового состояния объекта;
6) определение типа финансового состояния, существующих финансовых проблем;
7) разработка мероприятий для улучшению финансового состояния предприятия;
8) расчет эффективности предложенных мер.
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Понятие финансового состояния предприятия и его значение 9
1.2 Показатели финансового состояния предприятия 14
1.2.1 Абсолютные показатели устойчивости предприятия 14
1.2.2 Анализ финансового состояния с помощью коэффициентов 20
1.2.3 Анализ ликвидности 22
1.3 Методы диагностики финансового состояния фирмы 28
1.4 Анализ оборачиваемости оборотных средств 33
1.5 Вывод по разделу 36
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «МЕБЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 38
2.1 Характеристика предприятия 38
2.2 Анализ финансового состояния на основе анализа абсолютных показателей 47
2.3 Анализ финансового состояния на основе коэффициентов 51
2.4 Анализ ликвидности финансов 53
2.5 Диагностика финансового состояния ООО «Мебельное искусство» 57
2.6 Расчёт показателей рентабельности 59
2.7 Анализ оборачиваемости оборотных средств 61
2.8 Вывод по разделу 63
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ООО "МЕБЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО" 64
3.1 Меры по управлению дебиторской задолженностью 64
3.2 Компьютеризация управления запасами на предприятии 73
3.3 Увеличение доходов предприятия 79
3.3.1 Проведение рекламной кампании 79
3.3.2 Сдача в аренду автопогрузчика 83
3.4 Вывод по разделу 84
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТА 86
4.1 Безопасность труда 87
4.1.1 Идентификация опасных и вредных производственных факторов 87
4.1.2 Электробезопасность 90
4.1.3 Анализ условий труда 90
4.1.4 Расчёт уровня шума 92
4.2 Чрезвычайные ситуации 95
4.3 Пожарная безопасность 97
4.4 Вывод по разделу 100
4.5 Мероприятия по улучшению условий труда 101
5 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 102
5.1 Загрязнение окружающей среды промышленными предприятиями 102
5.1.1 Загрязнение водных ресурсов 102
5.1.2 Загрязнение атмосферы 103
5.1.3 Загрязнение почвы 103
5.2 Анализ экологических аспектов деятельности ООО «Мебельное искусство» 105
5.2.1 Загрязнение атмосферы 105
5.2.2 Загрязнение вод 107
5.2.3 Образование и распределение отходов 109
5.3 Вывод по разделу 110
5.4 Мероприятия по снижению вредных выбросов предприятием ООО «Мебельное искусство» 111
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 116
Головной офис ООО «Мебельное искусство» находится по адресу г. Москва, ул. Нижегородская, 29 – 33, оф. 401/2/3 (вход через дом (ВНИИЭТО), электронный адрес: http://homesegreto.ru. Имеет филиалы во многих городах России.
ООО «Мебельное искусство» работает в сфере изготовления продажи дорогой эксклюзивной итальянской мебели. Компания является официальным представителем фабрик «BRUNO PIOMBINI» и «FRANCESCO PASI» на территории России. Предоставляет возможность осуществлять прямые заказы и поставки по данным фабрикам как напрямую из Италии, так и произведённую в России по лицензии в г. Санкт-Петербурге [11].
Фирма на эксклюзивной основе представляет в России бренд «CAVIO INTERIORS» и выступает в качестве дистрибутора брендов «VENETA SEDIE» и «CARPANESE». Сотрудничество с данными производителями позволяет ей удовлетворять потребности своих клиентов в качественной Итальянской мебели среднего, средневысокого и высокого ценовых сегментов. Более 30 коллекций корпусной мебели для дома – спальни, гостиные, кабинеты, специально разработанные и сертифицированные коллекции мебели для гостиниц, минимальные сроки поставки, складская программа в Москве, гибкая система скидок и уникальная программа кредитования для партнеров – все это позволяет активно наращивать свое присутствие на рынке.
Магазины мебели расположены более чем в 30 городах России и стран СНГ.
Преимущества организации:
– наличие широкой складской программы, обеспечивающей минимальные сроки поставки, близость потребителю и т. д.;
– различные форматы сотрудничества, гибкая политика ценообразования;
– возможность предоставление дополнительных скидок на организацию экспозицию. Размер дополнительной скидки определяется в индивидуальном порядке и зависит от общей стоимости проекта экспозиции;
– широкий ассортимент продукции – более тридцати коллекций, в том числе эксклюзивных: классика и модерн, разные ценовые сегменты мебели;
– «CONTRACT LINE» – специально разработанные и сертифицированные коллекции для гостиниц;
– наличие рекламной и маркетинговой поддержки партнеров, а именно – обеспечение каталогами и «POS–материалами», предоставление рекламных макетов для проведения рекламных компаний;
– ООО «Мебельное искусство» как «представительство фабрики «Bruno Piombini» в России, предоставляет возможность осуществлять прямые заказы и поставки с данной фабрики для дизайнеров и архитекторов.
– финансовые показатели организации растут на протяжении всего периода, рост с 2007-го по 2010-ый годы составил 961441 тыс. руб. или 26,20 %;
– наибольший рост произошел по внеоборотным активам – на 133 %, с 645326 тыс. руб. до 1506239 тыс. руб. Это связано с расширением рынка сбыта за данный период и создания новых производственных мощностей, а также доходов от долгосрочных финансовых вложений;
– оборотные активы предприятия выросли на 3,22 %, при этом рост не был стабильным: в 2009 году произошло снижение активов, связанное с падением спроса на продукцию;
– значительно выросли запасы предприятия, при этом, наибольшая их величина приходится на 2009-ый год;
– дебиторская задолженность возросла на 130,07 %: на протяжении исследуемого периода, кредитная политика развивалась в либеральном направлении (привлечение большего числа клиентов), максимальный рост дебиторской задолженности также приходится на 2008-ой – 2009-ый годы. Более подробно анализ дебиторской задолженности будет сделан далее;
– капитал и резервы предприятия возросли на 962364 тыс. руб. или 29,61 % за счет нераспределенной прибыли;
– долгосрочные обязательства возросли почти в 2,5 раза, что связано с расширением рынка сбыта и открытием новых цехов с применением заемных денежных средств;
– краткосрочные обязательства снизились на 3,58 %, в 2009-ом – 2010-ом годах из-за падения спроса на продукцию и изменением рыночных условий: в период кризиса многие фирмы сокращают объемы своей кредитной политики.
Таким образом, в период с 2007-го по 2010-ый годы в составе финансов предприятия произошли изменения связанные с последствиями экономического кризиса, расширения рынка сбыта продукции фирмы, а также созданием новых производственных мощностей. Анализ статей баланса ООО «Мебельное искусство» за период с 2007-го по 2010-ый годы приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Анализ статей баланса ООО «Мебельное искусство»
Показатель |
2007 г., тыс. руб. |
2008 г., тыс. руб. |
2009 г., тыс. руб. |
2010 г., тыс. руб. |
Изменение с 2007 по 2010 гг., тыс. руб. | |
Абсолют-ное |
Относитель-ное | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
АКТИВЫ | ||||||
Внеоборотные активы |
645326 |
846890 |
959528 |
1506239 |
860913 |
133,41 |
Оборотные активы |
3024148 |
3284340 |
3083108 |
3124676 |
100528 |
3,32 |
в том числе | ||||||
запасы |
18201 |
29736 |
255670 |
228239 |
210038 |
1153,99 |
дебиторская задолженность |
720795 |
2055163 |
2098444 |
1658309 |
937514 |
130,07 |
ИТОГО АКТИВЫ |
3669474 |
4131230 |
4042636 |
4630915 |
961441 |
26,20 |
ПАССИВЫ | ||||||
Капитал и резервы |
3249620 |
3662469 |
3564345 |
4211984 |
962364 |
29,61 |
Долгосрочные обязательства |
5458 |
19479 |
28527 |
19366 |
13908 |
254,82 |
Краткосрочные обязательства |
414396 |
449282 |
449764 |
399565 |
–14831 |
–3,58 |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
в том числе | ||||||
кредитные займы |
– |
– |
– |
9066 |
9066 |
– |
кредиторская задолженность |
399340 |
449279 |
449536 |
390417 |
– 8923 |
– 2,23 |
ИТОГО ПАССИВЫ |
3669474 |
4131230 |
4042636 |
4630915 |
961441 |
26,20 |
Активы предприятия возросли в 2008-ом году, их рост составил 13 %, в 2009-ом происходит снижение по сравнению с предыдущим годом на 2 %, а в 2010-ом рост составил 15 % к итогу 2009-го года.
Изменение активов предприятия за исследуемый период представлено на рисунке 2.1.:
Рисунок 2.1 –
Изменение суммы активов
Проведем анализ статей баланса на основе его структуры, результаты занесём в таблицу 2.2:
Таблица 2.2 – Анализ структуры баланса ООО «Мебельное искусство»
Показатель |
Удельный вес в общей структуре, % | |||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
АКТИВЫ | ||||
Внеоборотные активы |
17,59 |
20,50 |
23,74 |
32,53 |
Оборотные активы |
82,41 |
79,50 |
76,26 |
67,47 |
в том числе | ||||
запасы |
0,50 |
0,72 |
6,32 |
4,93 |
дебиторская задолженность |
19,64 |
49,75 |
51,91 |
35,81 |
денежные средства, краткосрочные финансовые вложения |
7,60 |
14,58 |
1,03 |
7,91 |
ИТОГО АКТИВЫ |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
ПАССИВЫ | ||||
Капитал и резервы |
88,56 |
88,65 |
88,17 |
90,95 |
Долгосрочные обязательства |
0,15 |
0,47 |
0,71 |
0,42 |
Краткосрочные обязательства |
11,29 |
10,88 |
11,13 |
8,63 |
в том числе | ||||
кредитные займы |
– |
– |
– |
0,20 |
кредиторская задолженность |
10,88 |
10,88 |
11,12 |
8,43 |
ИТОГО ПАССИВЫ |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
На основании данных таблицы создадим график структуры активов на рисунке 2.2
Рисунок
2.2 – Структура активов ООО
«Мебельное искусство»
за 2010-ый год
На основании перечисленных выше данных можно сделать следующие выводы:
1) внеоборотные активы в общей структуре финансов предприятия составляют на данный момент 32,53 %, за рассматриваемый период эта статься баланса возрастает с отметки в 17,59 % в 2007-ом году, что связано расширением производства и производственных мощностей. Наибольший скачёк в структуре активов произошел в период с 2009-го по 2010-ый год, что вызвано снижением в этот период доли оборотных активов предприятия;
2) запасы предприятия в начальном периоде исследования составляли незначительную долю в общем объеме финансов (0,5 – 0,72 %), что продиктовано производственными потребностями, возможностями и политикой фирмы, но из-за кризиса спрос на продукцию снижается и доля запасов значительно возрастает до 6,32 % в 2009-ом году, затем немного снижается до 4,93 % – в 2010-ом;
3) доля дебиторской задолженности в структуре баланса накапливается в период с 2008-го по 2009-ый годы, и впоследствии идет на спад. Такая тенденция связана с либерализацией кредитной политики фирмы и со стремлением партнеров воспользоваться ею в условиях нарастающих финансовых ограничений;
4) в 2010-ом году доля собственного капитала возрастает до 90,95 %, что связано со снижением краткосрочных обязательств, а в частности, кредиторской задолженности.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются следующими показателями:
1) Выручка от продажи товаров и услуг в 2008-ом году снижается, что связано со снижением спроса на продукцию, в дальнейшем наблюдается рост (2009 г. – 25 %, 2010 г. – 3 %), изменение связано с ведением дополнительных мер по стимулированию спроса, развитию товаров более низкого ценового сегмента. В целом, за исследуемый период рост составил 13 %.
2) Себестоимость реализованных товаров в 2009-ом году возрастает, по сравнению с 2008-ым годом, в остальном идет снижение себестоимости за счет введения нового оборудования, совершенствования системы управления.
3) Доля себестоимости в общей выручке снижается (рисунок 2.3), если в 2007-ом году – это 34 %, то в 2010-ом уже 19 %.
4) Прибыль в 2008-ом году по основной деятельности снизилась на 47 % по сравнению с 2007-ым годом, так как значительно снизился спрос. В 2009-ом году рост прибыли составил 24 %, в 2010-ом – 5 %. В целом предприятие развивается и рост прибыли по основной деятельности с 2007-го года составляет 40 %.
5) Коммерческие расходы фирмы, в связи с расширением возрастают, но постепенно их рост замедляется и в 2010-ом году они снижаются на 14 % по сравнению с предыдущим периодом.
6) Управленческие расходы значительно возрастали в 2008-ом году, затем рост снижается до 6 % в 2009-ом и до 3 % в 2010-ом, что связано с изменением системы управления и экономии в период кризиса.
В целом
прибыль ООО «Мебельное искусство»
в рассматриваемом периоде
На основании данных отчётов о прибылях и убытках (Приложение Г, Д, Е)
ООО «Мебельное искусство» составим таблицу 2.3, в которой отразим финансовые результаты деятельности предприятия:
Показатели |
Годы |
Соотношение показателей, % | ||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2008 к 2007 гг. |
2009 к 2008 гг. |
2010 к 2009 гг. |
2010 к 2007 гг. | |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции |
2501703 |
2208949 |
2756141 |
2828221 |
88 |
125 |
103 |
113 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции |
(853079) |
(452823) |
(574952) |
(527221) |
53 |
127 |
92 |
62 |
Валовая прибыль |
1648624 |
1756126 |
2181189 |
2301000 |
107 |
124 |
105 |
140 |
Коммерческие расходы |
(797615) |
(1312640) |
(1425561) |
(1223810) |
165 |
109 |
86 |
153 |
Управленческие расходы |
(306736) |
(423008) |
(446442) |
(460404) |
138 |
106 |
103 |
150 |
Прочие доходы |
761550 |
1260556 |
84810 |
403059 |
17 |
7 |
5 |
5 |
Прочие расходы |
(342952) |
(735422) |
(252822) |
(500934) |
215 |
34 |
2 |
15 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
975255 |
593728 |
205133 |
580993 |
61 |
35 |
283 |
60 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода: |
741210 |
448383 |
165890 |
384780 |
61 |
37 |
232 |
52 |