Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 13:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование особенности разработки сбытовой стратегии фирмы. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- охарактеризовать сущность и значение сбытовой политики!?!
- проанализировать варианты структуры каналов сбыта и стратегия охвата рынка.
- дать определение сбытовой политики фирмы.
- проанализировать систему продвижения продукции.
Введение……………………………………………………………….….…….3
Глава 1 Теоретические основы организации сбыта
1.1 Сущность и значение сбытовой политики……………………….………5
1.2 Варианты структуры каналов сбыта и стратегия охвата рынка…….…..8
Глава 2 Методы разработки сбытовой стратегии предприятия
2.1 Товарная политика фирмы……………………………………….………12
2.2 Механизм обеспечения конкурентоспособности
торгового предприятия……………………………………………………….14
Глава 3 Разработка сбытовой стратегии фирмы
3.1 Реклама и продвижение продукции на рынок……………………….…19
3.2 Позиционирование и продвижение нового продукта на рынок…….....25
Заключение……………………………………………………………….…...30
Список использованной литературы………………………………………..32
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретические основы организации сбыта
1.1 Сущность и значение сбытовой политики……………………….………5
1.2 Варианты структуры каналов сбыта и стратегия охвата рынка…….…..8
Глава 2 Методы разработки сбытовой стратегии предприятия
2.1 Товарная политика фирмы……………………………………….………12
Глава 3 Разработка сбытовой стратегии фирмы
3.1 Реклама и продвижение продукции на рынок……………………….…19
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..32
Введение
Переход российской экономики к рыночным отношениям, вхождение в мировой рынок неизбежно приводит к конкуренции отечественной и зарубежной продукции. Производители подходят к этой проблеме по-разному. Сбытовая политика каждой отдельно взятой фирмы многообразна и специфична.
Сбыт представляет собой систему отношений в сфере товарно-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно товар в маркетинговом понимании этого слова.
Рынок сбыта - в широком
смысле - любое экономическое
Исследование рынка сбыта предприятия - формирование информационной основы для определения стратегии и тактики конкурентной борьбы на рынке, включающее: определение емкости рынка, прогнозирование действий покупателей, изучение деятельности конкурентов и ее сравнительный анализ, прогнозирование сбыта продукции и т.д.
Предприятиям в рыночной экономике необходимо выявить те причины и факторы, которые влияют на формирование сбытовой политики фирмы. Эффективная сбытовая политика влияет на всю производственную деятельность и качество продукции, используя своевременно поступающую информацию о нуждах и пожеланиях потребителей.
Актуальность и значимость
выбранной темы работы обусловлены:
местом и ролью проблемы управления
сбытовой политикой в стратегии
повышения эффективности
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
Сбытовая политика предполагает
определенные целенаправленные действия
товаропроизводителя или
В условиях необходимости
привлечения все более крупных
ресурсов для решения производственно-
Объект исследования – сбытовая функция маркетинга.
Целью данной курсовой работы является исследование особенности разработки сбытовой стратегии фирмы. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- охарактеризовать сущность и значение сбытовой политики!?!
- проанализировать варианты структуры каналов сбыта и стратегия охвата рынка.
- дать определение сбытовой политики фирмы.
- проанализировать систему продвижения продукции.
Предметом исследования является особенности разработки сбытовой политики на предприятиях
Глава 1 Теоретические основы организации сбыта
1.1 Сущность и значение сбытовой политики
Маркетинговая политика распределения - комплекс мероприятий и соответствующих операций, направленных на эффективное планирование, организацию, регулирование и контроль создания и доставки продукции и услуг потребителям с целью удовлетворения их потребности и получения прибыли [8, с.17] .
Задача маркетинговой политики распределения охватывают следующие приоритеты:
1) логистические:
- создание интегрированной системы регулирования и контроля над товарным движением и потоками, сопровождающие его (финансовыми, информационными и т.д.), которая обеспечивала бы своевременность, высокое качество поставки и необходимое количество продукции потребителям:
- формирование системы закупок сырья, материалов и т.п.;
- определение технологии
физического перемещения
- координация и организация
товародвижения (обработка заказов,
упаковка, комплектация, консервирования,
складирования, создание необхо
- разработка способов управления движением товаров;
- организация предприятия послепродажного обслуживания;
- выполнение всех заказов с высоким качеством и в кратчайшие сроки и др.;
2) дистрибуционные:
- исследования, формирование,
обоснование и эффективное
- установление
- выбор методов, каналов
и структуры распределения и
формирования систем
- анализ форм и методов работы посредников в каналах;
- выбор и ведения
политики распределения в
- определение стратегии перемещения товаров;
- планирование процесса реализации продукции и др.;
3) сбытовые:
- организация деятельности в канале сбыта;
- согласование политики
продажи товаров конечным
- организация работы с конечными потребителями и др. Указанные приоритеты обеспечивают решение следующих трех
проблем
- проектирование и реализация физического распределения продукции (отдел логистики);
- обоснование и формирование каналов распределения (отдел маркетинга);
- организация и координация работы в канале сбыта и с конечными потребителями продукции (отдел сбыта)
Следовательно, только сотрудничество и согласованная работа всех отделов по реализации совокупности задач маркетинговой политики распределения могут дать действительно положительные результаты
Маркетинговая политика распределения с более широким понятием, чем сбытовая политика. Так, сбытовой политикой понимают совокупность сбытовых стратегий (позиционирование товара, стратегии охвата рынка и др.) и комплекс мероприятий, решений и действий производителя, направленных па конечных потребителей продукции [12, с.6] .
Разработка мер политики
сбыта и распределения
- Определение целей сбытовой и распределительной политики: проникновение на повой рынок, увеличение объемов реализации и его расширение, поиск новых участников канала, оптимизация системы товародвижения и т.п. Причем они должны соответствовать целям маркетинговой стратегии.
- Определение стратегии сбыта и распределения, в том числе рынка и его границ, конечных потребителей, методов сбыта и т.д.
- Выбор системы распределения: одноканальная или многоканальная; традиционная, горизонтальная или вертикальная Определение типов каналов распределения и количества их уровней, то есть типы посредников следует применять и какой должна быть схема их взаимодействия, исходя из условий обеспечения целей политик сбыта и распределения Распределение функций между участниками каналов, рассмотрение альтернативных вариантов структуры.
- Определение ширины каналов - количества участников на каждом уровне канала распределения Его можно определить путем деления годового объема реализации продукции через канал на количество продукции, которую может е реализовать за этот период один участник каналу.
- Выбор конкретных участников каналов распределения, т.е. определение того, какие фирмы оптовой торговли, магазины и др. будут задействованы в распределении товара, учитывая па их возможности, репутацию, финансовый стандарт. Принятие решения о целесообразности предоставления им исключительного или преимущественного права продажи Убеждение кандидатов стать участниками системы распределения Мотивация участников [6, с.26] .
- Организация сбыта товаров (документальное оформление операций)
- Определение методов управления каналами распределения. Таким образом, сбытовая политика предприятия направлена на формирование взаимоотношений с конечными потребителями, а маркетинговая политика распределения - с участниками канала распределения.
Сбытовую политику предприятия и политику распределения целесообразно ориентировать:
- получение прибыли в текущем периоде и па перспективу;
- максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
- долгосрочную рыночную устойчивость предприятия и конкурентоспособность его продукции;
- создание положительного имиджа на рынке и его общественное признание и т.д.
Распределительная и сбытовая политика
предприятия зависит от внутренних
и внешних условий
Поэтому предприятие должно перестраивать
свою деятельность быстрее и эффективнее,
чем конкуренты, учитывая интересы, связанные
с сохранением и повышением благосостояния,
как предприятия, так и потребителей и
общества в целом Сбытовая и распределительная
политика масс быть базой для разработки
производственно-
Основными элементами маркетинговой политики распределения:
1) стратегии распределения;
2) товародвижения;
3) каналы распределения
1.2 Варианты структуры каналов сбыта и стратегия охвата рынка
Опосредствованный сбыт
Он осуществляется через товарные биржи, торгу дома, супермаркеты и другие посреднические структуры, является основным методом сбыта товаров.
Товарная биржа — постоянно
действующий рынок, где купля - продаж товаров осуществляется
на основе установления стандартов и образцов
и соответствующих документов, которые
регламентируют номенклатуру, объем, цены,
сроки и виды поставки, и другие условия.
Товарные биржи разделяют на международные
и национальные, универсальные и специализированные
[10, с.7] .
На универсальных товарных биржах
продают разнообразные
На специализированных товарных биржах продают отдельные товары или родственные группы товаров. Например, на Нью-Йоркской бирже - кофе, какао и сахар. Существуют лондонские биржи шерсти, нефти, и т.п. На специализированной товарной бирже в Англии (где кофе продают, какао, сахар) за торговый день заключают до 2,5 тыс. контрактов на какао в объеме 10 т каждый. На Лондонской бирже металлов каждый год заключают почти 14 млн. контрактов.
На биржах осуществляют два вида товарооборота: реальный и фьючерсный. Реальный товарооборот предусматривает переход товара от продавца до покупателя. На такие поставки приходится до 10% мировой торговли соответствующими товарами. Фьючерский товарооборот осуществляется продажа прав на товар (например, на будущий урожай).
Разность между ценами контракта в дне его подписания и выполнения выплачивают или продавец (если цена выросшая), или покупатель (если цена снизилась). На случай возможного ущерба, обусловленный изменением цен на рынке в будущем, фьючерсные контракты страхуют (так называемое хеджирование). Операции относительно хеджирования - основная сфера деятельности товарных бирж. На них приходится до 60% всей деятельности [5, с.34] .