Анализ финансовых рисков на примере ООО «Бастион»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - определение направлений по снижению финансовых рисов предприятия.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические вопросы управления финансовыми рисками;
- дать экономическую оценку ООО «Бастион»;
- провести финансовый анализ ООО «Бастион»;

Файлы: 1 файл

черновик курсовой по финансовому менеджменту.docx

— 87.20 Кб (Скачать файл)

Можно определить структуру  управления компании - линейно-функциональная. Так как во главе предприятия стоит руководитель, который осуществляет все функции управления и подчиняется по всем вопросам вышестоящему начальнику. Так складывается соподчиненность руководителей различных уровней по вертикали (линия), которые одновременно осуществляют административное и функциональное управление, но вместе с тем все составляющие предприятия несут на себе и функциональную нагрузку. Линейно-функциональная структура имеет ряд преимуществ, что позволяет оперативно и эффективно управлять. Она наиболее простая14: имеет один процесс связи, каждый подчиненный имеет только одного начальника. Это способствует четкому и оперативному управлению, повышению ответственности руководителя за эффективность работы возглавляемого им звена. Но эта структура характерна для малых предприятий, где круг решаемых вопросов незначителен и торгово-закупочных связей немного.

Когда же масштабы предприятия  больше, а круг решаемых проблем  все возрастает, повышается технологический  и организационный уровень, линейно-функциональная структура оказывается неэффективной, так как руководитель не может  знать все и поэтому не может  управлять хорошо.

Закупая товар, заместитель  генерального директора по экономике  и финансам и товаровед несут  ответственность за то, чтобы товары, включаемые в ассортимент, были быстро и успешно продаваемы.

Работа бухгалтерии построена  рационально и просто: бухгалтер  занимается учетом предприятия, его финансовым состоянием, начислением заработной платы сотрудникам, ведением финансовой документации.

Маркетингом и рекламой занимается непосредственно генеральный директор предприятия.

Работой с персоналом занимается товаровед, бухгалтер и непосредственно  руководитель предприятия.

Генеральный директор возглавляет  работу по комплектованию предприятия  кадрами продавцов и рабочих  в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися  внешними внутренними условиями  его деятельности.

Также перед руководством предприятия ставится задача по организации  контроля за снабжением по объему и  ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и  структуры товарных запасов, а также  по нахождению путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировки  и отпуске, предупреждение возникновения  недостач, растрат, хищений и т.д.

В обеспечении сохранности  товарно-материальных ценностей на предприятии решающее значение имеет  четкая организация материальной ответственности  по каждому материально-ответственному лицу.

Только в этом случае достигается  практическая реализация принципа персональной ответственности каждого лица, а  эта ответственность вытекает из договора о материальной ответственности.

При нарушении этого принципа администрация предприятия не может  предъявить обоснованный иск виновным15.

Проведем анализ конкурентоспособности  предприятия на рынке сантехнического  оборудования исходя из модели 5-ти сил  Портера. Наиболее важной и влияющей силой отраслевой конкуренции для ООО «Бастион» является - рыночная власть потребителей (60% влияния). Следующей за ней по значимости идет - конкуренция среди существующих фирм (30% влияния). Остальные три силы, хотя имеют влияние на конкуренцию, в рассматриваемой отрасли, но по сравнению с перечисленными выше двумя не значительное (приблизительно 10%). Следовательно, основная стратегии маркетинга предприятия – борьба за потребителя (покупателя).

Рассмотрим более подробно каждую из сил.

  1. Угроза появления новых конкурентов - конкурентная сила этого фактора сильно зависит от высоты барьеров входа (стоимости входа в отрасль). Несмотря на то, что входные барьеры в отрасль являются весьма высокими, данная угроза представляется более чем вероятной. Потенциальными конкурентами для предприятий, уже работающих на рынке розничной торговли сантехническим оборудованием, могут стать: предприятия, которые способны преодолеть входной барьер; предприятия, для которых приход на рынок розничной торговли является логическим продолжением их стратегии, направленной на завоевание новых рынков16.
  2. Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями конкурентоспособных, с точки зрения цены. На сегодняшний день другие формы приобретения оборудования не являются существенными конкурентами. Они оттягивают лишь часть покупателей, как ООО «Бастион», так и у близлежащих конкурентов.
  3. Экономические возможности и торговые способности поставщиков. По оценкам специалистов ООО «Бастион» давление на рынок со стороны поставщиков в целом более ощутимо, чем со стороны потенциальных конкурентов.
  4. Способность покупателей диктовать свои условия. Она представляет угрозу давления потребителей на цены из-за потребностей в лучшем качестве предлагаемой продукции или сервисе (сильные покупатели). В настоящее время давление со стороны покупателей на организованную сферу торговли оборудованием умеренно ощутимо, хотя и в значительно меньшей степени, чем со стороны потенциальных конкурентов и поставщиков.

В целом, можно сделать  вывод, что конкуренция в отрасли  относительно стабильна. Это связано  с небольшим количеством подобных магазинов с одинаковыми размерами  и объемами продаж, с небольшими затратами потребителя при переходе от одного производителя к другому.

Проведя анализ потребителей, конкурентных сил, действующих на предприятие, положения предприятия ООО «Бастион»  на рынке, а также проанализировав  сильные и слабые конкурентные позиции  можно сделать следующий вывод: ООО «Бастион» занимает лидирующее положение на территориальном рынке  и имеет довольно сильные позиции  по многим параметрам. Что касается потребителей, они довольны уровнем  цен и качеством продукции, предоставляемой  предприятием, но ощущается давление поставщиков и конкурентов.

 

2.2 Анализ результатов финансово – экономической деятельности ООО «Бастион»

 

Анализ результатов финансово-экономической  деятельности предприятия проведен на основании технико-экономические  показателей ООО «Бастион», которые  взяты из формы №1 «Бухгалтерский баланс» и формы №2 «Отчет о  прибылях и убытках» за 2007–2009 годы. Для анализа структуры имущества  предприятия проведен анализ пассива  и актива балансов за последние 3 года.

Проведем анализ актива баланса, который содержит сведения о размещения капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т.е. о вложении его  в конкретное имущество и материальные ценности, расходов предприятия на производство и реализацию продукции  и об остатках свободной денежной наличности17.

Расчет абсолютного изменения  производится с помощью вычисления разницы между соответствующими показателями на конец и начало года, а относительное отклонение вычисляется  посредством деления результата абсолютного отклонения на значение показателя начала года. Расчеты представлены в таблице приложения 1.

Как показывают данные, представленные в таблице приложения 1, основные средства предприятия увеличились на 1093 тыс. руб. и составляют 222 % всего имущества предприятия, возросли и запасы, увеличилась и дебиторская задолженность, которая составляет на конец 2009 года 38 %.

Анализ пассива позволяют определить18, какие изменения произошли в структуре собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия долгосрочных и краткосрочных заемных средств, т.е. пассив показывает, откуда взялись средства, кому обязаны за них предприятия. Составим аналитическую таблицу актива баланса (таблица приложение 2), расчеты абсолютного и относительного изменения по рассматриваемым показателям аналогичны с расчетами актива.

Данные таблицы приложения 2 показывают, что на рассматриваемом предприятии увеличились краткосрочные кредиты и займы на 12320 тыс. руб., увеличилась кредиторская задолженность предприятия на 2842 тыс. рублей, что составляет 25, 66 %.

Сравнительный анализ изменений  или динамики актива и пассива  баланса ООО «Бастион» представлен в таблице приложения 3.

По данным таблицы приложения 3 важнейшие экономические показатели ООО «Бастион» имеют следующую динамику сравнения 2009 года и 2007 года:

  • общая стоимость имущества организации за анализируемый период увеличилась на 882 тыс. руб.;
  • стоимость иммобилизованных активов или недвижимого имущества увеличилась на 63 тыс. руб.;
  • стоимость мобильных активов увеличилась на 891 тыс. руб.;
  • стоимость материальных оборотных активов возросла на 681 тыс. руб.;
  • величина собственных средств организации возросла на 316 тыс. руб.;
  • величина заемных средств возросла на 566 тыс. руб.;
  • величина собственных средств в обороте (разница итогов раздела 3 и 1) увеличилась на 379 тыс. руб.

Сравнительный анализ основных технико-экономических показателей  ООО «Бастион» представлен в таблице приложения 4.

По итогам таблицы приложения 4, проведя анализ показателей, можно сказать, что выручка от реализации товаров в 2009 году по сравнению с 2008 годом выросла на 13706 т.р., что составило 16,43%. При этом себестоимость продукции выросла на 10586 т.р., что составило 15,58%. Предприятие произвело и реализовало на 50 т.р. продукции меньше, что составило 5%.

Фондоотдача за этот период уменьшилась на 0,01 т.р., что составило 0,2%. Рентабельность продаж увеличилась  на 2,98%, что составило 0,2% прироста.

Коэффициент обновления уменьшился на 0,15 (-0,38%), коэффициент износа –  на 0,05 (-0,09%), а коэффициент выбытия  – на 0,12 (-0,55%).

Затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились на 1,72 руб. (0,22%).

Валовая прибыль возросла на 3120, что составило 20,16%. Чистая прибыль  уменьшилась на 2280 т.р. (20,69%). Доля прибыли  от основной деятельности увеличилась  на 0,32% (0,004% прироста). Прочие операционные доходы увеличились на 450 т.р. (19,15%), а  внереализационные на 420 т.р. (97%). Отсюда увеличение прибыли от обычной деятельности составило 2280 т.р. (20,69%).

Для анализа ликвидности  сгруппируем актив и пассив баланса  следующим образом:

  • А1 (первая группа актива) - наиболее ликвидные активы - включают в себя абсолютно ликвидные активы, такие, как денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения:
  • А2 (вторая группа актива) - быстро реализуемые активы: готовая продукция, товары отгруженные и дебиторская задолженность.
  • A3 (третья группа актива) - медленно реализуемые активы: материальные запасы и затраты прибавить прочие.
  • А4 (четвертая группа актива) - трудно реализуемые активы: куда входят основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство, итог первого раздела актива.
  • П1 (первая группа пассива) - кредиторская задолженность – среднесрочные обязательства со сроком погашения до одного года
  • П2 (вторая группа пассива) - среднесрочные обязательства со сроком погашения до одного года (краткосрочные кредиты банка); краткосрочная задолженность прибавить строки с 630 по 660.
  • ПЗ (третья группа пассива) - долгосрочные обязательства.
  • П4 (четвертая группа пассива) - постоянные пассивы: собственный капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия, итог третьего раздела.

Как было рассмотрено ранее, для абсолютной ликвидности баланса  необходимо выполнение следующих условий: А1 ³ П1, А2 ³ П2, А3 ³ П3, А4 ³ П4. Проведем расчет всех показателей ликвидности и представим их в таблице приложения 5.

Данные таблицы приложения 5 показывают на снижение коэффициента ликвидности ООО «Бастион» указывает на то, что возможности предприятия по погашению обязательств начинают снижаться. Полученные коэффициенты показывают, что предприятие не в состоянии своевременно оплатить свои счета. Это свидетельствует о неблагополучном финансовом положении и наличии ряда финансовых рисков.

Расчет показателей склонности предприятия к банкротству представлен в таблице 4.

Таблица 4

Анализ склонности предприятия к банкротству

Показатель

2007 год

2008 год

2009 год

начало

конец

начала

конец

начало

конец

N1

1,11

1,10

1,10

1,09

1,09

1,00

N2

0,24

0,18

0,18

0,085

0,085

0,18

Z1

-0,68

-0,69

-0,69

-0,67

-0,67

-0,57

Z2

2,16

1,13

1,13

1,29

1,28

1,19

K1

0,22

0,16

0,16

0,19

0,19

0,25

K2

0,16

0,12

0,12

0,17

0,17

0,23

K3

0,08

0,046

0,20

0,13

0,06

0,05

K4

0

0

0

0

0

0

K5

2,26

1,18

2,06

1,35

1,35

1,25

Информация о работе Анализ финансовых рисков на примере ООО «Бастион»