Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 02:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является всесторонний анализ деятельности фонда обязательного медицинского страхования.
Исходя из поставленной цели работы основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
рассмотреть сущность, структуру и функции Фонда обязательного медицинского страхования;
проанализировать доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
в заключении дать оценку достижению ФОМС.
Введение
Глава 1 Теоритическая часть, экономические и правовые основы функционирования фондов обязательного медицинского страхо-
вания.
Назначение фондов обязательного медицинского страхования
Доходы федерального и территориальных фондов обязательного
медицинского страхования
Платежи органов исполнительной власти на обязательное стра-
хование неработающего населения
Использование средств фондов на федеральном и региональном
уровнях
Глава 2 Анализ расходов на здравоохранение в РФ и роль фондов
обязательного медицинского страхования в их финансировании
2.1 Расчет и использование средств ФОМС
Развитие системы обязательного медицинского страхования в РФ
2.3 Критическая оценка функционирования обязательного медицинского страхования на примере страховой организации «Экомед» Иркутской области
Глава 3 Обобщение современного состояния и перспектив медицинского страхования РФ (обязательного и добровольного)
Заключение
Список литературы
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИИ ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА
Экономический факультет
Специальность: Менеджмент организации
ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ИХ РОЛЬ В ФИНАНСИРОВАНИИ РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИИВ РФ
Курсовая работа
Выполнила: Калмыкова А.А.
Введение
Глава 1 Теоритическая часть, экономические и правовые основы функционирования фондов обязательного медицинского страхо-
вания.
медицинского страхования
хование неработающего населения
уровнях
Глава 2 Анализ расходов на здравоохранение в РФ и роль фондов
обязательного медицинского страхования в их финансировании
2.1 Расчет и использование средств ФОМС
2.3 Критическая оценка функционирования обязательного медицинского страхования на примере страховой организации «Экомед» Иркутской области
Глава 3 Обобщение современного состояния и перспектив медицинского страхования РФ (обязательного и добровольного)
Заключение
Список литературы
Введение
Здравоохранение, как известно,
в последнее десятилетие
Российская системы
Различие между
При страховом принципе финансирования
средства на здравоохранение формируются
за счет обязательных отчислением предприятий,
учреждений, организаций всех форм
собственности и организационно
правовых форм, а так же взносов
предпринимателей без образования
юридического лица, т.е. индивидуальных
предпринимателей. Существует и ещё
одна система организации
Фонд обязательного
Целью курсовой работы является всесторонний анализ деятельности фонда обязательного медицинского страхования.
Исходя из поставленной цели
работы основное внимание было уделено
решению следующих
рассмотреть сущность, структуру и функции Фонда обязательного медицинского страхования;
проанализировать доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
в заключении дать оценку достижению ФОМС.
Глава 1 экономические и правовые основы функционирования фондов обязательного медицинского страхования.
1.1 Назначение фондов обязательного медицинского страхования
Система обязательного медицинского
страхования создана с целью
обеспечения конституционных
Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Территориальные фонды ОМС созданы в каждом субъекте РФ. В настоящее время в РФ созданы федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 84 территориальных фондов обязательного медицинского страхования для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
Правовой режим этих фондов
определен Положением о Федеральном
фонде обязательного
Назначение. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.
Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды — представительными и исполнительными органами власти субъектами РФ. Финансовые средства фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.
Фонд обязательного
Основные источники
Средства Фонда обязательного медицинского страхования используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, финансирование целевых медицинских программ, мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов, на развитие медицинской науки, на улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и другие цели.
1.2 Доходы федерального и территориальных фондов обязательного
медицинского страхования
Федеральные и территориальные фонды обязательного медицинского страхования определяются как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования как учреждения осуществляется в соответствии с его Уставом, территориальных фондов – в соответствии с положениями о фондах, утвержденными исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
Федеральный фонд ОМС является юридическим лицом, подотчетным Правительству РФ. Финансовые средства Федерального фонда находятся в государственной собственности РФ, являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
управления финансами
функции Федерального фонда ОМС
заключаются главным образом
в том, чтобы наряду с финансированием
целевых программ в рамках ОМС
через финансирование программ ОМС
на местах выравнивать условия
При определении размеров
субвенций применяется
1) степень реализации
Федерального закона «О
2)эффективность использования
финансовых средств
3) наличие фактов изъятия
и нецелевого использования
4) дотационность бюджета субъекта РФ;
5) комплексный показатель здоровья населения.
Федеральный фонд также финансирует целевые программы развития ОМС.
Статьи бюджетов |
| |
Млн. руб. |
% к итогу | |
Доходы |
||
Остаток средств на 1 января 2001 г. Единый соц. налог в части, подлежащий зачислению с Фонд Единый налог на вмененный доход в части, подлежащий к зачислению в Фонд Кредиты банков и иных кредитных учреждений Возврат ранее размещенных средств Прочие доходы (штрафы, пени и прочие санкции ) |
10,0 2630,0
22,0
-
10,0 18,0 |
0,4 97,8
0,8
-
0,4 0,6 |
Итого |
2690,0 |
100 |
Расходы Выравнивание финансовых условий территориальных фондов Выполнение целевых программ медицинской помощи В том числе: Охрана материнства и детства Компьютеризация Подготовка и переподготовка специалистов Научные исследования Проведение региональных совещаний и конференций Международное сотрудничество Информационно – публицистическая деятельность Содержание фонда Прочие расходы В том числе возмещение территориальным фондам расходов на сбор страховых взносов |
2332,5
254,0
254,0 40,0 3,0 4,0 1,5
3,5 1,5
40,0 9,7 18,0
|
87,0
9,5
9,5 1,5 0,1 0,2 0,1
0,1 0,1
1,5 0,6 0,6 |
итого |
2680,0 |
100 |
Остаток средств на конец года |
10,0 |
Доходы бюджета
Остатки средств на начало
и конец отчетного периода
не относятся к доходам
Прогнозируемые поступления бюджета территориального фонда включают:
- единый социальный налог,
зачисляемый в территориальные
фонды обязательного
- единый налог, взимаемый
в связи с применением
- единый налог, распределяемый по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- единый сельскохозяйственный налог, в том числе:
- единый сельскохозяйственный
налог, уплачиваемый
- единый сельскохозяйственный
налог, уплачиваемый
- страховые взносы на
обязательное медицинское
- недоимка, пени и штрафы
по страховым взносам на
- недоимка, пени и штрафы
по обязательным поступлениям
в территориальные фонды
- прочие поступления в
территориальные фонды
С 1 января 2010 г. глава 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратила силу
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и территориальные фонды обязательного медицинского страхования регулируется Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
Расчет сумм единого социального налога для формирования доходной части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования осуществляется территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам совместно с территориальными фондами в соответствии с Методикой расчета поступления единого социального налога, утверждаемой Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, государственными внебюджетными фондами, в сроки, устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для представления проектов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.