Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 02:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является всесторонний анализ деятельности фонда обязательного медицинского страхования.
Исходя из поставленной цели работы основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
рассмотреть сущность, структуру и функции Фонда обязательного медицинского страхования;
проанализировать доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
в заключении дать оценку достижению ФОМС.
Введение
Глава 1 Теоритическая часть, экономические и правовые основы функционирования фондов обязательного медицинского страхо-
вания.
Назначение фондов обязательного медицинского страхования
Доходы федерального и территориальных фондов обязательного
медицинского страхования
Платежи органов исполнительной власти на обязательное стра-
хование неработающего населения
Использование средств фондов на федеральном и региональном
уровнях
Глава 2 Анализ расходов на здравоохранение в РФ и роль фондов
обязательного медицинского страхования в их финансировании
2.1 Расчет и использование средств ФОМС
Развитие системы обязательного медицинского страхования в РФ
2.3 Критическая оценка функционирования обязательного медицинского страхования на примере страховой организации «Экомед» Иркутской области
Глава 3 Обобщение современного состояния и перспектив медицинского страхования РФ (обязательного и добровольного)
Заключение
Список литературы
Вывод был следующим: практически все виды амбулаторной и стационарной помощи, набравшие более 30% голосов опрошенных, входят в гарантированный перечень медицинских услуг, оказываемых в рамках программы ОМС.
В ходе опроса респондентам был предложен вопрос: “должны ли существовать категории населения, для которых медицинские услуги оказывались бы бесплатно?”. В Москве “да” ответили 95% опрошенных, в г.Чехов - 96%.
Перечень медицинских
услуг, предоставляемых в рамках
системы ОМС, с точки зрения пациентов
является социально обоснованным. Анализ
материалов опроса также показал, что
в условиях обязательного медицинского
страхования преобладающее
2.1 Расчет и использование средств ФОМС
Средства социального страхования формируются за счет ежемесячных денежных отчислений в размере 39,5% от фонда оплаты труда (38,5% - от фонда заработной платы и 1% - от заработной платы каждого работающего).
В настоящее время платежи на социальное страхование производятся следующим образом:
Для налогоплательщиков, указанных в пункте 1 ст. 235 НК РФ, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков- организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на данной территории, сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных хозяйственных промыслов и родовых семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:
Налоговая База на каждое физ. Лицо, нарастающие итоги на начало года |
Федеральный бюджет |
Фонд социального страхования РФ |
ФОМС |
Итого | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
До 280.000 рублей |
20% |
2.9% |
1.1% |
2% |
26% |
От 280.001 до 600.000 рублей |
56.000 р. + 7.9%с суммы превышающей 280.000 р. |
8120 р. +1% от суммы прев.280.000 р. |
3080 р. + 0.6% с суммы превыш. 280.000 р. |
5600 р. +0.5% |
72.800 р. + 10% |
Свыше 600000 |
81280 р. + 2% с суммы прев. 600000 р. |
11320 р. |
5000 р. |
7200 р. |
104800 р. + 2% с суммы прев. 600000 р. |
Для налогоплательщиков – сельскохозяйственных производителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин, коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:
Налоговая база на каждое |
Федеральный |
Фонд социального |
ФОМС
ФФОМС ТФОМС |
Итого | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
До 280.000 рублей |
15.8% |
1..9% |
1.1% |
1.2% |
20% |
От 280.001 рублей до |
44240р.+7.9%с суммы |
5320р. +0.9% |
3080р. |
3360р. + |
56.000р. +10% |
Свыше 600000 |
69520р. + 2% с |
8200 р. |
5000 р. |
5280 р. |
88000 р. + 2% с суммы прев. 600000 р. |
В настоящее
время система ОМС сталкивается
на пути своего развития с большим
числом проблем, связанных как с
внешними, так и с внутренними
факторами, основными из которых
являются: недостаточный тариф страховых
взносов; неполнота сборов страховых
взносов с работодателей
Новым элементом
финансовой системы России являются
государственные внебюджетные фонды,
аккумулирующие средства, предназначенные
преимущественно для
Основные доходные источники государственных
внебюджетных фондов - утвержденные законодательством
целевые федеральные налоги, уплата которых
обязательна для широкого круга хозяйствующих
субъектов - юридических и физических
лиц.
2.2 Развитие системы обязательного медицинского страхования в РФ
Уровень развития системы здравоохранения и структура ее базовых институтов определяются комплексом политических, социально-экономических и культурных факторов, существующими в обществе на конкретном историческом этапе, правовыми нормами и моральными ценностями.
Существовавшая в СССР
государственная модель здравоохранения
в последние десять лет подвергается
модернизации. В качестве дополнительных
институтов медицинской помощи формируются
системы обязательного и
Правовые, экономические
и организационные основы ОМС
в России определены законом "О
медицинском страховании в
В настоящее время структура
системы ОМС организационно оформилась
во всех субъектах Российской Федерации.
Законодательно определены субъекты медицинского
страхования, в качестве которых
выступают: застрахованные (работающие
и неработающие граждане), страхователи,
страховщики, медицинские учреждения.
Их правоотношения регулирует система
публично-правовых (законодательно-обязательных)
и гражданско-правовых (договорных)
отношений. Сформирован кадровый потенциал
системы. Страхователями работающих граждан
по ОМС являются работодатели, неработающих
граждан — местные
Договорами об ОМС охвачено около 130 млн. (почти 90%) жителей РФ. На договорной основе с ОМС работает около 6,5 тыс. амбулаторно-поликлинических учреждений и 4,4 стоматологических учреждений.
Средства ОМС занимают второе место среди источников финансирования здравоохранения (около 32% всех затрат).
Однако, десятилетний опыт функционирования ОМС свидетельствует о необходимости существенной модернизации медицинского страхования. В условиях бюджетного недофинансирования отрасли здравоохранения средства ОМС оказались по своей сути бюджетозамещающими, а поэтому страховой ресурс ОМС использовался на другие цели. Это в свою очередь, привело к другой причине слабого развития страховых механизмов: объем и качество медицинского лечения не зависит от накопленных страховых прав застрахованных.
Поэтому дальнейшее развитие
ОМС требует внедрения
Обязательное
медицинское страхование (ОМС) было
введено в России с 1991 г. в качестве
дополнительного источника
(Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство» № 2 (74) за 2006 год, cтр. 95-100.)
Рубрика: здравоохранение,
Вязников В.Е.
страховая медицинская компания «Экомед»
В настоящее время в
каждом регионе созданы медицинские
страховые организации, которые
являются юридическими лицами, то есть
самостоятельными хозяйствующими субъектами
с любой формой собственности. За
медицинской страховой
Финансирование страховых организаций осуществляется с учетом числа застрахованных лиц территориальным фондом ОМС (ТФОМС) - государственным финансово-кредитным учреждением, аккумулирующим денежные средства ОМС на конкретной территории, - на основании финансового договора, отражающего права и обязанности страховой медицинской организации.
На территории Иркутской области из полученных страховой организацией средств 95% предназначены для оплаты медицинских учреждений за выполненную работу, 3% - для содержания самой организации, и 2% направляются на формирование фонда предупредительных мероприятий. За счет последнего производится обучение медицинского персонала, приобретение оборудования для лечебных учреждений, выполняются научные исследования по повышению эффективности использования выделяемых ресурсов и т.д.
На территории Иркутской
области создано шесть
Страховая медицинская компания (СМК) «Экомед» была создана в октябре 1994 г. юридическими и физическими лицами, а лицензия на проведение обязательного медицинского страхования была получена в феврале 1995 года. К концу 1995 года численность застрахованных граждан, пользующихся услугами СМК «Экомед», составила более 345 тыс. человек. В 1996 году она возросла до 490 тыс. человек и в течение семи лет оставалась практически на этом же уровне. В 2004 году число застрахованных достигло 531 тыс. человек.
С 1996 года СМК «Экомед», наряду
с обслуживанием ряда районов
Иркутской области, осуществляет медицинское
страхование населения Усть-
Финансирование страховой компании с 5 536 тыс. руб. в 1995 году возросло до 455 157 тыс. рублей в 2004 году.
Учитывая тот факт, что
страховые медицинские
а) оказания помощи застрахованному
лицу для получения более
б) оптимального выбора лечебного учреждения и врача;
в) контроля качества оказанной медицинской помощи;
г) своевременной оплаты за оказанную медицинскую услугу.
Под оказанием помощи застрахованному
для получения более
- оказание консультативной помощи застрахованному;
- организация обследования
и, в случае необходимости,
его госпитализация в