Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 02:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является всесторонний анализ деятельности фонда обязательного медицинского страхования.
Исходя из поставленной цели работы основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
рассмотреть сущность, структуру и функции Фонда обязательного медицинского страхования;
проанализировать доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
в заключении дать оценку достижению ФОМС.
Введение
Глава 1 Теоритическая часть, экономические и правовые основы функционирования фондов обязательного медицинского страхо-
вания.
Назначение фондов обязательного медицинского страхования
Доходы федерального и территориальных фондов обязательного
медицинского страхования
Платежи органов исполнительной власти на обязательное стра-
хование неработающего населения
Использование средств фондов на федеральном и региональном
уровнях
Глава 2 Анализ расходов на здравоохранение в РФ и роль фондов
обязательного медицинского страхования в их финансировании
2.1 Расчет и использование средств ФОМС
Развитие системы обязательного медицинского страхования в РФ
2.3 Критическая оценка функционирования обязательного медицинского страхования на примере страховой организации «Экомед» Иркутской области
Глава 3 Обобщение современного состояния и перспектив медицинского страхования РФ (обязательного и добровольного)
Заключение
Список литературы
Организация социального страхования базируется на следующих
основных принципах: всеобщность
обеспечения граждан по социальному
страхованию, причем в наибольшей мере
за счет средств предприятии, организаций
и государства, оптимальное сочетание
интересов личности, трудовых коллективов
и общества в целом при использовании
средств социального
Медицинское страхование
как форма социальной защиты населения
в сфере охраны здоровья представляет
собой гарантии обеспечения медицинской
помощью в случае потери здоровья
по любой причине, в том числе
в связи с болезнью или несчастным
случаем. Оно обеспечивается мерами
по формированию особых страховых фондов,
предназначенных для
Медицинское страхование
развивается как форма
Представляется, что реформирование системы медицинского страхования России должно следовать богатейшему мировому опыту решения данной проблемы.
Анализ мировой практики применения различных систем управления и финансирования здравоохранения позволяет выделить несколько основных типов таких систем: от полностью децентрализованного, основанного на чисто рыночных регуляторах (например, в США) до централизованной государством монополии на охрану здоровья (например, в бывшем СССР).
Итогом изучения этапов развития
страхования является констатация
принципиальной возможности опираться
на зарубежный опыт, так как он содержит
множество действующих
Коренные отличия системы
регулируемого страхования
Социальная солидарность,
основанная на профсоюзном и социал-
Система регулируемого страхования
здоровья чаще всего обеспечивает каждому
застрахованному возможность
Итог проведенного сравнения не в пользу частной системы страхования здоровья. Преимущество следует признать за системой регулируемого страхования здоровья, разработанной в течение столетий развитыми странами Европы.
В предыдущее десятилетие
стал очевидным глубочайший кризис
российского здравоохранения. Ограничение
финансовых возможностей государства,
вызванное общим замедлением
темпов роста производства, при нарастании
бюджетного дефицита сделало невозможным
обеспечение необходимых
Система здравоохранения
в России нуждалась, прежде всего
в антимонопольных мерах, децентрализации
и разгосударствлении. Все это
заставило приступить к кардинальным
преобразованиям отрасли; в противном
случае нарастала социальная напряженность
так как медицинские учреждения
не удовлетворяли потребности
Согласно заложенным в Законе принципам, новая бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения предполагает, что медицинское страхование должно осуществляться на многоуровневой основе и использовать для этого:
Кроме обязательного (социального)
медицинского страхования законом
вводится добровольное медицинское
страхование, которое обеспечивает
гражданам получение
Законодательно определены субъекты медицинского страхования: гражданин; страхователь; страховая медицинская организация (страховщик); медицинское учреждение.
Вся система медицинского страхования создается ради основной цели гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. В современных страховых системах под профилактикой понимаются меры по снижению частоты страховых случаев, но отнюдь не ответственность страховой системы за профилактику в широком понимании, которая остается на ответственности государственной системы здравоохранения.
Страхователями определены все работодатели, (включая самодеятельную часть населения), а также бюджетные организации. Внебюджетные фонды обязательного медицинского страхования также являются страхователями, призванными не только аккумулировать средства первичных страхователей, но и организовать систему учета, поступления и расходования средств на обязательное медицинское страхование.
Страховые организации –
это именно те новые структуры, которые
появились на рынке медицинских
услуг и стали своеобразной, но
очень важной финансовой надстройкой,
выполняющей посреднические функции.
Главное воплотить в жизнь
основной принцип страхования: «деньги
идут за пациентом». Для пациента это
означает, что страховая компании
экономически заинтересована в том,
чтобы выбрать для него лучшего
врача и лучшее лечебное учреждение,
для медиков – что они
Лечебно-профилактические учреждения, в которых производятся и предоставляются медицинские услуги, выступают на рынке продажи страховых услуг как самостоятельно хозяйствующие субъекты, несущие “предпринимательский риск” в конкурентной борьбе за право заключения договоров со страховыми компаниями, располагающими платежными средствами застрахованного населения.
Главная цель введения медицинского
страхования – создать рыночную
среду для работы учреждений здравоохранения,
что в свою очередь позволит мобилизовать
дополнительные денежные ресурсы со
стороны предприятий и
Литература и приложения