Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 02:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является всесторонний анализ деятельности фонда обязательного медицинского страхования.
Исходя из поставленной цели работы основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
рассмотреть сущность, структуру и функции Фонда обязательного медицинского страхования;
проанализировать доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
в заключении дать оценку достижению ФОМС.
Введение
Глава 1 Теоритическая часть, экономические и правовые основы функционирования фондов обязательного медицинского страхо-
вания.
Назначение фондов обязательного медицинского страхования
Доходы федерального и территориальных фондов обязательного
медицинского страхования
Платежи органов исполнительной власти на обязательное стра-
хование неработающего населения
Использование средств фондов на федеральном и региональном
уровнях
Глава 2 Анализ расходов на здравоохранение в РФ и роль фондов
обязательного медицинского страхования в их финансировании
2.1 Расчет и использование средств ФОМС
Развитие системы обязательного медицинского страхования в РФ
2.3 Критическая оценка функционирования обязательного медицинского страхования на примере страховой организации «Экомед» Иркутской области
Глава 3 Обобщение современного состояния и перспектив медицинского страхования РФ (обязательного и добровольного)
Заключение
Список литературы
1.3 Платежи органов исполнительной власти на обязательное страхование неработающего населения
Платежи на обязательное медицинское
страхование неработающего
Органы исполнительной власти
перечисляют платежи на обязательное
медицинское страхование
Так, в 2007 году финансовые средства
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования предоставлялись
бюджетам территориальных фондов на
одного неработающего застрахованного
гражданина согласно договорам обязательного
медицинского страхования с учетом
уровня расчетной бюджетной
Минус 500,0 рублей при уровне расчетной бюджетной обеспеченности в пределах от 0,6 до 0,8 на условиях со финансирования пилотного проекта со стороны бюджета субъекта Российской Федерации не ниже 40% от объема финансовых средств, предоставляемых бюджетам территориальных фондов, предусмотренных Правилами финансирования в 2007 году пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения.
1.4 Использование средств фондов на федеральном и региональном
уровнях
На Федеральный и
Направления использования средств ФОМС на федеральном уровне могут быть следующими:
- на обязательное медицинское страхование;
- на переподготовку и повышение квалификации кадров;
- на дотации на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС;
- на оплату диспансеризации
работающих граждан и оказания
им первичной медико –
- на мероприятия в области
здравоохранения, спорта и
- на реализацию мер
социальной поддержки
- на субсидии, субвенции
и дотации бюджетам
На региональном уровне средства ФОМС используются на финансирование территориальной программы ОМС и на финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию.
Финансирование
- на финансирование страховых
медицинских организаций,
- на оплату медицинских
услуг, оказываемых гражданам,
застрахованным
- на оплату лечения
жителей других субъектов
- средства на формирование
нормированного страхового
- на выполнение управленческих
функций территориальным фондом
(филиалами), осуществляются в соответствии
со сметой, утверждаемой исполнительным
директором территориального
Финансирование иных мероприятий,
предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации по обязательному
медицинскому страхованию предусматриваются
в бюджете территориального фонда
при условии обеспеченности территориальной
программы ОМС финансовыми
Указанные расходы включают:
- расходы на выполнение региональных целевых программ по обязательному медицинскому страхованию;
- прочие расходы.
Целевые программы утверждаются в установленном порядке, в объемах финансирования, согласованных с органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
К прочим расходам относятся: расходы на обучение специалистов системы обязательного медицинского страхования, информационно-публицистическую деятельность, проведение семинаров, совещаний и др.
Глава 2 Анализ расходов на здравоохранение в РФ и роль фондов обязательного медицинского страхования в их финансировании
В начале 90-х годов российское здравоохранение встало перед необходимостью коренных преобразований во всех сферах деятельности. В основу этих преобразований лег принцип перехода к системе медицинского страхования. Смысл введения системы медицинского страхования в России в новых экономических условиях заключается в следующем:
Существующие концепции
развития здравоохранения России довольно
часто являются продолжением теории
“количественного роста то есть необходимости
увеличения либо бюджетных, либо страховых
фондов, выделяемых обществом на цели
охраны здоровья населения. Именно в
этой стратегии просматривается
желание через Медицинское
С точки зрения представителей
руководства ОМС медицинское
страхование родилось из идей эксперимента
по введению новых условий хозяйствования
в здравоохранении, проводившегося
в конце 80-х – начале 90-х годов.
Введение системы медицинского страхования
стабилизировало целевой
Следующим элементом страховой
системы является страховая медицинская
организация. Получив деньги застрахованных
под обязательства предоставить
им возможность лечения на отобранной
амбулаторной или больничной базе или
у частного специалиста за счет страховых
средств, СМО является лучшей защитницей
интересов потребителей. Свобода
выбора учреждения, когда страховая
медицинская компания покупает по поручению
клиента или страхователя услуги,
создает конкуренцию для их производителей
и заставляет последних постоянно
работать над повышением качества результатов
своей работы. Заботясь о качестве
услуг, СМО налаживает сбор необходимых
статистических сведений о работе медицинских
учреждений, имеющих аналогичный
стимул. При медицинском страховании
впервые возникла частная медицинская
практика и страховые медицинские
организации (СМО), которые независимы
и от управляющих органов системы
здравоохранения, и от администрации
сети лечебных учреждений. СМО более
эффективно защищают интересы застрахованных,
чем это делали партийные и
государственные власти в последние
годы существования СССР, а бюджеты
ОМС (через СМО или
Представители СМО расценивают
как неоправданные попытки
Наиболее важным является мнение основного субъекта обязательного медицинского страхования (ОМС) – потребителя медицинских услуг – об эффективности новой системы, а также ее влиянии на изменение уровня здоровья членов общества.
В 1995 -1996 гг. в городах Москва
и Чехов Московской области был
проведен социологический опрос: 151
респондент, целью которого было определение
отношения населения к качеству
медицинских услуг в условиях
ОМС, выяснение реального уровня
и социальной обоснованности перечня
предоставляемых услуг