Контрольная работа по «Риски в страховании»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 11:46, контрольная работа

Описание работы

Понятие "риск" означает опасность неблагоприятного исхода на одно ожидаемое явление. Это гипотетическая возможность наступления ущерба. Всякий конкретный риск, например риск пожара, представляет собой только возможность наступления определенного неблагоприятного события (например, возгорания застрахованных построек). Риск — объективное явление в любой сфере человеческой деятельности и проявляется как множество отдельных обособленных рисков.

Содержание работы

1 Риски в страховании 3
2 Формализация рисковых ситуаций ( описание с помощью теории вероятности и математической статистики) 6
3 Методы анализа рисковых видов страхования 8
4 Математический аппарат применяемый для определения рисковых ситуаций 9
5 Определение риска числа выплат по страховому портфелю 10
6 Модель индивидуального риска 16
7 Пример индивидуального риска 19
Список литературы 20

Файлы: 5 файлов

Контрольная работа Ривки в страховании.docx

— 52.84 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

перестрахование.doc

— 75.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

страховой маркетинг.docx

— 78.11 Кб (Скачать файл)

 
 
 
Таблица 2.3 
 
Матрица SWOT 

 
 
 
Факторы внутренней среды

 
Факторы внешней среды

 
 
 
Итого (внутренняя среда)

 
Возможности

 
Угрозы

 
Продажа охранной системы

 
Монтаж

 
Высокое требование к качеству услуг

 
Возможность регулирования тарифов

 
Рынок конечного потребителя

 
Система налого- 
 
обложе- 
 
ния

 
Конку-ренция

 
Ограни- 
 
ченный 
 
платеже- 
 
способный 
 
спрос

 
Ограни- 
 
ченная 
 
емкость 
 
рынка

 
Сильные стороны

 
Географическое положение

 
+

 
+

 

 

 

 

 
+

 

 

 

 

 

 

 
+

 
+4

 
Высокотехноло- 
 
гическое производство

 

 

 

 

 
 
+

 

 

 

 

 

 

 
 
+

 

 

 

 

 
 
+2

 
Гибкие тарифы

 

 

 

 

 

 

 
+

 
+

 
-

 
+

 
+

 
+

 
+4

 
Высокое качество услуг

 
 
+

 
 
+

 
 
+

 

 

 

 

 

 

 
 
+

 
 
+

 
 
+

 
 
+6

 
Квалифициро- 
 
ванный персонал

 
 
+

 
 
+

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
+

 

 

 

 

 
 
+3

 
Патентованное ноу-хау на продукт

 
 
+

 
 
+

 
 
+

 
 
+

 
 
+

 

 

 
 
+

 
 
-

 
 
-

 
 
+4

 
Собственная НИЛ

 

 

 

 

 
+

 

 

 
+

 

 

 
+

 

 

 

 

 
+3

 
Слабые стороны

 
Зависимость рынка от потребителей

 
 
+

 

 

 

 

 

 
 
+

 

 

 

 

 
 
-

 
 
-

 

 
Недостаточная рекламная политика

 
 
-

 
 
-

 

 

 
 
-

 
 
-

 

 

 
 
-

 
 
-

 
 
-

 
 
-7

 
Малое время работы на рынке

 

 

 

 

 

 
 

 
-

 
-

     

 
-2

 
Малочисленность персонала по монтажу

 

 
-

   

 
 

       

 
 
-2

 
Итого (внешняя среда)

 
+4

 
+2

 
+4

 
+1

 
+2

 
-2

 
+5

 
-1

 

 

 
+15 
 
+15


 
 
Из приведенного списка отбираются наиболее значимые параметры, а затем  строится матрица. В таблице SWOT-анализа (таблица 2.3). 
 
«+» ставится в том случае, если предприятие может использовать возможность внешней среды или нейтрализовать угрозу; 
 
«-» ставится в том случае, когда имеющимися сильными сторонами предприятия невозможно нейтрализовать угрозу; 
 
«0» ставится или графы остаются незаполненными в случае отсутствия связи между факторами. 
 
Таблица 2.4 
 
Основные факторы матрицы SWOT 

 
Организация

 
Рынок

 
Возможности

 
Угрозы

 
Сильные стороны

 
Открываются возможности: 
 
- увеличение объема  
 
продаж; 
 
- создания более  
 
современных аналогов  
 
продукта.

 
Основные угрозы – существующая система  
 
налогообложения и  
 
ограниченный платежеспособный спрос.

 
Слабые стороны

 
Из-за существенной  
 
зависимости от рынка  
 
потребителей, к сожалению, возможен ограниченный  
 
объем продаж.

 
Если не удастся изменить рекламную  политику, то в условиях ограниченной емкости рынка будет сложно увеличить  рыночную долю капитала.


 
 
В связи с тем, что у предприятия  имеется собственная научно-исследовательская  лаборатория (НИЛ) и при соответствующей  активизации экономической и  маркетинговой служб целесообразно  работать по следующим направлениям:

 

3.Проблемы управления  на предприятии ООО «Каскад»  и рекомендации по их решению

3.1.План маркетинга  ООО «Каскад»

 
Задачи компании: 

  •  
    развитие и продвижение на рынке интеллектуальных средств охранных систем для различных его сегментов;
  •  
    развитие сервисной службы для оказания комплексных услуг по установке и обслуживанию систем;
  •  
    развитие дистрибьюторской сети для продвижения систем в регионах;
  •  
    сертификация изделий и услуг компании для их продвижения на рынок государственных, в том числе оборонных заказов;
  •  
    завоевание лидирующих позиций на рынке видеоохранных средств.

 
^ Тактический план маркетинга 
 
Учитывая специфику продукта и основываясь на проведенном анализе, принято решение сосредоточить основные усилия на прямом маркетинге. 
 
Такой маркетинг не требует больших финансовых ресурсов, однако нуждается в хорошей координации работ. 
 
Реклама 
 
Основной упор будет делаться на прямую почтовую рассылку предложений потенциальным клиентам. Сотрудники компании будут регулярно посещать коттеджные поселки, расположенные в окрестностях города и предлагать потенциальным клиентам ознакомиться с системой. А так же будет применена агрессивная реклама т.е. 

  •  
    размещение информации в средствах массовой информации (специализированных журналах, газетах, буклетах);
  •  
    размещение продукции на выставках;
  •  
    на телевидении, радио.

 
Система распределения 
 
В течение первого года большинство продаж будет осуществляться непосредственно сотрудниками фирмы. Однако потенциальными и действующими дилерами систем являются фирмы, осуществляющие монтаж и наладку систем безопасности, соответствующие подразделения МВД, объем продаж, через которых будет возрастать. 
 
^ Стимулирование спроса 
 
Одним из наиболее сильных стимулирующих факторов является возможность предложения клиенту базовой комплектации системы с широким набором дополнительных опций. Таким образом, система может быть предложена клиенту в минимальной комплектации с возможностью последующего расширения функций. Принимая во внимание достаточно высокую стоимость систем, фирма будет активно предлагать клиентам возможность временной, бесплатной установки системы на срок до трех дней для тестирования и принятия решения о покупке. Данная стратегия будет косвенным образом обеспечивать рекламу системы соседям потенциальных клиентов. 
 
^ Развитие маркетинга 
 
По мере развития проекта и создания дистрибьюторской сети в объеме продаж будет возрастать доля процессорных блоков данной системы. Это потребует перехода на более широкую и агрессивную рекламу в различных средствах массовой информации. 
 
^

3.2.Стратегия позиционирования

 
После выбора и анализа подходящих сегментов рынка перед предприятием встает задача проникновения в них. Обычно это связано с принятием  решения о своем месте в  этом или в том сегменте, поскольку  обслуживающие их конкуренты уже  довольно давно занимают в них  свои позиции. Поскольку возникает  необходимость оценки положения  конкурирующих организаций, которая  во многом определяется качеством и  достоверностью собранной информации. 
 
При рассмотрении целевого сегмента необходимо делить его на подсегменты, основываясь на отличительных характеристиках продукта, который необходимо ввести на рынок. 
 
Возможны два варианта действий: 

  •  
    расположиться в каком-либо подсегменте рядом с конкурентом и вступить с ним в борьбу за обладание избранной доли рынка;
  •  
    занять свободный подсегмент.

 
В первом случае организация должна быть уверена в том, что она  сможет вытеснить конкурентов. Для  этого ООО «Каскад» необходимо выполнения ряда условий, связанных со следующими обстоятельствами: во-первых, размеры  избранного подсегмента должны позволить  разместиться в нем еще одному предприятию: во-вторых, предприятие  должно обладать соответствующим потенциалом, достаточным для смещения конкурентов; в-третьих, предприятие должно предложить гораздо более высококачественные услуги/продукты; в-четвертых, особенности  организации компании, опыт деятельности достаточны и соответствуют задачам  конкурентов. 
 
Второй вариант действий связан с необходимостью предоставления услуг/продукта с такими характеристиками, которых нет у конкурентов. В такой ситуации у организации появляется шанс завоевания себе клиентов, заинтересованных в получении таких услуг/продукта. Но при этом предприятию следует оценить свои возможности (с учетом допустимого уровня риска) в разработке и предложения указанных продуктов. Кроме того, необходимо проанализировать возможности такой ценовой стратегии, которая обеспечила бы компании достаточный размер прибыли и привлекала бы потенциальных клиентов. 
 
 
 
Рис. 3.1. Карта позиционирования представленных услуг на рынке ООО «Каскад» 
 
 
П1 – привлекательность ценовой политики «Град» (КФУ 4); 
 
П2 – привлекательность ценовой политики «КЭМ» (КФУ 4); 
 
П3 – привлекательность ценовой политики «Каскад» (КФУ 4); 
 
Т1 – качество обслуживания ООО «Град» (КФУ 3); 
 
Т2 – качество обслуживания ООО «КЭМ» (КФУ 3); 
 
Т3 – качество обслуживания ООО «Каскад» (КФУ 3); 
 
А1 – качество товара ООО «Град» (КФУ 2); 
 
А2 – качество товара ООО «КЭМ» (КФУ 2); 
 
А3 – качество товара ООО «Каскад» (КФУ 2); 
 
S1 – сегмент рынка: офисы компаний; 
 
S2 – сегмент рынка: владельцы престижных квартир; 
 
S3 – сегмент рынка: владельцы коттеджей и загородных домов. 
 
Для определения позиции услуги/продукта на рынке часто используют карты позиционирования. Карта позиционирования – это графическая модель, где на осях указываются наиболее значимые для потребителя критерии оценки и выбора услуги/продукта. Например: цена/качество. При этом качество может быть представлено либо в виде интегрального показателя, либо в виде наиболее значимой функциональной или эмоциональной характеристики услуги/продукта. По выделенным характеристикам на плоскости размещаются все присутствующие на рынке услуги/продукта как самой компании, так и предприятий конкурентов. 
 
При выборе стратегии позиционирования компании следует уделить особое внимание дифференциации своего продукта от предлагаемых конкурентов. Этого можно добиться путем изменения ее качества относительно продукта конкурирующих предприятий, а также посредством изменения тарифов. Подобные отклонения могут осуществляться как в сторону улучшения качества и повышения тарифов, так и в сторону фиксирования товаров (или качества) и изменения качества (или тарифов). Кроме того, необходимо предложить клиентам дополнительные услуги, которые при этом не должны носить вид обязательной «нагрузки», а предоставляться как дополнительная льгота. 
 
Проводимая дифференциация должна подкрепляться соответствующей рекламой, подчеркивающей своеобразность данного продукта. 
 
^

3.3.Стратегия существования  продукта

 
Стратегия сегментирования и позиционирования реализуется через соответствующие  характеристики продукта, продвижение, ценообразование и распределение  товара. Ключевые элементы стратегий  проталкивания, ценообразования и  привлечения формируют стратегии  существования продукта. Термин «существование»  означает намерение обеспечить продукту организации необходимое качество, цену привлечение и проталкивание. 
 
Стратегия маркетинга состоит из набора подстратегий, которые принято называть товарная стратегия, ценовая стратегия, а так же стратегия привлечения и проталкивания. Каждый рынок имеет свою собственную логику, при которой высокое качество одного из элементов микса, будь то услуга, цена, продвижение или распределение, часто является необходимым условием для успеха. 
 
Все товарные стратегии разрабатываются примерно следующим образом6 

  •  
    определяется товарный портфель предприятия;
  •  
    решаются вопросы разработки новых услуг/продукта, модификации уже существующих, снятия продукта;
  •  
    решаются вопросы марочной стратегии.

 
В результате оценки, товарные группы ООО «Каскад» попадают в зону приоритетного  развития, и это значит, что для  этого продукта нужно осуществлять приоритетное финансирование и инвестирование должно быть направлено на расширение возможности текущего потребления  и вывод продукта на новые рынки. 
 
 
 
 
Рис. 3.2. Матрица оценки товарного портфеля 
 
 
В отношении качества предоставляемых услуг/продукта необходимо вести постоянное улучшение и совершенствование. Данная стратегия должна быть направлена на то, чтобы услуга/продукт соответствовала основным требованиям рынка, таким образом, позволяя удерживать место на рынке. Стратегия совершенствования услуги является одним из залогов успешного положения организации на трынке, так как нет предела совершенствования. Необходимо разрабатывать новые качественные характеристики, которые позволяют лучше удовлетворить нужды потребителей. 
 
Общее значение термина марка – это просто название или сопутствующие обозначение (определенная торговая марка или логотип), отличающие услуги компании. В случае ООО «Каскад» целесообразней использовать марочную стратегию мультимаркировки, так как услуги носят характер длительного жизненного цикла и использование единого марочного названия для всех услуг/продукта позволит поднять имидж компании. При этом вывод новых услуг позволит поднять имидж компании. При этом вывод новых услуг на рынок не будет составлять большого труда, однако существует угроза, что в случае совершения предприятием ошибки могут пострадать другие услуги под той же маркой. 
 
Цена относятся к категории контролируемых факторов маркетинга, поэтому тщательная разработка ценовой стратегии выступает как важнейшая задача предприятия. При этом в качестве главной цели выдвигается обеспечение согласованности и взаимоувязки ценовой и общей стратегии маркетинга компании стратегия ценообразования определяется рыночными целями. В нашем случае главный акцент необходимо сделать на лидерство на основе низкой себестоимости услуг/продукта и лидерство на основе качественных показателей. Так как себестоимость услуг ООО «Каскад» ниже, чем у конкурентов, то можно рассчитывать на захват большей доли рынка. Данная стратегия должна быть направлена на максимизацию рыночной доли. Для максимизации доходов акцент необходимо сделать на ценность услуг/продукта. 
 
Методы распространения как элемент комплекса маркетинга относится к контролируемым факторам, посредством которых решается задача доведения услуг/продукта до потребителя. 
 
Для принятия решений о размещении филиал необходимо прежде всего оценить регион, в котором намеревается действовать подразделение, с точки зрения потенциальных клиентов. Кроме того, следует обратить внимание на уровень конкуренции и основные характеристики деятельности главных конкурентов. Затем на основе сравнительного анализа предлагаемого подразделением услуг/продукта необходимо выяснить, будут ли у предприятия шансы иметь достаточный уровень сбыта при размещении точек подключения, в худших чем у конкурентов метах. Если вероятность этого мала (а это, по всей видимости, будет именно так), то необходимо изучить все варианты возможного размещения с целью выбора лучшего. 
 
Выбор из альтернативных вариантов лучшего может строиться по следующей схеме. Предполагаемое подразделение (точка размещения) берется за центр ареала, на который распространяется влияние. Это ареал можно условно разделить на три зоны: первичную, вторичную, крайнюю. 
 
На первичную зону ареала деятельности приходится до 70% всех потребителей, пользующимися услугами данной компании. Это, как правило клиенты, работающие поблизости. 
 
Численность клиентов, охватываемых вторичной зоной, достигает 25 – 30% всех потребителей услуг/продукта. Клиентами крайней зоны, как правило, являются случайными потребителями услуг/продукта. 
 
Выбор зоны действия подразделения анализируется с точки зрения потенциала в избранном районе, который определяется множеством факторов; характеристики баз клиентов, степень конкуренции в данном районе, технические возможности подразделения. 
 
Таким образом, потенциал точки сбыта определяет ценность избранной зоны, которая является основным критерием окончательного выбора. В связи с этим необходимо определить потенциал точек сбыта и ценность места концентраций предприятий и организаций. 
 
Для наиболее эффективного воздействия на целевую аудиторию и обеспечения действенной коммуникации подразделение разрабатывает стратегию коммуникаций в рамках общей стратегии маркетинга. Задача подразделения состоит в формировании и поддержании желаемого образа предлагаемых продуктов и самой компании как организации в целом в глазах общественности и своих существующих и потенциальных потребителей. 
 
В состав комплекса стимулирования входят: 

отчет по ррактике.doc

— 191.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

перестрахование Наташа.docx

— 31.36 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Контрольная работа по «Риски в страховании»