Отчет по практике на предприятии «Белгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 17:24, отчет по практике

Описание работы

Целью технологической практики является:
 закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков;
 изучение организационной структуры страховой организации;
 ознакомление с порядком проведения страховых операций;
 оформление документов, сопровождающих осуществление страховых операций;
 изучение порядка ведения бухгалтерского учета в страховой организации.

Файлы: 1 файл

Otchet_Senyukova.docx

— 93.34 Кб (Скачать файл)

Страховая сумма устанавливается по соглашению в белорусских рублях или валюте.

Страховая премия устанавливается исходя из размеров страховой сумы и страхового тарифа. Договор заключается на основании устного заявления по следующим вариантам:

а) по данному варианту предусматривается страховая выплата в результате наступления страхового случая в быту, на производстве, транспорте, во время занятия спортом в период действия договора;

б) по указанному варианту предусматривается выплата в результате наступления страхового случая при посещении застрахованным лицом спортивных мероприятий, спортивно-оздоровительных учреждений и проживания в гостинице.

Договор может быть заключен как в пользу страхователя, так и членов его семьи.( Приложение 12,13)

 

 

    1. Перестрахование

 

Перестрахование — это деятельность по защите одним страховщиком (перестраховщиком) имущественных интересов другого страховщика (перестрахователя), связанных с принятием последним по договору страхования (основному договору) обязательств по страховой выплате. 

 Риск выплаты страхового  возмещения или страховой суммы, принятый на себя страховщиком  по договору страхования, может  быть им застрахован полностью  или частично у другого страховщика (страховщиков) по заключенному с  последними договору перестрахования. Перестрахование является гарантией  обеспечения финансовой устойчивости  страховщика.

Целью перестрахования как системы экономических отношений является создание сбалансированного портфеля страховщика, обеспечение его финансовой устойчивости и рентабельности страховых операций. С помощью перестрахования решаются следующие задачи:

—обеспечение дополнительной раскладки ущерба;

—расширение финансовых возможностей страховщика по принятию на страхование крупных рисков или рисков, имеющих высокую вероятность реализации;

—предоставление дополнительной защиты на случай изменений величины риска и возможного убытка в течение срока действия договора страхования;

—обеспечение защиты страховщика от неблагоприятных колебаний страховых выплат в результате крупных или чрезвычайных убытков, их кумуляции, а также защиты от риска снижения надежности страховых операций в результате недостаточно верных актуарных расчетов.

Процесс передачи риска в перестрахование называют иногда перестраховочной цессией. В этом случае страховщик, передающий риск, называется цедентом, а перестраховщик, принимающий риск, — цессионером (цессионарием). Процесс дальнейшей передачи риска вторичному, третичному и т.д. перестраховщику называется ретроцессией. В этом случае перестраховщик, передающий риск, называется ретроцедентом, а принимающий — ретроцессионером (ретроцессионарием).

Депо премий по перестрахованию - это часть страховой премии, причитающаяся перестраховщику и временно удерживаемая перестрахователем в качестве гарантии выполнения перестраховщиком по договору перестрахования. Обычно возвращается перестраховщику через год, в случае необходимости используется перестрахователем для оперативного возмещения убытков по наступившим страховым случаям. Характерно для договоров пропорционального перестрахования.

Процент, начисленный на депо премий - Доход, начисляемый на депо премий в качестве компенсации за то, что перестраховщик не может инвестировать часть страховой премии, связанную в депо.

Комиссионное вознаграждение -  компенсация страховщику части расходов по договорам, переданным/полученным в перестрахование.

 

 

 

 

 

2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ В СТРАХОВАНИИ

 

2.1. Общие вопросы  организации бухгалтерского учета. Учетная политика страховой организации

 

Основы организации бухгалтерского учета установлены Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».

Руководитель организации обязан наладить бухгалтерский учет и создать необходимые условия для правильного его ведения. В Законе сказано: «Руководитель организации должен обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учета, оформления и представления для учета документов и сведений».(Приложение1,2,3)

В зависимости от объема учетной работы руководитель организации имеет право:

создать бухгалтерию как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, специалисту-бухгалтеру, являющемуся индивидуальным предпринимателем;

- вести учет лично (в  унитарных предприятиях, основанных  ИВ частной собственности и  если это предусмотрено уставом  Предприятия).

В Законе «О бухгалтерском учете и отчетности» также указано, что «организации, руководствуясь нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из их структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности».

Учетная политика оформляется приказом руководителя организации, вводится с начала отчетного года и действует до конца года без изменения, кроме случаев:

- реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования);

- изменения законодательства  Республики Беларусь;

- изменения условий хозяйственной  деятельности. Учетная политика  представляется в налоговый орган  вместе со сдачей годового  отчета.

Формирование учетной политики должно исходить из выбора и обоснования способов ведения бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством. Как было сказано ранее, согласно Закону Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия.

Требования главного бухгалтера по ведению учета обязательны для всех работников. Прием и сдача дел при замене главного бухгалтера оформляются актом приемки-передачи состояния бухгалтерского учета после проверки качества и достоверности бухгалтерского учета и отчетности.

Главный бухгалтер имеет широкие права: устанавливать форму бухгалтерского учета, правила документооборота, разрабатывать для работников должностные инструкции по ведению учета, принимать участие и инструктирование в момент заключения договоров с материально ответственными лицами. У главного бухгалтера большие обязанности и ответственность за соблюдение в учетной работе законодательства Республики Беларусь, организацию бухгалтерского учета и отчетности. Главный бухгалтер обязан обеспечить составление учетной политики (методики) и придерживаться ее в течение года, правильно и достоверно вести учет всех хозяйственных операций, контроль за движением средств и их источников, правильное исчисление налогов и сборов, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, правильное проведение инвентаризации и отражение в учете ее результатов.

Приступая к исполнению и оформлению документов по операциям, противоречащим вышеназванному Закону либо нормативным актам по учету, нарушающим договорную и финансовую дисциплину, наносящим ущерб собственнику, государству, другим юридическим и физическим лицам, главный бухгалтер (лицо, его заменяющее) обязан письменно сообщить об этом руководителю предприятия (учреждения) и только после получения от руководителя соответствующего письменного распоряжения принять документы к исполнению (оформлению). Ответственность за проведение указанных операций несет руководитель предприятия (учреждения).

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации в соответствии с ее учредительными документами.

На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, а в исключительных случаях - лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него специального образования и стажа работы по специальности бухгалтера не менее 5 лет.

 

2.2. Учет доходов  и расходов страховой организации

 

Страхование является специфической отраслью экономики, которая является необходимым элементом воспроизводственного процесса. От его адекватного состояния зависит и инновационное развитие экономики. В свою очередь, страхование отличается особенными доходами и расходами, которых не встретишь больше ни в одной другой отрасли. Доходами являются страховые взносы и перестраховочные взносы (премии), комиссионные вознаграждения по страхованию, сострахованию и перестрахованию, различного рода тантьемы и др. В составе расходов – страховые возмещения причиненных страхователям ущербов по наступившим страховым случаям, расходы на перестраховочные операции (премии,комиссии), а также расходы на ведение дела. Показатель выручки от реализации возможен только по выбывающему имуществу, по основной деятельности же доходы исключительно специфичны.

Особенности страховой деятельности накладывают отпечаток и на регулирование отражения в бухгалтерском и налоговом учете страховых операций. Регулирование таких операций в бухгалтерском учете осуществляется Министерством финансов Республики Беларусь. В последнее время оно осуществляется с учетом перехода на международные стандарты финансовой отчетности с использованием инновационных методов осмысления полученных финансовых показателей. А налоговый учет строится на данных бухгалтерского учета с помощью расчетных корректировок согласно положениям Налогового кодекса Республики Беларусь .

Однако, несмотря на существенную специфику сферы страхования, следует отметить, что в законодательных актах ей уделяется недостаточно внимания, из-за чего в практике работы страховых организаций появляются многочисленные проблемы, мешающие принятию решений, способствующих дальнейшему инновационному развитию страховщика. Одной из таких проблем является правильное отражение в учете операций по страховой деятельности, например, таких специфических доходов, как полученные по регрессам возмещения убытков. Вопрос, который возникает на практике,– это отражение их в составе доходов по страховой деятельности или по прочей деятельности (инвестиционной, финансовой). От этого зависит определение показателей финансовой устойчивости страховщика и определение путей его дальнейшего развития.

До 2012 года в бухгалтерском учете такие доходы учитывались на счете 92 «Внереализационные до-

ходы и расходы» . А в отчете о прибылях и убытках они отражались в составе доходов от страховой деятельности как поступления, связанные с реализацией перешедшего к страховщику права требования страхователя (выгодоприобретателя) к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.(Приложение4,5,6,7) С 2012 года доходы по инвестиционной, финансовой деятельности и иные доходы (кроме доходов по текущей деятельности) учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» , в отчетности по-прежнему в страховых доходах.

В налоговом же учете в налоговой декларации по налогу на прибыль такие суммы могут отражаться страховщиками двояко: как в строке «выручка от реализации», так и в составе внереализационных до-140

ходов . Это связано с тем, что согласно п. 1.7 ст. 134 НК РБ – это доходы от реализации перешедшего к страховщику в соответствии с законодательством права требования страхователя (выгодоприобретателя) к лицам, ответственным за убытки, возмещенные в результате страхования, т. е. доходы от страховой деятельности; а согласно п. 3.7 ст. 128 НК РБ – это поступления в счет возмещения организации убытков, в том числе реального ущерба или вреда, т. е. внереализационные доходы. На практике такие доходы отражаются страховщиками по-разному, что не позволяет применить единообразный подход к анализу финансовых результатов и сделать выводы, адекватные складывающейся ситуации. Подобное нормативное регулирование осуществляется и в отношении процентов, полученных страховщиками на вложенные в депозиты средства страховых резервов. Учитывая то, что от достоверности данных отчетности, которые используются для финансового анализа, зависит правильность принятия управленческих решений как на уровне финансового менеджмента страховщиков и собственников, так и на уровне государства, было бы целесообразно в нормативных документах по финансовой отчетности однозначно определить подходы к отражению в бухгалтерском и налоговом учете всех доходов и расходов страховых компаний. Своевременная и полная информация о финансовом состоянии страховщика даст возможность придать ускоренное инновационное развитие страховой отрасли.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии «Белгосстрах»