Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 19:57, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение всех аспектов формирования фонда потребления и его использования.
Задачи: определение понятия фонда потребления, изучение состава фонда потребления, его распределения.
Объект исследования финансовая деятельность предприятий, предмет – фонд потребления, его формирование и распределение.
Использованы методы системного и экономического анализа.
Введение…………………………………………………………………………...3Глава 1. Фонд потребления. Понятие, назначение, структура…………………4
1.1 Понятие и назначение фонда потребления…………………………...4
1.2 Фонд заработной платы………………………………………………..6
1.3 Сущность, структура и роль общественных фондов потребления..10
Глава 2. Особенности формирования фонда потребления в Российской Федерации………………………………………………………………………..14
2.1 Структура фонда заработной платы Российской Федерации……...14
2.2 Общественные (социальные) фонды Российской Федерации……..16
2.3 Формирование и назначение фонда потребления коммерческого банка……………………………………………………………………………...26
Глава 3. Регулирование оплаты труда и реформы социального страхования………………………………………………………………………30
3.1 Регулирование оплаты труда……………………………………….30
3.2 Реформы социального страхования…………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...38
1.3 Сущность, структура и роль общественных фондов потребления
Часть фонда потребления фирмы и общества в целом не поступает населению для удовлетворения его потребностей через заработную плату. Если сказать точнее, путем выплаты заработной платы не удается удовлетворить потребности всех членов общества. Действительно:
- С одной
стороны, не удовлетворяются
- С другой
стороны, удовлетворение
Поэтому
возникает объективная
Общественные (социальные) фонды – это часть национального дохода общества (валового дохода фирмы), которая распределяется между людьми в значительной мере независимо от количества и качества труда.
Источником образования заработной платы является основная часть необходимого продукта. Общественные фонды потребления черпаются из оставшейся части национального (валового) дохода. При этом источником общественных фондов потребления, идущих работникам материального производства и членам их семей, служит оставшаяся часть необходимого продукта. А источником общественных фондов потребления, идущих работникам непроизводственной сферы и членам их семей служит прибавочный продукт. В целом источником общественных фондов потребления является часть стоимости продукта представляющая в денежной форме чистый доход фирмы и равная сумме прибавочного продукта и оставшейся части необходимого продукта.
В структуре общественных фондов потребления выделяют две важнейшие составные части:
1) Централизованные
общественные фонды
2) Децентрализованные
общественные фонды
Распределение общественных фондов потребления осуществляется в двух формах:
За счет
общественных фондов (социальных) фондов
потребления финансируются
Общественные фонды существуют не только в России, но в большей или меньшей степени и во многих странах. За счет социальных фондов в этих странах выплачиваются тринадцатые оклады, наградные, семейные пособия. При этом основная часть социальных фондов формируется за счет заработной платы работников.
Потребительские блага и услуги, предоставляемые из общественных фондов потребления, делятся на 3 группы:
Общественные фонды потребления не являются непосредственным стимулом к труду, поскольку они распределяются независимо от его производственной результативности. Заработная плата остается основной формой распределения материальных благ и услуг.
При формировании структуры совокупного фонда потребления материальных благ и услуг необходимо, прежде всего, соблюдать обоснованную пропорцию между заработной платой и общественными фондами потребления. Наилучшим является такое соотношение, при котором увеличение дифференциации в заработках сочетается с улучшением образования, пенсионного обеспечения, здравоохранения, с развитием культуры и спорта.
Глава 2. Особенности формирования фонда потребления в Российской Федерации
2.1
Структура фонда заработной
Переход к рыночной экономике существенным образом трансформировал подход к регулированию средств, расходуемых предприятием на формирование личных доходов работников. В современных условиях предприятиям средства на заработную плату никто не выделяет. Поскольку заработная плата является денежным эквивалентом, получаемым работником в обмен на свою деятельность на предприятии, или ценой его рабочей силы, следовательно, для каждого конкретного работодателя издержки на оплату труда его работников представляют большую часть общих издержек на производство продукции, которые работодатель должен возместить в процессе ее реализации на рынке товаров и услуг.
Издержки работодателя на рабочую силу определяются в основном количеством работающих по найму, условиями оплаты их труда, предусмотренными законодательством, коллективным договором, тарифными соглашениями, индивидуальными трудовыми договорами (контрактами), эффективностью труда работающих по найму.
Фонд
заработной платы, именуемый в некоторых
официальных документах фондом оплаты
труда, отражает условия оплату труда,
гарантии и компенсации, определенные
работодателем и работником на основе
коллективных и трудовых договоров,
которые и формируют
Фонд
заработной платы, таким образом, в
настоящее время представляет собой
совокупность индивидуальных заработков,
начисленных работнику
В состав фонда заработной платы включаются начисленные предприятием суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и единовременные поощрительные выплаты, а так же выплаты на питание, жилье, топливо, носящие регулярный характер.
Структура фонда заработной платы на предприятии довольно сложна. Помимо прямой оплаты труда за проработанное время или за произведенную продукцию или работу (при сдельной или договоренной оплате) в фонд оплаты труда включаются стимулирующие и компенсирующие выплаты – премии, компенсации за неблагоприятные условия труда, за работу в северных и отдаленных местностях, а также все денежные суммы, выплачиваемые за непроработанное время очередных и дополнительных отпусков, за время выполнения государственных или общественных обязанностей, простоев не по вине работников, за время обучения с отрывом от производства и т.п.
В условиях
рынка и многоукладной
Поэтому роль планирования фонда заработной платы существенно возрастает. В первую очередь это относится к детальному планированию фонда по всем элементам и подразделениям предприятия.
2.2 Общественные (социальные) фонды Российской Федерации
Ключевым
механизмом социальной поддержки в
России можно считать деятельность
внебюджетных социальных фондов, в
состав которых входят: Пенсионный
фонд РФ, Фонд социального страхования
РФ, Государственный фонд занятости
населения РФ, фонды обязательного
медицинского страхования РФ. Помимо
фискальной функции, данные фонды используются
государством в качестве регулятора
социальных, экономических, политических
процессов, происходящих в стране. Отчисления
страховых взносов в
Пенсионный фонд России: назначение и порядок формирования
Основными документами, регламентирующими комплекс вопросов по расчетам плательщиков с Пенсионным фондом России, являются:
Пенсионный фонд РФ образован с целью обеспечения работников пенсиями по старости, инвалидности или в случае потери кормильца, а некоторых категорий работников - пенсиями за выслугу лет.
Размер взносов в Пенсионный фонд РФ с 1 января 1993 года составляет 28% от начисленной заработной платы и некоторых других вознаграждений, на основании которых в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях РФ» исчисляются пенсии.
Фонда выплат в пользу работников, включает:
выходное
пособие при прекращении
государственные пособия гражданам, имеющим детей, пособие по временной нетрудоспособности, пособие на погребение и иные выплаты за счет средств внебюджетных социальных фондов;
льготы и компенсации гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС;
Информация о работе Регулирование оплаты труда и реформы социального страхования